Ямаси

редактировать
Многонациональная конфедерация коренных американцев
Ямаси
Общая численность населения
Вымершее племя
Регионы со значительным населением
Соединенные Штаты США (Джорджия, северная Флорида и Южная Каролина )
Языки
язык ямаси (вымерший)
Религия
традиционная племенная религия
Родственные этнические группы
Ла Тама, Гуале, Семинолы, Хитчити, и другие мускогейские племена

Ямаси были многоэтнической конфедерацией коренных американцев, которые жили в прибрежном районе современной северной прибрежной Джорджии недалеко от Река Саванна и позже на северо-востоке Флориды. Ямаси участвовали в восстаниях и войнах с другими коренными группами и европейцами, живя в Северной Америке, особенно от Флориды до Северной Каролины. Ямаси, наряду с гуале, многие ученые считают мускогами на основании лингвистических данных, таких как термин ямаси «Мико», означающий вождь. После того, как ямаси мигрировали в Каролину, они начали участвовать в культуре рабовладельцев англичан, которая была главной причиной войны Ямаси, которой они, пожалуй, наиболее известны.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Местоположение
    • 1.2 Европейский контакт
      • 1.2.1 Рабство в Каролинах
      • 1.2.2 Чарльз-Таун, Южная Каролина
      • 1.2.3 Испанский контакт
    • 1.3 Ямаси Война
    • 1.4 Принц Ямаси
  • 2 Наследие
  • 3 Язык
  • 4 Исследования
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешнее Links

История

Местоположение

Ямаси жили в прибрежных городах на юго-востоке Джорджии, Флориды (Ла Флорида) и Южной Каролины. Ямаси мигрировали из Флориды в Южную Каролину и подружились с британскими колонистами в конце 16 века. К ямаси присоединились члены другой колониальной коренной группы, гуале, и их культуры переплелись.

Европейские контакты

Рабство в Каролинах

Ямаси были одной из крупнейших групп рабовладельцев на юго-востоке в конце 1600-х годов и были описаны как «милитаристское рабовладельческое общество» после влияния англичан и испанцев. Набеги рабов могут быть частично приписаны ямасам, которые присоединились к западным культурам, чтобы избежать ассимиляции.

Чарльз-Таун, Южная Каролина

Ямаси мигрировали в британскую колонию, Чарльз-Таун, Южная Каролина в 1686 году в погоне за британской торговлей или чтобы сбежать от Испании В Чарльз-Тауне некоторые семьи Ямаси обращались к миссионерам, чтобы обучать своих детей чтению и письму, а также обращать их в христианство. Англичанам было легче обратить ямаси вместе с гуалесами, потому что они были среди испанских миссионеров и были более открыты для обращения.

Испанский контакт

Эрнандо де Экспедиция Сото 1540 г. отправилась на территорию Ямаси, включая деревню Альтамаха.

. В 1570 г. испанские исследователи учредили миссии на территории Ямаси. Позже ямаси были включены в миссии провинции Гуале. Начиная с 1675 года ямаси регулярно упоминались в переписи населения испанских миссий миссионерских провинций Гуале (побережье центральной Джорджии) и Мокама (нынешняя юго-восточная Джорджия и северо-восточная Флорида). Ямаси обычно не обращались в христианство и оставались несколько отделенными от христианских индейцев испанской Флориды.

Нападения пиратов на испанские миссии в 1680 году вынудили ямаси снова мигрировать. Некоторые переехали во Флориду. Другие вернулись в земли реки Саванна, в большей безопасности после разрушения Весто.

В 1687 году испанцы попытались отправить ямаси в Вест-Индию в качестве рабов, и в результате этой попытки племя восстало против испанских миссий. и их союзников по рождению и перебрались в британскую колонию в провинции Южная Каролина (ныне Южная Каролина ). Они основали несколько деревень, Покоталиго, Толемато и Топики, в округе Бофорт, Южная Каролина. Перепись 1715 года, проведенная Джоном Барнуэллом, насчитала 1220 ямаси, живущих в десяти деревнях около Порт-Рояля, Южная Каролина.

Война Ямаси

Война Ямаси началась из-за того, что Ямаси был в долгу перед англичанами, как и результат недобросовестной торговли англичанами. Это была война между английскими колонистами и ямасами, которые были в союзе с множеством других индейских групп, которая началась после резни жителей Южной Каролины, устроенной ямасами 15 апреля 1715 года.

В течение многих лет Ямаси и каролинские колонисты совершили набеги рабов на союзных с Испанией индейцев и атаковали Св. Августин, Флорида. В 1715 году ямаси присоединились к межплеменной войне против британцев, вызвав войну Ямаси, которая длилась по крайней мере до 1717 года. Многие племена вступили в союз с ямаси. Британский губернатор Чарльз Крейвен победил ямаси при Салкечу (Соляные ловушки, Салкехатчи) на реке Комбахи. Племя было вытеснено через реку Саванна обратно в Испанскую Флориду.

Ямаси затем мигрировали на юг, в область около Св. Августин и Пенсакола, где они объединились с испанцами против британцев. В 1727 году британцы напали на поселение племени и вырезали большинство из них. Некоторые выжившие присоединились к племени семинолов, а некоторые присоединились к людям хитчити и исчезли из исторических записей.

Принц Ямаси

В 1713 году Человек Ямаси (который неназван и обычно именуется "принцем" или "принцем Джорджем") был отправлен в путешествие из Чарльстона, Южная Каролина, t o Лондона, Великобритания, на финансирование Англиканские миссионеры. Путешествие принца было мерой религиозной дипломатии со стороны ямаси, потому что в начале 1700-х годов колонисты плохо обращались с туземцами, а иногда даже порабощали их. Считалось, что если принц удастся обратить в свою веру, Британская империя и Ямаси будут политически связаны. Примерно во время путешествий принца Ямаси в основном не желали переходить в испанскую культуру в целом, и отношения с англичанами уже начались. Принц вернулся в Чарльстон, который тогда назывался Чарльз-Таун, в 1715 году сразу после того, как ямаси напали на британцев во время войны Ямаси, и вскоре после того, как его отец и остальная часть его семьи были взяты в рабство европейцами..

Наследие

Язык ямаси, хотя и похож на многие мускогские языки, очень похож на крик, поскольку в них много слов. Многие испанские миссионеры во Флориде посвятили себя изучению родных языков, таких как ямаси, чтобы им было легче их переводить. Завоевав доверие ямаси, испанцам и британцам было легче обратить народ ямаси.

Стивен Дж. Оатис и другие историки описывают ямаси как многоэтническое объединение нескольких оставшихся индейских групп, включая Гуале, Ла Тама, Апалачи, Коуэта и Кусита-Крик и другие. Историк Честер Б. Депраттер описывает города Ямаси в ранней Южной Каролине как состоящие из Нижних городов, состоящих в основном из индейцев, говорящих на языке хитчити, и Верхних городов, состоящих в основном из индейцев Гуале.

Язык

Ямаси
РегионГрузия
Вымершие 18 век
Языковая семья несекретно; возможно Гуале
Коды языков
ISO 639-3 Нет (mis)
Glottolog yama1265
Территория племен Ямаси в семнадцатом веке Племенная территория Ямаси в семнадцатом веке

Название «Ямаси», возможно, происходит от Маскоги yvmvsē, что означает «ручной, тихий»; или, возможно, от Catawban yį musí:, буквально «люди-древние».

Маленький письменные остатки языка ямаси. Частично они сохранились в трудах миссионера Доминго Баэса. Диего Пенья в 1716-1717 годах рассказали, что таскиги также говорил на ямаси.

Ханн (1992) утверждает, что Ямаси относится к мускогским языкам. Это было основано на колониальном отчете о том, что шпион Ямаси в городе Хитчити мог понять Хитичити и не был обнаружен как Ямаси. Фрэнсис Ле Джау заявил в 1711 году, что ямаси понимают Крик. Он также отметил, что многие индейцы по всему региону использовали Крик и Шауни as lingua francas. В 1716-1717 годах Диего Пенья получил информацию Доказательство того, что Ямаси и Хитчити-Микасуки считались отдельными языками.

Неубедительные доказательства того, что язык Ямаси был похож на Гуале, основаны на трех частях информации:

  • копия переписи населения Флоридских миссий 1681 года утверждает, что жители Нуэстра-Сеньора-де-ла-Канделария-де-ла-Тама говорят на «la lengua de Guale, y Yamassa» [язык гуале и ямаси];
  • краткое изложение в двух письмах от 1688 года, отправленных губернатором Флориды, упоминаются узники «ydioma Yguala y Yamas, de la Prova de Guale» [язык игуала и яма провинции Гуале]; и
  • гуале назвали Cusabo Chiluque, что, вероятно, связано со словом Muscogee čiló · kki «Красная Морать».

Испанские документы не являются оригиналами и, возможно, были отредактированы впоследствии. Имя Чилук, вероятно, является заимствованным словом. Кажется, он также был поглощен языком тимукуа. Таким образом, связь Ямаси с Мускогином не подтверждается.

Документ из Британского колониального архива указывает, что ямаси изначально говорили на чероки, ирокезском языке, но выучили другой язык.

Исследования

Археологический проект Ямаси был запущен в 1989 году с целью изучения поселений Ямаси в Южной Каролине. Проект предполагал проследить происхождение людей и провести инвентаризацию их артефактов. Проект обнаружил дюжину мест, два из которых и Альтамаха теперь внесены в Национальный реестр исторических мест.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Андерсон, Уильям Л. и Джеймс Л. Льюис (1983) Справочник по документам чероки в зарубежных архивах. п. 269.
  • Годдард, Айвз. (2005). Коренные языки Юго-Востока. Антропологическая лингвистика, 47 (1), 1-60.
  • Грин, Уильям, Честер Б. Депраттер и Бобби Саутерлин. «Ямаси в Южной Каролине: адаптация и взаимодействие коренных американцев вдоль границ Каролины». Чужая страна: археологические и исторические перспективы культурных взаимодействий в южных колониях. Tuscaloosa, AL: University of Alabama Press, 2001. ISBN 978-0-8173-1129-2.
  • Хадсон, Чарльз М., младший (1990). Экспедиции Хуана Пардо: исследования Каролины и Теннесси, 1566-1568 гг. Вашингтон, округ Колумбия, Smithsonian Institution Press.

Дополнительная литература

  • Андерсон, Уильям Л. и Джеймс Л. Льюис (1983) Справочник по документам чероки в зарубежных архивах.
  • Босси, Дениз И., изд.. (2018). Индейцы ямаси: от Флориды до Южной Каролины. Линкольн: Университет Небраски Press.
  • Бойд, Марк Ф. (1949). Экспедиция Диего Пенья в Апалачи и Апалачиколо в 1716 году. Исторический квартал Флориды, 16 (1), 2-32.
  • Бойд, Марк Ф. (1952). Документы, описывающие вторую и третью экспедиции лейтенанта Диего Пенья в Апалачи и Апалачиколо в 1717 и 1718 годах. Исторический квартал Флориды, 32 (2), 109–139.
  • Hann, John H. (1991). Миссии на Калусе. Гейнсвилл: Университет Флориды Press.
  • Ханн, Джон Х. (1992). Политическое лидерство среди выходцев из испанской Флориды. The Florida Historical Quarterly, 71 (2), 188-208.
  • Ханн, Джон Х. (1994). Номенклатура лидерства среди испанских уроженцев Флориды и ее лингвистика и ассоциативные последствия. В книге П. Б. Квачка (ред.), Перспективы Юго-Востока: лингвистика, археология и этноистория (стр. 94–105). Афины, Джорджия: University of Georgia Press.
  • Hann, John H. (1996). Предки нижних ручьев и семинолов семнадцатого века. Southeastern Archeology, 15, 66-80.
  • Hudson, Charles M., Jr. (1997). Рыцари Испании, воины солнца: Эрнандо де Сото и древние вождества Юга. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии.
  • Стертевант, Уильям К. (1994). Неверная связь Гуале и Ямаси с Мускогином. Международный журнал американской лингвистики, 60 (2), 139-48.
  • Waddell, Gene. (1980). Индейцы провинций Южной Каролины, 1562-1751 гг. Спартансбург, Южная Каролина: The Reprint Company.
  • Уорт, Джон Э. (1995). Борьба на побережье Джорджии: испанская ретроспектива восемнадцатого века Гуале и Мокама. Антропологические документы Американского музея естественной истории (№ 75). Нью-Йорк.
  • Уорт, Джон Э. (1998). Вождества тимукуанцев испанской Флориды (тт. 1 и 2). Гейнсвилл: Университет печати Флориды.
  • Уорт, Джон Э. (2000). Нижние ручьи: истоки и ранняя история. В Б. Г. Макьюэне (ред.), Индейцы Большого Юго-Востока: историческая археология и этноистория (стр. 265–298). Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды.
  • Уорт, Джон Э. (2004). Ямаси. В книге Р. Д. Фогельсона (ред.), Справочник североамериканских индейцев: юго-восток (Том 14, стр. 245–253). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 09:59:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте