Актриса тысячелетия | ||
---|---|---|
Афиша театрального релиза | ||
Ди отреагировал | Сатоши Кон | |
Продюсировал | Таро Маки | |
Сценарий |
| |
Сюжет | Сатоши Кон <183 В ролях | |
Кинематография | Хисао Сираи | |
Отредактировал | Сатоши Тераучи | |
Продакшн. компания | Madhouse | |
Распространяется | KlockWorx | |
Дата выхода |
| |
Продолжительность | 87 минут | |
Страна | Япония | |
Язык | Японский | |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов | |
Кассовые сборы | $ 37 641 (США) |
Актриса тысячелетия (千年 女優, Sennen Joyū) - японский анимированный драматический фильм 2001 года, написанный в соавторстве с режиссером Сатоши Кон и произведено Madhouse. Сюжет основан на жизнях актрис Сэцуко Хара и Хидэко Такамине и повествует историю двух режиссеров-документалистов, расследующих жизнь легендарного актера на пенсии. Когда она рассказывает им историю своей жизни, разница между реальностью и кинематографом становится размытой.
Ginei Studios, престижная, но обанкротившаяся киностудия, прекращает свою деятельность. Телевизионный интервьюер Геня Тачибана и его оператор Кёдзи Ида готовятся к ретроспективному интервью с Чиёко Фудзивара, самой известной звездой студии, которая тридцатью годами ранее ушла из актерского мастерства и стала затворницей. Когда они встречаются, Татибана дает Чиёко ключ, который, по его мнению, она потеряла в студии, побуждая ее задуматься о своей жизни.
В начале фильма Чиёко фильм становится сюрреалистической историей в истории, в которой события из жизни Чиёко переплетаются со сценами из фильмов, в которых она появлялась, в то время как Татибана и Ида появляются в них как документальные кинематографисты. В подростковом возрасте ей подарил ключ художник и политический диссидент, выступавший против китайско-японской войны. Она помогла ему сбежать от властей и после его отъезда решила стать киноактрисой в надежде, что он узнает и найдет ее. Ее поиски продолжаются десятилетиями, и Тиёко становится известной, снимаясь в фильмах от дзидайгэки до кайдзю. Несмотря на то, что таинственный художник ничего не слышал, она никогда не теряет надежды.
Чиёко теряет ключ однажды во время съёмок и подает в отставку и выходит замуж за Юничи Отаки, режиссера студии. Спустя годы Чиёко находит ключ, спрятанный в их доме, и говорит об этом своему мужу; бывшая главная актриса Эйко Симао рассказывает, что украла его из ревности и отдала Дзюнъити. Однажды бывший военный полицейский, преследовавший артиста, приходит к Тиёко, чтобы искупить свои грехи во время войны, и дает ей письмо от художника. Он рассказывает Татибане, который в то время работал ассистентом в студии, что художника пытали и убили после ареста. Хотя она не получает эту информацию, Тиёко отказывается от поиска художника, признавая, что она больше не девушка, которую когда-то знал художник.
В настоящее время во время интервью происходит землетрясение, расстраивающее хрупкое здоровье Чиёко. На смертном одре в больнице она размышляет о своей жизни, говоря Тачибане, что, несмотря на то, что больше никогда не видела этого человека, она поняла, что поиски его были тем, что она любила больше всего.
Персонаж | Японский | Английский (Village Productions / Manga UK, 2005) | Английский (VSI / Eleven Arts, 2019) |
---|---|---|---|
Тиёко Фудзивара (藤原 千代 子, Fujiwara Chiyoko) | Миёко Сёдзи (70-е годы). Мами Кояма (20-40 лет). Фумико Орикаса (10-20 секунд) | Регина Рейган | Синди Робинсон (70-е годы). Эрин Иветт (20-40 лет). Эбби Тротт (10-20 лет) |
Геня Татибана (立 花 源 也, Татибана Геня) | Сёдзо Иидзука. Масамичи Сато (молодой) | Джон Вернон | Кристофер Суиндл |
Кёдзи Ида (井田 恭 二, Ида Кёдзи) | Масая Оносака | Стюарт Миллиган | Бен Дискин |
Эйко Шимао (島 尾 詠 子, Симао Эйко) | Сёко Цуда | Джо Ли | Лаура Пост |
Дзюнъити Отаки (大 滝 諄 一, Отаки Дзюнити) | Хиротака Судзуоки | Стивен Бент | Кит Сильверстайн |
Мино (美濃) | Томи Катаока | Саманта Шоу | Мона Маршалл |
Главный клерк (番 頭, Банто) | Такко Ишимори | Неизвестно | Неизвестно |
Управляющий директор Гиней (銀 映 専 務, Гиней Сенму) | Кан Токумару | Джон Вернон | Неизвестно |
Мать Чиёко Фудзивара (藤原 千代 子 の 母, Fujiwara Chiyoko no Haha) | Хисако Кёда | Фелисити Дункан | Барбара Гудсон |
Человек с ключом (鍵 の 君, Каги но Кими) | Коити Ямадера | Дэвид Китчен | Грег Чун |
Человек со Шрамом (傷 の 男, Kizu no Otoko) | Масане Цукаяма | Мэтт Деверо | JP Karliak |
После выхода предыдущего фильма Сатоши Кона Perfect Blue, Кон думал об адаптации романа Ясутака Цуцуи Паприка (1993) в своем следующем фильме. Однако эти планы зашли в тупик, когда компания-дистрибьютор Perfect Blue, Rex Entertainment, обанкротилась. Бюджет Millennium Actress оценивался в 1,2 миллиона долларов. Сценарий был написан Садаюки Мураи, который использовал бесшовную связь между иллюзией и реальностью, чтобы создать фильм типа «Trompe-l'œil ». «Актриса тысячелетия» - первый фильм Сатоши Кона, в котором используется Сусуму Хирасава, которого Кон был давним поклонником как композитора.
При создании фильма «Актриса тысячелетия» Кон создал уникальное сочетание обоих его воспоминания и его воображение, стремление сделать «Millennium Actress» и «Perfect Blue» двумя разными интерпретациями одной и той же концепции; история, рассказанная с двух разных точек зрения. Его намерением было сделать два фильма сестринскими. Некоторые предполагают, что оба фильма связаны с феминистской концепцией мужского взгляда. В Perfect Blue взгляд изображен как отрицательный, патриархальный, но в Millennium Actress проецируется в более позитивном свете, что позволяет Тиёко сохранить свою личность незапятнанной. В фильме также представлены различные отсылки к истории Японии, в том числе период Эдо и Маньчжоу-Го, и придается ностальгическая эстетика. Это рассматривается не как последовательность событий, разворачивающихся в реальном времени, а скорее с ретроспективной, беззаботной точки зрения.
Это последний крупный анимационный фильм, созданный с помощью келей, сделанных вручную, поскольку в то время в большинстве анимационных фильмов использовались цифровые чернила и краска или компьютерная анимация.
Компания по распространению театрального аниме Eleven Arts приобрела права в Северной Америке. 13 августа 2019 года фильм был переиздан в кинотеатрах в оригинальной японской версии с новым английским дубляжом 19 августа 2019 года. Ранее фильм был лицензирован артхаусом DreamWorks и зарубежной издательской компанией Go Fish Pictures.
С коммерческой точки зрения, фильм показал скромные результаты после релиза в США, заработав 18 732 доллара в первые выходные и 37 285 долларов в течение трехнедельного полного выпуска. Фильм демонстрировался почти исключительно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и получил минимальную рекламную кампанию от Go Fish Pictures, подразделения DreamWorks SKG.
Millennium Actress был положительно встречен критиками, получив 93% «свежих» оценок на уровне Rotten Tomatoes. Los Angeles Times критик Кеннет Туран сказал о фильме «как о размышлении. на то место, которое фильмы занимают в нашем личном и коллективном подсознании, «Актриса тысячелетия» увлекательно идет туда, где фильмы раньше не часто бывали ». Кевин М. Уильямс из Chicago Tribune дал фильму 4 звезды и выразил свои чувства к фильму следующим образом: «Кинематографическое искусство. Это современная японская анимация в лучшем виде […] Она анимирована, но это человечно и коснется души любого, кто глубоко любил ». В феврале 2004 года Cinefantastique включил аниме в список «10 основных анимаций», заявив, что оно «представляет собой новую зрелость аниме, в которой технические достижения 40 лет, наконец, используются в полной мере. служение эмоционально насыщенной истории. "
Актриса тысячелетия получила Гран-при на фестивале медиаискусства Японского агентства по культуре, связавшись с Spirited Away. Кроме того, он получил награды «Лучший анимационный фильм» и «Превосходная фантастика» на 2001 Fantasia Film Festival. Он был удостоен награды за художественный фильм на 8th Animation Kobe. Фильм получил престижную премию Ofuji Noburo Award на 2002 Mainichi Film Awards и был удостоен награды Orient Express Award на 2001 Festival de Cine de Sitges в Испании. В 2004 году фильм был номинирован на четыре премии Annie Awards, в том числе за выдающиеся режиссуры и сценарии. Его студия также продвигала его как претендента на премию Оскар в 2003 году за лучший анимационный фильм, но номинации не было.