Оливия Палермо

редактировать

Святая Оливия
Святой Олива - Собор Палермо - Италия 2015.JPG Статуя Оливии в Кафедральный собор Палермо
Богоматерь
Родился448. Палермо, Сицилия
Умер463. Тунис, Северо-Западная Африка
Почитаются в
Праздник 10 июня
Покровительство

Святая Оливия Палермская (итальянский : S. Oliva dì Palermo, сицилийский : Uliva di Palermu), Палермо, 448 г. - Тунис, 10 июня 463 г., христианская девственница-мученица, почитаемая как местный покровитель Палермо, Сицилия в средние века, а также в средние века. Сицилийские города Монте-Сан-Джулиано, Термини Имерезе, Алькамо, Петтинео и Чефалу.

. Сегодня ее праздник. 10 июня, она представлена ​​как молодая женщина с оливковыми ветвями вокруг нее, держащая крест в правой руке.

Содержание
  • 1 Житие источников
  • 2 Житие жизни
  • 3 Почитание
    • 3.1 Святой покровитель Палермо
    • 3.2 Святая Оливия и ислам в Тунисе
  • 4 Историчность
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жития источники

Святая Оливия, кажется, освящена только народным преданием как благочестивая местная святая, поскольку ее имя не было зарегистрировано исторически ни в одном из основных латинских или греческих мартирологов или агиологии Церкви.

Самые старые текстовые источники ее жизни включают Gallo-siculo Бревиарий двенадцатого века, в котором записана ее память и до сих пор хранится в Палермо, а также документ на вульгарном сицилийском четырнадцатом веке, найденный в Термини Имерезе и Жизнь, содержащаяся в лекционарии пятнадцатого века.

Церковь Св. Франциска Паола в Палермо, на месте бывшей церкви Св. Оливия.

Также существует почтенная икона Оливии, возможно, XII века, на которой изображена святая Оливия со святыми Илия, Венера и Розалия.

. также упоминается церковь, посвященная ей в Палермо с 1310 года нашей эры на предполагаемом месте ее захоронения. Сегодня это Chiesa di San Francesco di Paola (Церковь Святого Франциска из Паолы ).

Кроме того, на Сицилии были опубликованы многочисленные жития этой святой, как в прозе, так и в стихах, а также в форме священного изображения до конца восемнадцатого века, что отражало справедливую жизнеспособность ее культа. Она записана в сицилийском мартирологе отца Оттавио Гаэтани (SJ ), а также в пальмерийском мартирологе отца Антонио Монгиторе в 1742 году. Бревиарий из Чефалу также содержит подробную запись о ее жизни (Breviary Cefaludes).

Болландисты опубликовали в 1885 году Деяния Святой Оливии, которые они взяли из лекционария Церкви в Палермо.

Более того, самый выдающийся писатель Сицилии 17 века, поэт Петру Фуддуни (урожденный Пьетро Фуллоне) написал о ней стихотворение в 114 октавах, в то время как Драматическая опера Джоаккино Бона Фарделла, трагедия в трех действиях, также была известна в свое время.

Житие жития
Оливия со святыми Элиас, Венера и Розалия, 13 век.

Согласно агиографической легенде, Оливия была красивой дочерью знатной сицилийской семьи, родившейся около 448 года нашей эры. Местные агиографы утверждают, что она родилась в районе Лоджия Палермо. С ранних лет она посвятила себя Господу, отказываясь от почестей и богатства, и любила подавать милостыню бедным. В 454 году нашей эры Генсерик, король вандалов, завоевал Сицилию и оккупировал Палермо, приняв мученическую смерть многих христиан. Когда ей было тринадцать, Оливия начала утешать заключенных и призывать христиан оставаться стойкими в своей вере. Вандалы были впечатлены силой ее духа, видя, что ничто не может победить ее веру, и поэтому из уважения к ее благородному дому они отправили ее в Тунис, где губернатор попытался преодолеть ее постоянство.

В Тунисе Оливия творила чудеса и начала обращать язычников. Поэтому правитель приказал отправить ее в уединенное место отшельницей, где обитают дикие животные, надеясь, что звери сожрут ее или она умрет от голода. Однако вокруг нее мирно жили дикие животные. Однажды несколько мужчин из Туниса, которые охотились, нашли ее и, впечатленные ее красотой, попытались оскорбить ее; но Оливия обратила их тоже словом Господа, и они крестились. Чудесным образом исцелив многих больных и страдающих в этом регионе, Оливия обратила многих язычников в христианскую веру. Когда губернатор услышал об этом, он арестовал ее и заключил в тюрьму в городе, пытаясь заставить ее отступить. Ее били, раздели и погрузили в котел с кипящим маслом, но эти пытки не причинили ей никакого вреда и не заставили ее отказаться от своей веры. Наконец, 10 июня 463 года она была обезглавлена, и ее душа «взлетела в небо в виде голубя» (итал. Sotto forma di colomba volò al cielo).

Почитание
Собор Святого Винсента де Поля и Святой Оливии в Тунисе.

Святой покровитель Палермо

В конце 1500 года ее культ распространился на Францисканцы, искавшие ее тело.

5 июня 1606 года народ и Сенат Палермо избрали святую Оливию покровительницей города вместе с святой Агатой, святая Кристина и святая Нимфа. Эти четыре покровительницы были выбраны для каждой из четырех основных частей города. Их поминовение было внесено в Палермский календарь кардиналом Джаннеттино Дориа в 1611 году.

Их почитание ослабло после открытия в 1624 году (предполагаемых) реликвий Святой Розалии, которая, казалось, спасла город от чумы. После этого святая Розалия стала почитаться и как покровительница города.

В 1940 г. в городе был посвящен приход Святой Оливии.

Ее поминовение как покровительницы продолжалось. церковью в Палермо до 1980 года как обязательное поминовение. Однако в 1981 году он был официально исключен из местного литургического календаря.

В Тунисе римско-католический собор Святого Винсента де Поля и Святой Оливии также является посвященный ей. Он был начат в 1893 году, заменив самый старый христианский памятник в городе (часовня, построенная отцом Жаном Ле Вашером в 1650 году), и был открыт на Рождество 1897 года.

Святая Оливия и Ислам в Тунисе

Мечеть Аз-Зайтуна (Мечеть Олив), в Тунисе, Тунис. Внутренний двор и главный минарет.

Великая мечеть Аль-Зайтуна («Мечеть оливкового дерева») является старейшей в столице Туниса и занимает площадь 5000 квадратных метров (1,2 акра) с девять подъездов. Его точная дата постройки варьируется в зависимости от источников. Ибн Халдун и Аль-Бакри писали, что он был построен в 116 хиджре (731 н.э. ) Обейд-Аллахом ибн аль-Хабхабом. Однако Ахмед в Абу Дияфе и Ибн Аби Динар приписывают его основание Хасану ибн аль-Ну'ману, который возглавил завоевание Туниса и Карфагена. Большинство ученых сходятся во мнении, что ближайшая дата - 84 год хиджры (703 г. н.э.), и Аль-Хабхаб фактически увеличил мечеть и улучшил ее архитектуру.

Одна легенда гласит, что она называлась «Оливковой мечетью» потому что он был построен на древнем месте поклонения, где была маслина. Однако наиболее распространенным объяснением является то, что передано тунисским историком 17 века Ибн Аби Динар, который говорил о наличии гробницы Святой Оливии в этом месте. Недавние исследования показали, что эта мечеть действительно была построена на христианской базилике. С приходом ислама церковь была преобразована в мечеть, сохранив посвящение, но переведя название на арабский.

Святой особенно почитается в Тунисе, потому что суеверно думают, что если место и его память осквернены, то случится несчастье; это включает веру в то, что, когда ее реликвии будут восстановлены, исламу придет конец. Эта вспомогательная легенда, связанная с открытием мощей святого, широко распространена на Сицилии, однако она связана и с другими святыми.

В 1402 году король Мартин I Сицилийский потребовал возвращения святого. Реликвии Оливии от берберского халифа Ифрикии Абу Фариса Абд аль-Азиза II, который отказал ему. Даже сегодня тунисцы, которые до сих пор почитают ее, верят, что господство их религии исчезнет, ​​когда исчезнет тело Девы Оливии.

Историчность

Основная критика жизни Святой Оливия утверждает, что элементы ее легенды сами по себе не имеют личного характера, но все они происходят, с небольшими изменениями, из старых тем или архетипов, которые были дороги средневековому воображению, например, «священной героини» или «гонимой девушки». Итальянский учитель и писатель Джузеппе Аньелло тщательно попытался отделить агиографическую традицию от литературной и не увидел ничего, кроме случайного одноименного святого Палермо , соединенного с героиней посвященной ей детективной пьесы, которую подробно изучали Алессандро д'Анкона и Александр Веселовский (который, в свою очередь, процитировал Фердинанда Вольфа ).

Тем не менее, Мистер Поль Коллура защищает историчность Святой Оливии, говоря, что «в основе наших древних легенд есть субстрат, который не следует недооценивать, и с момента арабского господства на Сицилии (827–1092)) тщательно вычистили все письменные документы, священные и мирские, память нескольких Святых была передана только по нити памяти ».

Более того, было точно указано, что католик Церковь осталась несколько в стороне от южно-итальянских культов святых.

Примечания
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • (на итальянском языке) Джузеппе Аньелло. La S. Oliva di Palermo - это популярная легенда и летописная традиция. В: Archivio storico siciliano, n.s., VII (1955), стр. 109.
  • (на итальянском) Джузеппе Аньелло. La S. Oliva di Palermo nella storia e nelle vicende del culto. В: Archivio storico siciliano, n.s., VIII (1956), стр. 151–193.
  • (на итальянском языке) Джузеппе Аньелло. "Tradizioni agiografiche e alterazioni leggendarie". В: Сагги Ли Готти [37], I, 24–35.
  • (на итальянском языке) Игорь Геларда. Persecuzioni Religiose dei Vandali в Сицилии. В: Historia: Zeitschrift für Alte Geschichte, Bd. 59, H. 2 (2010), pp. 239–251.
  • (на французском языке) Halkin, François. "Греческая страсть святых Либье, Евтропия и Леонид мучеников в Нисибе". В: Analecta Bollandiana. Париж [u.a.]: Soc. des Bollandistes, Bd. 76 (1958), S. 293–316.
  • Мэтью Бунсон и Маргарет Бунсон. Энциклопедия святых для наших воскресных посетителей. Второе издание. Наш воскресный гость, 2014. стр. 626. ISBN 978-1612787169
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Святой Оливией.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:43:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте