Национальный исторический парк Окмалджи-Маундс

редактировать
Национальный исторический парк Окмалджи-Маундс
МСОП категория V (охраняемый ландшафт / морской пейзаж)
Курганы у национального памятника Окмалджи, округ Бибб, Джорджия, США. Jpg Большой храмовый холм (справа) и Малый холм (слева)
Карта с указанием местонахождения Национального исторического парка Окмалджи-Маундс Карта с указанием местонахождения Национального исторического парка Окмалджи-Маундс Показать карту Джорджии (штат США) Карта с указанием местонахождения Национального исторического парка Окмалджи-Маундс Карта с указанием местонахождения Национального исторического парка Окмалджи-Маундс Показать карту США
МестоположениеМейкон, Джорджия, США
Координаты32 ° 50'12 ″ N 83 ° 36′30 ″ W / 32,83667 ° N 83,60833 ° W / 32,83667; -83,60833 Координаты : 32 ° 50′12 ″ с.ш., 83 ° 36′30 ″ з.д. / 32,83667 ° с.ш., 83,60833 ° Вт / 32,83667; -83,60833
Площадь701,54 акра (283,90 га)
Дата основания23 декабря 1936 г. (1936-23 декабря)
Посетители122722 (в 2011 г.)
Руководящий органСлужба национальных парков
Веб-сайтНациональный исторический парк Окмалджи-Маундс
США Национальный регистр исторических мест
США Исторический район
Ссылка на NRHP №66000099
Добавлена ​​в NRHP15 октября 1966 г.

Национальный исторический парк Окмалджи-Маундс (ранее Ocmulgee National Памятник ) в современном Мейконе, Джорджия, США хранит следы более десяти тысячелетий культуры коренных американцев в Юго-восточных лесах. Его главные остатки - это основные земляные укрепления, построенные до 1000 н.э. южно-аппалачской культурой штата Миссисипи (региональный вариант культуры штата Миссисипи.) К ним относятся Большой храм и другие церемониальные курганы, курган и оборонительные окопы. Они представляли высококвалифицированные инженерные методы и знания о почве, а также организацию многих рабочих. На этом месте есть свидетельства «17 000 лет непрерывного проживания людей». Парк площадью 702 акра (2,84 км) расположен на восточном берегу реки реки Окмалджи. Современный Мейкон, Джорджия развился вокруг этого места после того, как Соединенные Штаты построили поблизости форт Бенджамина Хокинса в 1806 году для поддержки торговли с коренными американцами.

В течение тысяч лет последующие культуры доисторических коренных народов обосновались на так называемом плато Макон на Линии падения, где холмы Пьемонта встречались с прибрежной равниной Атлантического океана. Обозначение памятника включало курганы Ламар и деревню, расположенные ниже по течению примерно в трех милях (4,8 км) от Макона. Сайт был назначен для федеральной защиты Службой национальных парков (NPS) в 1934 году, внесен в Национальный реестр исторических мест в 1966 году и переименован в национальный исторический парк в 2019 году.

Содержание
  • 1 Национальный исторический парк
  • 2 История
    • 2.1 Культура плато Макон
    • 2.2 Период Ламар
    • 2.3 Контакты с испанцами
    • 2.4 Колониальная эпоха
    • 2.5 Отношения с США
  • 3 Изображения
    • 3.1 Археологический музей
    • 3.2 Ocmulgee Earth Lodge
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Национальный исторический парк

Несмотря на то, что курганы были изучены некоторыми путешественниками, профессиональные раскопки с использованием новейших методов археологии начались только в 1930-х годах под руководством президента Франклина. Д. Рузвельт во время Великой депрессии. Управление прогресса работ (WPA) спонсировало крупномасштабные археологические раскопки на этом месте между 1933 и 1942 годами. Рабочие раскопали части восьми курганов, обнаружив массив значительных археологических артефакты, раскрывающие широкую торговую сеть и сложную, изощренную культуру. 14 июня 1934 года парк был разрешен Конгрессом как национальный памятник и официально учрежден 23 декабря 1936 года в соответствии с Службой национальных парков. Как историческое подразделение Парковой службы, национальный памятник был внесен в Национальный реестр исторических мест 15 октября 1966 года. Джон Д. Дингелл-младший. Сохранение, управление и отдых. Закон, подписанный 12 марта 2019 года, изменил его статус на национальный исторический парк.

. В начале 1990-х годов Служба национальных парков обновила свои объекты в парке. В 1997 году Национальный памятник Окмалджи был признан традиционным культурным достоянием, первым из таких памятников было названо название к востоку от реки Миссисипи.

Центр посетителей Окмалджи включает археологический музей.. Он отображает артефакты и интерпретирует сменяющие друг друга культуры доисторических индейцев, населявших это место, а также историческое племя Маскоги-Крик и различные народы колониальной эпохи. В центре для посетителей есть небольшой ознакомительный фильм для сайта и сувенирный магазин с книгами, связанными с парком.

Большой парк занимает 702 акра (2,84 км) и имеет 5 ⁄ 2 миль (8,9 км) пешеходных троп. Рядом с центром для посетителей находится реконструированная церемониальная земляная ложа, основанная на 1000-летнем строении, раскопанном археологами. Посетители могут добраться до Великого Храмового холма через полмили пешком или по парковой дороге. Другие сохранившиеся доисторические объекты в парке включают курган платформенный холм и земляные работы траншеи. Историческое место английского колониального торгового поста Окумалги также является частью парка.

В главную часть Национального исторического парка Окмалджи-Маундс можно попасть из США. Маршрут 80, от Автомагистраль между штатами 16 (проходит через юго-западный край парка). Он открыт ежедневно, кроме Рождества и Нового года.

Ламарские курганы и деревня - изолированное место в парке, расположенное в болотах примерно в 4,8 км к югу от Макона. Сайт Lamar открыт на ограниченной основе.

История

Культура плато Макон

Окмалджи (произносится «дуб-мул-гхи») - памятник древним коренным народам юго-востока Северной Америки. От ледникового периода охотников до племени Маскоги-Крик исторического времени, на этом месте есть свидетельства 17000-летнего проживания людей. Плато Макон было заселено в периоды палеоиндийского периода, архаического периода и лесного периода.

Основным занятием было ок. 950-1150 во время фазы ранней миссисипской -культуры. Люди этой сложной, стратифицированной культуры построили сложные массивные земляные валы, которые выражали их религиозную и политическую систему. Археологи называют это общество культурой плато Макон, местным выражением культуры Миссисипи. В этот период элитное общество при поддержке умелых фермеров построило город. Руководители руководили сложным строительством больших земляных насыпей, центральных сооружений на плато.

Неся землю вручную в мешках, тысячи рабочих построили Большой Храмовый холм высотой 55 футов (17 м) на высоком утесе, возвышающемся над поймой реки Окмалги. Сканирование с помощью магнитометра показало, что на насыпи платформы была винтовая лестница, ориентированная в сторону поймы реки. Лестница уникальна среди всех памятников культуры Миссисипи. Другие земляные сооружения включают по крайней мере один курган.

. Люди построили прямоугольные деревянные здания для проведения некоторых религиозных церемоний на вершине курганов. Курганы в Окмалджи были необычными, потому что они были построены дальше друг от друга, чем это было типично для других комплексов Миссисипи. Ученые считают, что это было сделано для создания общественных мест и жилых домов вокруг курганов.

Круглые земные хижины были построены для проведения собраний и важных церемоний. Остатки одной из земных лож были углеродными, датированными 1050 г. н.э. Эти свидетельства легли в основу реконструированной сторожки, которую археологи позже построили в парковом центре. Внутри есть приподнятая земляная платформа в форме орла с узором в виде раздвоенного глаза. Формованные сиденья на платформе были построены для лидеров. Орел был символом Юго-восточного церемониального комплекса, который люди разделяли с другими культурами Миссисипи.

Период Ламара

Когда культура Миссисипи пришла в упадок в церемониальном центре, ок. 1350 г. новая культура сформировалась среди людей, живших в болотах ниже по течению. Поздний Миссисипский период (1350 - 1600 гг. Н.э.), также состоял из периода Ламара, когда туземцы построили два сохранившихся кургана, в том числе уникальный спиральный курган. Период Ламара состоит из четырех различных фаз, которые длились между 1375 и 1670 годами, и определяется уникальными керамическими элементами дизайна, которые в основном были реализованы в течение фазы, с которой он связан. Эти фазы включают фазы Дюваля, Железного коня, Дьяра и Белла. У них также была деревня, которую они защищали оборонительным частоколом, построенным из бревен. Их прямоугольные дома с крышами из соломы или дерна и глиняными оштукатуренными стенами располагались вокруг курганов. Это бывшее поселение в настоящее время охраняется как курганы Ламар и деревня.

Керамика Ламар была отличительной, со сложными рисунками, наподобие керамики древних лесных народов. Это было непохоже на гончарные изделия культуры плато Макон. Многие археологи полагают, что культура Ламара была связана с более ранними жителями Вудленда, которые, будучи вытесненными более новыми мигрантами из Миссисипи, развили гибридную культуру. Характеристики позднего лесного периода распространились на период Миссисипи с 800 г. до 1600 г.

Контакты с испанцами

В 1540 г. экспедиция испанцев конкистадоров Эрнандо де Сото записал его путешествие через вождество Ичиси. Историки и археологи полагают, что это было то, что сейчас известно как место Ламар. Испанцы оставили после себя разрушительный след, блуждая по территории нынешних юго-востока США в безуспешных поисках драгоценных металлов. Их самое смертоносное наследие, вероятно, было связано с принесенными ими свиньями. Спасаясь, свиньи одичали и распространили евразийские инфекционные болезни. Поскольку у американских индейцев не было приобретенного иммунитета к этим новым болезням, они несли высокие смертности. Уровень смертности вызвал социальные дислокации и, вероятно, способствовал краху культур Миссисипи.

После экспедиции Де Сото культуры Миссисипи исчезли. Иерархические вождества распались. На смену им пришли свободные конфедерации кланов. Кланы не производили излишков сельского хозяйства предыдущего общества, которое поддерживало прежнюю плотность населения и развитие сложной культуры. Сельское хозяйство способствовало развитию иерархии среди большей части населения. Его лидеры планировали и руководили системой барщины, которая возводила и поддерживала большие земляные курганы. Культура поддерживала и ремесленников.

Колониальная эпоха

К концу 18 века крупнейшая конфедерация коренных американцев на территории современной Джорджии и Алабамы была Маскоги. (известное в колониальный и федеральный периоды как племя Маскоги-Крик), часть народов, говорящих на мускогском языке. Они считали древние курганы Миссисипи в Окмалджи священными и совершали туда паломничества. Согласно устной традиции Маскоги, область курганов была «местом, где мы впервые сели» после того, как их предки закончили миграционный путь с Запада.

В 1690 году шотландский торговцы мехом из Каролины построили торговый пост на Ручье Очезе (река Окмалджи), недалеко от курганов на плато Макон. Некоторые Muscogee поселились поблизости, построив деревню вдоль реки Ocmulgee River недалеко от поста, где они могли легко приобретать товары для торговли. Они бросили вызов усилиям испанских властей Флориды по доставке их в миссионерскую провинцию в Апалачи.

. Торговцы называли реку и народы, живущие вдоль нее, «Очезей» Крик ". Более позднее использование сократило этот термин до Крик, который торговцы и колонисты применяли ко всем мускогским говорящим народам. Маскоги назвали свою деревню возле торгового поста Окмулджи (бурлящая вода) на местном языке хитчити. Британские колонисты назвали его городом Окмалджи, что позже послужило основанием для названия реки.

Маскоги торговали шкурами белохвостого оленя и рабами коренных американцев, захваченными в набегах на другие племена. Они получили вест-индский ром, ткань, стеклянные бусы, топоры, мечи и кремневые замки винтовки. Каролинские торговцы мехом, которые были людьми капитала, брали Маскоги жен, часто дочерей вождей. Это было распространено также среди британских торговцев мехом в Канаде; и торговцы мехом, и канадские аборигены видели в таких браках способ укрепить союзы между элитой обеих культур. Торговцы мехом поощряли набеги рабов Маскоги против испанских «индейцев миссии ». Британских колонистов было так мало, что их безопасность и выживание зависели от союзов коренных американцев.

В 1702 году губернатор Южной Каролины полковник Джеймс Мур поднял ополчение из 50 колонистов и 1000 воинов Ямаси и Очес-Крик. С 1704 по 1706 год они атаковали и уничтожили значительное количество испанских миссий в прибрежных районах Джорджии и Флориды. Они захватили многочисленные племена Миссии: Тимукуа и Апалачи, некоторые из которых колонисты и их индийские союзники продали в рабство. Вместе с большим количеством смертей от инфекционных заболеваний эпидемий, война привела к сокращению численности коренного населения Флориды с 16000 в 1685 году до 3700 к 1715 году.

По мере обезлюдения Флориды, союзные с англичанами племена были в долгу перед работорговцами. Они платили другим племенам за нападение и порабощение коренных американцев, набеги, которые стали катализатором войны Ямаси в 1715 году. Пытаясь изгнать колонистов, Очез-Крик присоединился к восстанию и сжег торговый пост Окмалджи.. В ответ Южная Каролина начала вооружать чероки, чьи атаки вынудили Очез-Крик покинуть реки Окмалджи и Окони и двинуться на запад к реке Чаттахучи. Ямаси укрылись в испанской Флориде.

После поражения Ямаси англичане создали новую колонию Джорджия, основав Саванну на побережье в 1733 году. Хотя были предприняты различные схемы развития (шелкопряд культивирование, производство военно-морских запасов), колония не стала прибыльной до тех пор, пока в Грузии не был отменен запрет на рабство. Основатели намеревались создать колонию для трудолюбивых английских рабочих, но мало кто из них хотел вынести ее тяжелые условия. Колония начала импортировать африканских рабов в качестве рабочих и осваивать трудоемкие рисовые, хлопковые и индиго плантации в 1750-х годах в Нижней стране. Эти товарные культуры, основанные на рабском труде, составляли богатство плантаторской элиты Южной Каролины.

Из-за продолжающихся конфликтов с голодными по земле европейскими поселенцами и другими группами Маскоги многие из Очез-Крик мигрировали из Джорджии в испанскую Флориду в 18 веке. Там они объединились с более ранними беженцами войны Ямаси, остатками индейцев-миссионеров и бежавшими от африканских рабов, чтобы сформировать новое племя, которое стало известно как семинолов.

Отношения с Соединенными Штатами

Курганы Окмалджи вызывали трепет у путешественников восемнадцатого века. Натуралист Уильям Бартрам путешествовал через Окмалджи в 1774 и 1776 годах. Он описал «удивительные остатки силы и величия древних в этой части Америки». Бартрам был первым, кто записал устные рассказы Маскоги о происхождении курганов.

У Лоуэр-Крик, штат Джорджия, изначально были хорошие отношения с федеральным правительством Соединенных Штатов, основанные на дипломатии обоих Бенджамина Хокинса, президента Джорджа Вашингтона Индийский агент и главный начальник Маскоги Александр МакГилливрей. Макгилливрей был сыном Сехой, женщины-мускоги из клана Ветра, и Лахлана МакГилливрея, богатого шотландца торговца мехом. Он добился влияния как внутри матрилинейного племени из-за статуса семьи его матери, так и среди американцев из-за положения и богатства своего отца. Он добился признания США суверенитета Маскоги и семинолов по Нью-Йоркскому договору (1790). Но после того, как изобретение хлопкоочистителя в 1794 году сделало выращивание коротковолокнистого хлопка более прибыльным, грузины стремились приобрести кукурузные поля Маскоги на возвышенностях, чтобы развиваться как хлопчатник. плантации; они начали посягать на родную территорию.

Под давлением правительства в 1805 г. нижние ручьи уступили свои земли к востоку от реки Окмалджи штату Джорджия, но отказались сдать священные курганы. Они сохранили территорию площадью 3 × 5 миль на восточном берегу, названную заповедником Окмулджи Олд Филдс. В него входили как курганы на плато Макон, так и курганы Ламар.

В 1806 году администрация Джефферсона приказала построить форт Бенджамина Хокинса на холме, возвышающемся над холмами. Форт имел национальное и государственное военное значение до 1821 года, использовался как штаб-квартира армии США и склад снабжения для кампаний во время войны 1812 и позже. С экономической точки зрения, это было важно как торговый пост или фабрика, чтобы регулировать торговлю народом криков оленьими шкурами. Кроме того, он служил штаб-квартирой и местом сбора ополченцев штата Джорджия. Таким образом, он служил точкой соприкосновения между народом Крик, США и военными и политическими представителями штата Джорджия.

Напряженность между городами Верхний и Нижний Крик усилилась из-за вторжения европейско-американских поселенцев в Грузия. Многие жители Аппер-Крика хотели возродить традиционную культуру и религию, и молодые люди, Красные Палки, сформировали вокруг своих пророков. Войска США и Джорджии использовали форт как базу во время войны за ручей 1813–1814 гг. В битве при Хорсшу-Бенд в 1814 году генерал Эндрю Джексон победил фракцию Red Stick Верхнего ручья. Наряду со своими собственными проблемами, Красные Палки находились под влиянием вождя шауни Текумсе и стремились изгнать американцев с их территории. Лоуэр-Крик сражался бок о бок с США против красных палочек.

Под руководством вождя Уильяма Макинтоша Лоуэр-Крик также вступил в союз с Соединенными Штатами в Первой войне семинолов. Влияние Макинтоша в этом районе было расширено его семейными связями с элитой плантаторов Джорджии через его богатого отца-шотландца с таким же именем. Макинтош был связан с кланом Макгилливрей. Житель Саванны, старший Макинтош имел тесные связи с британцами и был офицером тори во время американской революции. Он пытался завербовать Лоуэр-Крик, чтобы сражаться на стороне англичан на войне. Оставшись в новых Соединенных Штатах после войны, он стал плантатором хлопка .

В 1819 году Лоуэр-Крик в последний раз собрался на Олд-Филдс Окмалджи. В 1821 году вождь Макинтош согласился на первый договор об Индиан-Спрингс, по которому Нижний Крик уступил свои земли к востоку от реки Флинт, включая Старые поля Окмалджи, Соединенным Штатам.. В 1822 году государство учредило графство Бибб, а в следующем году был основан город Макон.

Национальный совет Крик изо всех сил пытался положить конец подобным уступкам земель, объявив их уголовным преступлением. Но в 1825 году вождь Макинтош и его двоюродный брат по отцовской линии, губернатор Джорджии Джордж Троуп, заключили соглашение с США. Макинтош и несколько других вождей Лоуэр-Крик подписали второй договор об Индиан-Спрингс в 1825 году. Макинтош уступил оставшиеся земли Нижнего ручья Соединенным Штатам, и Сенат ратифицировал договор одним голосом, несмотря на отсутствие подписи. главного начальника Маскоги Уильям Макинтош. Вскоре после этого вождь и 200 воинов напали на плантацию Макинтоша. Они убили его и сожгли его особняк в отместку за отчуждение общинных земель.

Уильям Макинтош и делегация Маскоги из Национального совета отправились в Вашингтон, чтобы выразить протест против договора президенту Джону Куинси Адамсу. Правительство США и Крик заключили новый договор, получивший название, но правительство штата Джорджия продолжило выселение Крик с земель, подпадающих под действие договора 1825 года. Он также принял законы о роспуске племенного правительства и регулировании проживания на землях американских индейцев.

В 1828 г. Эндрю Джексон был избран президентом. Он поддержал переселение индейцев, подписав соответствующий закон Конгрессом в 1830 году. Позже он использовал силы армии США, чтобы удалить остатки юго-восточных индейских племен в течение 1830-х годов. Крик, чероки, чокто, чикасо и большая часть семинолов, известных как Пять цивилизованных племен, все были перемещены в индейцев. Территория к западу от реки Миссисипи.

После Изгнания индейцев Маскоги реорганизовались на Индейских территориях (ныне Оклахома). В 1867 году они основали новую столицу, которую назвали Окмулги в честь своих священных курганов на плато у водопада Джорджии.

Изображения

Археологический музей

Земляная Ложа Окмалджи

Дополнительная литература
  • Дженнингс, Мэтью и Гордон Джонстон. 2017. Национальный памятник Окмалджи. Мейкон, Джорджия: Mercer University Press.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Национальным памятником Окмалджи.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:51:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте