Нэн Гувер

редактировать
Нэн Гувер
Nan-Hoover-Glasgow-2007.jpg Нэн Гувер 2007 в Глазго
Родилась12 мая 1931 г.. залив Шор, Нью-Йорк
Умер9 июня 2008 г.. Берлин, Германия
НациональностьАмериканец
Alma materКолледж искусств Коркоран и Дизайн
Известен поВидеоарт, инсталляция, перформанс, фотография, рисунок
Веб-сайтwww.nan-hoover.com

Нэн Гувер (12 мая 1931 - 9 июня 2008) была голландской / американской художницей-эмигрантом, известной своей новаторской работой в видеоарт, фотография и перформанс. Почти четыре десятилетия она жила и работала в Нидерландах. Она также использовала средства рисования, живописи, фотографии и пленки и создала арт-объекты и <20.>скульптуры. Одной из основных тем в ее творчестве были свет и движение. Строгое, минималистичное обращение с ее средствами, а также интенсивная концентрация, с которой она играла в пространствах света и тени, являются наиболее яркими характеристиками ее художественной работы.

Благодаря исследованию новых медиа ее художественная практика получила международное признание. Ее перформансы и световые инсталляции демонстрировались по всему миру в музеях, выставочных домах и в общественных местах. В 1977 году она участвовала в документе 6 и в 1987 году в документе 8 в Касселе. В 1984 году Гувер участвовал в Венецианской биеннале. Она преподавала искусство в Институте искусств Сан-Франциско в 1986 году, была профессором видео и кино в Дюссельдорфской художественной академии с 1987 по 1997 год, преподавала смешанную технику в Gerrit Rietveld. Academy Амстердам с 1998 по 1999 год, а также проводил занятия по видео и перформансам в Международной летней академии в Зальцбурге с 1994 по 1996 год и в 2001 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Выставки
  • 3 Спектакли / Световые инсталляции / Фотографии перформансов (выборка)
  • 4 Публичные коллекции
  • 5 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и работа
Нэн Гувер в Видеостудии Академии художеств, Дюссельдорф "The Ls" на вокзале Харденберг, Нидерланды, в 1990 году (реализация Ричарда Хефти).

Гувер родилась в Бэй-Шор, Нью-Йорк как Нэнси Додж Браун и умерла в Берлине 9 июня 2008 года как Нэнси Хефти-Браун. Вначале Гувер стремился стать художником. Выбор между танцем и изобразительным искусством был решен в пользу живописи и скульптуры, средств, которые позволили ей независимое творческое исследование. После учебы в Колледже искусства и дизайна Коркоран в Вашингтоне с 1950 по 1955 годы последовали выставки ее скульптур, картин и рисунков, сначала в Вашингтоне, а затем в Нью Йорк Сити. В ее самых ранних датированных работах использовались выразительные мазки, концентрировались на отдельных фигурах с минимальной фоновой информацией, и они в основном выполнены в земляных тонах. Ее интерес к человеческому телу и человеческой психологии был слишком велик, чтобы принять абстрактный экспрессионистский стиль. Иногда фигуры отображали физические отклонения и / или рассматривались с необычных точек зрения, которые указывали на уязвимые социально-психологические или эмоциональные состояния и, таким образом, создавали впечатление сюрреализма. Преобладают изолированные полнофигурные этюды и загадочные отношения между двумя и более фигурами. Также ее интересовали секреты света. Ее любопытство усилилось благодаря посещению Рембрандта ван Рейна этюдов маслом в Вашингтонской Национальной галерее искусств.

. В 1954 году она вышла замуж за Гарольда Гувера. С 1954 по 1958 год у них было трое детей. В это время некоторые из ее картин смутно отражают семейные темы, такие как мать и ребенок или ребенок и родители, но не являются автобиографическими по своей природе.

Первая поездка Гувер в Европу была в 1962 году. В течение шести месяцев она жила в Париже, где рисовала и рисовала. Она также посетила Берлин и упомянула в своей биографии 1990 года, как ее тронула недавно построенная разделительная стена. Она вернулась в Нью-Йорк.

В 1969 году она навестила голландских друзей в Лондоне и Амстердаме и после открытия галереи в Амстердаме решила сдать свой лофт в Нью-Йорке и вернуться в Амстердам, город с северным сиянием. и вода, город, где жил и работал Рембрандт. Она часто говорила, что влюбилась в город.

К концу 1960-х Гувер уменьшил ее фигуры до плоских плоскостей и контуров до основных оттенков красного, синего и желтого. Затем последовали второстепенные цвета и сексуальные, даже агрессивные позы. В 1971 году она познакомилась с Карелом Аппелем, голландским художником, скульптором и поэтом, который искал смотрителя для своего Шато Молесм в Франции. В период с 1971 по 1973 год она работала во французском замке и ездила на выставки в Амстердам.

В 1973 году она познакомилась с голландским художником Ричардом Хефти. Через него она получила доступ к видеокамере и в 1973 году начала с ней экспериментировать. В январе 1974 года она дала свой первый уличный спектакль в Берлине. Все ее видео снимались в ее студии перед фиксированной видеокамерой и без пост-редактирования. Тщательно кадрированные образы тела художника и контрасты темного и светлого создают нюансный визуальный поток и интимность.

В 1975 году она и Ричард Хефти поженились, и она приняла голландское гражданство. В 1976 году она познакомилась с Визом Смальсом, который открыл первое мультимедийное пространство de Appel в Амстердаме. Это альтернативное пространство быстро стало оживленным центром художественного обмена и предоставило Гуверу неоценимую поддержку. В определенной мере международное признание искусства Гувера произошло в 1977 году, когда она участвовала в работе над документальным фильмом 6 в Касселе и провела просмотры своих видеокассет в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1978 году она сделала свою первую цветную видеокассету "Impressions" (1978, цвет, звук, 9'45 "). Хотя на ней изображена рука, взаимодействующая со световым лучом и временами перехватывающая его, в какой-то момент это также кажется визуализируйте "письмо светом", когда конец ее указательного пальца находится на световом луче.

В том же году она объединилась с художником Сэмом Шенбаумом и провела тур по Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Ванкувер и Монреаль. В 1979 году она объединилась с Питером Унгерлейдером, чтобы провести тур под названием «Lapses and Dissolves», который был показан в Вашингтон, округ Колумбия, Бостон и Монреаль. Она показала свой супер 8 фильм "Промахи" (1977 - 1979, подборка немых цветных короткометражных фильмов, 16 '). По ее собственным словам: «Это короткометражные фильмы о чувстве изоляции».

В то время как видео и перформанс сосуществовали в ее творчестве и тесно сопровождались фотографией, определенные технические и эстетические решения появлялись последовательно. Как упоминалось выше, первые видео-перформанс в 1976 г., первая световая инсталляция в качестве среды перформанса в 1977 г. начались в 1974 году. Перформанс как начало интерактивной световой среды и / или видеоинсталляция возникли, по воспоминаниям Гувера, случайно после световой перформанс в Kunstverein Heidelberg в 1981 году.

Согласно биографии 1990 года, Нан Гувер сделала свою первую видеоинсталляцию для своей персональной выставки 1979 года в Stedelijk Museum, Амстердам, где она также показала фотоинсталляцию, фотографии выступления, видеокассеты, а также выступила с открытием.

1980 год должен был стать для нее годом интенсивного производства, чему способствовал грант DAAD на проживание и работу в Берлине. В том же году ее фильм «Голубые поля» (ок. 1980) был выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В фильме показаны три изображения художника, появляющегося и исчезающего в кадре. Из нескольких видеокассет, посвященных цвету, она сделала в этом году "Color Pieces" (1980, 9'51 ", согласно EIA, 12'21", согласно Selected Work 1974 - 2002, Нидерландский институт медиаискусства, Амстердам, 2009), несомненно, является одним из самых впечатляющих. В этом году был снят фильм «Двери». Это ключевая работа в том смысле, что в ней символическое, метафорическое и визуальное представление простого действия находит отражение в более поздних работах, будь то фотографические, перформативные или рисовальные средства. Хороший тому пример - фотография «Иду и ухожу» (1980 г., цветная фотография, 42 х 124 см). Результатом этого важного для нее года стала передвижная персональная выставка с каталогом (DAAD Gallery, Берлин, Neue Galerie Aachen, Stedelijk Museum, Schiedham and Künstlerhaus, Штутгарт). С 1981 года Гувер часто сочетал интерактивные световые инсталляции с перформансом (см. Подборку ниже). Она медленно перемещалась по своему участку, используя особые световые схемы, отбрасывающие тени на поверхности пространства и перехватывающие полосы света, которые скрывали световые проекторы с цветными вырезными фильтрами, проецируемые в затемненные пространства. Впоследствии эти световые инсталляции будут открыты для изучения зрителем / участником. В интервью Кейт Элверс Нэн Гувер заявляет: «Я считаю важным, особенно в выступлениях, дать публике возможность погрузиться в себя. Мне не интересно диктовать свои идеи, я заинтересован в открытии. вверх... "

В 1980-х годах она была представлена ​​на нескольких фестивалях видео и перформансов по всему миру, а к середине восьмидесятых будет включена в групповые выставки женщин-художников. Но она всегда утверждала, что она художник, который время от времени использовал разные кисти.

Преподавая видео и фильмы в Дюссельдорфской художественной академии и живя в Дюссельдорфе, Гувер также создал несколько бронзовых скульптур и несколько серий больших тактильных рисунков углем. Похоже, что ее видеокассета «Осторожно, трилогия» (1986, ч / б, немая, 13 '), в которой она использовала собственный рисунок в качестве фона, ускорила это. В 1990 году она написала об этом следующим образом: «(Я) начала понимать, что у меня есть новый словарь света и движения, который я могу применить к рисованию. (Я) решила сосредоточиться на разработке рисунков». Так она делала до 1988 года, когда снова сняла видеокассету «Голубые горы, Австралия» (1988, цвет, звук, 6 ').

Во время поездки в Польшу в следующем году она снова снимала на улице переносной камерой и пишет об этом в следующем году. «С этой новой лентой я понял, что могу адаптировать свои мысли о природе, энергиях природы к видео». Последовавшая за этим черная патина из бронзы представляет собой грань этого нового акцента на природе: «(У меня) есть формы, которые напоминают землю, земля раздвигается энергией внизу, это то, на что я надеюсь от скульптур».

Ее интерес к международным проблемам в мире искусства включал ее участие и приверженность Международному форуму художников, президентом которого она была в течение определенного срока. Ее работы в общественных местах включают постоянный световой объект, заказанный голландской Artline / Kunstlijn. "Ls" был установлен на Харденберг вокзале, Нидерланды (реализация Ричарда Хефти) в 1990 году. Он был основан на световом объекте, который она сделала для выставки в Киле в 1983 году. В 1992 году Гувер создал постоянную световую инсталляцию для городского театра Zoetermeer по заказу Gemeente Zoetermeer, Нидерланды. В том же году хореограф Люсинда Чайлдс поручила художнице создать освещение и костюмы для балета Наама в Шарлеруа, Бельгия. В 2000 году она сделала видеоинсталляцию в Wasser- und Schifffahrtsamt Eberswalde, Германия ; и в том же году объект "U" из стали и неонового света был установлен в фойе Münchener Kammerspiele, Мюнхен, Германия.

С 1990-х Нэн Гувер поставила впечатляющие внутренние и внешние световые инсталляции, такие как «Die Spur des Lichtes» на Glyptothek в Мюнхене, Германия, в 1991 году; "in / out" в Институте художественных исследований в Дюссельдорфе, Германия, в 1993 году; «Движение в любом направлении» в Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland в Бонне, Германия, в 1995 году; и «Движение в свете» перед музеем Висбадена в Висбадене, Германия, 1997 год. После ухода на пенсию с преподавания в Дюссельдорфе Гувер вернулась в Амстердам. Хотя ее видеоработы после 1987 года стали менее частыми, она создала некоторые работы, связанные со световыми явлениями в природе, такими как исследования воды и проекции воды. Они отходят от моделирования ландшафтов, таких как "Возвращение на Фудзи" (1984, цвет и звук, 16'43 ") и" Пустыня "(1985, цвет, 12'35"), которые обращаются к повторяющейся теме восприятия в ее художественная работа. В своей публикации «Ночные письма» (Кельн, Salon Verlag, 2000) Гувер пишет: «Не так важно, как мы смотрим на что-то, а скорее то, как мы это воспринимаем, может быть сделано за секунды и последние десятилетия или за всю жизнь. " Гувер также продолжал создавать световые инсталляции: «Искусство в замках» в Кастиле Хьюис Берг в с-Херенберге, Нидерланды, в 1997 году, и «Лихтроутен» в Люденшайд., Германия, в 2002 и 2003 годах.

В 2005 году Гувер переехала в Берлин, где она продолжала работать, выставляться и читать лекции до своей смерти в 2008 году.

Были выбраны значимые видеоработы написанные Нэн Гувер незадолго до ее смерти, и были опубликованы в следующем году ограниченным тиражом Фондом Нэн Гувер при щедрой поддержке Нидерландского института медиаискусства как «Избранные произведения 1974–2002».

Выставки
FLORA by Nan Hoover, CCA Glasgow, 2007

Работы Nan Hoover выставлялись во многих странах мира, среди них Музей современного искусства, Нью-Йорк, США, Stedelijk Музей в Амстердаме, Нидерланды, Художественный музей Берна, Швейцария, Новая картинная галерея в Мюнхене, Германия, Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германии в Бонне, Германия, Дом искусств в Цюрихе, Швейцария, в Музее Висбадена, Делавэр, Зале искусств Дармштадта, Делавэр, Музее современного искусства Загреба, HR, Музее Фолькванг в Эссене, Делавэр, Музее современного искусства в Базеле, Швейцария, Центре современного искусства Осаки в Осаке, Япония, The Spring Галерея, Тайбэй, TW, Kettle's Yard, Кембридж, Великобритания, Musée d'Art Contemporain, Монреаль, Калифорния, Музей искусств Лонг-Бич, Калифорния, США, Art Metropole, Торонто, Калифорния, Де Аппель, Амстердам, Нидерланды.

Перформансы / Световые инсталляции / Фотографии выступлений (выборка)
  • 1974 Kudamm Performance, Берлин, DE
  • 1975 (без названия), American Hotel, Амстердам, NL
  • 1976 Silence, Studiogalerie, Berlin, DE
  • 1976 Light Shapes, De Appel, Amsterdam, NL
  • 1977 Light Composition, Martinkerk, Zomermanifestatie, NL
  • 1977 Body in Landscape, Kunstverein Frankfurt, DE
  • 1978 На краю света, Filkingen, Stockholm, SE
  • 1978 Movement in Dark, Galerie Waalkens, Finsterwolde, NL
  • 1978 Light News, Анна Канепа, Нью-Йорк, США, с Сэмом Шенбаумом
  • 1978 High Performance, Лос-Анджелес, США
  • 1978 Véhicule, Монреаль, Калифорния
  • 1979 Progressions, Video im Abendland, Kölnischer Kunstverein, Cologne, DE
  • 1981 Doors, Neuer Berliner Kunstverein, Берлин, DE
  • 1981 Through Dark Shadows, Heidelberger Kunstverein, Heidelberg, DE
  • 1982 Intercept the Rays, Kunstzaal Markt 17, Enschede, NL
  • 1985 Прогулка в любом направлении, Музей искусств Лонг-Бич, США
  • 1985 Extensions of Light, Институт искусств Сан-Франциско, US
  • 1987 Light Composition, Documenta 8, Kassel, DE
  • 1993 Light для Richard, Zoetermeer, NL
  • 1995 Movement in Light, Performance Festival, Kunstakademie Düsseldorf, DE
  • 1995 движение в любом направлении, Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland, Bonn, DE
  • Пустыня 2008, во время Национального смотра живых искусств на трамвае, Глазго, Великобритания
  • 2008 Some Times с Биллом Виолой, Зальцбургский музей современного искусства
Публичные коллекции

Работы Гувера можно найти в государственных учреждениях, в том числе:

Награды
  • Стипендия DAAD 1980 в Берлине, Германия
  • 1986 Оснабрюкский кинофестиваль и видеофестиваль, Германия, почетный приз журнала Frauen und Film
  • 1987 3-я международная биеннале, Любляна, бывшая Югославия. 1-е место с Дэном Ривзом (видеофестиваль)
  • 1990 Джудит Лейсрерпрайс, Де Джудит Лейстер Стихтинг, Нидерланды
  • 1991 4. RischArt-Preis '91, Die Spur des Lichtes, Мюнхен, Германия
  • Первая премия женщины-художника штата Северный Рейн-Вестфалия, Германия, 1996 г., в области мультимедиа
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Нэн Гувер.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:01:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте