Основан | 1934 г. |
---|---|
Несуществующий | 1969/1999 |
Судьба | Слияние с Teledyne |
Преемник | Northrop Grumman |
Штаб-квартира | Сан-Диего, Калифорния |
Компания Ryan Aeronautical была основана Т. Клодом Райаном в Сан-Диего, Калифорния, в 1934 году. Она стала частью Teledyne в 1969 году и Northrop Grumman, когда последняя компания приобрела Райана в 1999 году. Райан построил несколько исторически и технически значимых самолетов. включая четыре инновационных проекта V / STOL, но наиболее успешным серийным самолетом была линейка беспилотных дронов Ryan Firebee, используемых в качестве дронов-мишеней и беспилотных летательных аппаратов.
В 1922 году TC Ryan основал летную службу в Сан-Диего, что привело к появлению нескольких авиационных предприятий, носящих имя Ryan, в том числе Ryan Airline Company, основанной в 1925 году.
TC Ryan, чьи предыдущие компании были наиболее известны созданием трансатлантического корабля Чарльза Линдберга « Дух Сент-Луиса», на самом деле не принимал участия в постройке знаменитого самолета. Райан был владельцем или партнером в нескольких предыдущих компаниях, одна из которых также носила имя Ryan Aeronautical. " Дух Сент-Луиса" не был построен последней организацией Райан Аэронавтикал.
Первым самолетом новой компании стал ST Sport Trainer, низкоплан с тандемным сиденьем и двигателем Menasco B-4 Pirate с прямыми четырехцилиндровыми двигателями мощностью 95 л.с. (71 кВт). Пять из них были построены до того, как в 1935 году производство перешло на Ryan ST-A Aerobatic с более мощным двигателем Menasco C-4 мощностью 125 л.с. (93 кВт). Теперь у этого самолета было достаточно мощности для пилотажного показа, и он выиграл Международный чемпионат по высшему пилотажу 1937 года. Еще один улучшенный ST-A Special был построен в 1936 году с турбонаддувом Menasco C-4S мощностью 150 л.с. (110 кВт).
В 1937 и 1938 годах была представлена вторая модель гражданского самолета, SC Sport Coupe или SC-W с радиальным двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт). SC-W был более крупным трехместным самолетом со сдвижным куполом и расположенным рядом передним сиденьем. Первоначально прототип SC-M был оснащен рядным двигателем Menasco C-4, однако испытания показали, что требуется больше мощности. Было построено тринадцать экземпляров SC-W, хотя последний был собран из лишних деталей через десятилетия после завершения первоначального серийного производства.
За этим последовал интерес со стороны армейского авиационного корпуса США. Двигатели Menasco оказались ненадежными, и вместо них были установлены радиальные двигатели Kinner. Самолеты выпускались как ПТ-16 (построено 15); ПТ-20 (построено 30); ПТ-21 (100 USAAF, 100 USN); и, наконец, в качестве окончательного PT-22 Recruit (построено 1048), заказанного в 1941 году, когда началось быстрое расширение подготовки пилотов.
Райан также впервые применил методы STOL на своем наблюдательном корабле YO-51 Dragonfly. Было построено три прототипа, но заказ USAAF не был реализован.
В первые послевоенные годы Райан разносторонне развился, в том числе на короткое время даже построил гробы. В 1947 году она купила права на легкий самолет Navion у компании North American Aviation, продав его как военным, так и гражданским клиентам.
Райан стал заниматься ракетами и беспилотными летательными аппаратами, разрабатывая беспилотный беспилотный летательный аппарат Ryan Firebee, Ryan Firebird (первая американская ракета класса «воздух-воздух»), а также ряд экспериментальных и исследовательских самолетов.
Райан приобрел 50% акций Continental Motors Corporation, производителя авиадвигателей, в 1965 году.
В 1950-х годах Райан был пионером в области вертикального полета на реактивном самолете с X-13 Vertijet, реактивным самолетом с хвостовым сиденьем и треугольным крылом, который не использовался в серийных конструкциях. В начале 1960-х Райан построил для армии США вертолет XV-5 Vertifan, в котором для вертикального полета V / STOL использовались подъемные лопатки, устанавливаемые на крыльях и носу. Он летал и разбился после того, как проглотил испытательный манекен в свои вентиляторы, и не был превращен в серийный самолет. Другие конструкции Ryan V / STOL включали вертолет VZ-3 Vertiplane и YO-51 Dragonfly.
В 1966/67 году Райан получил контракт на создание цифровой доплеровской радиолокационной системы, установленной на борту корабля Apollo Lunar Lander.
В 1968 году компания была приобретена Teledyne за 128 миллионов долларов, а через год стала полностью дочерней компанией этой компании под названием Teledyne Ryan. Клод Райан ушел с поста председателя совета директоров после покупки Teledyne.
Northrop Grumman приобрела Teledyne Ryan в 1999 году, и эта продукция продолжает составлять основу деятельности этой фирмы по созданию беспилотных летательных аппаратов.
Наименование модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Райан М-1 | 1926 г. | 36 | Почтовый самолет |
Райан СТ, ПТ-22 Рекрут | 1934 г. | 1994 г. | Тренер |
Райан СК | 1937 г. | 14 | Кабина моноплана |
Райан YO-51 Стрекоза | 1940 г. | 3 | STOL разведчик |
Райан Ф. Р. Огненный шар | 1944 г. | 66 | Поршневой истребитель |
Райан XF2R Темная Акула | 1946 г. | 1 | Турбовинтовой истребитель |
Райан Навион | 1948 г. | 1202 | Легкий одномоторный |
Райан X-13 Вертиджет | 1955 г. | 2 | Экспериментальный вертикальный взлет |
Райан Файрби | 1955 г. | хх | Целевой дрон |
Райан VZ-3 Вертиплан | 1959 г. | 1 | Экспериментальный VSTOL |
Райан Модель 147 | 1960-е | Дрон | |
Райан XV-8 | 1961 г. | 1 | Гибкое крыло |
Райан XV-5 Вертифан | 1964 г. | 2 | СВВП |
Райан AQM-91 Светлячок | 1968 г. | 28 год | Разведывательный дрон |
Райан YQM-98 | 1974 г. | Разведывательный дрон | |
Теледайн Райан Скарабей | 1988 г. | Разведывательный дрон | |
Теледайн Райан 410 | 1988 г. | Разведывательный дрон | |
BQM-145 Сапсан | 1992 г. | Разведывательный дрон |