Zeffiro | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Nembo |
Строители: | Паттисон, Неаполь |
Операторы: | Региа Марина |
Предыдущий: | класс Лампо |
Преемник: | класс Soldato |
Построен: | 1899–1905 |
В эксплуатации: | 1902–1924 |
Выполнено: | 6 |
Утеряно: | 3 |
Списано: | 3 |
Общие характеристики | |
Тип: | Эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина : | 5,94 м (19 футов 6 дюймов) |
Осадка: | 2,29 м (7 футов 6 дюймов) |
Движущая сила: |
|
Скорость: | 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) |
Комплектация: | 55 |
Вооружение: | Нембо и турбина:
Остаток ш ips:
|
Класс Nembo был классом эсминца итальянского Regia Marina (Королевский флот). Шесть эсминцев были построены верфью Паттисона в Неаполе между 1899 и 1905 годами по конструкции, основанной на современных эсминцах британской верфи Thornycroft. Они были активны в итало-турецкой войне и в Первой мировой войне, где трое были потеряны.
В 1899 году началась работа над на верфи Паттисон в Неаполе на первых кораблях нового класса эсминцев класса Nembo. Класс Nembo был основан на конструкции британских кораблестроителей Thornycroft и был подобен эсминцам с тридцатью узлами, которые Thornycroft строил для британского Королевского флота (например, HMS Stag ).
Корабли имели общую длину 64,0 метра (210 футов 0 дюймов) и 63,39 метра (208 футов 0 дюймов) между перпендикулярами, с шириной шириной 5,94 метра (19 футов 6 дюймов) и осадка 2,29 метра (7 футов 6 дюймов). Водоизмещение составляло 325 длинных тонн (330 т) нормальная и 380 длинных тонн (390 т) при полной нагрузке. Три котла Thornycroft подавали пар на два паровых двигателя тройного расширения с номинальной мощностью 5000 лошадиных сил (3700 кВт) и приводом в движение два гребных вала, обеспечивающих расчетную скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч). Корабли имели приподнятый водолазный бак и две воронки. Экипаж составлял от 51 до 58 человек.
Первые два корабля этого класса были вооружены одной пушкой калибра 76 мм (3 дюйма) / 40 (способной стрельбы снарядом массой 5,9 кг (13 фунтов) на дальность 9850 метров (32 320 футов) при скорострельности 15 выстрелов в минуту на ствол) и пяти орудий 57 мм / 43, с двумя 356 мм (14 дюймов) торпедных аппаратов, в то время как остальные четыре корабля имели уменьшенное орудийное вооружение - пять 57-мм / 43 орудий, что позволяло нести увеличенное торпедное вооружение в виде четырех 356-мм торпедных аппаратов.
Шесть кораблей этого класса были построены между 1902 и 1905 годами, достигнув скорости до 30,2 узла (55,9 км / ч; 34,8 миль / ч) во время ходовых испытаний (соответствует реальной морской скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч)).
Nembo и Turbine были перевооружены в 1905 году, чтобы соответствовать другим четыре корабля. С 1908 года все корабли этого класса были оснащены новыми котлами, работающими на жидком топливе, что привело к изменению профиля судов: вместо двух воронок было установлено три. Нефти было достаточно, чтобы обеспечить запас хода в 330 морских миль (610 км; 380 миль) при 25 узлах (46 км / ч; 29 миль / ч) или 2200 морских миль (4100 км; 2500 миль) при 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч). В то же время было изменено вооружение кораблей на четыре 76-мм / 40 орудия и два 450-мм (18-дюймовых) торпедных аппарата.
Корабли этого класса были активны в течение Итало-турецкая война 1911–1912 гг. Они были приспособлены для постановки мин на 10–16 мин во время Первой мировой войны, во время которой было потеряно три эсминца. После окончания войны с оставшихся трех кораблей удалили котел, что привело к потере воронки и 76-мм орудия, и они были реклассифицированы как торпедные катера.
Корабль | Заложен | Запущен | Завершен | История эксплуатации |
---|---|---|---|---|
6 августа 1899 г. | 18 мая 1901 г. | 26 июня 1902 г. | Торпедирована австро-венгерской подводной лодкой U-16 17 октября 1916 г. | |
20 августа 1899 г. | 21 ноября 1901 г. | 28 августа 1902 г. | Потоплен австро-венгерским крейсером Helgoland и эсминцами Csepel, Tátra и Lika 24 мая. 1915. | |
10 сентября 1899 г. | 16 октября 1902 г. | 12 октября 1903 г. | Переведен в миноносец 1 июля 1921 г., списан 4 марта 1923 г. | |
2 октября 1899 г. | 12 декабря 1902 г. | 6 октября 1903 г. | Потоплен австро-венгерскими эсминцами Csepel и Balaton 14/15 мая 1917 г. | |
14 мая 1904 г. | 1 апреля 1905 г. | Переведен в минный катер 1 июля 1921 г., списан 13 Март 1923 г. | ||
9 июля 1904 г. | 1 апреля 1905 г. | Переименован в «Турбину» 16 января 1921 г. Переименован в торпедный катер 1 июля 1921 г., списан 5 апреля 1923 г. |