O-2 Skymaster | |
---|---|
O-2A Skymaster | |
Роль | Самолет для наблюдения |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Cessna |
Первый полет | Январь 1967 г. |
Введение | Март 1967 г. |
На пенсии | 2010 (США) |
Статус | Ограниченное обслуживание |
Основные пользователи | ВВС США (исторические данные). Botswana Air Force. Salvadoran Air Force |
Произведено | 1967–1975 |
Построено | 513 |
Разработано на основе | Cessna Skymaster |
Cessna O-2 Skymaster (по прозвищу «Оскар Дьюс») - военная версия Cessna 337 Super Skymaster, используемая для управления воздушным движением вперед (FAC) и психологические операции (PSYOPS), проведенные военными США в период с 1967 по 2010 год.
В 1966 году ВВС США (ВВС США) поручили Cessna построить военный вариант Skymaster для замены O-1 Bird Dog.
Как и гражданская версия, Skymaster был недорогим двухмоторным самолетом с поршневым двигателем, с одним двигателем в носовой части самолета и вторым двигателем в задней части фюзеляжа. двухдвигательная конфигурация означала более простую процедуру работы с одним двигателем из-за осевой тяги по сравнению с обычным низкорасположенным крылом большинства двухмоторных легких самолетов, а также позволяла устанавливать высокое крыло, обеспечивая четкое наблюдение ниже и за самолетом.
Модификации, внесенные в военную конфигурацию, включали установку одинарных сидений в носовой и кормовой частях (т.е. два тандемных сиденья доступны для пилота и наблюдателя по сравнению с 6 сиденьями в гражданской версии); установка смотровых панелей в дверях (для лучшего обзора местности); установка огнезащитной пены в топливные баки на крыльях (незначительное увеличение массы порожнего автомобиля; уменьшение доступного запаса топлива на 3%); установка военного оборудования связи и навигации вместо имеющегося гражданского оборудования и антенн; исключение гребных вертушек ; увеличенная полная масса (5400 фунтов против 4400 фунтов в гражданской версии) с усилением компонентов, необходимых для поддержки увеличения; и удаление внутренней обивки.
Первый О-2 поднялся в воздух в январе 1967 года, и вскоре после этого самолет был запущен в производство. Характеристики (особенно на крейсерских высотах) были ухудшены из-за дополнительных антенн и значительного увеличения веса, но считались достаточными для предполагаемой работы на малых высотах.
ВВС США приняли поставку O-2 Skymaster в марте 1967 года, и O-2A также поступил на вооружение армии США в 1967 году из запасов ВВС США. К 1970 году для ВВС США было построено 532 О-2 в двух вариантах.
Во время войны во Вьетнаме, O-2A был представлен в качестве замены O-1 Bird Dog в переднем воздушном управлении (FAC) и служил в этой роли в 20-й эскадрилье тактической поддержки. O-2B был оборудован громкоговорителями и раздатчиком листовок для использования в роли психологических операций (PSYOPS).
Хотя предполагалось, что Skymaster будет заменен в миссии FAC на OV-10 Bronco, O-2A продолжал использоваться для ночных миссий после появления OV-10. из-за высокого уровня освещенности кабины ОВ-10 делает невозможным ночную разведку. O-2 был полностью выведен из эксплуатации после дополнительных ночных усовершенствований OV-10.
Всего во Вьетнамской войне было потеряно 178 самолетов O-2 Skymasters ВВС США по всем причинам.
После войны во Вьетнаме О-2 продолжал работать как с США. Подразделения ВВС и Национальной гвардии в конце 1980-х.
Шесть бывших планеров ВВС США O-2A были переданы США. ВМФ в 1983 году для использования в качестве контроллеров дальности с штурмовой эскадрильей 122 (VA-122), сменной эскадрильей Тихоокеанского флота для A-7 Corsair II в Naval Авиационная станция Лемур, Калифорния. Эти самолеты были позже переданы Strike Fighter Squadron 125 (VFA-125 ), F / A-18 Hornet FRS в NAS Lemoore, в 1986 году для использования в той же роли управления диапазоном. Эти самолеты O-2A в конечном итоге были заменены самолетами T-34C Turbomentor, переданными командованию авиационной подготовки ВМФ.
Из шести упомянутых выше самолетов USN два были переданы США. Армия в конце 1990 года. USAF O-2A были дополнены передачей самолетов из состава ВМФ в 1990 году. Несколько разобранных ВВС США О-2 остаются на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, Аризона. Два O-2A были использованы на армейском аэродроме Лагуна, штат Аризона, в рамках программ испытаний, проводимых испытательным полигоном Юма. В октябре 2010 года они были списаны и отправлены в музей.
35 самолетов О-2 ВВС США позже были переданы и эксплуатируются бывшими ВВС Республики Вьетнам.
Во время гражданской войны в Сальвадоре, ВВС Сальвадора получили в общей сложности 23 O-2A и 2 O-2B из Соединенных Штатов, первые прибыли в 1981 г. Они были наняты для наблюдения за перемещениями формирований FMLN и прямых воздушных ударов по ним, сыграв важную роль в вынудлении повстанческого движения отказаться от крупномасштабных операций.
Ближе к концу войны в 1990 году, приобретение повстанцами ракет SA-7 привело к потере двух ракет O-2A, еще один был уничтожен минометным огнем, а два еще больше было потеряно в результате аварий.
В середине 1970-х годов Калифорнийский Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты, или CAL FIRE установил, что принадлежащие подрядчику воздушные штурмовики, в основном одномоторные Cessna 182s и Cessna 210s, не обеспечивали воздушную скорость и безопасность, необходимые для новой программы управления воздушными заправщиками. В 1974 году старший офицер по воздушным операциям Коттон Мейсон проинспектировал 40 самолетов O-2 ВВС США на базе ВВС Дэвис-Монтан. 20 лучших были отобраны и отправлены в Фресно, Калифорния. Эти самолеты были самолетами FAC во Вьетнаме и были отправлены обратно в Соединенные Штаты в контейнерах, а по прибытии во Фресно были разобраны и размещены на поддонах. Экипаж из членов Калифорнийского корпуса охраны окружающей среды (CCC) под руководством начальника батальона CDF, который был сертифицированным механиком FAA с разрешением на инспекцию (IA), собрал самолет.
Они были введены в эксплуатацию в 1976 году и служили CAL FIRE более 20 лет, пока не были заменены парком из OV-10 Broncos.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха
СМИ, связанные с O-2 Skymaster на Wikimedia Commons