Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Мендельсон)

редактировать
Концерт для фортепиано с оркестром соль минор
No. 1
по Феликс Мендельсон
Феликс Мендельсон Бартольди - Bleistiftzeichnung von Eduard Bendemann 1833.jpg Рисунок композитора Эдуард Бендеманн, 1833
Keyсоль минор
КаталогOp. 25
Composed1830 (1830) –31
ВыполненоОктябрь 1831 (1831-10)
Движениятри

Мендельсона Концерт для фортепиано с оркестром № 1 in соль минор, соч. 25 был написан в 1830–1831 годах, примерно в то же время, что и его четвертая симфония («Итальянец»), премьера которого состоялась в Мюнхене в октябре 1831 года. Этот концерт был написан в Риме во время путешествия по Италии после встречи композитора с пианистом в Мюнхене. Мендельсон посещал одну вечеринку за другой в Мюнхене в октябре 1831 года, в месяц премьеры, но он также играл камерную музыку и учил двойному контрапункту. Он сам исполнил пьесу на премьере, которая также включала исполнение его Симфонии № 1 и увертюры из Сон в летнюю ночь. Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822) и два концерта с двумя фортепиано (1823–24).

Содержание
  • 1 Структура
    • 1.1 Molto allegro con fuoco
    • 1.2 Andante
    • 1.3 Presto — Molto allegro e vivace
  • 2 Приемная
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Структура

Три связанных части используют несколько относительно новых формальных техник за свой короткий промежуток времени - например, фортепьяно вступает в игру очень скоро после открытия первой части, с небольшим оркестровым тутти, с которым можно контрастировать. Концерт быстро завоевал популярность и содержит множество частей импровизации, одной из специальностей Мендельсона; он рассчитан на 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры и струнные.

  1. Molto allegro con fuoco соль минор
  2. Анданте ми мажор
  3. Presto — Molto allegro e vivace соль мажор

Molto allegro con fuoco

Фортепиано вступает после всего лишь нескольких тактов оркестрового вступления. Стандартной процедурой в концерте классической эры было предварять вступление соло тутти по разным причинам - продолжительность и цель этих вступлений различались, некоторые предлагали намек на то, что должно было следовать, а некоторые давали почти весь материал движения, но ни один не был таким кратким: в этом смысле это был один из первых концертов романтической эпохи. (Очевидные исключения - Jeunehomme Concerto Моцарта и четвертый и пятый концерты для фортепиано с оркестром Бетховена - позволили роялю вступить в игру очень ненадолго в самом начале, но затем продолжили как обычно, солист молчит.) Остальная часть части довольно типична для концертов в том, что в ней используется видоизмененная сонатная форма со второй, контрастной лирической темой, которая сначала звучит из фортепиано под повторяющийся аккомпанемент, а позже на ветру. Когда движение закрывается, переход приводит движение не к полному завершению, а вместо этого, с медными фанфарами и продолжением того же фортепьяно, к границе Анданте.

Анданте

Это открывается мелодией в нижних струнах в ми мажор, которую вскоре подхватило фортепиано. Он растянут в ширину, а средняя часть в B обеспечивает контраст. Оригинальная мелодия, несколько измененная, возвращается, чтобы завершить движение.

Presto — Molto allegro e vivace

Это начинается с фанфар ля минор (Presto). Фортепиано присоединяется, и в этот момент настроение улучшается, и начинается заключительное rondo - Molto allegro e vivace. Это регулярная форма, и ответы на рефрен разнообразны. Несколько тем из первой части возвращаются к финалу.

Прием

Хотя Мендельсон сказал о концерте «Я написал его всего за несколько дней и почти небрежно», концерт был чрезвычайно популярен - частично благодаря усилиям Клары Шуман и Ференц Лист. Гектор Берлиоз описал, что случилось с роялем Érard, на котором слишком часто играли концерт:

... пианино, которое не в своем уме, тоже не собирается обращать на него внимания. Он посылает за святой водой и окропляет ею клавиатуру, но тщетно - доказательство того, что это не было колдовством, а просто естественный результат тридцати исполнений одного концерта. Они вынимают клавиатуру из инструмента - клавиши продолжают двигаться вверх и вниз сами по себе - и бросают ее в середину двора рядом со складом. Вот М. Эрард, теперь в ярости, изрубил его топором. Вы думаете, что это произошло? это только усугубило положение. Каждая фигура танцевала, прыгала, резвилась по отдельности - на тротуаре, между нашими ногами, у стены, во всех направлениях, пока слесарь склада не схватил этот запутанный механизм одной охапкой и бросил в огонь своей кузницы, наконец положив конец... Такой прекрасный инструмент!

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте