Святая Розалия | |
---|---|
Коронация Святой Розалии Антонис ван Дайк | |
Богородица | |
Родился | 1130. Палермо, Королевство Сицилия |
Умер | 1166 (возраст 35–36). Гора Пеллегрино, Королевство Сицилия |
Почитается в | Римско-католической церкви |
Праздник | 14 июля (Фестино), 4 сентября (Паломничество) n Монте Пеллегрино) |
Атрибуты | Изображается в виде молодой женщины, иногда с крестом, книгой или черепом, а также с цветком лилий. На некоторых изображениях показано, как она держит в руках долото и молоток, которыми она вырезала свое посвящение (см. Основную историю). Ее также можно увидеть в короне из роз, сопровождаемой крылатыми ангелами, и часто с видом на гавань Палермо через вход в пещеру. |
Покровительство | Палермо ; Эль-Атильо ; Зуата Ансоатеги ; и Эль-Альто-де-Эскук Трухильо итальянские рыбаки из Монтерея, Калифорния |
Святой Розалии (1130–1166), также называемой Ла Сантуцца или «Маленький Святой» ", а в сицилийском как" Русулия "- это покровитель в Палермо в Италии, Камарго, Чиуауа и три города в Венесуэле : Эль-Атильо и Ансоатеги. Она особенно важна в международном масштабе как святая, которую призывают во времена чумы (болезни). В 2020 году жители Палермо призывают ее защитить город от COVID-19.
Розалия родилась в знатной семье нормандцев, которые утверждали, что происходят от Карла Великого. Искренне религиозная, она удалилась, чтобы жить отшельницей в пещере на горе Пеллегрино, где она умерла одна в 1166 году. Предание гласит, что ее привели в пещеру двое ангелы. На стене пещеры она написала: «Я, Розалия, дочь Синибальда, Повелителя роз и Кисквина, приняла решение жить в этой пещере из любви к моему Господу, Иисусу Христу».
В 1624 году чума охватила Палермо. Во время этого бедствия святая Розалия явилась сначала больной женщине, затем охотнику, которому она указала, где ее останки должны быть найдены. Она приказала ему принести ее кости в Палермо и пронести их процессией через город.
Охотник поднялся на гору и нашел ее кости в пещере, как описано. Он сделал то, о чем она просила в привидении. После того, как ее останки трижды пронесли по городу, чума прекратилась. После этого святая Розалия была почитаема как покровительница Палермо, а в пещере, где были обнаружены ее останки, было построено святилище.
В ее иконографии после 1624 года преобладают работы фламандского художника Энтони ван Дайк, который оказался в ловушке в городе во время карантина 1624–1625 годов, за это время он создал пять картин святого, теперь в Мадриде, Хьюстоне, Лондон, Нью-Йорк и сам Палермо. В 1629 году он также произвел заступничество святой Розалии за город Палермо и коронацию святой Розалии, чтобы помочь усилиям иезуитов распространить ее культ за пределы Сицилии.
В 1825 году геолог Уильям Бакленд был в Палермо во время медового месяца и попросил показать кости святого. После осмотра реликвий геолог определил, что они "нечеловеческие", фактически он объявил, что реликвия на самом деле была костями козла. [1]
По словам Бакленда, священники сказали, что святой не позволит ему увидеть свои останки, потому что он не был католическим христианином, и закрыл мощи от глаз людей. [2]
Праздник Святой Розалии 4 сентября.
В Палермо, Праздник Святой Розалии проводится каждый год 14 июля и продолжается до следующего дня. Это крупное общественное и религиозное событие города. В 1995, 1996, 1997 и 2001 годах празднование проводилось Studio Festi.
4 сентября в честь Святой Розалии отмечается традиция ходьбы босиком от Палермо до горы Пеллегрино. В итало-американских общинах Соединенных Штатов июльский праздник обычно посвящен Богоматери на горе Кармель, а сентябрьский праздник, начинающийся в августе, ежегодно привлекает большое количество посетителей. Бенсонхерст секция Бруклин в Нью-Йорке.
Святой Розалия была предложена как покровительница эволюционных исследований в статье GE. Хатчинсон. Это произошло из-за того, что он посетил бассейн с водой ниже по течению от пещеры, где были найдены останки святой Розалии, где он разработал идеи, основанные на наблюдениях за лодочником.
Святой Розалия была важным объектом в итальянской живописи эпохи Возрождения и барокко, особенно в сакре конверсиони (групповые изображения святых, стоящих по бокам Девы Марии) таких художников, как Риккардо Куартараро и, возможно, Антонелло да Мессина. Но больше всего ее картин написал фламандский мастер Энтони Ван Дайк (1599–1637), который был пойман в Палермо во время чумы 1624 года (см. Также выше). Его изображения - молодая женщина с распущенными светлыми волосами, в францисканском капюшоне и тянущаяся к опасному городу Палермо - с того времени стали стандартной иконографией святого. Серия картин Ван Дейка Святой Розалии была изучена Говеном Александром Бейли, и оба они были кураторами или со-кураторами выставок, посвященных теме итальянского искусства и чумы. В марте 2020 года газета The New York Times опубликовала статью о картине Ван Дейка Святой Розалии в Метрополитен-музее в контексте Covid-19.
На Викискладе есть материалы, связанные с Святой Розалией. |