Анри Элленбергер | |
---|---|
Родился | Анри Фредерик Элленбергер. 6 ноября 1905 (1905-11-06). Налоло, Баротселенд, Родезия |
Умер | 1 мая 1993 (1993-06) (87 лет). Квебек, Канада |
Род занятий | Психиатр, историк медицины |
Анри Фредерик Элленбергер (Налоло, Баротселанд, Родезия, 6 ноября 1905 г. - Квебек, 1 мая 1993 г.) был канадским психиатром, историком медицины и криминологом, которого иногда считают основоположником историографа психиатрии. Элленбергера в основном помнят за Открытие бессознательного, энциклопедическое исследование истории динамической психиатрии, опубликованное в 1970 году.
Анри Ф. Элленбергер родился в Британской Родезии швейцарским родителям и провел детство в британской колонии Родезия. Позже он был натурализован как гражданин Франции и получил степень бакалавра в Страсбурге, Франция, в 1924 году.
Он изучал медицину и психиатрию в Париже. Ученик профессора Анри Барука, он получил докторскую степень в 1934 году, работая в знаменитой больнице Сент-Анн вместе с такими известными современниками, как Жак Лакан (чье чутье на самообладание) публичность, которую он рано заметил).
После появления правительства Виши, Элленбергер эмигрировал в Швейцарию в 1941 году. Там он прошел тренинг-анализ с Оскаром Пфистером между 1949 и 1952, прежде чем стать членом Швейцарского психоаналитического общества (SSP).
В 1953 году, когда произошла серьезная перемена в карьере, Элленбергер стал лектором в клинике Меннингера в Топеке (штат Канзас). В конце 1958 года Элленбергер покинул Топику. Он получил должность исследователя в Отделении социальной и транскультурной психиатрии в Университете Макгилла в Монреале. Позже (1962 г.) он стал профессором криминологии в Университете Монреаля в Канаде. Там ему предстояло провести новаторскую работу по виктимологии, исследуя психодинамику между преступником и жертвой.
Элленбергера больше всего помнят за «Открытие бессознательного». энциклопедическое исследование истории динамической психиатрии, опубликованное в 1970 году. В этой работе прослеживается происхождение психоанализа и психотерапии до его предыстории 18-го века в попытках излечить болезнь с помощью экзорцизм, практикуемый католическим священником Иоганном Йозефом Гасснером, и от него через исследователей гипноза, Франца Месмера и Маркиз де Пюисегюр, неврологу XIX века Жан-Мартен Шарко и главным деятелям психоанализа XX века Зигмунду Фрейду, Альфреду Адлеру и Карл Густав Юнг.
Робин Скайнер высоко оценил ясность изложения идей великих деятелей двадцатого века в их социально-историческом контексте. Отчет Элленбергера о Пьере Жане также был выделен для особого упоминания; Энтони Стивенс использовал свою концепцию «творческой болезни» в своем отчете о Юнге.
Гей также особо отметил статью Элленбергера 1972 года о Анне О, который, по мнению Гей, «убедительно исправляет неверное толкование Джонса и неверное воспоминание Фрейда об этом случае». Однако это была лишь одна из тридцати пяти или около того исторических статей, опубликованных Элленбергером до и после его большого синопсиса.
Ресурсный центр Анри Элленбергера в Париже был назван в его честь. За свою жизнь он получил множество наград, в том числе золотую медаль премии Беккариа в 1970 году и медаль Джейсона А. Ханны Королевского общества Канады.
Элленбергер был охарактеризован как один из междисциплинарных независимых психиатров середины века. Его уникальный карьерный путь и независимый, хотя и умеренный фрейдистский ревизионизм временами делали его изолированной фигурой, особенно в связи с биологическим поворотом в психиатрии в конце двадцатого века. Однако его собственная вера в центральную важность реальности бессознательного никогда не ослабевала, даже с угасанием его мечты о синтезе, который «отвечал бы строгим требованиям экспериментальной психологии и психическим реальностям, испытанным исследователями бессознательное ».
С 1956 по 1959 год Элленбергер начал преподавать историю психиатрии в Фонде Меннингера (где Джордж Деверо уже читал лекцию по психоанализу и антропологии). Опыт изгнания сыграл ключевую роль в объяснении интереса Элленбергера к истории.
Элленбергера критиковали за то, что он моделировал его картину происхождения психиатрии в столкновении эпохи Просвещения с Демонология - в торжестве просвещенного разума над слепотой веры.
.