Ниндзя в популярной культуре

редактировать
Статья списка Викимедиа Трое в черных костюмах Люди, одетые как ниндзя, во время фестиваля Замок Химэдзи в 2009 г. в Химедзи, Хёго, Япония

Ниндзя исторически известны как японские шпионы, убийцы или воры, которые сформировали свою собственную касту вне обычных феодальных подразделений лордов, и самураи крепостные. Они часто используются как стандартные персонажи, в японской массовой культуре и глобальной массовой культуре.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Легендарные способности
      • 1.1.1 Кудзи-кири
    • 1.2 Пугать ниндзя с восточной Явы 1998 года
    • 1.3 Вооруженные группы
    • 1.4 Другое
      • 1.4.1 Бизнес
      • 1.4.2 Достопримечательности
  • 2 Примеры
    • 2.1 Аниме и манга
    • 2.2 Фильм
    • 2.3 Игры
      • 2.3.1 Видеоигры
      • 2.3.2 Традиционные игры
    • 2.4 Литература
      • 2.4.1 Романы
      • 2.4.2 Неяпонские комиксы
    • 2.5 Музыка
    • 2.6 Спорт
    • 2.7 Телевидение
      • 2.7.1 Серия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История
Ниндзя убивают змею мечом Джирайя сражается со змеей с помощью жабы ; гравюра на дереве на бумаге, автор Утагава Куниёси, около 1843 г.

Ниндзя впервые вошли в массовую культуру в период Эдо. В современной Японии ниндзя - это национальный миф, восходящий к народным сказкам и продолжающийся в современной массовой культуре. Хотя многие японские воины совершали удивительные подвиги, нет никаких доказательств того, что кто-либо из них был сверхъестественным. Некоторые народные сказки основаны на исторических фигурах, например, о даймё (лорде), который бросает вызов ниндзя, чтобы доказать свою ценность, украв его подушку или оружие, пока он спит.

Международные медиа-франшизы на тему ниндзя включают Черепашки-ниндзя и манга и аниме Наруто

Легендарные способности

Сверхчеловеческие или сверхъестественные способности иногда ассоциировались с ниндзя. К таким способностям относятся полет, невидимость, изменение формы, способность «разделяться» на несколько тел, призыв животных и контроль над пятью классические элементы. Эти представления возникли из популярных представлений о таинственном статусе ниндзя, а также из романтических идей, обнаруженных в более позднем японском искусстве периода Эдо. Иногда магические силы основывались на собственных усилиях ниндзя по распространению фантастической информации. Например, Накагава Сосудзин, основатель 17-го века Накагава-рю, или стиля боевого искусства, в своих собственных сочинениях (Окуфудзи Моногатари) утверждал, что он обладает способностью превращаться в птиц и животных.

Воспринимаемый контроль. над элементами может быть основано на реальной тактике, которая была классифицирована по ассоциации с силами природы. Например, практика разжигания огня, чтобы скрыть след ниндзя, относится к катон-но-дзюцу («техника огня»).

Актер, играющий Никки Дандзё, злодея из пьесы кабуки «Сендай Хаги». Показаны руки с печатью кудзи-ин, которая позволяет ему превращаться в гигантскую крысу. Ксилография на бумаге. Кунисада, 1857.

Адаптация ниндзя воздушных змеев в шпионаже и войне - еще один предмет легенд. Существуют сообщения о том, что ниндзя поднимались в воздух воздушными змеями, когда они летали над враждебной местностью и спускались или сбрасывали бомбы на вражеской территории. Воздушные змеи действительно использовались в японской войне, но в основном для передачи сообщений и сигналов. Тернбулл предполагает, что воздушные змеи, поднимающие человека в воздух, могли быть технически осуществимы, но заявляет, что использование воздушных змеев для создания человеческого "дельтаплана " прямо относится к сфере фантастики.

Кудзи-кири

Куджи-кири - это эзотерическая религиозная практика, которая, когда выполняется с помощью набора определенных ручных «печатей» (кудзи-ин ) или жестов, должна была позволить ниндзя, чтобы взаимодействовать с миром духов и позволять им совершать сверхчеловеческие подвиги.

Кудзи («девять символов») - это концепция, восходящая к даосизму, где это была строка из девяти слов используется в чарах и заклинаниях. В Китае эта традиция смешалась с буддийскими верованиями, приписывая каждое из девяти слов буддийскому божеству. Кудзи, возможно, попал в Японию через буддизм, 8-11}}, где он процветал в Сюгэндо. Здесь также каждое слово в кудзи ассоциировалось с буддийскими божествами, животными из даосской мифологии, а позднее с синтоистским ками. мудра, серия ручных символов, представляющих различных будд, была применена к кудзи буддистами, возможно, через эзотерическое учение Миккё. ямабуши аскеты Сюгендо переняли эту практику, используя жесты рук в духовных, целительских и ритуалах изгнания нечистой силы.

Позже использование кудзи перешло к некоторым школы будзюцу (боевые искусства) и ниндзюцу, которые, как говорят, преследовали множество целей. Применение кудзи для достижения желаемого эффекта называлось «разрезанием» (кири) куджи. Предполагаемые эффекты варьируются от физической и умственной концентрации до более невероятных заявлений о том, что противник становится неподвижным, или даже наложения магических заклинаний. Эти легенды вошли в массовую культуру, которая интерпретировала кудзи-кири как предшественник магических действий.

Паника ниндзя Восточной Явы 1998 г.

Паника ниндзя Восточной Явы 1998 г. была вспышкой массовая истерия в Восточная Ява, Индонезия, в которой местное население считало, что они стали жертвами колдунов, известных как ниндзя, которых обвиняли в загадочные убийства религиозных лидеров убийцами в черном. В период с февраля по октябрь было убито 150-300 «колдунов», причем наибольшее количество смертей произошло в период с августа по сентябрь.

Вооруженные группы

Несколько реальных военизированных формирований, полиции и ополченцев используют имена «ниндзя» или «ниндзя»:

Прочее

Согласно Indeed.com, количество вакансий увеличилось на 7000 процентов благодаря слово «ниндзя» с 2006 по 2012 год. Бывшего российского солдата, совершившего грабежи в Италии в черном одеянии и с луком, BBC назвала «русским ниндзя». Серия видеоигр Tenchu ​​ была адаптирована для японской сцены. В 2006 году мисс Япония Курара Чибана появилась в костюме ниндзя-самурая на конкурсе Мисс Вселенная. Гот-ниндзя, разновидность японской уличной моды, стала популярной в 2009 году.

В информационных технологиях «кибер-ниндзя» - изощренные контр-хакеры.

Бизнес

Поезд метро с героями мультфильмов и буквами на боку Iga Railway Line Поезда в тематике ниндзя в префектуре Миэ, Япония, в 2010 году Четыре молодые женщины в черном Посетители однодневного лагеря ниндзя 2011 года в деревне Кога ниндзя, Кока, Сига

Ига Уэно Ниндзя Феста, ежегодный фестиваль ниндзя в Ига в бывшей провинции Ига, с 1964 года проводились выступления, соревнования и возможности практиковать навыки ниндзя, вдохновленные ниндзя.

Достопримечательности

Другие достопримечательности ниндзя в Японии включают Деревню ниндзя Кога и Когарю Ниндзюцу Яшики (Дома ниндзя) в Кога-гуне, префектура Сига, деревню ниндзя Тогакуши для детей, Музей ниндзя Тогакуши и Каракури Яшики (Дом ниндзя) в Тогакуши, Нагано, тематический парк Страна чудес Эдо в Никко, Точиги и рестораны Men no Sato и Ninja Akasaka в Ток. Йо и Ниндзя Киото в Киото.

Примеры

Аниме и манга

Четыре человека в костюмах Ниндзя Хаттори-кун косплееры в Комикете 76Young person in costume, holding a scroll and artist's brush Косплей из Наруто персонаж Сай
  • Черный лев (Куро но Шиши): серия манги.
  • Brave10: адаптация манги Sanada Ten Braves.
  • Куноичи Хаджимемашита !: Серия манги Gag.
  • Наруто : Манга и аниме.
  • Последний Куноичи (Куноичи Бакумацу Китан): эротический аниме-сериал о куноичи, попавшем в борьбу покойного сёгуната Токугава.
  • Сарутоби Саске: Манга Сигеру Сагиура.
  • Сасуга-но Сарутоби: телесериал и комедийная манга Фуджихико Хосоно о средней школе ниндзя.
  • Сёнен Джирайя: манга Сигеру Сугиура.
  • Тенши ва Майорита - Куноичи Ибун: Историческая серия манги от Рёити Икегами.
  • Заннен Куноичи Дэн: серия манги.

Следующие истории содержат персонажа ниндзя, но являются не на тему ниндзя:

Фильм

Игры

Видеоигры

Помимо видеоигр, несколько компаний-разработчиков игр используют слово «ниндзя» в своем названии: Ninja Studio, Теория ниндзя, Ninjaforce, NinjaKiwi и Team Ninja. В массовых многопользовательских ролевых онлайн-играх (MMORPG) «ниндзя», «добыча ниндзя» или «ниндзя-мародер» уничижительно описывают игрока, который украл что-то у другого игрока.

Традиционно games

Литература

Романы

Романы на тему ниндзя включают:

  • Тулку, Повесть о современных ниндзя: роман американского специалиста по ниндзюцу Стивен К. Хейс.
  • Цума-ва, Куноичи: исторический роман.
  • Вайнленд.

Неяпонские комиксы

Полуодетая молодая женщина с мечом Псайлок косплеер, 2014 г.
  • Лига Справедливости: Сёгун из стали, один выстрел заменяет Бэтмена японской ниндзя по имени Комори (Летучая мышь).
  • Half Past Danger.
  • Zombee.
  • GI Joe: настоящий американский герой персонажи Storm Shadow и Snake-Eyes и их семейная история, а также Jinx и Cobra Night Creepers и Red Ninjas.

Музыка

Sports

Television

Series

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Адамс, Эндрю (1970), Ниндзя: Невидимые убийцы, Связь Черного пояса, ISBN 978-0-89750-030-2
  • Банч, Брайан Х..; Хеллеманс, Александр (2004), История науки и техники: справочник браузеров по великим открытиям, изобретениям и людям, которые их сделали, с незапамятных времен до наших дней, Houghton Mifflin Harcourt, ISBN 978-0-618-22123-3
  • Чемберлен, Бэзил-Холл (2005), Кодзики: отчеты о древних вещах, Tuttle Publishing, ISBN 978-0-8048-3675-3
  • Крауди, Терри (2006), Враг внутри: история шпионажа, Osprey Publishing, ISBN 978-1-84176-933-2
  • Дил, Уильям Э. (2007), Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии, Oxford University Press, ISBN 978-0-195331264
  • Дрегер, Донн Ф.; Смит, Роберт У. (1981), Комплексные азиатские боевые искусства, Коданша, ISBN 978-0-87011-436-6
  • Фьеве, Николас; Уэйли, Пол (2003), Японские столицы в исторической перспективе: место, сила и память в Киото, Эдо и Токио, Routledge, ISBN 978-0-7007-1409-4
  • Friday, Карл Ф. (2007), Первый самурай: жизнь и легенда воина-мятежника, Тайра Масакадо, Вайли, ISBN 978-0-471-76082-5
  • Хауэлл, Энтони (1999), Анализ исполнительского искусства: руководство по его теории и практике, Routledge, ISBN 978-90-5755-085-0
  • Green, Томас А. (2001), Боевые искусства мира: энциклопедия, Том 2: Ниндзюцу, ABC-CLIO, ISBN 978-1-57607-150-2
  • Кавагути, Сунао (2008), Super Ninja Retsuden, Исследовательский институт PHP, ISBN 978-4-569-67073-7
  • Маккалоу, Хелен Крейг (2004), Тайхейки: A Chronicle of Medieval Japan, Tuttle Publishing, ISBN 978-0-8048-3538-1
  • Мол, Серж (2003), Классическое оружие Японии: специальное оружие и тактика боевых искусств, Коданша, ISBN 978-4-7700- 2941-6
  • Мортон, Уильям Скотт; Оленик, Дж. Кеннет (2004), Япония: ее история и культура, четвертое издание, McGraw-Hill Professional, ISBN 978-0-07-141280-3
  • Нихон Хакугаку Курабу ( 2006), Неразгаданные тайны японской истории, Исследовательский институт PHP, ISBN 978-4-569-65652-6
  • Nihon Hakugaku Kurabu (2004), Zuketsu Rekishi no Igai na Ketsumatsu, PHP Исследовательский институт, ISBN 978-4-569-64061-7
  • Перкинс, Дороти (1991), Энциклопедия Японии: японская история и культура, от Abacus до Zori, Факты в файле, ISBN 978-0-8160-1934-2
  • Ратти, Оскар; Уэстбрук, Адель (1991), Секреты самураев: обзор боевых искусств феодальной Японии, Tuttle Publishing, ISBN 978-0-8048-1684-7
  • Рид, Эдвард Джеймс (1880 г.), Япония: ее история, традиции и религии: с повествованием о визите в 1879 г., том 2, Джон Мюррей, OCLC 1309476
  • Сатаке, Акихиро; Ясумада, Хидео; Кудо, Рикио; Отани, Масао; Ямадзаки, Ёсиюки (2003), Шин Нихон Котэн Бунгаку Тайкэй: Манъёсю Том 4, Иванами Сётэн, ISBN 4-00-240004-2
  • Такаги, Ичиносукэ; Гоми, Томохидэ; Оно, Сусуму (1962), Nihon Koten Bungaku Taikei: Man'yōshū Volume 4, Iwanami Shoten, ISBN 4-00-060007-9
  • Тацуя, Цудзи (1991), Кембридж история Японии Том 4: Ранняя современная Япония: Глава 9, перевод Гарольда Болито, под редакцией Джона Уитни Холла, Нью-Йорк: Cambridge University Press, ISBN 978-0 -521-22355-3
  • Тиувен, Марк ; Рамбелли, Фабио (2002), Будды и ками в Японии: хондзи суйджаку как комбинаторная парадигма, RoutledgeCurzon, ISBN 978-0-415-29747-9
  • Тернбулл, Стивен (2007), Воины средневековой Японии, Osprey Publishing, ISBN 978-1-84603-220-2
  • Морияма Т. (1998). «Приключения на выходных за пределами Токио», Shufunotomo Co. Ltd., Токио, Япония, ISBN 4-07-975049-8.
  • Фредерик, Л. (2002). «Японская энциклопедия», Белкнап, Гарвард, ISBN 0-674-01753-6
  • Фудзибаяси, Масатаке; Накадзима, Ацуми. (1996). Сёнинки: Ниндзюцу дэнсё. Токио: Синдзинбуцу Орайша. OCLC 222455224.
  • Fujita, Seiko. (2004). Сайго но ниндзя Дорондорон. Токио: Шинпуша. ISBN 978-4-7974-9488-4.
  • Фукаи, Масауми. (1992). Эдодзё онивабан: Токугава Сёгун но мими для меня. Токио: Тюо Кронша. ISBN 978-4-12-101073-5.
  • Хокиноичи, Ханава. (1923–1933). Букэ Мёмокушо. Токио: Ёсикава Кобункан. OCLC 42921561.
  • Исикава, Масатомо. (1982). Шиноби но сато но кироку. Токио: Суйёша. ISBN 978-4-88066-110-0.
  • Мол, Серж (2016). Такеда Шиноби Хиден: раскрытие тайного наследия ниндзя Такэды Сингена. Эйбуша. С. 1–192. ISBN 978-90-813361-3-0.
  • Мол, Серж (2008). Невидимая броня: Введение в эзотерическое измерение японского классического воинского искусства. Эйбуша. С. 1–160. ISBN 978-90-8133610-9.
  • Нава, Юмио. (1972). Хиссё но хэйхо ниндзюцу но кэнкю: гендай о икинуку мичи. Токио: Нитибо Шуппанша. OCLC 122985441.
  • Нава. Юмио. (1967). Шиноби-но буки. Токио: Дзимбуцу Орайша. OCLC 22358689.
  • Окусе, Хейшичиро. (1967). Ниндзюцу: соно рекиси для ниндзя. Токио: Дзимбуцу Орайша. OCLC 22727254.
  • Окусе, Хейшичиро. (1964). Нинпо: соно хидэн до дзюцурей. Токио: Дзимбуцу Орайша. OCLC 51008989.
  • Вататани, Киёси. (1972). Bugei ryūha hyakusen. Токио: Акита Сётэн. OCLC 66598671.
  • Ямагути, Масаюки. (1968). Ниндзя но сейкацу. Токио: Юзанкаку. OCLC 20045825.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Современные изображения ниндзя.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:18:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте