Norway Airlines

редактировать

Norway Airlines
Norway Airlines.jpg
IATA ICAO Позывной
JANOSNorspeed
Основана2 апреля 1987 г.
Начало деятельностифевраль 1988 г.
Прекращение деятельности15 октября 1992 г.
Операционные базыАэропорт Ставангера, Сола. Аэропорт Осло, Форнебу
Размер флота2
Пункты назначения2
Штаб-квартираТанангер, позже Форнебу, Норвегия

Norway Airlines A / S была норвежской авиакомпанией, которая работала в период с 1988 по 1992 год. Ориентируясь на чартер, авиакомпания эксплуатировала два Boeing 737-300 с 1988 по 1992 год, после чего он эксплуатировал два самолета McDonnell Douglas MD-80, один MD-83 и один MD-87. Авиакомпания выполняла единый регулярный маршрут между аэропортом Осло, Форнебу и лондонским аэропортом Гатвик, сначала по контракту с Air Europe, а с 1991 года за свой счет.. На пике популярности у Norway Airlines было 196 сотрудников. Компания столкнулась с финансовыми трудностями и потеряла более 100 миллионов норвежских крон (NOK) до прекращения деятельности, так и не получив прибыли.

Авиакомпания была основана инвесторами из Trøndelag 2 апреля 1987 г. и изначально предназначалась для выполнения чартерных рейсов в Средиземноморье. Ansett Australia был одним из первых инвесторов, но вскоре продался. Компания пострадала со своим основным подрядчиком и обанкротилась в 1988 году, после чего авиакомпания перешла на британский чартерный рынок. В октябре 1989 года холдинговая компания Air Europe купила треть норвежских авиалиний; это позволило норвежской компании начать полеты по маршруту Air Europe между Осло и Гатвиком в рамках аренды с обслуживанием в дополнение к нескольким международным направлениям из Лондона. Air Europe обанкротилась в марте 1991 года, в результате чего авиакомпания Norway Airlines временно приостановила свою деятельность.

Sterling Airways стала новым стратегическим миноритарным владельцем, и эти две авиакомпании заключили союз вместе с Transwede. Их ключевой целью было получение концессий на перелеты между столицами Скандинавии Осло, Стокгольмом и Копенгагеном, но разрешения не было. Вместо этого Norway Airlines открыла собственное сообщение между Осло и Лондоном. Операция прекратилась 14 октября 1992 г. после того, как совет объявил о банкротстве.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Air Europe
    • 1.3 Северное сотрудничество
  • 2 Организация
  • 3 Направления
  • 4 Флот
  • 5 Источники
История

Учреждение

Norway Airlines была основана 2 апреля 1987 года Кьеллем Адсерё и его холдинговой компанией Hell Holding, а также несколькими другими инвесторами из Трёнделага, крупнейшим из которых был. Бизнес-модель предполагала выполнение чартерных рейсов из Норвегии в Средиземное море; восемьдесят процентов рынка приходилось на иностранные авиакомпании, и Адсеро полагал, что норвежцы не только предпочтут норвежского перевозчика, но и будут готовы платить за него больше. Компания имела первоначальный акционерный капитал в размере 10 миллионов норвежских крон, а головной офис и основную базу были расположены в аэропорту Ставангера, Сола. Для владения каждым самолетом и сдачи его в аренду авиакомпании были созданы отдельные компании, организованные как командитцельскап. Компании-владельцы самолетов заплатили 28,7 миллиона долларов США за каждый Боинг 737-300, который был доставлен новым от Боинг Коммерческие самолеты. Акции компаний, владеющих самолетами, были предложены общественности с четырехпроцентной годовой доходностью инвестиций. Часть инвестиционной модели была основана на налоговых преимуществах.

Norway Airlines Boeing 737-300

В сентябре 1987 года уставный капитал был увеличен до 20 миллионов норвежских крон. Среди покупателей была Ansett Australia, который купил двадцать процентов акций. Рагнар Линг заменил Адесерё на посту председателя, а Йохан Х. Гедде-Даль был нанят в качестве управляющего директора. Первоначально планировалось начать полеты 24 октября 1987 года, но это пришлось отложить из-за поздней поставки самолета. Коммерческие полеты начались в феврале 1988 года после доставки в Тронхейм первого самолета Boeing 737-300 с 148 пассажирами. Второй Боинг 737-300 авиакомпании City of Stavanger был доставлен в том же месяце, но был сдан в аренду Monarch Airlines. Около шестидесяти процентов первоначального бизнеса компании осуществлялось по контракту с.

Гедде-Даль был заменен Кристианом Орескьельдом в марте 1988 года. Компания потеряла 15 миллионов норвежских крон в 1987 году и заложила в бюджет дефицит в размере 13 миллионов норвежских крон. следующий год. Для покрытия убытков авиакомпания выпустила частное размещение на сумму 12 миллионов норвежских крон и публичную эмиссию на 18 миллионов норвежских крон. До конца 1989 года авиакомпания оставила в эксплуатации только один самолет, а штат от 50 до 60 сотрудников был слишком большим, чтобы покрыть доход от одного самолета. Авиакомпания планировала приобрести третий самолет в 1990 году и заложила в бюджет прибыль в размере 7 миллионов норвежских крон в 1989 году и 32 миллиона норвежских крон в 1990 году. Sun Tours подала заявление о банкротстве в конце мая 1988 года. Однако Орескьольд заявил, что банкротство "произошло в удобную время », поскольку в краткосрочной перспективе Norway Airlines будет возвращать клиентов Sun Tours за счет того, что на европейском чартерном рынке существует дефицит самолетов. В течение недели Norway Airlines подписала контракт на выполнение полетов обоими самолетами для Britannia Airways из лондонского аэропорта Гатвик. Новая эмиссия акций на сумму от 25 до 30 миллионов норвежских крон состоялась в июне 1988 года, и компания заявила о своем намерении разместиться на бирже. К тому времени председателем правления был назначен Нильс Эрик Кристенсен.

Самолеты Norway Airlines в Air Europe в 1989 году

Air Europe

К сентябрю авиакомпания снова нуждалась в новом капитале.. Контракты с Britannia закончились 1 ноября. Несмотря на высокий спрос на самолеты 737-300, авиационные правила не позволили норвежским авиалиниям сдавать в аренду самолет (с полным экипажем) и ограничили их арендой без обслуживания (без экипажа), что поставило под угрозу рабочие места 86 сотрудников. В середине октября ходили слухи, что Air Europe планирует купить Norway Airlines. К тому времени Lyng выкупила долю Ansett и владела 55-процентной долей. 25 октября Norway Airlines объявила, что они передадут в аренду Air Europe оба самолета по пятилетнему контракту: один самолет с ноября 1988 года, а другой с марта 1989 года. Авиакомпания должна будет продолжать использовать специальные чартеры для одного самолета до тех пор, пока Март. Сделка также предполагала, что базирующаяся в Великобритании (ILG) компания приобретет 33-процентную долю в компании Norway Airlines путем частного размещения на сумму 25 миллионов норвежских крон.

6 декабря 1988 г. Air Europe объявила, что они начнут регулярное сообщение между Осло-Форнебу и Лондон-Гатвик и предназначенное для обеспечения более дешевых рейсов, чем существующие Scandinavian Airlines System (SAS) и British Airways. Полеты начались 15 мая на самолете 737-300 норвежской авиакомпании, который был переоборудован для размещения 142 пассажиров в двухклассной компоновке. Norway Airlines объявила, что возьмет на себя торговую марку Air Europe Scandinavia и покрасит свои самолеты в ливрею Air Europe, хотя и с флагом Норвегии. Air Europe одновременно открыла рейсы из Копенгагена и Стокгольма в Лондон. Маршрут Осло – Лондон сразу достиг восьмидесятипроцентного коэффициента использования салона, причем около двадцати процентов его продаж приходилось на бизнес-класс. Пропускная способность была увеличена вдвое с ноября до двух ежедневных рейсов туда и обратно. Другие маршруты, выполняемые от имени Air Europe, пролегали из Лондона в Рим, Гибралтар и Мальту, хотя иногда самолет мог использоваться на других рейсах. Через год лондонские маршруты заняли двадцать процентов рынка. К июлю 1990 года Norway Airlines потеряла накопленные 75 миллионов норвежских крон, и новые акции на сумму 40 миллионов норвежских крон были выпущены для финансирования продолжающейся деятельности.

Самолеты в ливрее Air Europe

В 1990 году Norway Airlines подала заявку на разрешение на выполнение чартерных рейсов из Осло - Пенанг, Малайзия, на самолете Boeing 757. Министерство транспорта и коммуникаций отклонило заявление о защите маршрута SAS из Копенгагена в Сингапур. Маршрут на Пенанг был необходим компании Norway Airlines для приобретения третьего самолета, который, по словам компании, был необходим для получения прибыли и мог бы создать 100 новых рабочих мест. Тем временем отправляли своих чартерных пассажиров регулярными рейсами в Лондон, а затем британскими перевозчиками в Малайзию. Об увольнении была подана апелляция к министру транспорта и коммуникаций, Ларсу Гуннару Ли из Христианско-демократической партии. Этот вопрос стал политическим вопросом в кабинете Сайса, поскольку Консервативная партия и Партия прогресса выступали за усиление дерегулирования авиационной отрасли. Проблема осложнялась общей авиационной политикой трех скандинавских стран, которая в значительной степени была создана для защиты интересов SAS в отношении международных услуг. Поэтому кабинет открыл для обсуждения дальнейшее дерегулирование с правительствами Швеции и Дании. Консервативная партия заявила, что это отчасти было ответом на то, что власти Дании и Швеции разрешили чартерные перевозки в Пхукет, Таиланд, что можно рассматривать как конкурирующий с маршрутом SAS в Бангкок. Кабинет Syse подал в отставку 3 ноября по вопросам, касающимся Норвегии и Европейского Союза, прежде чем можно было дать ответ на заявку.

Авиакомпания достигла непубличного урегулирования с Thor Тьёнтвейт 10 сентября о праве последнего на покупку одного из самолетов норвежской авиакомпании. В 1990 году компания Norway Airlines потеряла 12 миллионов норвежских крон. В январе 1991 года авиакомпания выиграла контракт на перевозку личного состава Норвежских вооруженных сил, поскольку цена авиакомпании на полмиллиона крон ниже, чем у Busy Bee. Операции начались в апреле и обеспечили достаточный бизнес, чтобы авиакомпания могла заказать свой третий самолет, а также контракт с Gullivers Reiser на дополнительные чартерные рейсы. В течение недели он получил концессию на выполнение регулярных рейсов между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом в Лондон. Аналогичная уступка была предоставлена ​​компании Braathens SAFE, но они заявили, что из-за сильной конкуренции на маршруте им будет сложно начать обслуживание. Однако пятилетняя концессия требовала, чтобы в составе правления Norway Airlines не было иностранных граждан; поскольку в правлении заседали два представителя ILG, им пришлось бы подать в отставку, чтобы уступка была действительной. Партия Прогресса призвала изменить закон. Norway Airlines также подала заявку на рейс из Бергена и Ставангера в Лондон.

Самолет Boeing 737-300 в переходной окраске Air Europe – Norway Airlines

Air Europe столкнулся с финансовыми проблемами в 1991 году и прекратил свою деятельность все операции в Гатвике 8 марта. В результате норвежским авиалиниям пришлось заземлить оба своих самолета. До начала операций два кредитора самолета, Fokus Bank и Christiania Bank, должны были рефинансировать две холдинговые компании. Поскольку к моменту начала действия военного контракта 1 апреля самолет оставался на земле, Norway Airlines была вынуждена арендовать самолет на стороне для выполнения чартерных операций. Самолеты были высвобождены к концу апреля, что позволило начать полеты с Gullivers Reiser 28 апреля. Первоначально сроки аренды самолетов истекали 1 апреля 1993 и 1994 гг., Соответственно, но норвежские авиалинии пересмотрели их, чтобы оба они истекали 1 апреля 1994 г. Контракт с Gullivers Reiser предусматривал полеты из Норвегии в Грецию, Испанию, Португалию и Турцию. Банкротство Air Europe обошлось Norway Airlines в 6 миллионов норвежских крон и потребовало от компании сократить штат со 196 до 106 сотрудников. Один самолет использовался полностью, а второй время от времени эксплуатировался, и British Airways.

Северное сотрудничество

датская Sterling Airways купила долю ILG в Norway Airlines в середине июля. Авиакомпании объявили о партнерстве, в которое также входит Transwede. Контролируемая Wallenberg NRT владела 48-процентной долей в Sterling и 66-процентной долей в Transwede, оставшаяся треть принадлежала Sterling. Три авиакомпании подали заявку на концессию на выполнение полетов в столичном треугольнике между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом. SAS владела монополией на этих маршрутах, и авиакомпании намеревались захватить рынок отдыха между столичными регионами. И ILG, и Sterling не смогли владеть более чем одной третью Norway Airlines из-за норвежского корпоративного законодательства. Fokus Bank постепенно стал крупнейшим акционером Norway Airline и в июле 1991 года владел 40,6% акций компании. На собрании акционеров в июле Штайн Оксет был назначен председателем, а все члены совета директоров, не являющиеся норвежцами, были заменены.

Представлена ​​компания Norway Airlines. McDonnell Douglas MD-83 в 1992 году

В сентябре 1991 года правительство изменило политику в отношении закупок военными авиатранспорта с 1 апреля 1992 года. Это включало то, что перевозка 200 000 человек ежегодно будет передаваться на регулярные рейсы, в результате чего Norway Airlines потеряла возможность расширить свое сотрудничество с военными. Маршрут из Осло в Лондон был открыт 3 октября, сначала с четырьмя еженедельными рейсами, а с 23 октября количество рейсов увеличилось до девяти. Три авиакомпании-партнера создали свой альянс под названием TransNordic Group и будут использовать котелок в качестве своего общего символа. Однако маршруты прибыли так поздно вечером, что все последние рейсы из Форнебу в Тронхейм, Берген, Ставангер и Тромсё уже отправились. Через пять месяцев авиакомпания добилась 55-процентного коэффициента использования салона на лондонском маршруте. В декабре 1991 года министерство отклонило заявку авиакомпании на полет в Стокгольм и Копенгаген. К декабрю британская авиакомпания Dan-Air также обосновалась на маршруте Осло - Лондон. Чтобы выдержать ценовую конкуренцию, SAS запустила билеты бизнес-класса со скидкой. В течение двенадцати месяцев с конца 1991 г. до конца 1992 г. пропускная способность между Осло и Лондоном увеличилась вдвое, поскольку также Norsk Air ввела услугу из аэропорта Сандефьорд, Торп.

Norway Airlines потеряла 32 норвежских кроны. до 33 миллионов в 1991 году. Norway Airlines заменила свои два самолета 737-300 двумя самолетами McDonnell Douglas MD-80, арендованными у Transwede, одним MD-83 и одним MD-87. Для владельцев самолетов Boeing этот шаг означал, что им пришлось искать нового арендатора на рынке, где лизинговые цены упали с 250 000 долларов США до 150–180 000 долларов США в месяц. В марте авиакомпания «Norway Airlines» подписала интерлайн-соглашение с British Airways и 25 другими авиакомпаниями в Гатвике. 15 марта Norway Airlines объявила, что в октябре она возьмет на себя 25 сотрудников Sterling в Норвегии. В июне TransNordic Group начала переговоры с Braathens SAFE, Maersk Air и Conair of Scandinavia о присоединении к альянсу. До развертывания системы бронирования Amadeus в июле 1992 года, Norway Airlines не была включена в поиск по умолчанию для турагентов, которым приходилось звонить в авиакомпанию, чтобы узнать ценовое предложение.

McDonnell Douglas MD-83

Иностранным авиакомпаниям с 1 апреля 1992 г. было разрешено осуществлять полеты пассажиров между столицами Скандинавии, и обе компании TAP Portugal и Delta Air Lines начали перевозить пассажиров в качестве дополнения к своим существующие маршруты. Это было заключено в рамках двусторонних соглашений, и внутрискандинавские соглашения продолжали мешать норвежским авиалиниям выполнять полеты по любому из маршрутов. По состоянию на май министерство транспорта и коммуникаций получило заявки на выполнение полетов из Осло в другие скандинавские столицы от шести авиакомпаний: Norway Airlines, Braathens SAFE, Transwede, Sterling, Maersk Air и Conair.

Правление Norway Airlines 14 октября 1992 г. проголосовали за подачу заявления о банкротстве, и 15 октября 1992 г. все самолеты были остановлены. Официальной причиной был «кризис в авиационной отрасли и неприемлемая прибыльность» в сочетании с нежеланием норвежских властей предоставить авиакомпании концессии. К началу года авиакомпания потеряла более 100 миллионов норвежских крон и не смогла получить прибыль в 1992 году. Norway Airlines вступила в переговоры с Air Holland о покупке авиакомпании, но сделка не состоялась. до 1 декабря. Через несколько дней после банкротства компания Dan-Air также прекратила свою деятельность. Поэтому Braathens SAFE решил начать полеты по маршруту Форнебу – Гатвик. Через шесть дней после закрытия Dan-Air в газете были опубликованы первые расписания; слоты и британское разрешение было предоставлено через три дня после этого. Через два дня была запущена еще одна услуга.

Организация

Когда была создана, компания базировалась в Танангере в Сола за пределами Ставангера, а его основная оперативная база находилась в аэропорту Ставангера, Сола. Позднее головной офис был перемещен в Форнебу в Бэрум за пределами Осло, а основная база переехала в аэропорт Осло, Форнебу. На пике популярности у компании было 196 сотрудников, 144 из которых находились в Норвегии. На момент банкротства в компании работало 120 сотрудников, из которых 78 - летный состав. Генеральный директор Air Europe Род Линч заявил, что у Air Europe, а также у Norway Airlines, эксплуатационные расходы на сорок процентов ниже, чем у Lufthansa, и на двадцать процентов ниже, чем у British Airways. Линч подчеркнул, что отсутствие профсоюзов является ключом к снижению затрат. Air Europe претендовала на тридцать четыре процента доли на рынке пассажиров между Осло и Лондоном.

Norway Airlines предоставляла услуги одноклассного обслуживания на своем маршруте, и в своих маркетинговых заявлениях они заявляли, что предлагают «услуги бизнес-класса для всех». Авиакомпания подавала бортовое питание и напитки на уровне бизнес-класса других авиакомпаний. Авиакомпания надеялась привлечь бизнес-путешественников к путешествию по более разумным ценам, в то же время привлекая отдыхающих более качественным обслуживанием. Norway Airlines первой начала полеты из Норвегии без табачного дыма.

Пункты назначения

Norway Airlines выполняла только одно регулярное сообщение между Осло и Лондоном. Маршрут выполнялся девять раз в неделю, два рейса туда и обратно в день по четвергам, пятницам и воскресеньям и один рейс туда и обратно в день по понедельникам, вторникам и средам. Маршрут обслуживает в среднем от 60 000 до 70 000 пассажиров в год.

Пункты назначения Norway Airlines
ГородСтранаАэропорт
Осло НорвегияАэропорт Осло, Fornebu
Лондон Соединенное КоролевствоЛондонский аэропорт Гатвик
Флот

Norway Airlines эксплуатирует следующие самолеты:

Самолет Norway Airlines
МодельПериодКоличество
Boeing 737-300 1988–19922
McDonnell Douglas MD-83 19921
McDonnell Douglas MD-87 19921
Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Norway Airlines.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:18:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте