Comic Market. コ ミ ッ ク マ ー ケ ト | |
---|---|
«Дружба навсегда» | |
Статус | Активный |
Жанр | Конвенция Додзинси |
Частота | Дважды в год |
Место проведения | Tokyo Big Sight |
Местоположение (а) | Ариаке, Токио |
Страна | Япония |
Открытие | 21 декабря 1975 г.; 44 года назад (1975-12-21) |
Основатель | [ja ] |
Последний раз | 28–31 декабря 2019 года |
Следующее мероприятие | Золотая неделя 2021 года |
Посещаемость | 750,000 |
Мероприятие | Торговая площадка, индустрия, косплей |
Организовано | Подготовительным комитетом комиксов (ComiketPC) |
Веб-сайт | comiket.co. jp / index_e.html (английский). comiket.co.jp/ (японский) |
Comic Market (コ ミ ッ ク ー ケ ト, Komikku Māketto), более широко известный Comiket (コ ミ ケ ッ ト, Komiketto) и иногда Comike (コ ミ ケ, Komike), проводится два раза в год ярмарка додзинси в Токио, Япония. Comiket - это массовое мероприятие DIY, посвященное продаже доджин (самостоятельно опубликованных работ), некоммерческое мероприятие, организованное волонтерами. подготовленным комитетом по подготовке рынка комиксов (ComiketPC). Открывшийся 21 декабря 1975 года, собрав около 700 человек, он превратился в крупнейшее фан-конвент в мире с предполагаемой посещаемостью более полумиллиона человек.
Comiket ориентирована в первую очередь на продажу dōjin : некоммерческих, самостоятельно опубликованных работает. Приблизительно 35 000 кругов (термин для групп или отдельных лиц, создающих додзин) участвуют в каждом выпуске Comiket. Каждый день Комикета выставляются разные кружки; кружки, производящие работы на общую тему, например, на определенную медиа-франшизу или жанр манги, обычно группируются в один день. Чаще всего на Comiket продается додзинси (самоизданные комиксы, которые часто производные работы фанатов на основе аниме, видеоигры и другие носители, законные в соответствии с японским законодательством синкокудзай ), хотя круги также продают додзин софт (видеоигры), компьютерное программное обеспечение, музыка, романы, одежда и другие товары. С момента инаугурации Comiket образцы копий всех произведений, проданных на Comiket, собираются и архивируются ComiketPC, при этом более 2,1 миллиона работ были заархивированы.
Количество кружков додзин, производящих производные работы для с учетом медиа-свойств, от Comiket 84 (август 2013 г.) до Comiket 97 (декабрь 2019 г.). |
Comiket - крупный канал косплей энтузиасты. Начиная с Comiket 80 в 2011 году, ограничения на косплей были постепенно ослаблены, с переходом от регулирующих объектов (например, запрет на предметы, которые могут использоваться в качестве оружия) к регулированию поведения (например, запрет на раскачивание длинных предметов). Некоторые общие современные правила включают в себя не носить слишком откровенную одежду, не имитировать форму офицеров и выходить в косплей по прибытии / отбытии из Комикета.
В каждом Комикете по 190 корпоративных будок. год. Сюда входят как крупные коммерческие компании, такие как студии видеоигр и издатели манги, так и знаменитости встречают и приветствуют сеансы.
Comiket проводится дважды в год, в августе и декабре. Их обычно называют НацуКоми (夏 コ ミ, Нацукоми) и ФуюКоми (冬 コ ミ, Фуюкоми), сокращение Летнего Комикета и Зимнего Комикета соответственно. С 1995 года оба мероприятия продолжаются по три дня каждое, причем НацуКоми обычно проходит с пятницы по воскресенье в середине августа, а ФуюКоми обычно проводится за три дня до Нового года. Начиная с Comiket 96, события длились четыре дня. Оба мероприятия проходят ежедневно с 10:00 до 16:00, корпоративные будки открыты до 17:00, а вся конвенция закрывается на час раньше в последний день мероприятия. Comiket проводится в Tokyo Big Sight в Ariake, Tokyo с 1996 года.
Comiket - это самая большая конвенция фанатов в мире, увеличившаяся с менее чем 10 000 посетителей в 1982 году до более полумиллиона к 2004 году. С 2007 года количество участников колебалось в районе 500 000 для Фуюкоми и 560 000 для НацуКоми. Из-за чрезвычайно высокой посещаемости Comiket компании мобильной связи устанавливают временные антенны, в то время как Tokyo Metro принимает специальные меры для размещения большого количества людей. Часовые очереди на вход в Comiket в часы пик - обычное дело, в то время как некоторые посетители выстраиваются в очередь за пять часов до мероприятия, чтобы гарантировать раннее посещение. Популярные круги часто размещаются возле погрузочных площадок, чтобы их очереди могли выходить наружу. ComiketPC рекомендует, чтобы впервые посетители приходили днем, чтобы не стоять в очередях.
Для каждого Comiket выпускается каталог, содержащий информацию о мероприятии. Каталог включает в себя список всех участвующих кругов, карты расположения съезда, направления на съезд и обратно, правила съезда, результаты опросов, проведенных среди участников Comiket, статьи на темы, относящиеся к создателям додзинси, и от одного до двух изображений ( «разрезы по кругу») для каждого участвующего круга. Он доступен в печатном виде и в формате DVD-ROM, а начиная с Comiket 83, он доступен онлайн за частичной платной доступностью.
. Каталоги становятся доступными для продажи в магазинах за две недели до мероприятия. Версия для печати примерно равна размеру средней телефонной книги, в то время как версия DVD-ROM включает такие функции, как расширенные функции поиска и интерактивную карту. На сегодняшний день нет доступной английской версии каталога, хотя каталог действительно содержит четырехстраничное базовое руководство для посещения Comiket на английском, китайском и корейском языках.
До Comiket 96 приобретенный каталог был не требуется для допуска в Комикет (см. изменения на летних Олимпийских играх 2020 ниже).
Подавляющее большинство участников кружка Comiket - любители и художники-любители: 70% участвующих кружков теряют деньги, а только 15% получают прибыль. Большинство участников кружков на Comiket - женщины, при этом женщины составляют 57% кругов участников Comiket 84. Обычно посетители Comiket склоняются к мужчинам, при этом мужчины составляют 64% участников Comiket 78.
Опрос 2011 года для участников Comiket circle показал, что почти половина из них приняли участие, потому что посещать мероприятие и демонстрировать свою работу приятно, а значительный процент пришел, чтобы распространить свои работы среди публики. Меньший процент создателей додзинси ставит перед собой цель продвигать идею или мнение посредством посещения Comiket.
Большинство участников кружков в 2010 году заявили, что они являются частью круга из одного человека (59%), в то время как круги из двух человек (20%) и трех человек (8%) также были обычным явлением.
С 1993 года ComiketPC пожертвовала более 60 миллионов йен на устойчивый лес управление на офсетную бумагу, используемую в производстве додзинси. С 2007 года ComiketPC сотрудничает с Японским обществом Красного Креста над организацией бладмобилей на мероприятиях Comiket.
Комикет был открыт в 1975 году [джа ], кружком додзинов, основанным Ёсихиро Ёндзава, и во время учебы в Университете Мэйдзи. Первый Комикет был организован в период огромных изменений и потрясений для манги как средства массовой информации, характеризовавшийся закрытием экспериментального журнала манги COM и возвышением Группы 24 года. Инцидент 1975 года, когда создательнице додзинов, подавшей заявку на участие в Nihon SF Taikai, было отказано в допуске после критики в ее заявке акцента на профессиональных гостях, а не на создателей додзинов, стал катализатором для основания Comiket в качестве фаната конвенция.
По мере роста Comiket в 1979 году была внедрена система лотереи для распределения выставочного пространства, поскольку количество заявок от кружков стало превышать доступное пространство. В 1981 году мероприятие переместилось в [ja ] и начало публиковать каталог мероприятий в 1982 году. В конце 1980-х и 1990-х годах Comiket часто менял места, поскольку экономика пузыря в Японии привела к рост числа торговых выставок, что затруднило обеспечение постоянного места проведения. Убийства Цутому Миядзаки и последующая моральная паника против отаку приведут к дальнейшим трудностям в способности Comiket обеспечить себе место проведения. Tokyo Big Sight впервые провел Комикет в 1996 году и остается основным местом проведения конгресса.
В 2012 году анонимные угрозы в адрес кругов, создающих произведения, связанные с Баскетболом Куроко, вынудили Comiket запретить продажу всех предметов, связанных с Баскетболом Куроко, на Comiket 85 (см. Баскетбол Куроко § Споры ). Организаторы возместили регистрационные сборы за примерно 900 кружков, производящих предметы баскетбола Куроко, в результате чего Comiket потерял около 10 миллионов йен. В 2015 году ComiketPC организовал специальное мероприятие, посвященное додзинси, связанным с сериалом. Мероприятие, ласково прозванное «Курокет», собрало около 2400 кружков, производящих предметы баскетбола Куроко.
В августе 2018 года ComiketPC объявил об изменении расписания для Comikets 96, 97 и 98 в связи с летними Олимпийскими играми 2020. Поскольку восточное крыло Big Sight закрылось в 2019 году на ремонт в преддверии Олимпийских игр, корпоративные стенды C96 и C97 были перенесены в них, и оба мероприятия расширились до четырех дней программирования. Для доступа к обоим мероприятиям потребовалась покупка браслета - впервые в истории Comiket посещение было платным - чтобы компенсировать расходы на проведение мероприятия в течение четырех дней и снизить посещаемость в связи с меньшим размером места проведения. Браслеты на все четыре дня были включены при покупке печатного каталога мероприятий, а отдельные браслеты на каждый день можно было приобрести в Big Sight в день мероприятия. C98 в 2020 году планировалось перенести в Golden Week в мае, чтобы не конфликтовать с Олимпийскими играми в августе. 27 марта 2020 года ComiketPC объявил, что C98 был отменен из-за пандемии COVID-19, что стало первой отменой мероприятия Comiket. 12 июля 2020 года было объявлено, что Comiket 99 будет перенесен на 2021 год, который состоится во время Золотой недели, как это сделал бы C98, чтобы не конфликтовать с летними Олимпийскими играми, которые также были отложены. Виртуальное мероприятие под названием "Air Comiket" состоится в декабре, чтобы заменить первоначально запланированные даты.
Нет. | Год | Дата | Круги Додзин | Посещаемость | Места |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1975 | 21 декабря | 32 | 700 | [ja ] |
2 | 1976 | 4 апреля | 39 | 550 | Itabashi Industrial Union Building (板橋産業 連 合 会館) |
3 | 25 июля | 56 | 500 | ||
4 | 19 декабря | 80 | 700 | ||
5 | 1977 | 10 апреля | 94 | 1300 | ta City Промышленное здание (大田 区 産業 会館) |
6 | 30–31 июля | 100 | 2000 | ||
7 | 18 декабря | 131 | 2,500 | ||
8 | 1978 | 2 апреля | 144 | 2000 | |
CS1 | 6 мая | Неизвестно | 250 | Йоцуя Общественный зал (四 谷 公会 堂) | |
9 | 29–30 июля | 200 | 3000 | ||
— | 15 ноября | Неизвестно | Неизвестно | Университет Хитоцубаши Кампус Кунитачи | |
10 | 17 Декабрь | 200 | 3000 | Промышленное здание ta City | |
11 | 1979 | 8 апреля | 218 | 3,000 | |
12 | 28–29 июля | 330 | 4,000 | [ja ] | |
13 | 23 декабря | 290 | 4,000 | Промышленное здание Ōta City | |
14 | 1980 | 11 мая | 380 | 6000 | Кавасаки Шимин Плаза (川 崎 市民 プ ラ <) |
15 | 14 сентября | 340 | 7000 | ||
16 | 14 декабря | 340 | 7000 | ||
17 | 1981 | 5 апреля | 400 | 8,000 | |
18 | 15–16 августа | 512 | 10,000 | [ja ] | |
19 | 20 декабря | 600 | 9000 | [ja ] | |
20 | 1982 | 21 марта | 780 | 9,000 | |
21 | 8 августа | 970 | 10,000 | ||
22 | 26 декабря | 1,060 | 8000 | ||
23 | 1983 | 3 апреля | 1200 | 13000 | |
24 | 7 августа | 1,500 | 18,000 | ||
25 | 25 декабря | 1,550 | 25,000 | ||
26 | 1984 | 19 августа | 2400 | 30,000 | |
27 | 23 декабря | 2300 | 25000 | ||
28 | 1985 | 11 августа | 3,450 | 30,000 | |
29 | 29 декабря | 4,000 | 30,000 | ||
30 | 1986 | 10 августа | 3,900 | 35,000 | |
31 | 27–28 декабря | 4,400 | 40,000 | [ja ] | |
32 | 1987 | 8–9 августа | 4 400 | 60 000 | |
33 | 26–27 декабря | 4400 | 55000 | ||
34 | 1988 | 13–14 августа | 9200 | 70,000 | [ja ] |
35 | 1989 | 25–26 марта | 8,900 | 70,000 | |
36 | 13–14 августа | 10,000 | 100,000 | ||
37 | 23–24 декабря | 11,000 | 120,000 | Makuhari Messe | |
38 | 1990 | 18–19 августа | 13000 | 230 000 | |
39 | 23–24 декабря | 13000 | 250,000 | ||
40 | 1991 | 16–17 августа | 11000 | 200000 | [ja ] |
41 | 29 –30 декабря | 14000 | 200000 | ||
42 | 1992 | 15–16 августа | 12000 | 250 000 | |
43 | 29–30 декабря | 15 000 | 180 000 | ||
44 | 1993 | 15–16 августа | 15000 | 250,000 | |
45 | 29–30 декабря | 16,000 | 200,000 | ||
46 | 1994 | 7– 8 августа | 16,000 | 240,000 | |
47 | 29–30 декабря | 16,000 | 200,000 | ||
48 | 1995 | 18–20 августа | 22000 | 250 000 | |
49 | 29–30 декабря | 16000 | 220 000 | ||
CS2 | 1996 | 17 марта | 1300 | 8000 | |
50 | 3–4 августа | 18000 | 350 000 | Tokyo Big Sight | |
51 | 28–29 декабря | 22000 | 220 000 | ||
52 | 1997 | 15–17 августа | 33000 | 400000 | |
53 | 28–29 Декабрь | 22,000 | 300,000 | ||
54 | 1998 | 14–16 августа | 33,000 | 380,000 | |
55 | 29–30 декабря | 23000 | 300000 | ||
56 | 1999 | 13–15 августа | 35,00 0 | 400,000 | |
57 | 24–26 декабря | 25,000 | 320,000 | ||
CS3 | 2000 | 13–15 августа | 200 | 1500 | Конференц-центр Окинавы |
58 | 11–13 августа | 35000 | 430,000 | Tokyo Big Sight | |
59 | 29–30 декабря | 23,000 | 300,000 | ||
60 | 2001 | 10 –12 августа | 35,000 | 480,000 | |
61 | 29–31 декабря | 23,000 | 360,000 | ||
62 | 2002 | 9– 11 августа | 35,000 | 480,000 | |
63 | 28–30 декабря | 35,000 | 450,000 | ||
64 | 2003 | 15–17 Август | 35,000 | 460,000 | |
65 | 28–30 декабря | 35,000 | 420,000 | ||
66 | 2004 | 15-17 августа | 35,000 | 510,000 | |
67 | 28–30 декабря | 23,000 | 370,000 | ||
CS4 | 2005 | 21 марта | 3,400 | 50,000 | |
68 | 12–14 августа | 35,000 | 480,000 | ||
69 | 29–30 декабря | 23,000 | 350,000 | ||
70 | 2006 | 11–13 августа | 35,000 | 4 30 000 | |
71 | 29–31 декабря | 35 000 | 440 000 | ||
72 | 2007 | 17–19 августа | 35 000 | 550 000 | |
73 | 29–31 декабря | 35000 | 500000 | ||
74 | 2008 | 15–17 августа | 35000 | 550 000 | |
75 | 28–30 декабря | 35,000 | 510,000 | ||
76 | 2009 | 14–16 августа | 35,000 | 560,000 | |
77 | 29–31 декабря | 35,000 | 510,000 | ||
CS5 | 2010 | 14–16 августа | 1500 | 33,000 | Здание Исэджин Идзуми-чо Кита (伊 勢 甚 泉 町 北 ビ ル) |
78 | 13–15 августа | 35,000 | 560,000 | Tokyo Big Sight | |
79 | 29–31 декабря | 35 000 | 520 000 | ||
80 | 2011 | 12–14 августа | 35 000 | 540 000 | |
81 | 29–31 декабря | 35000 | 500000 | ||
82 | 2012 | 10–12 августа | 35000 | 560 000 | |
83 | 29–31 декабря | 35 000 | 550 000 | ||
84 | 2013 | 10–12 августа | 35 000 | 590 000 | |
85 | 29–31 декабря | 35 000 | 520 000 | ||
86 | 2014 | 15–1 7 августа | 35,000 | 550,000 | |
87 | 28–30 декабря | 35,000 | 560,000 | ||
CS6 | 2015 | 28–29 марта | 5200 | 50 000 | Макухари Мессе |
88 | 14–16 августа | 35 000 | 550 000 | Tokyo Big Sight | |
89 | 29–31 декабря | 35,000 | 520,000 | ||
90 | 2016 | 12–14 августа | 34,000 | 530 000 | |
91 | 29–31 декабря | 36000 | 550 000 | ||
92 | 2017 | 11–13 августа | 32000 | 500 000 | |
93 | 29–31 декабря | 32000 | 550 000 | ||
94 | 2018 | 10–12 августа | 35 000 | 530 000 | |
95 | 29–31 декабря | 35 000 | 570 000 | ||
96 | 2019 | 9–12 августа | 32 000 | 730 000 | Tokyo Big Sight |
97 | 28–31 декабря | 32,000 | 750,000 | ||
98 | 2020 | Отменено | Н / Д | Н / Д | Н / Д |
99 | 2021 | Золотая неделя | Tokyo Big Sight |
На Wikimedia Commons есть медиа, связанные с: Comic Market (категория ) |
Координаты : 35 ° 37′51 ″ N 139 ° 47′48 ″ E / 35.63083 ° N 139,79667 ° E / 35,63083; 139.79667