Приз Ортейга был наградой, предложенной первым Летчики-союзники должны совершать беспосадочные перелеты из Нью-Йорка в Париж или наоборот. Несколько известных авиаторов предприняли неудачные попытки выполнить рейс Нью-Йорк - Париж, прежде чем относительно неизвестный американец Чарльз Линдберг выиграл приз в 1927 году на своем самолете Spirit of St. Louis. Тем не менее, несколько человек погибли из-за мужчин, которые боролись за приз. Шесть человек погибли в трех отдельных авариях и еще трое получили травмы в четвертой аварии. Премия послужила причиной значительных инвестиций в авиацию, иногда во много раз превышающих стоимость самой премии, а также повышение общественного интереса и уровня авиационных технологий.
Приз Ортейга - это награда в размере 25000 долларов (что эквивалентно 369000 долларов в 2019 году), предложенная 22 мая 1919 года отелем в Нью-Йорке. владелец Раймонд Ортейг первым союзным авиаторам, совершившим беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж или наоборот. Предложение было в духе нескольких аналогичных предложений авиационной премии и было сделано в письме Алану Рамзи Хоули, президенту Аэроклуба Америки в по просьбе секретаря Аэроклуба Августа Поста.
Джентльмены: В качестве стимула для отважных авиаторов я хочу предложить, при содействии и постановлениях Американского аэроклуба, приз в размере 25000 долларов США первому летчику любая страна-союзник, пересекающая Атлантический океан одним рейсом из Парижа в Нью-Йорк или из Нью-Йорка в Париж, все остальные детали в вашем распоряжении.
С уважением,
Раймон Ортейг
26 мая Аэроклуб ответил Ортейгом, подтвердившим его предложение через три дня. Его предложение было принято Аэроклубом, и Август Пост создал официальную структуру для управления соревнованиями.
По совпадению, всего несколько недель спустя Олкок и Браун успешно совершили первое беспосадочное пересечение Атлантики от Ньюфаундленда до Ирландии, выиграв ранее предложенный приз, и в конце июня британский дирижабль R34 совершил переход с востока на запад из East Fortune, Шотландия, в Лонг-Айленд., Нью-Йорк, возвращение тем же маршрутом в начале июля.
Присужденный сроком на пять лет, цель приза казалась за пределами возможностей самолетов того времени, и приз не привлек участников. По истечении первоначального срока Ортейг перевыпустил премию 1 июня 1925 года, вложив 25000 долларов в оборотные ценные бумаги в Bryant Bank с передачей премии под контроль попечительскому совету из семи членов. К тому времени состояние авиационной техники достигло такой степени, что за приз боролись многочисленные конкуренты.
В 1926 году первая серьезная попытка завоевать приз была предпринята командой во главе с французским летным асом Рене Фонком при поддержке Игоря Сикорский, авиаконструктор. Сикорский, вложивший 100 000 долларов в эту попытку, построил для этой цели самолет S-35, и в сентябре того же года Фонк с тремя товарищами совершил полет. Однако самолет был безнадежно перегружен и разбился в огне при попытке взлета. Фонк и его второй пилот Кертин выжили, но его товарищи Клавье и Исламофф были убиты.
К 1927 году было известно, что три группы в Соединенных Штатах и одна в Европе готовили попытки получить приз.
Из США:
Тем временем во Франции Шарль Нунгессер и Франсуа Коли готовились к переходу с востока на запад. на самолете Levasseur, L'Oiseau Blanc.
В апреле 1927 года различные команды собрались и подготовились к своим попыткам, но все потерпели неудачу.
Чемберлин и Акоста совершили серию полетов, увеличив вес Колумбии, поскольку они отправились проверить возможности самолета и имитировать запланированный взлетный вес. Они также смоделировали продолжительность полета, установив рекорд выносливости в процессе. Однако их попытка была разорвана спорами между Левайном и остальными, в результате чего Акоста покинул команду и перешел к Берду, а его замена, Ллойд Берто, подав судебный иск против Левайна из-за спора по контракту.
Команда Берда также провела приготовления. Ванамейкер усовершенствовал Рузвельт Филд (авария Фонка была частично вызвана тем, что самолет врезался в затонувшую дорогу, пересекающую взлетно-посадочную полосу), а Берд построил рампу для скатывания Америки при взлете, придавая дополнительный импульс. Однако 8 апреля команда Берда в Америке разбилась во время испытательного полета; Беннет был травмирован и не смог продолжить игру.
26 апреля Дэвис и Вустер из Американского Легиона также разбились во время испытательного полета; на этот раз оба погибли.
8 мая Нунгессер и Коли отправились из Парижа в Л'Уазо Блан, чтобы попытаться пересечь восток-запад, что было более трудным, учитывая господствующие ветры; в последний раз их видели у берегов Ирландии, но они так и не прибыли в Нью-Йорк, и никаких следов их не обнаружено, что создает одну из величайших загадок авиации.
Между тем, запоздалый вызов, сделанный летчиком-одиночкой Чарльзом Линдбергом на самолете Райана Spirit of St. Louis, при поддержке банкиров в ул. Луи, Миссури, был начат в феврале, а Линдберг прибыл на Рузвельт-Филд в середине мая.
Линдберг решил летать в одиночку, хотя это не было требованием приза и требовало, чтобы он находился за штурвалом более 30 часов. После периода плохой погоды и до того, как она достаточно прояснилась, Линдберг вылетел в Париж, обогнав своих соперников.
Линдберг придерживался рискованной стратегии конкуренции; вместо трехмоторного, как это предпочитает большинство других групп, он остановился на одномоторном самолете. Это решение позволило ему сэкономить вес и взять с собой дополнительное топливо в качестве резерва на случай объездных путей или аварийных ситуаций. Он также решил управлять самолетом в одиночку, чтобы избежать личных конфликтов, которые помогли задержать хотя бы одну группу. Чтобы снизить вес, который способствовал крушению других участников, Линдберг также отказался от второстепенного оборудования, такого как радио, секстант и парашют, хотя он взял надувной плот. Последним фактором его успеха было его решение лететь в ясных, но недостаточно ясных погодных условиях, чтобы другие сочли их безопасными. Процитировали Линдберга, сказавшего: «Какой человек будет жить там, где нет опасности? Я не верю в глупые шансы. Но ничего не может быть достигнуто, если вообще не рисковать».
После успеха Линдберга другим командам пришлось пересмотреть свои цели.
Чемберлен решил совершить полет в Берлин, который, как показал его длительный полет, был достижимым и за который Бруклинская торговая палата предлагала приз в размере 15 000 долларов. 4 июня Чемберлен (а в последнюю минуту и Левин) вылетел из Колумбии в Берлин; они прибыли над Германией после 42 часов полета, но не смогли найти дорогу в город и приземлились без топлива в Айслебене, в 60 милях к юго-западу. Наконец они прибыли в Берлин 7 июня.
Тем временем Берд объявил, что его целью является не просто приз, а «продемонстрировать, что мир готов к безопасному регулярному полету с участием нескольких человек через Атлантику» и что он направится в Париж, поскольку запланировано. Он и его команда, Акоста, Новиль и, в качестве последнего дополнения, Бернт Балхен (который фактически совершал большую часть полетов) отправились в Америку в Париж 29 июня. Однако после 40-часового полета они не смогли найти аэродром в Ле Бурже и повернули обратно к берегу, приземлившись в Вер-сюр-Мер, Нормандия, 1 июля.
Продвигая общественный интерес и продвигая авиационные технологии, премия привела к инвестициям, во много раз превышающим ее стоимость. Кроме того, погибли мужчины, которые боролись за приз. Шесть человек погибли в трех отдельных авариях. Еще трое мужчин пострадали в четвертой аварии. Весной и летом 1927 года 40 пилотов совершили различные дальние перелеты через океан, в результате чего 21 погиб во время этих попыток. Например, семь жизней были потеряны в августе 1927 года в рамках конкурса Ортейга за $ 25 000 Dole Air Race на перелет из Сан-Франциско на Гавайи.
. В 1927 г. новинки авиации и новые рекорды. Были установлены рекорды по наибольшему времени в воздухе, наибольшей дальности полета и наибольшей длине полета над водой, и все это превзошло усилия Линдберга. Однако ни один другой летчик не получил такой славы, как Линдберг, получивший приз Ортейга.
Премия Ортейга вдохновила на получение 10 миллионов долларов Ansari X Prize за неоднократные суборбитальные частные космические полеты. Подобно премии Ортейга, она была объявлена за восемь лет до ее присуждения в 2004 году.
Дата | Фото | Пилот | Самолет | Время полета | Результаты |
1926 | Рене Фонк и команда:. Лоуренс Кертин. Чарльз Клавье (умер). Джейкоб Исламофф (умер) | Sikorsky S-35 | - | Разрушение шасси от лишнего веса при взлете; разбился в огне | |
1927 | Чарльз Нунгессер. Франсуа Коли | Л'Уазо Блан. | неизвестно | Исчез в море | |
1927 | Чарльз Линдберг | Дух Сент-Луис | 33½ часа | Победитель | |
1927 год | . | - | Разбился во время испытательного полета; оба убиты | ||
1927 | Кларенс Чемберлин,. Берт Акоста (заменен Левином). (оставлен после разногласий с Левином). Чарли Левин | Колумбия. | 42 часов | Вылетел в Германию в середине июня | |
1927 | Ричард Э. Берд и экипаж:. Флойд Беннет (ранен в испытательном полете). Берт Акоста (присоединился позже),. Бернт Балхен (присоединился к бегству),. Джордж Новилль | Фоккер Америка | 40 часы | Вылетел во Францию в конце июня; угроблен на французском побережье |