Нефилософия

редактировать

Нефилософия (Французский : нефилософский) - это концепция, разработанная Французский континентальный философ Франсуа Ларюэль (бывший сотрудник Международного философского колледжа и Парижского университета X: Нантер ).

Содержание
  • 1 Нефилософия по Ларуэлю
  • 2 Роль субъекта
  • 3 Радикальная имманентность
  • 4 Без философии
  • 5 Предшественники
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Нефилософия в соответствии с Ларуэль

Ларуэль утверждает, что все формы философии (от древней философии до аналитической философия от до деконструкция и т. д.) строятся вокруг предыдущего решения и по сути остаются слепыми к этому решению. «Решение», которое здесь волнует Ларуэль, - это диалектическое расщепление мира с целью философского понимания мира. Примеры из истории философии включают различие Иммануила Канта между синтезом разнообразных впечатлений и способностями понимания; Мартин Хайдеггер раскол между онтическим и онтологическим; и понятие различения / присутствия Жака Деррида. Причина, по которой Ларюэль находит это решение интересным и проблематичным, заключается в том, что само решение не может быть схвачено (то есть философски схвачено) без дальнейшего разделения.

Далее Ларуэль утверждает, что структура принятия решений в философии может быть понята только нефилософски. В этом смысле нефилософия - это философская наука. Нефилософия - это не метафилософия, потому что, как отмечает ученый-ларуэль Рэй Брассье, «философия уже является метафилософией благодаря своей конститутивной рефлексивности». Брасье также определяет нефилософию как «теоретическую практику философии, основанную на трансцендентальных аксиомах и производящую теоремы, которые философски не интерпретируемы». Причина, по которой аксиомы и теоремы нефилософии не интерпретируются с философской точки зрения, заключается в том, что, как объяснялось, философия не может понять свою структуру принятия решений так, как это может сделать нефилософия.

нефилософия Ларуэля, утверждает он, должна рассматриваться для философии, как неевклидова геометрия для работ Евклида. Он особенно противостоит философским наследникам Жака Лакана, таким как Ален Бадью.

Ученый Ларуэля Экин Эркан, разъясняя систему Ларюэля, отмечает, что «« нефилософия »[...] отходит от метафизической концепции разделения мира на бинаризмы, что, возможно, выражается формирующим разделением между «универсалиями» и «частностями» в Трансцендентальной дедукции Канта. Метод Ларуэля также отвергает «событийную» природу Бытия, описанного Хайддеггером [...] «Единое» Ларуэля понимается как общая идентичность - идентичность / общность, которая переворачивает классическую метафизику, обнаруженную у мыслителей-бастионов философии (линия, ведущая от Платона до Бадью), где трансцендентальное поддерживается как необходимое предварительное условие для обоснования реальности ».

Роль субъекта

Структура принятия решений в философии улавливается нефилософским субъектом. Понятие «субъекта» здесь не то же самое, что и субъект, и Имеет ли это имеют какое-либо отношение к традиционному философскому представлению о субъективности. Напротив, это функция в том же направлении, что и математическая функция.

. Концепция перформативности (взятая из теории речевого акта ) является центральной в идее предмет нефилософии. Ларуэль считает, что и философия, и нефилософия перформативны. Однако философия просто перформативно узаконивает структуру принятия решений, которую, как уже отмечалось, она не может полностью понять, в отличие от нефилософии, которая разрушает различие (присутствующее в философии) между теорией и действием. В этом смысле нефилософия радикально перформативна, потому что теоремы, применяемые в соответствии с ее методом, представляют собой полноценные научные действия. Таким образом, нефилософия задумана как строгая и научная дисциплина.

Роль субъекта является критическим аспектом неэтичности Ларуэля и политической системы Ларуэль. «Проблематизируя то, что он называет« этатистским идеалом »или« унитарной иллюзией »- будь то отрицательный (Гегель) или положительный (Ницше), - Ларуэль исследует« расщепление »субъекта меньшинства, которое, по его мнению, является« симптомом ». В противовес кантовским первым принципам, на которых зиждется как континентальная, так и аналитическая философия, Ларуэль пытается обрисовать «настоящую критику разума», которая определяется сама по себе и через себя; постольку, поскольку это касается ларуэлевского «не- этики », это предполагает отход от давно сложившейся практики изучения государства с учетом паралогизма самого взгляда на государство».

Радикальная имманентность

Радикально перформативный характер субъекта не -философия была бы бессмысленной без концепции радикальной имманентности. Философская доктрина имманентности обычно определяется как любое философское убеждение или аргумент, который сопротивляется трансцендентному разделению между миром и некоторым другим принципом или силой (например, божеством-творцом ). Согласно Ларуэлю, решительный характер философии делает для нее невозможным имманентность, поскольку внутри всегда происходит какое-то непостижимое расщепление. Напротив, нефилософия аксиоматически раскрывает имманентность как бесконечно концептуализуемую предметом нефилософии. Это то, что Ларуэль подразумевает под «радикальной имманентностью». Фактическая работа предмета нефилософии состоит в применении своих методов к решающему сопротивлению радикальной имманентности, которое обнаруживается в философии.

Без философии

В «Новом изложении нефилософии» (2004) Франсуа Ларуэль заявляет:

«Я вижу нефилософов по-разному. Я неизбежно рассматриваю их как предметы университета, как того требует мирская жизнь, но прежде всего как относящиеся к трем фундаментальным человеческим типам. Очевидно, они связаны с аналитиком и политическим борцом, поскольку нефилософия близка к психоанализ и марксизм - он трансформирует субъект, трансформируя примеры философии. Но они также связаны с тем, что я бы назвал «духовным» типом - который крайне важно не путать с "спиритуалисты". Духовные не являются спиритуалистами. Они - великие разрушители сил философии и государства, которые объединяются во имя порядка и соответствия. Духовное преследует границы философии, Гностицизм, мистицизм, и даже институциональной религии и политики. Духовное не просто абстрактное, тихое это мистики; они для мира. Вот почему тихой дисциплины недостаточно, потому что человек вовлечен в мир как предполагаемое, которое его определяет. Таким образом, нефилософия также связана с гностицизмом и научной фантастикой ; он отвечает на их фундаментальный вопрос, который вовсе не является главной заботой философии: «Следует ли спасти человечество? И как? »И он также близок к духовным революционерам, таким как Мюнцер, и некоторым мистикам, которые избегали ереси. Когда все сказано и сделано, разве нефилософия - это не что иное, как шанс на эффективную утопию? »

Те, кто входят в число первых членов или сторонников без философии (« без философии »), входят в число первых. Коллекция, опубликованная в 2005 году издательством L'Harmattan: Франсуа Ларуэль, Джейсон Баркер, Рэй Брассье, Лоран Каррас, Хьюг Шоплен, Жак Колетт, Натали Депраз, Оливер Фелтхэм, Жиль Греле, Жан-Пьер Фай, Жильбер Хоттуа, Жан-Люк Ранну, Пьер А. Риффар, Сандрин Ру и Джорданко Секуловски. С тех пор появилось множество переводов и новых вступлений от Джона О Маойлеарка (Малларки), Энтони Пола Смита, Рокко Гангл, Катерины Колозовой и Александра Галлоуэя.

Предшественники

Адам Карл Август фон Эшенмайер также разработал подход к философии, называемый нефилософией.

Он определил его как своего рода мистическое озарение, с помощью которого была получена вера в Бог, которого нельзя достичь простыми интеллектуальными усилиями. Он привнес эту тенденцию к мистицизму в свои физические исследования, и это привело его к глубокому интересу к явлениям животного магнетизма. В конце концов он стал ревностным сторонником демонической и духовной одержимости; и все его более поздние работы сильно пропитаны сверхъестественностью.

Ларуэль рассматривает доктрину Эшенмайера как «разрыв с философией и ее систематическим аспектом во имя страсти, веры и чувств».

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Брассье, Рей, «Аксиоматическая ересь: Нефилософия Франсуа Ларюэля », Radical Philosophy 121, сентябрь / октябрь 2003 г.
  • Брассье, Рэй, Nihil Unbound. Просвещение и вымирание. Edinburgh University Press, 2007.
  • Галлоуэй, Александр, Ларуэль: против цифровых технологий. University of Minnesota Press, 2014.
  • Гангл, Рокко. Философия различия Франсуа Ларюэля: критическое введение и руководство. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2013.
  • Джеймс, Ян. Новая французская философия. Кембридж: Политика, 2012.
  • Колозова, Катерина. Срез реального: субъективность в постструктуралистской философии. Columbia University Press, 2014.
  • Колозова, Катерина. Живая революция: солидарность с телом в боли как новый политический универсал. Evro-Balkan Press, 2010.
  • Ларюэль, Франсуа, «Краткое изложение нефилософии» в Pli: The Warwick Journal of Philosophy. Vol. 8. Философия природы, 1999.
  • Ларуэль, Франсуа, «Идентичность и событие» в Pli: The Warwick Journal of Philosophy. Vol. 9. Parallel Processes, 2000.
  • Малларки, Джон. Постконтинентальная философия: очерк. Continuum Press, 2006.
  • Малларки, Джон и Энтони Пол Смит, ред. Ларуэль и нефилософия. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012.
  • Ó Маойлеарка, Джон, Все мысли равны: Ларуэль и нечеловеческая философия, Университет Миннесоты, 2015.
  • Смит, Энтони Пол. Принципы нефилософии Франсуа Ларюэля: критическое введение и руководство. Edinburgh University Press, 2015.
  • Смит, Энтони Пол. Ларуэль: Незнакомая мысль. Polity Press, 2016.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:02:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте