Национальная кинопремия за лучший первый неигровой фильм режиссера | |
---|---|
Национальная премия за вклад в создание короткометражных фильмов | |
Присуждается за | Лучшая режиссерская работа дебютанта в короткометражном фильме года |
Спонсируется | Дирекцией кинофестивалей |
Награды |
|
Первая награда | 1991 (учреждена в 1989 году) |
Последняя награда | 2018 |
Последний победитель | Feluda 50 Years Rays Detective |
Основные моменты | |
Всего присуждено | 29 |
Первый победитель | Базар Ситарам |
Национальная кинопремия за лучший фильм Неигровой фильм режиссера - одна из Национальной кинопремии, ежегодно вручаемой Дирекцией кинофестивалей, организацией, учрежденной Министерством информации и Радиовещание, Индия. Это одна из нескольких наград, присуждаемых за художественные фильмы и награжденных Серебряным лотосом (Раджат Камаль).
Премия была учреждена в 1989 году на 37-й Национальной кинопремии и ежегодно присуждается за фильмы, снятые в течение года по всей стране на всех индийских языках.
Награда включает «Раджат Камаль» (Серебряный лотос) и денежный приз. Ниже перечислены победители награды за разные годы:
Обозначает совместную награду за этот год |
Список получателей награды с указанием года, фильма (ов), языка (ов), продюсера (ов), режиссера (ов) и ссылка | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Фильм (и) | Язык (и) | Продюсер (и) | Режиссер (ы) | Цитата | Ссылки |
1991. (39-е) | Камлабай | • Маратхи. • Хинди | Рина Мохан | Рина Мохан | Режиссер представил чуткий и трогательный портрет замечательной женщины, которая была первой леди индийского экрана и разносторонней театральной актрисой. | |
1992. (40-е) | Нокаут | Тамил | Б. Ленин | Б. Ленин | Режиссер дал нам глубокое понимание лабиринта человеческого разума, столкнувшегося с ситуацией бедствия. | |
1993. (41-е) | Базар Ситарам | Хинди | Нина Гупта для Films Division | Нина Гупта | За деликатное и деликатное изображение культуры, традиций и среды Старого Дели как индивидуального опыта. | |
1994. (42-е место)) | Маленькая война | Хинди | FTII | Атану Бисвас | За сдержанные выступления, которые демонстрирует его камера. | |
1995. (43rd) | All Alone If Need Be | English | Amulya Kakati | Ranjit Das | За тонкое изображение Шри Сарат Чандра Синхи, простого честного принципиального человека с бескомпромиссной целостностью и человеческими качествами. как в личной, так и в общественной жизни. | |
1996. (44-е) | Йе Вох Сахар То Нахин | Хинди | FTII | Судхакар Рао | За творческое использование звука и изображения, чтобы уловить скрытые течения человеческой реакции на внешнее напряжение. | |
1997. (45-е) | Мижаву - Тихий барабанный ритм | Английский | стр. Д. Рафел | К. Р. Субхаш | За полную и захватывающую кинематографическую презентацию уникального и малоизвестного ударного инструмента. | |
1998. (46) | Покаяние | Малаялам | Мохан Агаше за Отдел фильмов | Раджив Радж | Для исследования новых форм кинематографического выражения и образов. | |
1999. (47-е) | Дейвангал Падийирангумбол. (Когда боги уходят) | Тамил | Прадип Кумар | Прадип Кумар | За его объективную и хорошо изученную точку зрения на жизнь племен в регионе Ваянад; он отражает причину их хрупкого существования в процессе изменений. | |
2000. (48-е) | Мина Джа | Хинди | Институт кино и телевидения Сатьяджита Рэя | Анджалика Шарма | За новаторский подход к рассказу истории подросткового человеческого опыта, обработанной в стилизованной манере. | |
2001. (49th) | Дневник домохозяйки | Малаялам | • Аша Джозеф. • Винод Сукумаран | Винод Сукумаран | За новаторский подход в описании пафоса домохозяйки, которая ждет возвращения мужа с войны. | |
2002. (50-е) | Парамапатам | Тамил | Институт кино и телевидения штата Тамил Наду | Прабху Радхакришнан | За проявление зрелого контроля над формой фильма и создание убедительного, мощного и короткого повествования, рассказывающего историю скульптора по мере развития оставшихся без ответа вопросов его жизни. | |
Beyond or Within | English | P. TM Payyoli | Винод Манкара | За его сбалансированное исследование через информативный документальный фильм о древней оккультной науке и практике противоречивой Мантравады. | ||
2003. (51-е) | Встреча с жизнью, живущей | • Хинди. • Английский | Вину Абрахам | Суджа | За изображение тяжелого положения физически недееспособной Сарасу и ее жизнерадостного желания жить. Режиссер добивается этого, раскрывая тотальность, духовное богатство «жизни, прожитой только в уме» - с помощью новаторской нарративной идиомы. | |
2004. (52-й) | Эк Сагар Кинари... Приморская история | • Маратхи. • Английский язык | Академия Гомантак Маратхи | Лакшмикант Шетгаонкар | Для решения простых и деликатных отношений между обычными людьми в очень глубокой, вызывающей воспоминания и предприимчивой манере, в коммерциализированной навязчивая атмосфера. | |
2005. (53-й) | Джон и Джейн | Английский | Ашим Ахлувалия | Ашим Ахлувалия | Для запоминающегося фильма, отражающего суть колл-центров в городская Индия, ее давление и двойственность жизни в этой новой реальности. | |
2006. (54-е место) | Андхиюм | Малаялам | Н. Динеш Раджкумар | Для демонстрации власти над средой, которая выходит далеко за пределы уровня, ожидаемого от первого фильма. | ||
2007. (55-й) | Лал Джуто | Бенгальский | Сатьяджит Рэй Институт кино и телевидения | Shweta Merchant | За традиционное обращение с известным литературным текстом. Элемент неожиданности представлен в непринужденной манере, спонтанной и полной чудесного безумия. | |
2008. (56-е) | Виттал | Маратхи | • Вину Чолипарамбил. • Ману Пушпендран | Вину Чолипарамбил | Для тонкого изображения скрытого насилия, которое нарастает в ребенке против навязанных ему ритуальных социальных норм. Режиссер демонстрирует зрелость и ловкость в обращении со сценарием и актерами, показывая сложность детского разума, пойманного в ловушку мира взрослых. | |
2009. (57-е место) | Вайшнав Ян Тох | Хинди | FTII | Каушал Оза | За деликатное обращение с наводящим на размышления фильмом, который отражает силу ненасилия и гандианские ценности - так актуально даже сегодня. | |
Экти Какталио Голпо | Бенгальский | FTII | Татхагата Сингха | За многообещающий дебют, демонстрирующий воображение и чутье для создания сказки о фантазии. | ||
2010. (58-е место) | Пистуля | • Маратхи. • телугу | Наград Манджуле | Наград Манджуле | Для восхитительного изложения горькой жизни бедного ребенка, который лелеет мечту охватить источник обучения через образование, с простотой и беглостью.. Режиссер передает дух приключений ребенка в прекрасных играх. | |
2011. (59-е) | Безмолвный поэт | Мейтей | Борун Тхокчом | Борун Тхокчом | За изображение в своем самом первом фильме простым, но острым кинематографическим языком борьбы и дилеммы, с которыми сталкиваются обычные граждане Северо-Восточной Индии через вызывающую воспоминания поэзию Ирома Шармилы, символа ненасильственного сопротивления. | |
2012. ( 60-е) | Эка Гачха Эка Маниса Эка Самудра | Ория | Вину Бхушан Вайд | Липика Сингх Дараи | За нежное и вызывающее воспоминания воспоминание о детском учителе музыки, выраженном без ностальгии, выражая глубокое любящее уважение в поэтической и интимной форме, с непритязательной уверенностью, характерной для первого фильма. | |
2013. (61-е) | Каньяка | Малаялам | Институт кино и телевидения Сатьяджита Рэя | Христо Томи | За совершенно убедительную мизансцену, действие которой происходит в монастыре, которым управляют малаяльские монахини, где горе и вина молодого главного героя представлены в манере, которая оставляет многое для воображения зрителя. | |
2014. (62-й) | Goonga Pehelwan | Drishti Media | • Мит Джани. • Пратик Гупта. • Вивек Чаудхари | За забавное, но зрелое изображение главного героя, чемпиона Олимпийских игр для глухих. Это резко ставит под сомнение политику, которая мешает этому способному атлету попасть на Олимпийские игры в Рио. | ||
2015. (63-е место) | Даравта | Маратхи | Нишантрой Бомбарде | Нишантрой Бомбарде | ступенька к переосмыслению вековых оков общества. | |
2016. (64-е) | Соз... Баллада о болезнях | Раджив Мехротра | Тушар Мадхав | Смелый и свежий подход к рассмотрению сложных политических вопросов, прекрасно вплетенный в музыку и поэзию. | ||
2017. (65-е) | Water Baby | Варун Шах | Пиа Шах | Чуткое изображение подростковых страхов и стремлений, демонстрирующее многообещающий режиссерский талант. | ||
2018. (66-й) | Детектив Фелуда, 50 лет лучей | Санник Чаттерджи | Санник Чаттерджи | Для оживает и прославляет самого популярного, глубокого и эстетичного персонажа Сатьяджита Рэя в различных средствах массовой информации. |