Страсть (CPE Bach)

редактировать
Страсть Карла Филиппа Эмануэля Баха

Как Капельмейстер на Гамбург с 1768 по 1788 год, Карл Филипп Эмануэль Бах составил 21 сеттинг повествования Страсть и 1 ораторию Страстей (Кантата Страстей Die letzten Leiden des Erlösers H. 776).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Страсти Баха
  • 3 Произведения
  • 4 Записи
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Традиция немецкой оратории Страстей началась в Гамбурге в 1643 году со Страстей по Иоанну Томаса Селле и продолжалась до самой смерти Карла Филиппа Эмануэля Баха в 1788 году.>оратория Страсти, прославленные Иоганном Себастьяном Бахом в его Страстях по Иоанну и Страстях по Матфею, - стиль, наиболее знакомый современный слушатель. Он использует речитатив, чтобы рассказать повествование о Страстях, и сначала перемежает рефлексивные хоралы, но позже также арии и припевы. Это контрастирует с ораторией о страсти, жанром, типичным примером которого является так называемый текст Брокса - Страсть Der für die Sünden der Welt gemarterte und sterbende Jesus (установлен Георгом Филипп Телеман и Георг Фридрих Гендель и др.). Оратория «Страсти» устраняет вокальную характеристику, использованную в оратории «Страсти», и представляет собой скорее свободный поэтический пересказ повествования, чем прямую цитату из Евангелий. Сам Бах сделал это различие, когда писал Георгу Михаэлю Телеману в 1767 году, чтобы разъяснить свои обязанности в Гамбурге: «[Страсти] представлены в исторической и старинной манере с Евангелистом и другими лиц, или это оформлено в виде оратории с отражениями, как в случае с ораторией Рамлера [Der Tod Jesu, возможно, наиболее известной установкой этого текста является автор Карл Генрих Граун ]? " Поскольку духовенство в Гамбурге было довольно консервативным, оно сохраняло этот "старомодный" стиль до реформы церковной музыки в 1789 году, после смерти Баха.

Страсти Баха

Каждый год, находясь в Гамбурге, Бах составлял новые Страсти, которые исполнялись во время Великого поста. Текст Евангелия, который будет использоваться, был выбран в циклическом порядке, как и гамбургская традиция, установленная в конце 17 века, в порядке Матфей, Марк, Лука и Джон. Поскольку они совершались на обычной воскресной службе (а не на отдельной вечерне, как это было в обычае Лейпцига ), Бах смоделировал свои Страсти по образцу Страстей Телемана: они длились примерно час долго, и началось в Гефсиманском саду и закончилось смертью Иисуса, вместо того, чтобы рассказывать контекстуальные детали. Библейский текст был написан речитативом и назначен соответствующим персонажам (отдельные певцы, играющие роли евангелиста, Иисуса, Петра и т. Д.). В предопределенных местах повествования были вставлены отражающие хоралы и арии, комментируя события Страстей. Длина обычно тщательно выдерживалась в пределах одного часа.

Страсти по году совершались пять раз во время поста, по одному разу в каждой церкви. Они исполнялись, начиная с самой старой церкви и переходя к самой молодой церкви: Св. Петра, Св. Николая, Св. Екатерины, Св. Иакова и Св. Михаила. Либретто «Страсти » ежегодно печатались для продажи общине ; копии этих либретто сохранились до наших дней в Гамбургском государственном архиве. Важно отметить, что в дополнение к текстам хора, либретто также содержало соответствующий номер в Гамбургском гимне Gesangbuch, что убедительно свидетельствует о том, что конгрегация участвовала в хоральном пении.

Из всех 21 страстей, написанных в Гамбурге, ни одна не является полностью оригинальной. Хотя Бах заимствовал у себя, он чаще заимствовал у других композиторов. Он часто заимствовал библейский материал (обычно турба припевы) у Телеманна и И.С. Баха. Для арий и небиблейских припевов он обратился к музыке своих современников, чаще всего Готфрида Августа Гомилиуса, но также Георга Бенда и Готфрида Генриха Штельцеля.

Страсти никогда не были опубликованы при Бахе и сохранились только в рукописной форме. Однако эти материалы были утеряны после Второй мировой войны и были вновь обнаружены только в 1999 году. В 2001 году они были возвращены в их дом в Sing-Akademie zu Berlin, где они и остаются. и по сей день. В настоящее время они переводятся в современные издания с гравировкой Гуманитарным институтом Паккарда. Единственным исключением, кажется, является последняя из страстей, сокращение на клавиатуре которой было опубликовано в год ее премьеры (1789 г.).

Произведения

Сами страсти таковы (год дано исполнение):

  • Страсть по Св. Матфею: 1769, 1773, 1777, 1781, 1785, 1789
  • Страсть по Св. Марку: 1770, 1774, 1778, 1782, 1786
  • Страсти по св. Луки: 1771, 1775, 1779, 1783, 1787
  • Страсти по св. Иоанну: 1772, 1776, 1780, 1784, 1788
Записи
  • Маркус- Passion H. 860 «Gehet heraus und schauet an», Иоганн Георг Реллиг, Гельмут Риллинг, дирижер, Коллегия Баха, Гехингер Кантореи, CBS 42511 (1987) (полная запись).
  • Маркус-Страсти H. 860 "Gehet heraus und schauet an", Иоганн Георг Реллиг, Бит Раафлауб, Ад Фонтес, Кнабенкантореи Базель, ArsMusici (1994) (запись не полностью).
  • Matthäus-Passion (1769), H. 782 "Christus, der uns selig macht", CPE Bach, To n Купман, дирижер, Amsterdam Baroque Orchestra Choir, Edition Alte Musik ORF 316 (2003).
  • Johannes-Passion (1772), H. 785 "Erforsche mich, erfahr mein Herz ", CPE Bach, Йошард Даус, дирижер, Capriccio Basel, Zelter-Ensemble der Sing-Akademie zu Berlin, Capriccio Records C60 103 (2004).
  • Лукас-Страсти (1775) Г. 788, "Herr starke mich dein Leiden", CPE Бах (обработка Homilius 'Lukas-Passion, HoWV I.5) Поль Домбрехт, Il Fondamento, Harmonia Mundi IF1401 (2015).
  • Matthäus-Passion (1781), H. 794, "Jesu, meiner Seelen Licht", CPE Bach, Карл-Фридрих Берингер, дирижер, Deutsche Kammer-Virtuosen, Windsbacher Knabenchor, Rondeau 2027 (2004).
  • Matthäus-Passion ( 1785), H. 798 "O Lamm Gottes, im Staube", CPE Bach, Joshard Daus, дирижер, Zelter-Ensemble der Sing-Akademie zu Berlin, Capriccio Records C60 113 (2005).
  • Маркус-Страсти (1786), H.799 «Ach großer König, groß zu allen Zeiten», CPE Bach, Йошард Даус, дирижер, Симфония Мендельсона, Европа Chor Akademie, Capriccio Records C60 132 (2007).
  • Lukas-Passion (1787) H. 800 «O Lamm Gottes unschuldig», CPE Bach, Йошард Даус, дирижер, Симфония Мендельсона, Europa Chor Akademie, Glor 8071 (2008).
Библиография
  • Бах, Карл Филипп Эмануэль (2006). Уве Вольф (ред.). Страсть по св. Марку (1770). Лос-Альтос, Калифорния: Гуманитарный институт Паккарда. ISBN 978-1-933280-18-9. OCLC 77639949.
  • Кларк, Стивен Льюис (1984). Случайные хоровые произведения К. П. Э. Баха (доктора философии). Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет. OCLC 17340187.
  • Лейзингер, Ульрих (2001). «Бах, Карл Филипп Эмануэль». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Oxford University Press. ‎
  • Миснер, Генрих (1929). Филипп Эмануэль Бах в Гамбурге. Лейпциг: Breitkopf Härtel. OCLC 1088311.
  • Сандерс, Реджинальд (2001). Карл Филипп Эмануэль Бах и литургическая музыка в главных церквях Гамбурга с 1768 по 1788 год (доктор философии, дисс. Ред.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. OCLC 51308493.
Ссылки
  1. ^"ist solche nach Historischer und alter Art mit den Evangelisten und anderen Personen vorgestellt oder wird sie nach Art eines Oratorii mit Betrachtungen, wie zum Beispiel die Ramlerische, ee zum Beispiel die Ramlerische, e. ? " См. Эрнст Сухала, К. П. Э. Бах: Briefe und Dokumente, I: 132–36.
  2. ^Либретто записано у Кларка (1984).
  3. ^Бах, Карл Филипп Эмануэль. "Matthäus-Passion, H.802". Проверено 8 мая 2019 г.
  4. ^H.782-802
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:32:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте