Paradroid

редактировать
Paradroid
Paradroid cover.jpg Европейская обложка
Разработчики) Graftgold
Издатель (ы) Hewson Consultants, Jester Interactive Publishing
Дизайнер (ы) Эндрю Брейбрук
Платформа (и) Commodore 64, Amiga, Atari ST, Acorn Archimedes, C64 Direct-to-TV, Виртуальная консоль, iOS (ZX Spectrum Elite Collection)
Релиз 1985 г.
Жанр (ы) Стреляй в них / Головоломка
Режим (ы) Один игрок

Paradroid - это компьютерная игра Commodore 64, написанная Эндрю Брейбруком и опубликованная Hewson Consultants в 1985 году. Это игра -стрелялка с элементами головоломки, которая была оценена критиками при выпуске. Цель состоит в том, чтобы очистить флот космических кораблей от враждебных роботов, уничтожив их или захватив их с помощью мини-игры. Позже он был переделан как Paradroid 90 для домашних компьютеров Commodore Amiga и Atari ST и как Paradroid 2000 для Acorn Archimedes. Существует несколько фанатских ремейков для современных ПК. В 2004 году версия Commodore 64 была переиздана как встроенная игра для C64 Direct-to-TV, а в 2008 году - для виртуальной консоли Wii в Европе.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Геймплей
    • 1.1 Цели и задачи
  • 2 История
    • 2.1 Разработка
    • 2.2 Версии
    • 2.3 Прием
  • 3 Другие клоны и игры, вдохновленные Paradroid
    • 3.1 Квазатрон
  • 4 Смотрите также
  • 5 Рекомендации
  • 6 Внешние ссылки
Геймплей
Paradroid на C64. Игрок управляет дроидом «139».

Вражеские силы захватили космический флот, повернув партию роботов против экипажа; задача - нейтрализовать всех роботов и тем самым спасти людей. Игроки управляют прототипом устройства влияния, которое позволяет им управлять враждебными роботами.

Действие игры разворачивается на космическом корабле, который виден сверху вниз. Корабль состоит из множества комнат и уровней, каждый из которых населен враждебными роботами или « андроидами ». Игрок, управляющий специальным дроидом, называемым «Устройство влияния», должен уничтожить всех остальных дроидов на корабле. Каждый дроид (включая игрока) представлен в виде круга вокруг трехзначного числа. Цифры примерно соответствуют «силе» или «уровню» дроида, поскольку дроидов с более высокими номерами сложнее уничтожить; существует 24 типа дроидов.

Устройство влияния имеет номер «001». Основной способ, которым Устройство Влияния уничтожает других дроидов, - это «связываться» с ними, эффективно захватывая их. Когда игрок берет на себя управление другим дроидом, ранее управляемый дроид уничтожается.

Захват дроида осуществляется с помощью мини-игры, включающей основные принципиальные схемы и логические ворота. У каждого дроида есть одна сторона экрана с последовательностью логических вентилей и цепей, соединенных вместе. У дроидов есть несколько «источников питания», которые могут подавать питание на одну цепь. У дроидов с более высокими номерами больше источников питания. В конце короткого периода времени дроид, обеспечивающий наибольшую мощность цепи, «выигрывает». Логические ворота - это ключ к тому, чтобы дроиды с меньшими номерами могли побеждать дроидов с более высокими номерами. Также существует стратегия синхронизации при подаче питания на схему (поскольку два источника питания на одну и ту же схему приводят к тому, что более поздний поставщик получает контроль над схемой). Трансферная игра может закончиться ничьей. Если это произойдет, произойдет повторное воспроизведение.

В любом случае дроид, которым управляет игрок, уничтожается. Если игрок победит дроида в этой мини-игре, он берет на себя управление этим дроидом. Если нет, то либо дроид уничтожается, а игрок возвращается в игру только как Устройство влияния (если он ранее управлял другим дроидом), либо игрок погибает, завершая игру, если он еще не управлял другим дроидом до этого. попытка поглощения.

Управляя другим дроидом, игрок фактически действует как этот дроид, что означает, что игрок имеет доступ к маневренности, броне, оружию и «источникам питания» этого дроида (используется во время мини-игры с управлением дроидами). Если у дроида есть оружие, игрок может уничтожать других дроидов, стреляя в них, вместо того, чтобы брать их на себя, хотя дроиды с более высокими номерами могут потребовать несколько выстрелов для уничтожения и могут открыть ответный огонь. Игрок может управлять дроидом только в течение ограниченного времени (которое обратно пропорционально номеру дроида). По истечении этого времени управляемый дроид самоуничтожается, и игрок возвращается к Устройству Влияния (001).

У космического корабля 20 палуб, на каждой много комнат; в игре более 400 экранов. Двери и лифты соединяют комнаты и палубы. Видны только дроиды в зоне прямой видимости игрока, хотя видно движение дверей, которыми управляют находящиеся вне поля зрения дроиды. Во многих комнатах есть компьютерные терминалы, обеспечивающие доступ к картам текущей палубы и всего корабля, а также к информации о дроидах. Каждый дроид может получить доступ к информации о себе и обо всех дроидах с меньшими номерами (этот доступ доступен игроку в зависимости от контролируемого дроида).

Цели и задачи

Помимо достижения высоких результатов, игроки Paradroid могут стремиться полностью очистить один или несколько кораблей от роботов и добиться успешной передачи от Устройства Влияния 001 к нестабильному дроиду 999. Несмотря на инструкции, относящиеся к ограниченному флоту, игра Commodore 64 никогда не заканчивается. При зачистке восьмого корабля под названием «Itsnotardenuff» игроки просто возвращаются на корабль с дроидами более высокого ранга на каждой палубе.

История

Разработка

Во время разработки оригинальной игры Эндрю Брейбрук вел дневник, опубликованный в журнале Zzap! 64, в котором он писал:

На самом деле вы играете с роботами, показанными сверху. Их будет много. Если вы хотите узнать больше о конкретном роботе, вам нужно войти в систему на компьютерном терминале. Оттуда вы можете просмотреть всех роботов и получить большие изображения бокового обзора, а также выбрать объекты, чтобы получить дополнительную информацию. Я упорно работал над этим около четырех недель, но за пару недель до этого я работал над утилитами - программами, которые помогут сделать законченную игру. Мне всегда нравится сначала делать набор символов, потому что это позволяет выиграть время, пока вы думаете об остальном. Наверное, это самое простое, что вы можете сделать.

Это не совсем аркадное приключение - оно больше похоже на аркаду. Gribbly's Я хотел быть ненасильственной игрой. Все броски и насилие, которые я не мог получить в Gribbly, будут перенесены в этот. На прошлой неделе мы разработали для игры космический корабль с 20 палубами, но я бы хотел построить его, чтобы убедиться, что все работает - все лифтовые шахты соединены, а палубы соединены друг с другом. Может, попробую использовать Лего. Не знаю, это может сработать.

Пока что у меня есть маленький робот, катающийся на коньках внутри плана тестовой площадки. Вы можете войти в консоль, выбрать вариант, задать вопрос о тестовом роботе и получить полное представление о нем. Piccie использует все восемь спрайтов вместе (максимум, доступный на 64 одновременно). Несмотря на вид сверху, я предполагаю, что вы ничего не увидите за стеной. Вам нужно будет войти в комнату, чтобы действительно ее исследовать.

На игру повлияли несколько различных компьютерных игр и фильмов, и она была построена на основе предыдущей игры «Survive», разработанной GEC Marconi. Автор Эндрю Брейбрук сказал в интервью Retro Gamer, что идея смены дроидов пришла из аркадной игры Front Line, где игрок мог войти в танк и должен был покинуть его при попадании в него. Другой отличительной особенностью Retro Gamer, Braybrook также заявил, что обложка Black Sabbath альбом технического экстаза повлияли на него, где два дроида «Сопряжение» можно наблюдать, вместе с коридорами фильма Чужие. Разработка началась сразу после того, как Брейбрук закончил свою предыдущую игру Gribbly's Day Out и даже поделился некоторым кодом с Gribbly's. Позже, когда Брейбрук работал над Морфеусом, он сделал еще один дневник для Zzap! 64, в котором рассказал, что недавно выпущенное издание Competition Edition Paradroid было на 50% быстрее оригинала. В той же серии он рассказал, что они переделали графику Paradroid в новом стиле ( Morpheus ), который позже был выпущен как Heavy Metal Paradroid. Эндрю Брейбрук вел еще один дневник во время разработки Paradroid 90 для Amiga Action.

Прием
Оценка по отзывам
Публикация Счет
CVG 9/10
Жзап! 64 97%
Формат Amiga 88%
Информация 4.5 / 5 звезд
Награды
Публикация Награда
Жзап! 64 Золотая медаль
C + VG Блиц игра
C + VG C + VG Hit

Версии

  • 1985 - Парадроид
  • 1986 - Paradroid Competition Edition - выпущен в виде двойного пакета на Рождество вместе с Uridium +, играет быстрее, чем оригинал, в основном из-за улучшений кода прокрутки.
  • 1987 - Heavy Metal Paradroid - Парадроид с графикой в ​​стиле Морфеуса (бюджетный выпуск 1989 года).
  • 1990 - Paradroid 90 (Commodore Amiga, Atari ST)
  • 1993 - Paradroid 2000 (Желудь Архимеда)

Прием

Игра была объявлена ​​одной из лучших оригинальных игр, появившихся на Commodore 64, что можно увидеть, когда читатели Retro Gamer выбрали ее как лучшую игру, когда-либо существовавшую на платформе:

« Парадроид» Эндрю Брейбрука - шедевр, невозможно иначе описать его блеск.

Также в посвященной Zzap! 64 публикации 2002 года, Paradroid посредством голосования сообщества был назван лучшей игрой для C64 с комментарием «в Paradroid есть что-то, что отличает его от других игр для C64».

Когда он изначально вышел, он получил 97 из 100 в выпуске журнала Zzap! 64 за ноябрь 1985 года с комментарием «THE classic shoot em up» и получением «золотой медали», где 98% - это наивысший балл, когда-либо дававшийся в журнале. снова 97 из 100 с пометкой «Игра, без которой не должен быть игрок на C64», в 1989 году для переизданного издания «Heavy Metal». В ноябре 1988 года она была признана второй лучшей игрой Shoot 'em up на C64, а в декабре того же года она была названа журналом Zzap! 64 третьей лучшей игрой за всю историю.

Info оценил Paradroid на четыре с лишним звезды из пяти. Высоко оценивая то, как вся большая игра вписывается в память Commodore 64, журнал пришел к выводу, что «если вам нравится научная фантастика, аркадные игры, вдохновляющая графика и сложный игровой процесс, вам ПОНРАВИТСЯ Paradroid !».

Paradroid 90 получил "C + VG Hit" с результатом 93% в компьютерных и видеоиграх и занял 22-е место среди лучших игр всех времен по версии Amiga Power.

Другие клоны и игры, вдохновленные Paradroid

Было опубликовано несколько бесплатных или бесплатных клонов игры с открытым исходным кодом :

  • Paradroid для Windows и Linux, текущая версия 1.3 (март 2004 г.), получившая положительные отзывы в Home of the Underdogs.
  • Freedroid Classic для Windows, Linux, OS X и Sharp Zaurus, текущая версия 1.0.2 (2004 г.)
  • Project Paradroid для Windows, текущая версия 2 (2006 г.)
  • Paradroid Перевождь является переопределенным оригинальным Коммодором 64 кода, исправление ошибок и добавление возможностей.
  • Freedroid RPG - ролевая видеоигра в стиле Diablo, основанная на Freedroid Classic, унаследовавшая только основную тему борьбы с враждебными роботами, игру с захватом и модели роботов.
  • Урбаноиды

Квазатрон

Партнер Эндрю Брейбрука по Graftgold, Стив Тернер, в 1986 году написал версию Paradroid для ZX Spectrum под названием Quazatron, также опубликованную Hewson. Геймплей был похожим, но на изометрическом игровом поле и основывался на городах, а не на космических кораблях.

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:25:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте