Northrop YA-9

редактировать
Опытный штурмовик, разработанный для программы AX ВВС США
YA-9
Northrop YA-9 prototype.jpg
РольШтурмовик
ПроизводительNorthrop
Первый полет30 мая 1972 г.
СтатусОтменено
Основной пользовательВВС США. НАСА
Номер построенный2

Northrop YA-9 был прототипом штурмовиком, разработанным для программы ВВС США AX. YA-9 уступили предпочтение Fairchild Republic YA-10, которое поступило в производство как A-10 Thunderbolt II.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 AX
    • 1.3 Конструкция
    • 1.4 Взлет
  • 2 Расположение самолета
  • 3 Технические характеристики (YA-9A)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Предпосылки

Вызвана критика того, что ВВС США не принимали непосредственную поддержку с воздуха всерьез несколько военнослужащих ищут специализированный штурмовик. Во время войны во Вьетнаме большое количество штурмовиков было сбито стрелковым оружием, ракетами земля-воздух и низкоуровневыми противовоздушными ракетами. стрельба из самолетов, что побудило к разработке самолета, более способного выдержать такое оружие. Быстрые реактивные самолеты, такие как North American F-100 Super Sabre, Republic F-105 Thunderchief и McDonnell Douglas F-4 Phantom II, по большей части зарекомендовали себя. быть неэффективным для непосредственной поддержки с воздуха. Douglas A-1 Skyraider был основным самолетом непосредственной поддержки ВВС США.

AX

В середине 1966 года ВВС США сформировали Attack Experimental (AX) программный офис. 6 марта 1967 года ВВС направили запрос информации 21 подрядчику по оборонным вопросам для A-X. Задача состояла в том, чтобы разработать проект недорогого штурмовика. Обсуждения с пилотами A-1 Skyraider, действующими во Вьетнаме, и анализ эффективности существующих самолетов, используемых в этой роли, показали, что идеальный самолет должен иметь длительное время ожидания, маневренность на малых скоростях, мощную огневую мощь орудий и исключительную живучесть; самолет, имевший лучшие элементы Ил-2, Henschel Hs 129 и Skyraider. В то время как турбовинтовые двигатели были запрошены в первоначальном запросе, к маю 1969 года требования были изменены, чтобы указать использование турбовентиляторных двигателей.

В мае 1970 года ВВС США выпустили модифицированный и гораздо более подробный запрос предложений (RFP). Угроза советских бронетанковых войск и всепогодных наступательных операций стала более серьезной. Теперь в требованиях говорилось, что самолет будет спроектирован специально под пушку 30 мм. В RFP также содержится призыв к самолету с максимальной скоростью 460 миль в час (740 км / ч), взлетной дистанцией 4000 футов (1200 м), внешней нагрузкой 16000 фунтов (7300 кг), радиусом полета 285 миль (460 км). и стоимостью 1,4 млн долларов США за единицу. Простота и низкая стоимость также были жизненно важными требованиями: максимальная стоимость перелета составила 1,4 миллиона долларов из расчета на производство 600 самолетов. Производительность должна была быть принесена в жертву там, где это необходимо, чтобы держать под контролем затраты на разработку и производство. За это время был выпущен отдельный RFP для 30-мм пушки A-X с требованиями к высокой скорострельности (4000 выстрелов в минуту) и высокой начальной скорости пули. Шесть компаний представили предложения в ВВС США, при этом 18 декабря 1970 г. были выбраны Northrop и Fairchild Republic для создания прототипов: YA-9A и YA-10A соответственно. Между тем, General Electric и Philco-Ford были выбраны для создания и испытания прототипов пушки GAU-8.

Конструкция

A-9 был с плечевым крылом моноплан из цельноклепанного алюминиевого сплава конструкции с сотовой структурой и химически фрезерованной обшивкой. Требуемые сдвоенные ТРДД были установлены в гондолах под корнями крыла самолета. Northrop выбрала двигатель Lycoming YF102 с усилием 7200 фунтов (32 кН) для YA-9, а не более мощный (41,3 кН) General Electric TF34. от A-10, хотя любой двигатель мог быть размещен. Двигатель F-102 был новой конструкции на основе турбовального двигателя T55 , которым оснащался вертолет CH-47, который был выбран с целью минимизации затрат. Самолет имел большой крестообразный стабилизатор для повышения курсовой устойчивости при полете на малых высотах. Установлены раздельные элероны, которые могут использоваться как аэродинамические тормоза. Когда эти аэродинамические тормоза работали асимметрично в сочетании с рулем направления самолета, можно было применять силы бокового управления (и самолет двигался вбок) без рыскания или крена, ослабления прицеливание оружия.

Пилот сидел под большим пузырчатым куполом далеко впереди передней кромки крыльев. Кабина была окружена ванной из брони (алюминий в прототипах, который в случае производства был бы заменен на титан ), а топливные баки на крыльях были самоуплотняющимися и заполнены пеной для минимизации возможность пожара или значительной потери топлива. Были установлены двойные резервные гидравлические системы управления полетом с дополнительным резервным ручным управлением, чтобы предотвратить отказ управления одним ударом. Предполагалось, что эти конструктивные особенности позволят снизить боевые потери на целых 90% в операциях вьетнамского типа. Одиночная 30-мм пушка Гатлинга должна была быть установлена ​​в брюхе самолета, а стволы орудия выступали под носом. Поскольку орудие было установлено по осевой линии самолета, носовое колесо шасси было смещено на 0,30 м влево. Поскольку пушка GAU-8 Avenger не была готова, оба прототипа YA-9 (а также два YA-10) были оснащены меньшей 20-мм пушкой M61 Vulcan. Были установлены десять подкрыльевых узлов подвески, позволяющих разместить до 16 000 фунтов (7300 кг) оружия, включая бомбы и AGM-65 Maverick ракеты класса "воздух-земля",

Взлет

YA-9 совершил свой первый полет 30 мая 1972 года, а второй прототип - 23 августа. Летные испытания Northrop прошли успешно, самолет утверждал, что он имеет «истребительное» управление и является хорошей боевой платформой. С 10 октября по 9 декабря 1972 года летчики-испытатели ВВС США взлетели на воздух. В то время как YA-9 полностью отвечал требованиям ВВС США, 18 января 1973 года победителем был объявлен YA-10. Установленный двигатель TF34, а не неопытный F102 на YA-10, возможно, был предпочтен ВВС, в то время как у Fairchild не было альтернативной работы, и вряд ли он выжил бы, если бы не выиграл контракт AX.

Два прототипа YA-9 были впоследствии переданы в НАСА для продолжения летных испытаний, а затем были списаны. После вывода на пенсию двигатели YA-9, изготовленные по индивидуальному заказу, были сняты с производства и позже были соединены с планером C-8 Buffalo в рамках совместного проекта NASA- Boeing Quiet Short-haul Research. Изучение самолета (QSRA) в тихом ближнемагистральном коммерческом самолете.

Расположение самолета
Экспозиция Northrop YA-9A в авиационном музее Марч-Филд, Риверсайд, Калифорния
Технические характеристики (YA-9A)
YA-9 Northrop; обратите внимание на смещение передней стойки шасси Вид сзади

Данные из файла Airdata: Northrop A-9A

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 53 фута 6 дюймов (16,31 м)
  • Размах крыла: 58 футов 0 дюймов (17,68 м)
  • Высота: 16 футов 11 дюймов (5,16 м)
  • Площадь крыла: 580 квадратных футов (54 м)
  • Полная масса: 25000 фунтов (11340 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 41000 фунтов (18 597 кг)
  • Силовая установка: 2 × Lycoming YF102-LD-100 турбовентиляторные двигатели с тягой 7200 фунтов-силы (32 кН) каждый

Характеристики

  • Скороподъемность: 5000 фут / мин (25 м / с)

Вооружение .

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные со страницей Northrop YA-9.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:08:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте