Обиличев Венац

редактировать

Обиличев Венац (сербская кириллица : Обилишев венац), пешеходная и торговая зона, находится в центре города Белград, Сербия, на территории улицы Князя Михайлова, охраняемой законом, и содержит ряд жилых и офисных зданий, построенных в 1900 году. по 2000 г.

Содержание
  • 1 Район Обиличев Венац - происхождение улицы
  • 2 Начало европеизации улицы - архитектура австрийского барокко в 18 веке Белград
  • 3 Реконструкция улицы в соответствии с планы Эмилиана Йосимовича
  • 4 Здания в Обиличев-Венаце, построенные во второй половине 19-го века, и его самые известные семьи
  • 5 Архитектура, представляющая культурную и историческую ценность 20-го века
  • 6 21-й век
  • 7 Культура
    • 7.1 Кинотеатр Корзо
    • 7.2 Графички Колектив
    • 7.3 Архив SANU
  • 8 Администрация
  • 9 Ссылки
  • 10 Литература
Обиль Район ичев Венац - происхождение улицы

Обиличев Венац, без сомнения, является одним из старейших и наиболее ценных городских памятников в Белграде. Связанный с улицей Князя Михайлова, Косанчичев Венац и Белградской крепостью, он представляет собой, по сути, единственное материальное свидетельство непрерывности города Белграда с его самого старого Римские времена до наших дней.

В древних временах площадь улицы, из-за особого рельефа местности, использовала самую высокую точку в качестве пути сообщения, а именно гребень, который полого спускается вниз к Сава берег реки. Таким образом, в более поздние исторические времена географическое положение хребта было основным фактором формирования и назначения Обиличева Венаца. Улица, несомненно, была заложена еще в римские времена, когда центр поселения Сингидунум уже располагался на улице Князя Михайлова. Под натиском варваров область Обиличев-Венац была опустошена. Агония разорения улицы продолжалась на протяжении средневековья и завершилась тем, что улица исчезла с городской карты Белграда и превратилась в зеленое поле.

Улица ожила в 15 век, во время правления деспота Стефана Лазаревича, в первую очередь из-за восстановления того, что когда-то было via cardo, то есть сегодняшней улицы Князя Михайлова, по которой было достигнуто поселение на плато Верхнего города.

Возрождение Обиличева Венаца было временно приостановлено в 1456 году из-за турецкой осады Белграда, когда этот район использовался для установки палаток для турецких войск, с лагерь султана Мохамеда II расположен позади них, в сторону Врачара. Шесть с половиной десятилетий спустя, через опустошенные поля в Обиличев-Венаце, турецкие завоеватели под командованием Сулеймана Великолепного наконец захватили Белград 29 августа 1521 года.

Заселение этой территории улица началась летом 1521 года, а процветала под (1557–1568). Во время его правления образовался так называемый «Верхний город», раскинувшийся по обеим сторонам расположенного в центре турецкого кладбища, между сегодняшним Кнезем Михайловым и улицами.

В целом, во время турецкой оккупации жилые и деловые районы » На этом пустыре возник квартал в восточном стиле с садами, мейхане, караван-сараем, больницей, фонтаном и мечетью. Рядом с водопроводной магистралью, которая совпадала с улицей Князя Михайлова, было построено пять мечетей, а вокруг них образовались одноименные кварталы, так называемые махалы. Самой важной была мечеть «Ибрагим-бек» на углу улиц Обиличев Венац и Князя Михайлова (где когда-то находился бывший «ТА-ТА», а затем универмаг «Робне куче Белград»). По словам известного геолога и социолога в период между двумя мировыми войнами Чемсо Дервичевич, эта мечеть была построена между 1572 и 1582 годами.; он также упоминался в конце 17 века ведущими европейскими географами, такими как "Итальянские планы Белграда".

Хотя в настоящее время неизвестно, кем на самом деле был Ибрагим-бей, мы можем сделать вывод, что он был важным ему можно отнести и здание больницы рядом с самой мечетью, и большой караван-сарай напротив, где сегодня находится трактир «Русские». Эти здания впервые время четко определило очертания улиц, узнаваемых сегодня

Начало европеизации улицы - архитектура австрийского барокко в 18 веке Белград
Гравюра, Белград «Город Белград в XVIII веке» Улица Обилицев Венац и Улица Князя Михайлова в Белграде, 18 век, около 1736 года, Музей города Белграда.

Многочисленные попытки Австрийской империи спасти "восточных христиан " от начала в 16 веке и усилились со второй половины 18 век и далее. Тщательный анализ «плана Талиянского» от 1696 года показывает, что после завоевания Белграда Максимилианом Эмануэлем (6 сентября 1688 г.) были снесены многочисленные кварталы, «махаласы», и среди них Обиличев Венац был особенно разрушен.. Однако маршрут улицы по-прежнему шел по линии мечети Ибрагим-бея и караван-сарая через дорогу, где находится нынешняя таверна «Ruski Car». Но опыт этой войны показал туркам после того, как они вернули Белград, что им необходимо принять новые защитные меры в виде строительства так называемого «бастиона», что ясно указывает на начало белградского «рва» (сербский : "Шанац")

Гравюра, Белград «Вюртембергский дворец и казармы» на улице Обиличев Венац в Белграде, 18 век, около 1738 года, Николаса де Спаара, Венский государственный архив.

Летом В 1717 году австрийская армия под командованием Евгения Савойского во второй раз взяла Белград. Уже заброшенная мечеть Ибрагим-бея уступила место "", расположенной там, где стоит сегодня. В течение относительно короткого австрийского правления 1717–1739, в результате градостроительной реконструкции Обиличев Венац приобрел свое основное и узнаваемое сегодняшнее направление, которое он сохранял в структуре улицы до 1867 года. Был построен ряд важных общественных зданий. в чистейшем стиле барокко во времена период австрийского присутствия в Белграде (1717–1739); Среди наиболее важных зданий, которые следует упомянуть, были «Ворота Карла VI » в нижней части сегодняшнего парка Калемегдан и «Дворец Карла Александра Вюртембергского и Казармы »на углу улиц Обиличев венац и Князя Михайлова (сегодня« Магазин парфюмерии Glamour ») и др. Казармы Александра фон Вюртемберга составляли самое большое здание в Белграде, полностью доминируя не только над улицей, но и над улицей. архитектура города в целом. С 1726 года казармы были преобразованы в «Дворец губернатора Сербии», но, к сожалению, были снесены после сдачи Белграда в 1739 году австрийцами в соответствии с условиями Белградского мирного соглашения, подписанного в том же году между последний и турки.

Реконструкция улицы по плану Эмилижана Йосимовича

Окончательный отъезд турок из Белграда в 1867 г. позволил столице молодого княжества последовать примеру видный Европейские города и принимают концепцию серии соединенных улиц в форме «колец», которая, в примере с Белградом, тщательно следовала концепции. В проекте реконструкции города Эмилижана Йосимовича с 1867 года эта концепция была реализована в течение следующих пятнадцати лет, в результате чего Обиличев Венац приобрел тот вид, который он имеет сегодня.

В 1872 году, одновременно с улицей Князя Михайлова, эта улица получила название он есть сегодня, и вместе с Косанчичевом Венацем и Топличином Венацем он символически хранит память о средневековье и сербском дворянстве.

Здания в Обиличеве Венаце, построенные во второй половине XIX века, и его самые известные семьи

Строительство и архитектурное оформление улицы в последующий период характеризовалось возведением преимущественно одноэтажных домов в академическом или эклектичном стиле, с садами и нижними этажами, которые на четной стороне улицы доходили до полностью. Дома строили в основном богатые купцы или высокопоставленные государственные служащие, в основном сербского происхождения, но некоторые также из арумынских и еврейских семей, в том числе Семья Томанович (Крста М. под номером 30, сегодня номер 24: участок был продан его наследниками (Станкович-Гребенац) братьям из Савамала, (оба инженера), семья Симич (Мияло и Василий в 22, Обиличев Венац), Пандела-Мигрич (Коста, Оливия замужем за Боривое Мигрич, под номером 26), семья Нинчич (Аарон и его сын Момчило Нинчич, министр иностранных дел Королевства Югославия, Обиличев Венац, 27), семья Митрович (Йован и Велизар, под номером 25), семья Радойлович (владельцы земли и дома на месте их впоследствии построенного здания, в котором размещался универмаг "ТАТА", национализированный в г. 1946 г. Иосиф Броз назвал Тито коммунистическим режимом, позже переименованный в «НАМА» и «Белград»). Семья Антониевич под номером 29 (владельцы земли и здания, в котором находится старый и новый трактиры «Ruski Car» с 1929 года), семья Нотарош под номером 15 и т. Д.

Динамичное развитие Белграда между 1900 и 1940 годами завершено пространственное формирование Obilićev Venac, в результате чего большая часть домов была заменена многоэтажными зданиями в стиле сецессион, ар-деко и модернизм.

Архитектура ХХ века, представляющая культурную и историческую ценность
РУСКИ ЦАР, передний фасад, деталь ТАНЮГ, Белград, Обиличев Венац № 2, один из лучших примеров движения архитектуры модерна в Белграде, около 1936 г. Дом Миши В. Симича на ул. 22, фасадный фасад с балконами, деталь

Типичный образец сецессиональной архитектуры можно найти в особняке №16; Также заслуживают внимания жилые и офисные здания, урожденная Panđela, под номером 26 и (таверна «Ruski Car») под номером 29, которые демонстрируют более чем хорошее знание ар-деко. декоративные особенности. Под номером 2 офисное здание Танжуг (бывшее «ПРИЗАД»; с 1944 года и далее штаб ОЗНА и УДБА, тайная полиция Иосифа Броза (по прозвищу Тито ), Югославия ). Наконец, жилые и офисные здания Миша В. Симич под номером 22 и под номером 24, построенные в 1939 и 1940 годах по проекту архитектора (1904-1981), за которым последовало здание, построенное его владельцем и архитектором, - одни из наиболее успешных построек в стиле модернизм на территории Белграда. Как живой организм, Obilićev Venac непрерывно развивается, но доминирующие здания, построенные к 1940 году, остались. Они дают этой улице специального знак бренда, как вечное напоминание о несомненной европеизации Белграда в течение столетий.

21 век

С сентября 2016 года по июнь 2017 года улица была реконструирована, а затем полностью закрыта для движения транспорта, хотя это был один из двух главных входов в большой общественный гараж. Он стал частью расширяющейся пешеходной зоны улицы Князя Михайлова. В июне 2020 года было объявлено, что памятник Милораду Мишковичу будет установлен на участке улицы перед домом Танюг. Мишкович считается величайшим сербским артистом балета. Бронзовая скульптура 2,8 м (9 футов 2 дюйма) создана Драганом Николичем и представляет Мишковича, выполняющего балетный прыжок. Он установлен на гранитном постаменте, поэтому общая высота скульптурной композиции составляет 5 м (16 футов). Также планируется сопутствующий декоративный фонтан.

Культура

Кинотеатр Корзо

Др. Воислав Куюнджич был сыном Йована Куюнджича, портного (терзия, портной тканей), который основал Два Бела Голуба кафана, которая дала название окрестностям города Стари. Град. Известный как главный пропагандист кремации и основатель первого крематория в Белграде «Огань», Куюнджич также был горячим масоном. На улице Якшичева (сегодня Đure Jakšića), рядом с углом с Обиличевым Венацем, он построил дом во время Межвоенного периода, намереваясь, что подвал здания будет использоваться в качестве храма масонов.. Его домик, однако, отказался использовать это помещение. Подвал, построенный как просторный зал, некоторое время не использовался, но затем был приспособлен под кинотеатр Корзо. На сербском языке слово korzo означает пешеходная улица (после Via del Corso в Рим, Италия ), поэтому оно даже сегодня используется для обозначения Князя Михайлова. Улица, которая рядом. Кинотеатр стал одним из самых популярных в Белграде. Это была операция до Второй мировой войны. После войны он некоторое время служил складом для бочек, прежде чем был передан культурно-художественному обществу «Радиша Дуда Тимотиевич». В 1980-х годах дом был снесен, поэтому сегодня на этом месте находится небольшая парковка «Якшичева».

Графички Колектив

Галерея «Графички коллектив» с 1949 года располагалась по адресу Обиличев Венац, 27. Он оказал решающее влияние на культурную жизнь Белграда и Сербии. В начале 1950-х годов галерея была единственным местом, где выставлялась графика, поэтому она напрямую связана с историей и развитием этого вида искусства в Сербии. Он продвигал художников, которые в противном случае пошли бы гораздо более тяжелым путем в развитии своей карьеры, оттесненные классической живописью, которой помогали и поддерживали как основное искусство. Основателями были Бошко Каранович (1924-2009), Мирьяна Михач (1924-2006), Драгослав Стоянович Сип (1920-1976) и Миле Петрович.

Первоначально мастерская, она была адаптирована в галерею. Первая «Майская выставка графики», которая проводится до сих пор, была организована в 1952 году. В 1953 году началось формирование коллекции галереи. К 1955 году в нем было 700 произведений искусства, а к 2018 году это число выросло до 5000, включая одни из лучших образцов современного сербского искусства. Заметность галереи возросла с 1954 года, когда она соединилась с аналогичными зарубежными площадками. ARTA, Клуб друзей графики, был основан, но распущен в 1968 году. За 15 лет существования ARTA собрала 1000 членов, опубликовала 104 графики от 49 художников и напечатала 20 000 страниц произведений об искусстве, половина из которых распространялся за границу. 10 марта 1964 года интерьер помещения был реконструирован архитектором и художником [ср ]. Он использовал зеркала и обшивку. У галереи было три выставки в месяц (всегда начиная с 1, 11 и 21 числа каждого месяца), она наняла куратора и учредила премию Великий Печат в 1963 году, которая присуждается до сих пор. Проекты, которые продвигали искусство и художников, включали Kontakt в 1970-х и 1980-х годах и GRIFON, выставку графики, которая проводится раз в два года с 1996 года.

На более чем 2000 выставках и других культурных мероприятиях она включала первые перформанс и поп-арт выставка Ольги Иваницки или первая выставка группы Mediala. Более 1500 художников выставляли свои работы, выступали или проводили литературные вечера в галерее, в том числе сербские и югославские художники Владимир Величкович, Леонид Шейка, Сретен Стоянович, Младен Србинович, Мило Милунович, Велько Петрович, Душко Радович, Брана Црнчевич, Матия Бечкович, Любивое Ршумович, Радомир Стевич Рас и Любица Сокич, а также всемирно известные художники, такие как Виктор Вазарели, Марк Шагал, Сальвадор Дали, Иржи Андерле, Вислава Шимборска, Альбин Бруновский, Генри Мур и Роберт Мазервелл. Некоторые события вызывали споры. В 1962 году художник Милич од Мачве организовал выставку, посвященную живописцу Саве Шумановичу, убитому усташами во время Второй мировой войны. Через день полиция ворвалась в галерею, забрала все картины из галереи и на время закрыла ее. В галерее представлено более 5000 произведений, которые являются одними из лучших образцов современного сербского искусства.

В процессе реституции в Сербии, в ходе которого собственность, конфискованная югославским коммунистическим правительством после 1945 года, возвращается прежним временам. После войны законных владельцев помещения, в которых расположена галерея, были возвращены наследникам первоначального владельца, семье Нинчич. После возвращения собственности семья Нинчич продала ее магазину мороженого "Феникс" из Златибора. В марте 2017 года «Феникс» попросил галерею «Графички колектив» выехать из помещения до конца 2018 года, чтобы открыть кондитерскую в 2019 году. Срок был сокращен до июня 2018 года. Галерея была перенесена в бывший дом. художника [ср ] в районе Косанчичев Венац, но исключительно для административных и складских целей, так как в галерее до сих пор нет выставочных площадей. В августе 2019 года было упомянуто о возможности открытия нового выставочного пространства на улице Драгослава Йовановича, также в центре города. В декабре 2019 года было подтверждено, что студия переедет в это место навсегда.

Архив SANU

В 1980-х годах Сербская академия искусств и наук (SANU) инициировала проект нового здания своего архива. Он должен был быть расположен на улице Якшичева, напротив здания самой академии, на месте бывшего кинотеатра Корзо. Здание было спроектировано специально для архива и должно было иметь пять этажей над землей и три ниже. пешеходные мосты были спроектированы для соединения его со зданием академии. Все было подготовлено к началу строительства, но после того, как в 1986 году разразился меморандум SANU, проект был отложен. В январе 2019 года историк и глава архива SANU Василий Крестич оживил эту идею, призвав правительство продолжить проект.

Администрация

Обиличев Венац находится в муниципалитете Стари Град. На протяжении десятилетий он был организован как местная община (mesna zajednica) внутри муниципалитета. Население города составляло 2870 человек в 1981 году, 2735 человек в 1991 году и 2089 человек в 2002 году. Позднее муниципалитет Стари Града упразднил местные общины.

Ссылки
Литература
  • Белград на старым мапама XVIII-XXI веков, т. Ссылка: https://web.archive.org/web/20131004215613/http:/ /www.urbel.com/documents/monografija-web1.pdf
  • Джурич-Замоло, доктор Дивна "Градители Белграда 1815-1914, Музей Града Белграда, 1981.
  • Дурич-Замоло, доктор Дивна" Белград - kao orijentalna varoš pod Turcima ", Muzej Grada Beograda, 1977.
  • Джурич-Замоло, доктор Divna" Beograd 1930 na fotografijama Jeremije Stanojevića ", Katalog VI, Serija zbirke i legati Muzeja grada, 1974.
  • >
  • Васич, доктор Павле "Барок у Белграду 1718-1739", в "Ослобоженье градова у Србиджи од Турака 1862-1867", САН, Белград, 1970.
  • Дордевич, Тихомир "Становништво у Сербии после Velike seobe ", в" Godišnjica Nikole Čupića ", XXXVI, Beograd, 1927.
  • Šabanović, Hazim" Urbani razvitak Beograda od 1521. do 1688. godine ", Godišnjak grada Beograda, XVII,
  • "Письма Достопочтенной леди Мэри Уортли Монтегю: написанные во время ее Tra vels в Европе, Азии и Африке, выдающимся личностям, литераторам и т. д. в разных частях Европы », напечатано для М. Купера, Лондон, 1763 г.
  • Попович, Владета« Леди Мери Вортли Montegju i njena knjiga pisama iz Turske ", в" Godišnjica Nikole Čupića ", XLV, Beograd, 1936.
  • Krsmanović-Simić, Marko" Fasade Obilićevog venca kroz vreme ", каталог старых изображений сохраненных и безопасных venca, održane u Galeriji Grafičkog kolektiva u Beogradu, Oktobar 2003.
  • urić-Zamolo, dr Divna "Hoteli i kafane XIX veka u Beogradu", Muzej grada Beograda, 1988.
  • Gordić, dr Гордана "Архитектонское наследие Града Белграда I", каталог архитектурных объектов на подручью Града Белграда 1690-1914, ZZZSKGB, Saopštenja, sv.6, Beograd, 1966.
  • Попович, доктор Duškoga J. "S do Beogradskog mira (1718-1739), Beograd, 1950.
  • Popović, dr Marko "Područje Knez Mihailove ulice u sklopu urbanog jezgra rimskog Singidunuma", in "Knez Михайлова, заштита насленя - укрытие простора ", (под урништвом ак. Nedeljka Gvozdenovića), Galerija SANU, 1975.
  • Derwichevitch, Chemso "Evolution de Belgrade", Jouve et Cie., Париж 1939.
  • "Beogradska tvrđava kroz istoriju", katalog sa izložbe Galeriji SANU decembar 1969. - март 1970.
  • Гамп, Йохан Батиста (Иоганн Баптиста Гампп, 1651-1728), http://daten.digitale-sammlungen.de/~db/0007/bsb00073463 / images /
  • "Сецесия на београдским фасадам", изложба фотография Милоша Юришича, Галерея Науке и Техника САНУ, 2008.
  • "История Београда", I, II и III Том, (pod uredništvom aredništvom Čubrilovića), Prosveta, Beograd, 1974.
  • Trajković, Nikola "Spomenar o starom Beogradu", Sloboda, Beograd, 1984.
  • Голубович, Vidoje "Mehane i kafane starog Beograda", Službeni Glasnik, 2007.
  • «Адресна книга», г. Белград, изд. "Bezbednost", 1912.
  • Nestorović, Nikola "Građevine i arhitekti u Beogradu prošlog stoleća", Beograd, Udruženje jugoslovenskih inženjera i arhitekata, 1937.
  • Rvojdogravités Miloša do prvog svetskog rata (1815-1914). - GMGB, I, 1954.
  • Perović, Miloš R. "Srpska arhitektura XX века - од истории до другого модернизма", Arhitektonski fakultet Univerziteta u Beogradu 2003.

Координаты : 44 ° 48′59 ″ N 20 ° 27′21 ″ E / 44,8165 ° N 20,4558 ° E / 44,8165; 20,4558

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:20:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте