Мартиролог

редактировать
Эта статья о мартирологии в Латинской церкви. Чтобы узнать об одноименном документе в иудаизме, см. Мартирология (иудаизм).

Мартиролог представляет собой каталог или список мучеников и других святых и Beati, расположенные в календарном порядке их юбилеи или праздников. Местные мартирологи фиксируют исключительно обычай определенной церкви. Местные списки пополнились именами, заимствованными из соседних церквей. Консолидация произошла путем сочетания нескольких местных мартирологов с заимствованиями из литературных источников или без них.

Это общепринятое значение в Латинской церкви. В Православной Церкви ближайшим эквивалентом мартирологии является Synaxarion и более длинный Menologion. Что касается формы, следует различать простые мартирологи, которые просто перечисляют имена, и исторические мартирологии, которые также включают рассказы или биографические данные; для последнего также используется термин пассионарность.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Самые старые примеры
  • 2 Martyrologium Hieronymianum
  • 3 Исторические мартирологии
  • 4 Стипендия
  • 5 документов
  • 6 римский мартиролог
  • 7 Дополнительные комментарии
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Самые старые примеры

Мартиролог, или фериал, Римской церкви середины четвертого века все еще существует. Он состоит из двух отдельных списков: Depositio martyrum и Depositio episcoporum - списков, которые наиболее часто встречаются вместе.

Среди римских мучеников упоминается уже на чине некоторых африканских мучеников (7 марта, Perpetua и Felicitas ; 14 сентября, Cyprian ). Календарь Карфагена, относящийся к шестому веку, содержит большую часть иностранных мучеников и даже исповедников, не принадлежащих к этой церкви.

Martyrologium Hieronymianum

Основная статья: Martyrologium Hieronymianum

Самым влиятельным из местных мартирологов является мартиролог, обычно называемый иеронимическим, потому что он (псевдоэпиграфически) приписывается святому Иерониму. Предположительно, он был составлен в Италии во второй половине пятого века и подвергся переработке в Галлии, вероятно, в Осере, в конце шестого века. Все известные рукописи текста происходят из этой галликанской редакции.

Не считая добавлений, которые он получил позже, главными источниками Иеронима являются общий мартиролог церквей Востока, местный мартиролог Римской церкви, общий мартиролог Италии, общий мартиролог Африки и некоторые литературные источники., среди них Евсевий.

Виктор Де Бак («Acta SS.», Octobris, XII, 185 и др.) Выявил связь иеронимического мартирологии с сирийским мартирологом, обнаруженным Райтом. Это помогает в признании существования общего мартиролога Востока, написанного на греческом языке в Никомидии и послужившего источником для Иеронима.

К сожалению, этот документ находится в плачевном состоянии. Имена собственные искажены, повторяются или неуместны, и во многих местах текст настолько искажен, что его невозможно понять. За исключением нескольких следов заимствований из Страстей мучеников, сборник выполнен в форме простого мартиролога.

Было три варианта рукописи: Берна, Вольфенбюттеля. и Эхтернах. Последний считается самым ранним, основанным на копии, которая, возможно, была привезена в Англию Августином Кентерберийским в 597 году и сохранилась в рукописи в аббатстве Эхтернах, основанном английским миссионером Виллибрордом.

Martyrologium Hieronymianum Epternacense, в настоящее время в Национальной библиотеке в Париже, как полагают, были написаны в начале восьмого века, как островной вариант «Hieronymianum», составленный из двух отдельных экземпляров. В некоторых случаях пир неуместен на день. Также известная как редакция Эхтернаха, она была адаптирована для английской церкви, включая памятники Августину Кентерберийскому, Паулину Йоркскому и другим.

В 1885 году Де Росси и Дюшен опубликовали мемуары под названием Les sources du martyrologe hiéronymien (в Mélanges d'archéologie et d'histoire, V), которые стали отправной точкой критического издания мартирологии, опубликованного их усилиями в Vol. II за ноябрь "Acta SS". в 1894 г.

Медиевист Дом Анри Квентин и болландист Ипполит Делехайе совместно работали над аннотированным изданием Commentarius Perpetuus in Martyrologium Hieronymianum (Брюссель, 1931 г.); Квентин предоставил текстовые комментарии, а Делехай - исторические.

Исторические мартирологи

Есть еще один вид мартирологии, в котором после имени следует краткое изложение святого. Это исторические мартирологи. Их существует большое количество, начиная с девятого века. Можно сказать, что их главными источниками, помимо иеронимов, являются свидетельства, основанные на Деяниях мучеников и некоторых церковных авторов.

Из самых известных исторических мартирологов самые старые идут под именами:

Самым известным из всех является то, что Usuard (с. 875), мартиролог Usuard на которых, римский мартиролог был основан.

Первое издание римского мартирологии появилось в Риме в 1583 году. Третье издание, появившееся в 1584 году, было одобрено Григорием XIII, который навязал римский мартиролог всей Церкви. В 1586 году Бароний опубликовал свое аннотированное издание, которое, несмотря на упущения и неточности, является кладезем ценной информации.

Исторические мартирологии в целом были изучены Домом Квентином (1908). Существуют также многочисленные издания календарей или мартирологов, представляющих менее универсальный интерес, и комментарии к ним. Следует упомянуть знаменитый мраморный календарь Неаполя.

Стипендия

Критическое изучение мартирологов затруднено из-за множества и разрозненного характера составляющих их элементов. Ранние исследования касались исторических мартирологов.

Главные труды по мартирологам - это работы Гериберта Росвейда, который в 1613 году опубликовал в Антверпене мартирологию Адо ; о Соллериусе, которому мы обязаны научным изданием Усуарда; и Фиорентини, опубликовавшего в 1688 г. аннотированное издание Мартирологии св. Иеронима. Критическое издание последнего Ж. Б. де Росси и Луи Дюшена было опубликовано в 1894 году.

Заметки Барония о римском мартирологе нельзя обойти молчанием, так как эта работа много сделала для ознакомления с историческими источниками сборников средневековья. В т. II для марша "Acta Sanctorum" (1668) болландисты предоставили новые материалы для мартирологической критики в своей публикации под названием Martyrologium venerabilis Bedæ presbyteri ex octo antiquis manuscriptis acceptum cum auctario Flori…. Достигнутые тогда результаты были частично исправлены, а частично уточнены в великом труде Пьера Дю Солье, Martyrologium Usuardi monachi (Антверпен, 1714 г.), частично опубликованном в томах. VI и VII июня "Acta Sanctorum".

Хотя текст Усуара, сделанный Дю Солье, не выходит за рамки критики, издание превосходит все ранее сделанные попытки. Анри Квентин ( Les Martyrologes Historiques du Moyen âge, Париж, 1908) поднял общий вопрос и сумел дать разумное решение благодаря тщательному изучению рукописей.

Документы

Что касается документов, то самое важное различие - между местным и общим мартирологами. Первые дают список праздников определенной церкви; последние являются результатом сочетания нескольких местных мартирологов. Мы можем добавить некоторые сборники вымышленного характера, которым по аналогии дано название мартиролога, например, вселенная Мартиролога Шатлена (1709 г.). В качестве типов местных мартирологов мы можем процитировать мартирологи Рима, образованные из Depositio martyrum и Depositio episcoporum хронографа 354 года; готический календарь Ulfila`s Библии, то календарь Карфагена опубликованные Mabillon, календарь постов и пикетов Церкви Турс, восходящая, насколько Бишоп Perpetuus (д. 490), и сохраняется в Historia Francorum (XI 31) Григория Турского. Сирийский мартиролог открыл Райт ( журнал Священной литературы, 1866) дает представление о всеобщом мартирологе.

До Второго Ватикана Мартиролог читался публично как часть римско-католического богослужения в Prime. Это всегда было ожидаемым, то есть читалось чтение на следующий день. После II Ватикана офис премьер-министра был закрыт. Полностью переработанное издание было выпущено в 2001 году, с рубриками, предполагающими, что Мартиролог может быть провозглашен в конце празднования Lauds или одного из Маленьких часов, или помимо литургических празднований на общественных собраниях для встреч или обедов.

Римский мартиролог

Основная статья: Римский мартиролог

Модель римского мартиролога напрямую восходит к историческим мартирологам. В итоге это Мартирология Усуарда, которая все еще была названием издания инкунабулы для использования в Риме, дополненного «Диалогами» Папы Григория I и трудами некоторых отцов, а для греческих святых - каталог, известный как Менологион Сирлета. В первое издание появилось в Риме в 1583 году под названием: Martyrologium Romanum объявлений NOVAM kalendarii rationem и др ecclesiasticæ Historiae veritatem restitutum, Григорий XIII Понт. Максимум. iussu editum. Это не заслуживает одобрения. Второе издание также появилось в Риме в том же году. Вскоре это было заменено изданием 1584 года, которое было одобрено и наложено на весь римский обряд Церкви Папой Григорием XIII. Бароний пересмотрел и исправил эту работу и переиздал ее в 1586 году с Notationes и Tractatio de Martyrologio Romano. Антверпен издание 1589 было исправлено в некоторых местах по самому Барониусу. Новое издание текста и примечаний вышло при папе Урбане VIII и было опубликовано в 1630 году. Папа Бенедикт XIV также интересовался римским мартирологом : его булла 1748 года, адресованная королю Португалии Иоанну V, часто включалась в список предисловие в печатных экземплярах романа Мартиролог.

После Второго Ватиканского Собора в 2001 г. было обнародовано полностью пересмотренное издание, за которым в 2005 г. последовала версия (с датой публикации 2004 г.), в которой исправлен ряд типографских ошибок, появившихся в издании 2001 г., и добавлено 117 человек, канонизированных или причисленных к лику святых. 2001 и 2004 гг., А также ряд более древних святых, не вошедших в предыдущее издание. «Обновленный Мартиролог содержит 7000 святых и блаженных, которые в настоящее время почитаются Церковью и чей культ официально признан и предлагается верующим в качестве образцов, достойных подражания».

Дальнейшие комментарии

  • В начале т. Я за ноябрь Acta Sanctorum.
  • Среди сборников, получивших название мартирологов, есть Martyrologium Gallicanum Андре дю Соссэ (Париж, 1637 г.), Catalogus Sanctorum Italiæ Филиппа Феррари (Милан, 1613 г.), Martyrolgium Hispanum of Tamayo  [ es ] ( Лион, 1651–1659 гг.) (с осторожностью проконсультировался). Универсальный мартиролог Шастелена (Париж, 1709 г.) представляет собой обширные исследования.

Смотрите также

Примечания

Рекомендации

Цитаты

Источники

Атрибуция

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:18:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте