Национальная кинопремия за лучший первый неигровой фильм режиссера

редактировать

Национальная кинопремия за лучший первый неигровой фильм режиссера
Национальная премия за вклад в создание короткометражных фильмов
Присуждается заЛучшая режиссерская работа дебютанта в короткометражном фильме года
СпонсируетсяДирекцией кинофестивалей
Награды
  • Раджат Камаль (Серебряный лотос)
  • 75000 (1100 долларов США)
Первая награда1991 (учреждена в 1989 году)
Последняя награда2018
Последний победительFeluda 50 Years Rays Detective
Основные моменты
Всего присуждено29
Первый победительБазар Ситарам

Национальная кинопремия за лучший фильм Неигровой фильм режиссера - одна из Национальной кинопремии, ежегодно вручаемой Дирекцией кинофестивалей, организацией, учрежденной Министерством информации и Радиовещание, Индия. Это одна из нескольких наград, присуждаемых за художественные фильмы и награжденных Серебряным лотосом (Раджат Камаль).

Премия была учреждена в 1989 году на 37-й Национальной кинопремии и ежегодно присуждается за фильмы, снятые в течение года по всей стране на всех индийских языках.

Победители

Награда включает «Раджат Камаль» (Серебряный лотос) и денежный приз. Ниже перечислены победители награды за разные годы:

Обозначает совместную награду за этот год
Список получателей награды с указанием года, фильма (ов), языка (ов), продюсера (ов), режиссера (ов) и ссылка
ГодФильм (и)Язык (и)Продюсер (и)Режиссер (ы)ЦитатаСсылки
1991. (39-е) КамлабайМаратхи. • Хинди Рина МоханРина МоханРежиссер представил чуткий и трогательный портрет замечательной женщины, которая была первой леди индийского экрана и разносторонней театральной актрисой.
1992. (40-е) НокаутТамил Б. Ленин Б. Ленин Режиссер дал нам глубокое понимание лабиринта человеческого разума, столкнувшегося с ситуацией бедствия.
1993. (41-е) Базар СитарамХиндиНина Гупта для Films Division Нина Гупта За деликатное и деликатное изображение культуры, традиций и среды Старого Дели как индивидуального опыта.
1994. (42-е место)) Маленькая войнаХиндиFTII Атану БисвасЗа сдержанные выступления, которые демонстрирует его камера.
1995. (43rd) All Alone If Need BeEnglishAmulya KakatiRanjit DasЗа тонкое изображение Шри Сарат Чандра Синхи, простого честного принципиального человека с бескомпромиссной целостностью и человеческими качествами. как в личной, так и в общественной жизни.
1996. (44-е) Йе Вох Сахар То НахинХиндиFTIIСудхакар РаоЗа творческое использование звука и изображения, чтобы уловить скрытые течения человеческой реакции на внешнее напряжение.
1997. (45-е) Мижаву - Тихий барабанный ритмАнглийскийстр. Д. РафелК. Р. СубхашЗа полную и захватывающую кинематографическую презентацию уникального и малоизвестного ударного инструмента.
1998. (46) ПокаяниеМалаялам Мохан Агаше за Отдел фильмовРаджив РаджДля исследования новых форм кинематографического выражения и образов.
1999. (47-е) Дейвангал Падийирангумбол. (Когда боги уходят)ТамилПрадип КумарПрадип КумарЗа его объективную и хорошо изученную точку зрения на жизнь племен в регионе Ваянад; он отражает причину их хрупкого существования в процессе изменений.
2000. (48-е) Мина ДжаХиндиИнститут кино и телевидения Сатьяджита Рэя Анджалика ШармаЗа новаторский подход к рассказу истории подросткового человеческого опыта, обработанной в стилизованной манере.
2001. (49th) Дневник домохозяйки Малаялам• Аша Джозеф. • Винод Сукумаран Винод Сукумаран За новаторский подход в описании пафоса домохозяйки, которая ждет возвращения мужа с войны.
2002. (50-е) ПарамапатамТамилИнститут кино и телевидения штата Тамил Наду Прабху РадхакришнанЗа проявление зрелого контроля над формой фильма и создание убедительного, мощного и короткого повествования, рассказывающего историю скульптора по мере развития оставшихся без ответа вопросов его жизни.
Beyond or WithinEnglishP. TM PayyoliВинод Манкара За его сбалансированное исследование через информативный документальный фильм о древней оккультной науке и практике противоречивой Мантравады.
2003. (51-е) Встреча с жизнью, живущей• Хинди. • АнглийскийВину Абрахам СуджаЗа изображение тяжелого положения физически недееспособной Сарасу и ее жизнерадостного желания жить. Режиссер добивается этого, раскрывая тотальность, духовное богатство «жизни, прожитой только в уме» - с помощью новаторской нарративной идиомы.
2004. (52-й) Эк Сагар Кинари... Приморская история• Маратхи. • Английский языкАкадемия Гомантак Маратхи Лакшмикант Шетгаонкар Для решения простых и деликатных отношений между обычными людьми в очень глубокой, вызывающей воспоминания и предприимчивой манере, в коммерциализированной навязчивая атмосфера.
2005. (53-й) Джон и ДжейнАнглийскийАшим Ахлувалия Ашим Ахлувалия Для запоминающегося фильма, отражающего суть колл-центров в городская Индия, ее давление и двойственность жизни в этой новой реальности.
2006. (54-е место) АндхиюмМалаяламН. Динеш РаджкумарДля демонстрации власти над средой, которая выходит далеко за пределы уровня, ожидаемого от первого фильма.
2007. (55-й) Лал ДжутоБенгальскийСатьяджит Рэй Институт кино и телевидения Shweta MerchantЗа традиционное обращение с известным литературным текстом. Элемент неожиданности представлен в непринужденной манере, спонтанной и полной чудесного безумия.
2008. (56-е) ВитталМаратхи• Вину Чолипарамбил. • Ману ПушпендранВину ЧолипарамбилДля тонкого изображения скрытого насилия, которое нарастает в ребенке против навязанных ему ритуальных социальных норм. Режиссер демонстрирует зрелость и ловкость в обращении со сценарием и актерами, показывая сложность детского разума, пойманного в ловушку мира взрослых.
2009. (57-е место) Вайшнав Ян ТохХиндиFTIIКаушал ОзаЗа деликатное обращение с наводящим на размышления фильмом, который отражает силу ненасилия и гандианские ценности - так актуально даже сегодня.
Экти Какталио ГолпоБенгальский FTIIТатхагата СингхаЗа многообещающий дебют, демонстрирующий воображение и чутье для создания сказки о фантазии.
2010. (58-е место) ПистуляМаратхи. • телугу Наград Манджуле Наград Манджуле Для восхитительного изложения горькой жизни бедного ребенка, который лелеет мечту охватить источник обучения через образование, с простотой и беглостью.. Режиссер передает дух приключений ребенка в прекрасных играх.
2011. (59-е) Безмолвный поэтМейтей Борун ТхокчомБорун ТхокчомЗа изображение в своем самом первом фильме простым, но острым кинематографическим языком борьбы и дилеммы, с которыми сталкиваются обычные граждане Северо-Восточной Индии через вызывающую воспоминания поэзию Ирома Шармилы, символа ненасильственного сопротивления.
2012. ( 60-е) Эка Гачха Эка Маниса Эка СамудраОрия Вину Бхушан ВайдЛипика Сингх ДараиЗа нежное и вызывающее воспоминания воспоминание о детском учителе музыки, выраженном без ностальгии, выражая глубокое любящее уважение в поэтической и интимной форме, с непритязательной уверенностью, характерной для первого фильма.
2013. (61-е) КаньякаМалаяламИнститут кино и телевидения Сатьяджита Рэя Христо ТомиЗа совершенно убедительную мизансцену, действие которой происходит в монастыре, которым управляют малаяльские монахини, где горе и вина молодого главного героя представлены в манере, которая оставляет многое для воображения зрителя.
2014. (62-й) Goonga Pehelwan Drishti Media• Мит Джани. • Пратик Гупта. • Вивек ЧаудхариЗа забавное, но зрелое изображение главного героя, чемпиона Олимпийских игр для глухих. Это резко ставит под сомнение политику, которая мешает этому способному атлету попасть на Олимпийские игры в Рио.
2015. (63-е место) ДаравтаМаратхиНишантрой БомбардеНишантрой Бомбардеступенька к переосмыслению вековых оков общества.
2016. (64-е) Соз... Баллада о болезняхРаджив Мехротра Тушар МадхавСмелый и свежий подход к рассмотрению сложных политических вопросов, прекрасно вплетенный в музыку и поэзию.
2017. (65-е) Water BabyВарун ШахПиа ШахЧуткое изображение подростковых страхов и стремлений, демонстрирующее многообещающий режиссерский талант.
2018. (66-й) Детектив Фелуда, 50 лет лучейСанник ЧаттерджиСанник ЧаттерджиДля оживает и прославляет самого популярного, глубокого и эстетичного персонажа Сатьяджита Рэя в различных средствах массовой информации.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:49:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте