Ascaro перед запуском | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Ансальдо, Генуя |
Операторы: | Регия Марина |
Предшественники: | Класс Нембо |
Преемники: | Класс Индомито |
Построены: | 1905–1913 |
В эксплуатации: | 1907–1932 |
Выполнено: | 11 |
Утеряно: | 1 |
Списано: | 10 |
Общие характеристики | |
Водоизмещение: | 395–424 длинных тонны (401–431 т) |
Длина: | |
Ширина: | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Осадка: | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль / ч) |
Комплектация: |
|
Вооружение: |
|
Класс Soldato (также известный как Soldati class ) был классом эсминцев итальянской Regia Marina (Королевский флот), построенных Ansaldo из Генуи до Первой мировой войны. Десять судов были построены для Regia Marina в период с 1905 по 1910 год, а одиннадцатый корабль был построен для Китая, но до завершения строительства был куплен Италией. Они служили во время Первой мировой войны, где один был потерян, а оставшиеся корабли были проданы на металлолом в 1920-х и начале 1930-х годов.
Класс Soldato был заказан у Ansaldo как улучшенная версия эсминца Nembo-class , класса из шести эсминцев типа Turtleback, построенных для итальянского флота на верфи Pattison в Неаполе до модифицированного Thornycroft в период между 1899 и 1905 годами. Новая конструкция несла более мощное вооружение, чем предыдущие корабли, с четырьмя орудиями калибра 76 мм (3 дюйма) / 40 (способных стрелять снарядом 5,9 кг (13 фунтов) на дальность 9850 м (32 320 футов) при скорострельности 15 выстрелов в минуту на каждую пушку) и три 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата вместо пяти 57-мм орудий и четырех 356-мм орудий (14 дюймов) трубы класса Nembo.
Корабли приводились в движение двумя наборами паровых двигателей тройного расширения, питаемых от трех водотрубных котлов Thornycroft и привод двух карданных валов. Оборудование было рассчитано на 6000 л. С. (4500 кВт), чтобы обеспечить скорость 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль / ч). Корабли были оснащены тремя воронками. Шесть кораблей (группа Artigliere) имели угольные котлы, перевозящие 95 т угля, что было достаточно для дальности полета 1500 морских миль (1700 миль; 2800 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). или 400 морских миль (740 км; 460 миль) при скорости 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч). Еще четыре корабля (группа «Альпино») были оснащены котлами, работающими на жидком топливе, с 65 тоннами нефти, обеспечивающими дальность действия 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 12 узлов.
Все 10 судов были заложены. в 1905 году, первые четыре корабля группы Artigliere были построены в 1907 году, а оставшиеся корабли были доставлены в 1910 году. В 1910 году Китай разместил заказ на один эсминец класса Soldato под названием Ching Po или Tsing Po. Этот корабль должен был иметь орудийное вооружение из двух 76-мм и четырех 47-мм орудий и был спроектирован для работы на смешанном топливе, причем один котел работал на угле, а два - на мазуте. В 1912 году строящееся судно было приобретено Италией и переименовано в Ascaro. Вооружение корабля было изменено, чтобы соответствовать остальному классу, но корабль сохранил нестандартное оборудование.
Класс Soldato был самыми современными эсминцами в Regia Marina, когда началась Итало-турецкая война. Эсминцы типа Soldato участвовали в битве при Превезе, когда итальянские эсминцы, включая и потопили три турецких торпедных катера. и битва при заливе Кунфуда, где защищенный крейсер Piemonte вместе с Артильером потопили семь канонерских лодок
Одно судно, Гарибальдино, был потерян после столкновения 16 июля 1918 года. Остальные корабли были реклассифицированы как торпедные катера 1 июля 1921 года и постепенно списывались в течение 1920-х и начала 1930-х годов, последний корабль был разбит 15 декабря 1932 года.
Корабль | Заложен | Спущен на воду | Завершен | История эксплуатации |
---|---|---|---|---|
24 июля 1905 г. | 18 января 1907 года | 26 августа 1907 года | Поражены 14 июня 1923 года | |
13 июля 1905 года | 2 октября 1906 года | 13 апреля 1907 года | Поражены 5 июля 1923 г. | |
23 октября 1905 г. | 11 декабря 1909 г. | 16 мая 1910 г. | Стикен 1 июня 1928 г. | |
23 октября 1905 г. | 12 февраля 1910 г. | 1 июня 1910 г. | затонул после столкновения с траулером Cygnet off Вильфранш-сюр-Мер 16 июля 1918 г. | |
24 июля 1905 г. | 27 октября 1906 | 18 апреля 1907 г. | поражен 3 ноября 1927 г. | |
24 июля 1905 г. | 27 февраля 1907 г. | 1 августа 1907 г. | Разбито 4 марта 1923 года |
Корабль | Заложен | Спущен на воду | Завершен | История операций |
---|---|---|---|---|
4 декабря 1905 года | 27 ноября 1909 года | 1 апреля 1910 года | Поражены 1 июня 1928 года | |
7 ноября 1905 года | 12 октября 1909 года | 26 Январь 1910 г. | поражен 7 мая 1925 г. | |
28 октября 1905 г. | 21 августа 1909 г. | 26 января 1910 г. | поражен 15 декабря 1932 г. | |
18 Ноябрь 1905 г. | 3 января 1910 г. | 11 февраля 1910 г. | Село на мель Сардиния 14 сентября 1911 г., спасено и отремонтировано в Таранто и перезапущен 1 ноября 1913 года. Затронут 1 июля 1929 года. |
Корабль | Заложен | Спущен на воду | Завершен | История эксплуатации |
---|---|---|---|---|
1911 | 6 декабря 1912 г. | 21 июля 1913 г. | поражено 31 мая 1930 г. |