Испанские миссии во Флориде

редактировать
Миссии, обслуживающие коренных американцев в испанской Флориде Мемориальная доска, показывающая расположение трети миссий между 1565 и 1763 годами

Начиная со второй половины XVI века, Королевство Испания учредило ряд миссий по Ла Флориде, чтобы преобразовать <107 От коренных американцев до христианства, чтобы облегчить контроль над территорией и предотвратить ее колонизацию другими странами, в частности, Англией и Францией. Испанская Флорида первоначально включала большую часть того, что сейчас является юго-востоком Соединенных Штатов, хотя Испания никогда не осуществляла долгосрочный эффективный контроль над более чем северной частью того, что сейчас является штатом Флорида от современный г. Августина в области вокруг Таллахасси, юго-востока Джорджии и некоторых прибрежных поселений, таких как Пенсакола, Флорида. Несколько недолговечных миссий были созданы в других местах, в том числе Mission Santa Elena в современной Южной Каролине, вокруг полуострова Флорида и во внутренних районах Джорджии и Алабама.

Миссии на территории современной северной Флориды и юго-восточной Джорджии были разделены на четыре основные провинции, в которых проводилась основная часть миссионерских усилий. Это были Апалачи, составляющие восточную часть того, что сейчас является Флоридской Панхандл ; Тимукуа, начиная с Св. Река Джонс на запад до Сувани ; Мокама, прибрежные районы к востоку от реки Сент-Джонс, протекающей на север до реки Альтамаха ; и Гуале, к северу от реки Альтамаха вдоль побережья до современной Джорджии Морские острова. Эти провинции примерно соответствовали территориям, где на этих диалектах говорили среди различных коренных американцев народов, таким образом, они отражали территории этих народов. Миссионерские провинции были относительно подвижными и развивались с годами в соответствии с демографическими и политическими тенденциями, и в разное время меньшие провинции создавались, покидали или сливались с более крупными. Были также эфемерные попытки организовать миссии в других местах, особенно южнее, во Флориде.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Провинции
  • 4 Миссии
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Священники и монахи, которые путешествовали с первыми конкистадорами, несмотря на экспедицию 1549 года отца Луиса де Рака и трех других доминиканцев в Тампа-Бэй была первой попыткой миссионерской деятельности во Флориде. Все закончилось неудачей через шесть недель, когда де Рак погиб от рук уроженцев токобага, которые на долгие годы вызвали шок в доминиканском миссионерском сообществе в Новой Испании.

Первые испанские миссии во Флориду, начиная с основания Св. Августина в 1565 году, были прикреплены к президиосам. Между 1559 и 1567 годами в крупных гаванях от Порт-Ройял-Саунд в современной Южной Каролине до Пенсакола-Бэй на севере Мексиканского залива были основаны десять президио. чтобы помешать другим европейским державам создавать базы на землях, на которые претендует Испания. Большинство президио были неустойчивыми; Сан-Матео (недалеко от современного Джексонвилля, Флорида) был разрушен французами, весь гарнизон в Токобаго был уничтожен, а большинство других президио были заброшены из-за враждебности местных жителей. в обеспечении припасов и ущербе от ураганов. К 1573 году единственные оставшиеся президиумы во Флориде были в Сент-Огастине и Санта-Елена на острове Париж, Южная Каролина. Санта-Елена была заброшена в 1587 году, в результате чего Сент-Августин стал единственным крупным испанским поселением во Флориде.

Современная карта, показывающая приблизительное расположение испанских миссий и соединяющего Камино Реал через северную Флориду

Миссии в президиумах были укомплектован иезуитами. Из-за враждебности коренных американцев, в результате которой были убиты несколько миссионеров, иезуиты покинули миссионерское поле во Флориде в 1572 году. францисканские монахи вошли в Ла. Флорида в 1573 году, но поначалу ограничивалась своей деятельностью в непосредственной близости от Сент-Огастина. Францисканцы начали выполнять свою миссию в Гуале и Тимукуа вдоль Атлантического побережья в 1587 году. Начиная с 1606 года францисканцы расширили свою миссию на запад через северную Флориду по примитивной, но длинной дороге, известной как как Эль Камино Реал. Дорога и сеть миссий протянулись через Флориду через территорию Тимукуа и достигли Апалачей в окрестностях современного Таллахасси к 1633 году.

Система миссий функционировала десятилетиями, поскольку испанцы убедили большинство деревенских лидеров предоставить еду и рабочую силу в обмен на инструменты и защиту. Регулярные волны болезней европейского происхождения, а также конфликты с прибывающими на север английскими колонистами ослабили систему по мере развития 1600-х годов. Он рухнул после войны королевы Анны, когда английские солдаты из провинции Каролина вместе со своими союзниками в Крик убили или похитили большую часть оставшихся коренное население испанской Флориды, за исключением районов возле Сент-Огастина и Пенсаколы. Сеть миссий была практически уничтожена в результате вторжений губернатора Каролины Джеймса Мура в северную Флориду между 1702 и 1709 годами, серией атак, которые позже были названы резней в Апалачах. Десятки миссий и окрестных деревень были заброшены к началу 1700-х годов, и их местоположение потеряно, как и большая часть бывшего маршрута Эль-Камино-Реал. В результате во Флориде было обнаружено и точно идентифицировано лишь несколько мест проведения миссий.

Архитектура

Здания миссий в Ла Флориде были построены с вмонтированными в землю столбами. Стены были пальметто соломенной, плетеной и мазненной или доской или оставлены открытыми. Полы были глиняными, и ученые полагают, что крыши были покрыты соломой. Церковные постройки в миссиях в среднем составляли около 20 м на 11 м. Другие постройки, расположенные внутри частокола, включали монастырь для размещения миссионеров, казармы для солдат и часто отдельную кухню.

Провинции

Испанцы использовали термин «провинция» для обозначения территории племени или вождества. Не было фиксированного определения границ провинций. По мере того как племена и вождества теряли население и важность, связанные с ними провинции больше не указывались в записях. Другие провинции расширились, чтобы захватить свои территории. Большинство людей, принятых в миссионерскую систему, были говорящими на тимукуа. В систему миссий также были включены три основные группы, говорящие на других языках. Провинция Гуале была территорией Гуале и охватывала территорию, которая сейчас является прибрежной Джорджией и Морскими островами к северу от реки Альтамаха. Гуале были одними из первых людей, которых приняли в систему миссий в 1580-х годах.

Позже, в 17 веке, провинция Гуале иногда упоминалась как простирающаяся на юг и включающая регион, иначе известный как Мокама. В провинцию Апалачи входили апалачи, которые говорили на мускогском языке и были введены в систему миссий в 1630-х годах. Он занимал самую восточную часть того, что сейчас является Флоридской Панхандл, вдоль побережья Мексиканского залива от реки Ацилла до реки Охлокони. Испанцы основали одну раннюю миссию среди народа майака, племени, не говорящего на тимукуанском языке к югу от Агуа Фрески, и возобновили усилия среди них и их родственников, джороро, в конце 17 века. Этот район, который стал известен как провинция Маяка-Джороро, занимал территорию к югу от озера Джордж, в верхнем (южном) течении реки Сент-Джонс.

Говорящие на тимукуа, большинство из которых были введены в систему миссий в конце 16-го и начале 17-го веков, первоначально рассматривались испанцами как живущие в дюжине или около того провинций, с Акуэра, Иби, Мокама, Потано, Тимукуа (в его ограниченном смысле, к северу от реки Санта-Фе и к востоку от реки Суванни), Утина, Юфера, и Юстага провинции становятся основными компонентами системы миссий. В течение 17 века, когда население Тимукуа уменьшилось, а места расположения испанских миссий были объединены вдоль дороги между Сент-Огастином и Апалачи, большинство этих провинций постепенно превратились в испанском языке в провинцию Тимукуа, простирающуюся от Атлантического океана до реки Аусилла..

Провинция Мокама включала прибрежные районы юго-восточной Джорджии и северной Флориды от St. Остров Саймонс к югу до Св. Августина, простираясь на запад примерно до Св. Джонс Ривер во Флориде. Он включал в себя некоторые из самых ранних миссий, которые должны были быть созданы, и обслуживал Мокама, тимукуанскую -говорящую группу прибрежных районов. Важными миссиями, учрежденными в провинции Мокама, были Сан-Хуан-дель-Пуэрто среди вождества Сатурива и Сан-Педро-де-Мокама среди Такатакуру.

Провинция Тимукуа изначально была создана для обслуживания людей, известных испанцам как Тимукуа (современные ученые называют Северная Утина ), которые говорили на диалекте «собственно Тимукуа». В конце концов, однако, он поглотил несколько других провинций, говорящих на тимукуа, и стал самым большим из всех миссионерских округов Флориды. Вскоре после успеха миссий Мокама, испанцы учредили миссии среди Агуа Фреска (Восточная Утина или Пресноводный Тимукуа) вдоль средней реки Сент-Джонс, примерно с современной Палатки к югу от озера Джордж. Точно так же миссии среди Потано, сосредоточенные на территории, которая сейчас называется Гейнсвилл, считались частью провинции Потано, в то время как миссии в Акуэра, которые жили поблизости река Оклаваха была частью провинции Акуэра. Большинство из этих областей в конечном итоге считались частью более крупной провинции Тимукуа, в некоторых случаях потому, что коренное население сократилось до такой степени, что оно больше не могло поддерживать несколько миссий. (Миссии в провинции Акуэра были заброшены после восстания Тимукуа в 1656 г., хотя нехристианские Акуэрас продолжали жить там еще 40 лет.) На этом этапе провинция Тимукуа включала территорию между Сент-Джонс и Сувани реки. Позже была добавлена ​​провинция Юстага, которая обслуживала Юстага, живших к западу от Сувани до реки Аусилла, а провинция Тимукуа занимала большую часть северных и центральных территорий. Флорида. Прибрежная зона к югу от провинции Мокама и Сент-Огастина была известна как Ла Коста; хотя в этом районе было несколько говорящих на тимукуа, миссионерской активности здесь не наблюдалось, возможно, потому, что он был менее густонаселенным. Также было создано несколько миссий к северу и западу от провинции Апалачи.

Миссии

См. также

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с в Миссии во Флориде.
  • Гриффин, Джон У. (1993). «Предисловие». В Макьюэне, Бонни Г. (ред.). Испанские представительства «Ла Флориды». Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. С. xv – xvii. ISBN 0-8130-1232-5.
  • Ханн, Джон Х. (1993). «Маяка и Джороро и миссии для них». В McEwan, Бонни Г. (ред.). Испанские представительства «Ла Флориды». Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. С. 111–140. ISBN 0-8130-1232-5.
  • Ханн, Джон Х. (1996). «Миссии испанской Флориды». В Gannon, Michael, ed. Новая история Флориды. Гейнсвилл, Флорида: Университетские прессы Флориды. ISBN 0-8130-1415-8
  • Миланич, Джеральд (1999). Труд на полях Господа: испанские миссии и юго-восточные индейцы. Вашингтон: Пресса Смитсоновского института. ISBN 1560989408.
  • Миланич, Джеральд (1999). Тимукуа. Вили-Блэквелл. ISBN 0-631-21864-5. Проверено 16 июня 2010 г.
  • МакЭван, Бонни Г. (1993). "Предисловие". В McEwan, Бонни Г. (ред.). Испанские представительства «Ла Флориды». Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. xix – xxi. ISBN 0-8130-1232-5.
  • Сондерс, Ребекка (1993). «Архитектура миссий Санта-Мария и Санта-Каталина-де-Амелия». В McEwan, Бонни Г. (ред.). Испанские представительства «Ла Флориды». Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. С. 35–61. ISBN 0-8130-1232-5.
  • Томас, Дэвид Херст (1993). «Археология миссии Санта-Каталина-де-Гуале: наши первые 15 лет». В McEwan, Бонни Г. (ред.). Испанские представительства «Ла Флориды». Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. С. 1–34. ISBN 0-8130-1232-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:39:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте