Тимукуа

редактировать
Тимукуа
TimucuaTerritory.gif
Общая численность населения
Вымершее племя
Регионы со значительным населением
США (Флорида и Джорджия (штат США) )
Языки
Тимукуа
Религия
Родной ; Католики
Родственные этнические группы
Многочисленные внутренние вождества, 11 диалектов

Тимукуа были коренными американцами людьми, которые жили на Северо-Востоке и Северо-Центральный Флорида и юго-восток Джорджия. Они были самой большой группой коренного населения в этой области и состояли примерно из 35 вождеств, многие из которых возглавляли тысячи людей. Различные группы тимукуа говорили на нескольких диалектах языка тимукуа. Во время европейского контакта говорящие на тимукуанском языке занимали около 19 200 квадратных миль (50 000 км) в современных штатах Флорида и Джорджия, с предполагаемым населением 200 000 человек. Миланич отмечает, что плотность населения, рассчитанная на основе этих цифр, 10,4 на квадратную милю (4,0 / км), близка к плотности населения, рассчитанной другими авторами для Багамских островов и для Hispaniola в время первого европейского контакта. Территория, занятая носителями языка тимукуа, простиралась от реки Альтамаха и острова Камберленд в современной Джорджии до озера Джордж в центральной Флориде и от Атлантический океан на запад до реки Аусилла в Флориде Панхандл, хотя он достиг Мексиканского залива не более чем за пару минут. точки.

Название «Тимукуа» (записанное французами как Тимогона, но это, вероятно, опечатка для Тимогуа) произошло от экзонима, используемого Сатурива (из чего теперь Джэксонвилл ) для обозначения Утина, другой группы к западу от Св. Джонс Ривер. Испанцы стали использовать этот термин более широко для других народов в этом районе. Со временем это стало общим термином для всех народов, говорящих на так называемом тимукуанском языке.

Хотя союзы и конфедерации время от времени возникали между вождествами, Тимукуа никогда не объединялись в единую политическую единицу. Различные группы говорящих на тимукуа исповедовали несколько различных культурных традиций. Люди сильно пострадали от заноса евразийских инфекционных болезней, к которым у них не было иммунитета. К 1595 году их население сократилось с 200 000 до 50 000, и осталось тринадцать вождеств. К 1700 году население племени сократилось примерно до 1000 человек. Войны против них со стороны английских колонистов и местных союзников, а также работорговля завершили свое исчезновение как племя вскоре после начала XVIII века.

Содержание

  • 1 Значение
  • 2 История
  • 3 Племена
    • 3.1 Список ассоциированных племен
    • 3.2 Восточный Тимукуа
    • 3.3 Западный Тимукуа
    • 3.4 Организация и классы
    • 3.5 Таможня
    • 3.6 Поселения
    • 3.7 Диета
    • 3.8 Внешний вид
  • 4 Язык
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Значение

Слово «Тимукуан» может происходить от «Тимогона» или «Тимангуа», экзоним, используемый Сатурива вождем современного Джексонвилля для своих врагов, Утина, которая жила внутри страны вдоль Св. Джонс Ривер. Обе группы говорили на диалектах языка тимукуа. Французы следовали сурива в этом использовании, но испанцы применили термин «Тимукуа» гораздо шире к группам внутри обширной части внутренней Северной Флориды. В 16 веке они обозначили территорию к северу от реки Санта-Фе между реками Сент-Джонс и реками Суванни (примерно область группы, известная как Северная Утина ) как провинция Тимукуа, которую они включили в систему миссий. Диалект, на котором говорят в этой провинции, стал известен как «Тимукуа» (ныне обычно известный как «собственно Тимукуа»). В течение 17 века провинция Тимукуа была расширена за счет территории между рекой Суванни и рекой Ацилла, что расширило ее охват. В конце концов, «тимукуа» стали применять ко всем носителям различных диалектов языка тимукуа.

История

Одна из гравюр, основанная на рисунках Жака ле Мойна, изображающая Атора, сына вождя Тимукуа Сатурива, изображающая Рене Лаудоньер памятник, установленный Жаном Рибо

. Доколумбовая эпоха была отмечена регулярными, рутинными и, вероятно, небольшими межплеменными войнами с соседями. Тимукуа были организованы в 35 вождеств, каждое из которых насчитывало сотни человек в разных деревнях в пределах своей компетенции. Иногда они образовывали свободные политические союзы, но не действовали как единая политическая единица.

Археологические раскопки в Сент-Августине в 2006 году выявили поселение Тимукуан, относящееся к периоду между 1100 и 1300 годами нашей эры, более чем на два века до основания города европейцами. В открытие были включены керамические изделия с предметами из Макона, штат Джорджия, что указывает на обширную торговую сеть; и два человеческих скелета. Это самый старый археологический памятник в городе.

Тимукуа, возможно, были первыми американскими коренными жителями, которые увидели высадку Хуана Понсе де Леона около Санкт-Петербург Августин в 1513 году. Это понятие вызывает споры, так как большинство историков теперь согласны с тем, что точка приземления Понсе-де-Леон, скорее всего, находилась намного южнее на территории Айс, недалеко от того, что сегодня Мельбурн-Бич.. Если так, то контакт Тимукуана с этой конкретной экспедицией маловероятен. Позже, в 1528 году, Панфило де Нарваес прошел по западным окраинам территории Тимукуа.

Предлагаемый маршрут для первого этапа экспедиции де Сото, основанный на Чарльзе М. Гудзон карта 1997 года

В 1539 году Эрнандо де Сото повел армию из более чем 500 человек через западные части территории Тимукуа, остановившись в ряде деревень Окале., Потано, Северная Утина и Юстага ветви Тимукуа на пути к владениям Апалачей (см. Другие сайты, которые посетил де Сото). Его армия захватила продукты, хранившиеся в деревнях, заставила женщин вступить в сожительство, а мужчин и мальчиков заставила служить проводниками и носильщиками. Армия провела два сражения с группами Тимукуа, что привело к большим потерям в Тимукуа. Де Сото торопился добраться до владений Апалачей, где он ожидал найти золота и достаточно еды, чтобы поддержать свою армию в течение зимы, поэтому он не задерживался на территории Тимукуа. Акуэра были одной из немногих групп коренных американцев, которые победили испанцев в бою на ранней стадии энтрады де Сото, хотя это, вероятно, связано с тем, что все силы, сопровождавшие Сото, не были посланы против Акуэра, а также относительно быстрое путешествие экспедиции в этот период.

В 1564 году французские гугеноты во главе с Рене Гулен де Лаудоньер основали форт Каролина в современном Джексонвилле и предпринял попытку основать дальнейшие поселения вдоль St. Джонс Ривер. После первоначального конфликта гугеноты установили дружеские отношения с местными коренными жителями в этом районе, в первую очередь с Тимукуа под касикой Сатурива. Зарисовки Тимукуа, сделанные Жаком Ле Мойн де Морг, одним из французских поселенцев, оказались ценными ресурсами для современных этнографов в понимании людей. В следующем году испанцы под командованием Педро Менендеса де Авилеса удивили гугенотов и разграбили форт Кэролайн, убив всех, кроме 50 женщин и детей и 26 беглецов. Остальные французы потерпели кораблекрушение у побережья и были подобраны испанцами, которые казнили всех, кроме 20 из них; это положило конец французскому поселению во Флориде. Эти события вызвали раскол между туземцами и испанцами, хотя испанские миссионеры вскоре ушли.

История Timucua изменилась после того, как испанцы основали St. Августин в 1565 году как столица своей провинции Флорида. Отсюда испанские миссионеры основали миссии в каждом главном городе тимукуанских вождеств, включая миссию Санта-Исабель де Утинахика на территории нынешней южной Джорджии для Утинахики. К 1595 году население Тимукуа сократилось на 75%, в основном из-за эпидемий новых инфекционных заболеваний, вызванных контактом с европейцами и войной.

К 1700 году население Тимукуа сократилось до 1000 человек. В 1703 году британцы с помощью Крик, Катавба и Ючи начали убивать и порабощать сотни тимукуа.

Перепись 1711 года обнаружила, что 142 человека, говорящего на тимукуа, жили в четырех деревнях под защитой Испании. Другая перепись 1717 года выявила 256 человек в трех деревнях, где тимукуа был языком большинства, хотя было несколько жителей с другим родным языком. В 1726 году население деревень Тимукуа составляло 167 человек. К 1759 году в Тимукуа, находившихся под защитой и контролем Испании, было всего шесть взрослых и пять детей полутимукуа.

В 1763 году, когда Испания уступила Флориду Великобритании, испанцы вывез на Кубу менее 100 тимукуа и других местных жителей. На Кубе ведутся исследования, чтобы выяснить, существуют ли там потомки тимукуа. Некоторые историки полагают, что небольшая группа тимукуа могла остаться во Флориде или Джорджии и, возможно, ассимилироваться в другие группы, такие как семинолы. Многие артефакты Тимукуа хранятся в Музее естественной истории Флориды в Университете Флориды и других музеях.

Племена

Тимукуа разделились на ряд различных племен или вождеств, каждое из которых говорило на одном из девяти или десяти диалектов языка тимукуа. Племена можно разделить на восточные и западные группы. Восточные Тимукуа располагались вдоль Атлантического побережья и на морских островах в северной Флориде и юго-восточной Джорджии; по ул. Река Джонс и ее притоки; и среди рек, болот и связанных с ними внутренних лесов на юго-востоке Джорджии, включая, возможно, болото Окефеноки. Обычно они жили в деревнях у водных путей, участвовали в Св. Джонса или в неназванных культурах, связанных с, и больше ориентированных на использование ресурсов морской среды и водно-болотных угодий. Все известные восточные племена Тимукуа были включены в испанскую миссионерскую систему с конца 16 века. Однако, похоже, Акуэра поддерживали «параллельную» религиозную систему с традиционными шаманами, которые открыто практиковали с многочисленными последователями даже на пике миссии. После Тимукуанского восстания 1656 года акуэра покинули миссионерскую систему и, похоже, остались на своей традиционной территории и сохранили свои традиционные религиозные и культурные обычаи до начала восемнадцатого века. Они - единственное известное вождество Тимукуа среди всех Тимукуа, сделавшее это.

Список связанных племен

Западные Тимукуа жили во внутренних районах полуострова Верхняя Флорида, простираясь до реки Аусилла на западе и в Джорджию до север. Обычно они жили в деревнях в лесах и участвовали в Алачуа, долине Суванни или других неизвестных культурах. Из-за своего окружения они были больше ориентированы на использование ресурсов лесов.

Более ранние ученые, такие как Джон Свентон, идентифицировали племена вокруг Тампа-Бэй - Токобага, Узита и Мокосо - как говорящие на тимукуа, классифицированные Гоггином как южные тимукуа. Однако некоторые из этих племен, похоже, не говорили на тимукуа.

Восточный Тимукуа

Самыми крупными и наиболее известными из восточных групп Тимукуа были мокама, жившие в прибрежные районы современной Флориды и юго-востока Джорджии, от St. Остров Саймонс к югу от устья Св. Джонс Ривер. Они дали свое название провинции Мокама, которая стала одним из основных подразделений испанской системы миссий. Они говорили на диалекте, также известном как Мокама (Timucua от «Океан»), который является наиболее известным из диалектов Тимукуа. Во время контактов с Европой среди Мокама существовало два основных вождества: Сатурива и Такатакуру, каждое из которых имело в своем подчинении несколько небольших деревень

.

Сатурива были сосредоточены вокруг устья реки Сент-Джонс на том месте, которое сейчас Джексонвилл, и их главная деревня была на южном берегу реки. Европейские контакты с Восточным Тимукуа начались в 1564 году, когда французские гугеноты под руководством Рене Гулен де Лодоньер основали форт Каролин на территории Сатуривы. Сатурива заключила союз с французами и сначала выступила против испанцев, когда они прибыли. Однако со временем они подчинились испанцам и были включены в их систему миссий. Важная миссия Сан-Хуан-дель-Пуэрто была основана в их главной деревне; именно здесь Франсиско Пареха изучал язык тимукуа. Такатакуру жили на острове Камберленд в современной Джорджии и контролировали деревни на побережье. Они тоже были включены в испанскую миссионерскую систему: миссия Сан-Педро-де-Мокама была основана в 1587 году.

Другие группы восточного Тимукуа жили в юго-восточной Джорджии. Племена икафуи и касканге заняли материковую часть Грузии к северу от реки Сатилла, примыкающей к гуале. Они говорили на итальянском диалекте тимукуа. Племя юфера жило на побережье напротив острова Камберленд и говорило на диалекте юфера. Племя Иби проживало на суше от Юферы и имело 5 городов, расположенных в 14 лигах (примерно 50 милях) от острова Камберленд; как икафуи и касканг, они говорили на диалекте итафи. Все эти группы принадлежали к культуре, которая была промежуточной между культурами Сент-Джонс и Уилмингтон-Саванна. Жили дальше на запад, возможно, на восточной стороне болота Окефеноки. И Иби, и Окони в конечном итоге получили свои собственные миссии, в то время как прибрежные племена подчинялись Сан-Педро на острове Камберленд.

Вверх по реке Сент-Джонс к югу от Сатуривы проживали Утина, позже известные как племя Агуа Дульсе или Агуа Фреска (пресноводные). Они жили вдоль реки примерно от Палатки на юг до озера Джордж. Они участвовали в St. Джонс культура и говорила на диалекте Агуа Дульсе. Район между Палаткой и центром Джексонвилля был относительно менее населен и, возможно, служил преградой между Утина и Сатурива, которые часто воевали. В 1560-х годах Утина была могущественным вождеством более 40 деревень. Однако к концу столетия конфедерация распалась, и большая часть уменьшившегося населения уехала в шесть городов южнее на реке Сент-Джонс.

Акуэра жили вдоль реки Оклаваха и говорили на диалекте акуэра. В отличие от большинства других тимукуанских вождеств, они сохранили большую часть своей традиционной социальной структуры в период миссии и являются единственным известным тимукуанским вождеством, которое имело миссии на своей территории в течение нескольких десятилетий, покинуло миссионерскую систему и осталось в своей исконная территория с большей частью их традиционной культуры и религиозных обрядов нетронутой, несмотря на миссионерскую деятельность.

Западный Тимукуа

Три основные группы Западного Тимукуа: Потано, Северная Утина и Юстага были включены в испанскую миссионерскую систему в конце XVI и XVII веках.

Потано жил в северной части центральной Флориды, в районе охватывает графство Алачуа и, возможно, простирается на запад до Кофа в устье реки Суванни. Они участвовали в культуре Алачуа и говорили на диалекте Потано. Они были одними из первых народов Тимукуа, которые встретили европейцев. Они часто воевали с племенем утина, которому удалось убедить сначала французов, а затем и испанцев присоединиться к ним в совместных нападениях на Потано. Они принимали миссионеров в 1590-х годах, и к 1633 году на их территории было построено пять миссий. Как и другие западные группы Тимукуа, они участвовали в восстании Тимукуа в 1656 году.

К северу от Потано, живя на обширной территории между Суванни и реками Сент-Джонс, были Северная Утина. Это имя чисто условное; они были известны своим современникам как «Тимукуа». Они участвовали в культуре долины Суванни и говорили на диалекте «тимукуа». Северная Утина, по-видимому, была менее интегрирована, чем другие племена тимукуа, и, по-видимому, была организована в несколько небольших местных вождеств, причем лидер одного признавался верховным вождем. Они были направлены в миссионеры начиная с 1597 года, и их территория была организована испанцами как провинция Тимукуа. Со временем более мелкие провинции были объединены в провинцию Тимукуа, тем самым значительно увеличив профиль Северной Утины. Они вышли на передний план в восстании Тимукуа 1656 года, и их общество сильно пришло в упадок, когда оно было подавлено.

По другую сторону реки Суванни от Северной Утины находилась самая западная группа Тимукуа, Юстага. Они жили между суваннами и рекой Ацилла, которая служила границей с апалачей. Они принадлежали к той же культуре долины Сувани, что и северная Утина, но, похоже, говорили на другом диалекте, возможно Потано. В отличие от других групп тимукуа, юстаги сопротивлялись испанским миссионерским усилиям вплоть до 17 века. Они сохраняли более высокий уровень населения значительно позже, чем другие группы тимукуа, поскольку их менее частые контакты с европейцами позволяли им избежать занесенных болезней. Как и другие западные группы Тимукуа, они участвовали в Восстании Тимукуа.

Другие западные племена тимукуа известны из самых ранних испанских источников, но позже исчезли. Наиболее значительными из них являются Окале, который жил в округе Марион, недалеко от современного города Окала, который получил свое название от них. Окале был завоеван Де Сото в 1538 году, и люди разошлись; город неизвестен из более поздних источников. Однако как французские, так и испанские источники отмечают город под названием Элоквале или Этоквале в вождестве Акуэра, предполагая, что окале, возможно, мигрировало на восток и присоединилось к Акуэре. Ханн утверждал, что вождество Мокосо, расположенного недалеко от устья реки Алафия на восточном берегу Тампа-Бэй в 16 веке, было Тимукуан. Он предполагает, что люди этого вождества могли перебраться в деревню Мокосо в провинции Акуэра в 17 веке.

Организация и классы

Тимукуа не были единой политической единицей. Скорее, они состояли как минимум из 35 вождеств, каждое из которых состояло примерно из двух-десяти деревень, одна из которых была первичной. В 1601 году испанцы отметили более 50 касиков (вождей), подчиненных главным касикам Санта-Елены (Юстага), Сан-Педро (Такатакуру, на острове Камберленд), Тимукуа (Северная Утина)) и Потано. Такатакуру, Сатурива и Касканг подчинялись Сан-Педро, в то время как Юфера и Иби, соседи Такатакуру и Каскангу, были независимыми

<. 73>Деревни делились на семейные кланы, обычно носившие имена животных. Дети всегда принадлежали к клану их матери.

Таможня

Тимукуа играли в две связанные, но разные игры с мячом. Западный Тимукуа играл в игру, известную как «игра с мячом Апалачей ». Несмотря на название, он был так же тесно связан с западным Тимукуа, как и с Апалачи. В нем участвовали две команды по 40 или 50 игроков, которые отбивали мяч в штангу ворот. Попадание в столб стоило одно очко, а попадание в гнездо орла наверху столба - два; команда, первой набравшая одиннадцать очков, стала победителем. Западная игра Тимукуа, очевидно, была менее связана с религиозным значением, насилием и мошенничеством, чем версия Апалачей, и поэтому миссионерам было гораздо труднее убедить их отказаться от нее.

Восточный Тимукуа играл аналогичным образом. игра, в которой мячи были брошены в штангу ворот, а не попали в нее. Тимукуа, вероятно, также играли чанки, как и соседние апалачи и гуале, но убедительных доказательств этого нет. Стрельба из лука, бег и танцы были другими популярными развлечениями.

У вождя был совет, который собирался каждое утро, когда они обсуждали проблемы вождества и дыма. Чтобы инициировать встречу, проводилась церемония белого напитка (см. «Диета» ниже). Члены совета были среди наиболее уважаемых членов племени. Они принимали решения за племя.

Поселения

Один из эскизов Жака ле Мойна, изображающий деревню Тимукуа

Тимукуа на северо-востоке Флориды (племена Сатурива и Агуа Дульсе) во время первого контакта с европейцами жили в деревнях, которые обычно содержал около 30 домов и от 200 до 300 человек. Дома были небольшими, из столбов и круглой формы. Пальмовый лист соломой покрыл каркас столба с отверстием наверху для вентиляции и выхода дыма. Дома были от 15 до 20 футов (от 4,5 до 6 м) в поперечнике и использовались в основном для сна. В деревне также был муниципальный дом, в котором обычно находились все жители деревни. Европейцы описали некоторые муниципальные дома как достаточно большие, чтобы вместить 3000 человек. Если деревня становилась слишком большой, некоторые семьи начинали новую деревню поблизости, так что образовывались группы связанных деревень. У каждой деревни или небольшой группы связанных деревень был свой вождь. Также были сформированы временные союзы между деревнями для ведения войны. Церемониальные курганы могли быть в деревне или связаны с ней, но курганы принадлежали кланам, а не деревням.

Диета

Тимукуа были полусельскохозяйственным народом и питались продуктами, родом из Северной Центральной Флориды.. Они сажали кукурузу (кукурузу), бобы, кабачки и различные овощи как часть своего рациона. Находки археологов предполагают, что они могли использовать севооборот. Для посадки они использовали огонь, чтобы очистить поля от сорняков и кустарника. Они подготовили почву с помощью различных инструментов, например, мотыги. Позже женщины сажали семена с помощью двух палочек, известных как коа. Они также выращивали табак. Их урожай хранился в зернохранилищах, чтобы защитить их от насекомых и непогоды. Кукурузу перемалывали в муку и использовали для изготовления кукурузных оладий .

Помимо сельского хозяйства, люди Тимукуа охотились на дичь (включая аллигаторов, ламантинов и, возможно, даже китов); ловить рыбу в многочисленных ручьях и озерах в этом районе; и собирают пресноводных и морских моллюсков. Женщины собирали дикие фрукты, пальмовые ягоды, желуди и орехи; и испеченный хлеб из корня конти. Мясо готовили путем варки или на открытом огне, известном как «барбакоа», откуда и произошло слово «барбекю». Рыбу филе сушили или отваривали. Бульоны готовили из мяса и орехов.

После создания испанских миссий между 1595–1620 гг. Жители Тимукуа познакомились с европейской едой, включая ячмень, капусту, цыплят, огурцы, инжир, бобы гарбанзо, чеснок, европейский виноград, европейскую зелень, фундук и т. травы, салат, дыни, апельсины, горох, персики, свиньи, гранаты, сахарный тростник, сладкий картофель, арбузы и пшеница. Местная кукуруза стала предметом торговли и экспортировалась в другие испанские колонии.

A черный чай, называемый «черный напиток » (или «белый напиток» из-за его очищающего действия), служил церемониальным целям и был сильно кофеином Чай кассина, сваренный из листьев дерева Яупон Холли. Чай употребляли только мужчины, имевшие хорошее положение в племени. Считалось, что напиток обладает очищающим эффектом, и у тех, кто его пил, часто сразу рвало. Этот напиток был неотъемлемой частью большинства ритуалов Тимукуа и охоты.

Внешний вид

Тимукуанская деревня и жители, изображенные на картине в Капитолии Соединенных Штатов

Испанские исследователи были шокированы высотой Тимукуа, который в среднем был на четыре дюйма выше их. Мужчины тимукуанцы собирали волосы в пучок на макушке, что усиливало ощущение роста. Измерение скелетов, извлеченных из-под пола предполагаемой миссионерской церкви Северной Утины (предварительно идентифицированной как Сан-Мартин-де-Тимукуа) на участке миссии Фиг-Спрингс, дало среднюю высоту 64 дюйма (163 см) для девяти взрослых мужчины и 62 дюйма (158 см) для пяти взрослых женщин. Состояние костей и зубов указывало на то, что население миссии находилось в хроническом стрессе. Каждый человек был сильно татуирован. Татуировки были получены делом. Дети начали делать татуировки, поскольку они взяли на себя большую ответственность. У людей высшего социального класса были более сложные украшения. Татуировки были сделаны путем протыкания дыр на коже и втирания в них золы. У Тимукуа была темная кожа, обычно коричневая, и черные волосы. Они носили одежду из мха и ткань, сделанную из шкур различных животных.

Язык

Группы тимукуа, никогда не объединявшиеся ни в культурном, ни в политическом отношении, определяются их общим использованием языка тимукуа. Этот язык относительно хорошо засвидетельствован по сравнению с другими языками коренных американцев того периода. Это во многом связано с работой Франсиско Пареха, францисканского миссионера в Сан-Хуан-дель-Пуэрто, который в XVII веке составил грамматику языка и четыре катехизиса параллельно Timucua и испанский. Другими источниками этого языка являются два катехизиса другого францисканца, Грегорио де Мовилла, два письма от вождей Тимукуа и фрагменты из других европейских источников.

Пареха отметил, что существует десять диалектов Тимукуа, которые были обычно делятся по племенным линиям. Это собственно Тимукуа, Потано, Итафи, Юфера, Мокама, Агуа Салада, Тукуруру, Агуа Фреска, Акуэра и Окони.

Примечания

Ссылки

  • Эшли, Кейт Х. (2009 г.)). «Пересечение границы штата Флорида-Джорджия: Керамическая хронология региона Сент-Мэрис (1400–1700 гг.)». В книге Кэтлин Диган и Дэвида Херста Томаса, От Санта-Елены до Св. Августина: местное разнообразие керамики (1400-1700 гг. Н. Э.), Стр. 125–139. Нью-Йорк: Американский музей естественной истории
  • Бойер, Виллет А., III (2009). «Миссии в Акуэре: анализ исторических и археологических свидетельств европейского взаимодействия с тимукуанским вождем». Флоридский антрополог. 62 (1–2): 45–56. ISSN 0015-3893. Проверено 3 июля 2012 г.
  • Boyer, Willet A., III (2010). Акуэра в долине реки Оклаваха: Хранители времени в стране вод (PDF) (диссертация). Университет Флориды. Проверено 4 июля 2012 г.
  • Boyer, Willet A. (2015). Бойер, III, Виллет (2015). «Потано в шестнадцатом и семнадцатом веках: новые раскопки в деревне Ричардсон / УФ, 8AL100». The Florida Anthropologist 2015 68 (3-4). Для цитирования журнала требуется | journal =() Он-лайн как "Potano" в шестнадцатом и семнадцатом веках: новые раскопки в деревне Ричардсон / УФ, 8AL100 ". academia.edu. 23 января 2016 г. Дата обращения 23 января 2016 г.
  • Boyer, Willet A. (2017). Бойер, III, Виллет. «Сайт Хатто / Мартина в округе Марион, Флорида, 8MR3447: Исследования на сайте раннего контакта / миссии». The Florida Anthropologist Volume 70 (3: 122-139) 2017. Для цитирования журнала требуется | journal =() On-line as «Сайт Хатто / Мартин в округе Марион, Флорида, 8MR3447: Исследования на месте раннего контакта / миссии». academia.edu. 7 декабря 2017 г. Дата обращения 7 декабря 2017 г.
  • Бушнелл, Эми. (1978). «« Эта демоническая игра »: кампания за прекращение игры индийской пелоты в испанской Америке, 1675–1684». Америка 35 (1): 1-19. Перепечатано в Дэвиде Херсте Томасе. (1991). Справочники по испанскому Borderlands 23 Миссии испанской Флориды. Издательство Гарленд. ISBN 0-8240-2098-7
  • Диган, Кэтлин А. (1978) «Культуры переходного периода: слияние и ассимиляция среди Восточного Тимукуа». В Миланич и Проктер.
  • Ханн, Джон Х. (1996) История индейцев Тимукуа и миссий. Издательство Университета Флориды. ISBN 0-8130-1424-7
  • Ханн, Джон Х. (2003) Индейцы Центральной и Южной Флориды: 1513-1763. Издательство Университета Флориды. ISBN 0-8130-2645-8
  • Хошауэр, Лиза М. и Джеральд Т. Миланич. (1993) "Раскопки в захоронении миссии Фиг-Спрингс". В McEwan 1993.
  • Хадсон, Чарльз М. (1976) Юго-восточные индейцы. Университет Теннесси Пресс. ISBN 0-87049-248-9.
  • Хадсон, Чарльз М. (1997) Рыцари Испании, Воины Солнца. Издательство Университета Джорджии.
  • МакЭван, Бонни Г. изд. (1993) Испанские миссии Ла Флориды. Издательство Университета Флориды. ISBN 0-8130-1232-5
  • МакЭван, изд. Бонни Г. (2000) Индейцы Большого Юго-Востока: историческая археология и этноистория. Издательство Университета Флориды. ISBN 0-8130-1778-5.
  • Миланич, Джеральд Т. (1978) «Западная Тимукуа: модели аккультурации и изменений». В Миланич и Проктер.
  • Миланич, Джеральд Т. (1996) The Timucua. Blackwell Publications, Оксфорд, Великобритания.
  • Миланич, Джеральд Т. (1998a) Индейцы Флориды и вторжение из Европы. Издательство Университета Флориды. ISBN 0-8130-1636-3.
  • Миланич, Джеральд Т. (1998b) Индейцы Флориды от древних времен до наших дней. Издательство Университета Флориды. ISBN 0-8130-1599-5.
  • Миланич, Джеральд (1999). Тимукуа. Вили-Блэквелл. ISBN 0-631-21864-5. Получено 9 августа 2010 г.
  • Миланич, Джеральд Т. (2000) "Индейцы тимукуа Северной Флориды и Южной Джорджии". in McEwan 2000.
  • Миланич, Джеральд Т. (2004) "Timucua". В Р. Д. Фогельсон (ред.), Справочник североамериканских индейцев: Юго-восток. (Том 17) (стр. 219–228) (W. C. Sturtevant, Gen. Ed.). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 0-16-072300-0.
  • Миланич, Джеральд Т. и Сэмюэл Проктер, ред. (1978) Tacachale: Очерки индейцев Флориды и Юго-Восточной Джорджии в исторический период. Университетские прессы Флориды. ISBN 0-8130-0535-3
  • Mooney, James. (1910) Timucua. Bureau of American Ethnology, bulletin (No. 30.2, p. 752).
  • Swanton, John R. (1946) The Indians of the southeastern United States. Smithsonian Institution Bureau of American Ethnology bulletin (No. 137). Washington, D.C.: Government Printing Office.
  • Timucuan Ecological and Historic Preserve
  • Worth, John. (1998) The Timucuan Chiefdoms of Spanish Florida: Volume I: Assimilation, Volume II: Resistance and Destruction. University of Florida Press.
  • Weisman, Brent R. (1993) "Archaeology of Fig Springs Mission, Ichetucknee Springs State Park", in McEwan 1993.
  • Herbermann, Charles, ed. (1913). "Timucua Indians". Catholic Encyclopedia. New York: Robert Appleton Company.

External links

Wikimedia Commons has media related to Timucua.
Последняя правка сделана 2021-06-11 03:56:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте