Автор | Эдуард фон Хартманн |
---|---|
Оригинальное название | Philosophie des Unbewussten |
Переводчик | В. C. Coupland |
Страна | Германия |
Язык | Немецкий |
Тема | Бессознательное состояние |
Опубликовано |
|
Тип носителя | Печать (Твердая обложка и Мягкая обложка ) |
ISBN | 978-1440050282 |
Философия Бессознательное: умозрительные результаты согласно индукционному методу физических наук (немецкий : Philosophie des Unbewussten) - это книга философа Эдуарда фон Гартмана, вышедшая в 1869 году. Спекуляции и открытия немецкой романтической философии в первые две трети XIX века, Философия бессознательного стала известной. К 1882 году она вышла в девяти изданиях. Трехтомный английский перевод появился в 1884 году. Английский перевод более чем Объем 1100 страниц. Работа оказала влияние на теории Зигмунда Фрейда и Карла Юнга о бессознательном.
Философия бессознательного была переведена с немецкого на французский и английский и выдержала множество изданий на всех трех языках, оказав большое влияние на европейскую культуру и помогая воплотить идею бессознательного. знакомые и принятые к концу 19 века. Произведение было широко прочитано. Философия бессознательного подверглась критическому обсуждению в книге философа Франца Брентано «Психология с эмпирической точки зрения» (1874); Брентано заметил, что определение сознания Хартманном, возможно, относится к «чему-то чисто воображаемому» и определенно не согласуется с его определением сознания.
Философ Фридрих Ницше описал книгу Гартмана как «философию сознания». бессознательная ирония », в одном из его эссе (1876). По словам Ницше: «Возьмите весы и поместите« Бессознательное »Хартмана на одну из шкал, а его« Мировой процесс »- на другую. Некоторые считают, что они весят одинаково, ибо на каждой шкале есть злое слово - и хорошая шутка ».
Работу Хартмана рассматривали как подготовительную почву для более поздней теории бессознательного Фрейда. Фрейд консультировался с Философией бессознательного при написании Толкования сновидений (1899), в котором он назвал Хартмана самым стойким противником теории о том, что сны - это исполнение желаний. Философ Ганс Вайхингер находился под влиянием Философии бессознательного, рассказывая в своей Философии «Как будто» (1911), как она привела его к Шопенгауэру. Психиатр Анри Элленбергер пишет в The Discovery of the Unconscious (1970), что главный интерес работы Хартмана не в ее философских теориях, а в изобилии подтверждающих материалов.
Психолог Ганс Айзенк пишет в Упадок и падение фрейдистской империи (1985), что версия бессознательного Хартмана очень похожа на версию Фрейда. Философ Роджер Скратон описал философию бессознательного как «первый крупный трактат» о бессознательном в Сексуальное желание (1986). Он приписал Хартманну «хитрое и энергичное» описание сексуального желания, но, тем не менее, счел его неудачным в объяснении его интенциональности. Джон Керр пишет, что идеи Хартманна о «разрушении и преобразовании» параллельно с психоаналитиком Сабиной Шпильрейн. Итальянский поэт Джованни Пасколи испытал влияние философии бессознательного в своей поэтической программе «Il fanciullino» («Ребенок», 1897).
Первый английский перевод У. К. Купленда был опубликован в 1884 году под названием «Философия бессознательного», дословным переводом немецкого названия. В настоящее время он доступен в виде переиздания с тем же названием.