Билл Виола

редактировать
Билл Виола
BillViola.jpg Билл Виола в 2009 году
Родился(1951-01-25) январь 25, 1951 (возраст 69). Куинс, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеСиракузский университет, Сиракузы
ИзвестенВидеоартом. Электронным искусством. Искусство новых медиа
Известные работыПричины стука в пустом доме (1982)
Веб-сайтbillviola.com

Билл Виола (род. 1951) - современный видеохудожник, чье художественное выражение зависит от электронных, звуковых и графических технологий в новых медиа. Его работы сосредоточены на идеях, лежащих в основе фундаментальных человеческих переживаний, таких как рождение, смерть и аспекты сознания.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Студия Билла Виолы
  • 3 Произведения искусства
    • 3.1 Стиль
  • 4 Проекты видеоарта
    • 4.1 Обратное телевидение
    • 4.2 Сериал «Квинтет»
    • 4.3 Океан без берега
    • 4.4 Наблюдение
    • 4.5 Проект «Тристан»
    • 4.6 Ночное путешествие
    • 4.7 Световые тела
  • 5 Другие проекты
  • 6 Награды
  • 7 Три Структуры Виолы
  • 8 Награды
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Виола выросла в Квинсе, Нью-Йорке и Вестбери, Нью-Йорк. Он посещал P.S. 20, в Флашинг, где он был капитаном телевизионного отряда. Во время отпуска в горах со своей семьей он чуть не утонул в озере, опыт, который он описывает как «… самый красивый мир, который я когда-либо видел в своей жизни», «без страха» и «мирный».

В 1973 году Виола окончила Сиракузский университет со степенью BFA по экспериментальным исследованиям. Он учился в Колледже визуальных и исполнительских искусств, включая экспериментальную программу Synapse, которая превратилась в CitrusTV.

Карьера

Первая работа Виолы после окончания учебы была видеотехником в Everson. Художественный музей в Сиракузах. С 1973 по 1980 год он учился и выступал с композитором Дэвидом Тюдором в новой музыкальной группе "Rainforest" (позже названной "Composers Inside Electronics"). С 1974 по 1976 год Виола работал техническим директором в [it ], новаторской видеостудии под руководством Марии Глории Конти Бикокки, во Флоренции, Италия, где он познакомился с видеохудожниками Нам Джун Пайк, Брюс Науман и Вито Аккончи. С 1976 по 1983 год он работал художником в телевизионной лаборатории WNET Thirteen в Нью-Йорке. В 1976 и 1977 годах он путешествовал по Соломоновым островам, Яве и Индонезии, чтобы записать традиционные исполнительские виды искусства.

Виола была приглашена для показа работ в Университете Ла Троб (Мельбурн, Австралия) в 1977 году директором по культуре и искусству. Позже Виола и Перов поженились, начав важное сотрудничество на всю жизнь, работая и путешествуя. В 1980 году они полтора года прожили в Японии в Японии / США. товарищество по культурному обмену, в котором они изучали буддизм с дзен мастером Дайен Танака. В это время Виола также работала художником в Atsugi Laboratories корпорации Sony.

В 1983 году он стал преподавателем Advanced Video в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, штат Калифорния. Он представлял Соединенные Штаты на 46-й Венецианской биеннале в 1995 году, для которой он подготовил серию работ под названием Buried Secrets, в том числе одну из своих самых известных работ «Приветствие», современную интерпретацию Понтормо Посещение. В 1997 году Музей американского искусства Уитни организовал крупную 25-летнюю ретроспективу работ Виолы и совершил международный тур по ней.

Виола была стипендиатом Гетти в 1998 году, проживала в Исследовательском институте Гетти, Лос-Анджелес. Позже, в 2000 году, он был избран членом Американской академии искусств и наук. В 2002 году он завершил цикл цифровых фресок Going Forth By Day в видео высокой четкости по заказу Deutsche Guggenheim Берлин и Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке.

В 2003 году «Страсти» выставлялись в Лос-Анджелесе, Лондоне, Мадриде и Канберре. Это была большая коллекция эмоционально заряженных, замедленных работ Виолы, вдохновленных традициями эпохи Возрождения религиозной живописи.

Первая биография Виолы под названием «Виола на видео» была написана Федерико Утрерой. (Университет Короля Хуана Карлоса) и опубликовано в Испании в 2011 году.

Студия Билла Виолы

Студией Билла Виолы управляет его жена Кира Перова, которая является исполнительным директором. Она работает с Виолой с 1978 года, управляя и помогая Виоле с его видеокассетами и инсталляциями. Она документирует их работу на месте. Все публикации студии редактируются Перовым.

Художественные работы

Стиль

Искусство Виолы в значительной степени затрагивает центральные темы человеческого сознания и опыта - рождение, смерть, любовь., эмоции и своего рода гуманистическая духовность. На протяжении всей своей карьеры он черпал смысл и вдохновение в своем глубоком интересе к мистическим традициям, особенно дзен-буддизмом, христианским мистицизмом и исламским суфизмом, которые часто проявляются в трансцендентальном качество некоторых его работ. В равной степени предмет и манера западного средневекового и ренессансного религиозного искусства повлияли на его эстетику.

Постоянная тема, которую он постоянно исследует, - это дуализм или идея о том, что понимание предмета невозможно, если не известна его противоположность. Например, во многих его работах есть такие темы, как жизнь и смерть, свет и тьма, стресс и спокойствие или громкий и тихий.

Его работы можно разделить на три типа: концептуальные, визуальные и уникальное сочетание двух. По словам искусствоведа Джеймса Гарднера из National Review, концептуальные работы Виолы легко забываются, как и большинство видеоарта. Однако другие придерживаются другого мнения. С другой стороны, Гарднер считает, что визуальные работы Виолы, такие как «Завеса», и его сочетание концептуального и визуального, например «Перекресток», впечатляют и запоминаются.

Работы Виолы часто демонстрируют живописное искусство. качество, его использование сверхзамедленного видео, побуждающего зрителя погрузиться в изображение и глубоко проникнуться смыслом, содержащимся в нем. Это качество делает его работы, возможно, необычайно доступными в контексте современного искусства. Как следствие, его работы часто получают неоднозначные отзывы критиков, некоторые из которых отмечают тенденцию к грандиозности и очевидности некоторых его работ. И все же именно эта амбициозность, его стремление к смыслу и попытки справиться с важными темами человеческой жизни также делают его работы столь высоко оцененными другими критиками, его аудиторией и коллекционерами.

Его ранние работы установил его увлечение вопросами, которые продолжают определять его работу сегодня. В частности, одержимость Виолы уловить суть эмоции посредством записи ее крайнего проявления началась, по крайней мере, еще в его работе 1976 года «Пространство между зубами», видео, где он кричит, и продолжается по сей день. с такими работами, как 45-секундная "Тихая гора" (2001), в которой показаны два актера в состоянии тоски.

Если изображения эмоциональных состояний Виолы без объективного коррелята - эмоциональные состояния, для которых у зрителя нет внешнего объекта или события, чтобы их понять, - являются одной чертой многих его работ, другой, которая вышла на первый план, - это его ссылка на средневековое и классическое изображение эмоций. В первую очередь, его покоренная «Комната Екатерины 2001» имеет много сценарных параллелей с произведением Андреа ди Бартоло 1393 St. Екатерина Сиенская молится.

Работа Виолы получила признание критиков. Критик Марджори Перлофф выделяет его для похвалы. Подробно описывая необходимость поэтических произведений, отвечающих современным компьютерным технологиям и использующих их преимущества, Перлофф рассматривает Виолу как пример того, как новая технология - в его случае, видеокамера - может создавать совершенно новые эстетические критерии и возможности, которых не было в предыдущих воплощениях жанра - в данном случае театр.

Видеоарт-проекты

Билл Виола и Джейми Джуэтт обсуждают свою технику

Хотя многие видеохудожники быстро освоили новые технологии в своей среде, Виола мало полагается на цифровое редактирование. Возможно, самая технически сложная часть его работы - и та, которая больше всего извлекла выгоду из достижений, начиная с его самых ранних работ - это использование крайнего замедленного движения.

обратного телевидения

обратного телевидения 1983 года. 15-минутный монтаж людей, смотрящих видеокамеры, как если бы они были телевизорами.

Серия «Квинтет»

Серия «Квинтет 2000» - одно из таких произведений (на самом деле набор из четырех отдельных видеороликов), которое показывает разворачивающиеся выражения лиц пяти актеров в таком замедленном движении, что каждая мельчайшая деталь их изменяющиеся выражения могут быть обнаружены. Сериал представляет собой сложную задачу для зрителя, потому что концентрация, необходимая для отслеживания мимики с течением времени, должна длиться несколько минут или больше. В общем, искажение времени, наряду с отсутствием звука или закадрового голоса, формируют наиболее "новые" аспекты работы Виолы для первого зрителя.

В 2000 году Билл Виола сотрудничал с ним. с индустриальной рок-группой Nine Inch Nails и ее солистом Трентом Резнором для создания видео-сюиты для тура группы. Триптих в основном сфокусирован на водных образах и должен был быть неотъемлемой частью исполняемых песен.

Океан без берега

В 2007 году Виола снова была приглашена на 52-ю Венецианскую биеннале. представить инсталляцию «Океан без берега», которую за все время существования посмотрели более 60 000 зрителей. В этом произведении, выставленном в маленькой, но прекрасно подогнанной церкви Сан-Галло, Виола исследует жизнь и смерть. Эксперимент состоит из людей, стоящих на переднем плане, а позади них ничего, кроме черного. Кажется, что каждый из них производит из себя галлоны воды, как если бы они были водопадами. Вода льется из их тел, как будто они возрождаются. Самым последним человеком является пожилой мужчина, который на самом деле светится сверхъестественным зеленым светом, когда из его тела вырываются десятки галлонов воды. В середине части изображены 2 человека, которые, кажется, только стекают струйкой воды, в то время как все остальные производят водопад (Сал, 2008). Виола говорит, что эта статья о том, что мертвые - нежить; что как только они проходят через воду, они снова приходят в сознание.

Observance

Observance 2002 - работа, которую можно частично рассматривать как ответ на террористических атак 11 сентября 2001 г.. При наблюдении камера размещается на уровне глаз лицом к головам людей самых разных возрастов. По мере развертывания Наблюдения очередь медленно продвигается, каждый человек останавливается в начале очереди в состоянии сильного - хотя и тихого - горя, прежде чем уступить свое место следующему в очереди.

Проект Тристан

В 2004 году Виола приступила к реализации проекта Тристан. По приглашению оперного режиссера Питера Селларса он создал видеопоследовательности, которые будут использоваться в качестве фона действия на сцене во время исполнения оперы Вагнера Тристан и Изольда.. Используя свою фирменную крайнюю замедленную съемку, в пьесах Виолы актеры изображали метафорическую историю, стоящую за историей Вагнера, рассматривая, например, первое действие как расширенный ритуал очищения, в котором персонажи раздеваются и умываются, прежде чем, наконец, вместе с головой погрузиться в воду (в пьесе Вагнера История, два персонажа сохраняют видимость равнодушия друг к другу (необходимо, потому что Изольда обручена с дядей Тристана) раньше, ошибочно полагая, что они все равно умрут, и раскрыть свои истинные чувства). Здесь можно увидеть такие торговые марки альта, как огонь и вода. Впервые пьеса была исполнена в Лос-Анджелесе в Дисней Холле в течение трех вечеров в 2004 году, одно действие за раз, затем было дано полное исполнение в Опере Бастилии в Париже в апреле и в ноябре 2005 года. позже были показаны в Лондоне без музыки Вагнера с июня по сентябрь 2006 года в галерее Haunch of Venison и в колледже Святого Олава в Лондоне. Проект Тристан вернулся в Дисней Холл в Лос-Анджелесе в апреле 2007 года, как в музыке, так и в видео, с последующими выступлениями в Линкольн-центре Нью-Йорка в мае 2007 года и на фестивале Гергиев в Роттердаме, Нидерланды. в сентябре 2007 года. Его покажут в канадской оперной труппе в Торонто в феврале 2013 года.

Ночное путешествие

В 2005 году он начал работать с Трейси Фуллертон и Лаборатория игровых инноваций в Университете Южной Калифорнии над арт-игрой, «Ночное путешествие», проектом, основанным на универсальной истории о мистическом путешествии человека к просветлению. Игра была представлена ​​на ряде выставок по всему миру как незавершенная работа. Он был удостоен награды Sublime Experience на Indiecade 2008.

Тела света

В октябре 2009 года персональная выставка Виолы под названием «Тела света» появилась в галерее Джеймса Кохана в Нью-Йорк. На выставке была представлена ​​«Пневма» (1994), проекция чередующихся изображений, вызывающая концепцию мимолетных воспоминаний. Также были представлены несколько пьес из продолжающейся серии «Преображения» Виолы, которую он развил из своей инсталляции 2007 года «Океан без берега».

Другие проекты

В 2004 году Виола начал работу над новой постановка оперы Рихарда Вагнера Тристан и Изольда в сотрудничестве с режиссером Питером Селларсом, дирижером Эса-Пеккой Салонен и исполнительным продюсером Кирой Перов. Премьера оперы состоялась в Национальной опере Парижа в 2005 году, а видеоработа Виолы была впоследствии показана как LOVE / DEATH The Tristan Project в галерее Haunch of Venison и школе Святого Олава в Лондоне в 2006 году. Centro Andaluz de Arte Contemporáneo в Севилье организовал выставку во дворце Карла V в Альгамбре (Гранада), на которой работы Виолы вступают в диалог с Коллекцией изящных искусств музея.

Награды

Билл Виола был удостоен XXI Международной премии Каталонии 11 мая 2009 года. [Premi Internacional Catalunya был учрежден автономным правительством Каталонии., Generalitat de Catalunya, вручается тем, кто вносит заметный вклад в продвижение человеческих, культурных и научных ценностей. Премия присуждается человеку, «чья творческая деятельность внесла значительный вклад в развитие культурных, научных или человеческих ценностей в любой точке мира».

Три структуры Виолы

Виола чувствовал себя так, как будто есть 3 разные структуры для описания шаблонов структур данных. Есть ветвящаяся структура, матричная структура и шизо-структура.

«Самая распространенная структура называется ветвлением. В этой структуре зритель движется сверху вниз во времени». Ветвящаяся структура представления данных - это типичная повествовательная и линейная структура. Зритель переходит от заданной точки A к точке B по точному пути, по тому же пути, который пошел бы любой другой читатель. Примером этого является Google, потому что пользователи заходят на этот веб-сайт с определенным мышлением относительно того, что они хотят искать, и они получают определенный результат, поскольку они разветвляются и заканчивают на другом веб-сайте.

Вторая структура - это матричная структура. Эта структура описывает средства массовой информации, когда она следует нелинейному перемещению по информации. Зритель мог войти в любую точку, двигаться в любом направлении, с любой скоростью, появляться и выходить в любом месте. Как и у разветвленной структуры, у нее также есть заданные периметры. Однако точный путь, по которому следует идти, зависит от пользователя. Пользователь имеет возможность участвовать в принятии решений, влияющих на качество просмотра мультимедиа. Примером этого является Public Secrets, веб-сайт, который раскрывает секреты правосудия и системы лишения свободы в США для женщин. Существует установленная граница того, что пользователи могут и не могут делать, представляя им разные темы и предметы, которые пользователи могут просматривать. Разные пользователи будут выбирать разные пути, используя флеш-подсказки для навигации по сайту. Этот обширный выбор путей предоставляет многим пользователям уникальный опыт просмотра (по сравнению с предыдущими людьми). Кроме того, у них есть выбор: прочитать отрывки из этих женщин или послушать их вслух. Это связано с «Садом расходящихся тропинок» Борхеса, где у участников есть множество вариантов того, как они видят, как перед ними разворачивается история. Каждый раз они могут создавать разные пути.

Последняя структура называется шизо, или спагетти-моделью. Эта форма структуры данных относится к чистой или большей части случайности. «Все неуместно и важно одновременно. Зрители могут потеряться в этой структуре и никогда не найти выхода».

Награды

  • 1984 г. Премия Polaroid Video Art Award за выдающиеся достижения, США
  • 1987 Премия Майи Дерен, Американский институт кино, США
  • 1989 Премия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартур, США
  • Медаль Скоухегана 1993 (видеоинсталляция), США
  • 1993 Medienkunstpreis, Zentrum für Kunst und Medientechnologie, Карлсруэ, и Siemens Kulturprogramm, Германия
  • Премия за культурное лидерство 2003 г., Федеральное управление искусств США, США
  • 2006 NORD / LB Art Prize, Бремен, Германия
  • 2009 Премия Юджина Макдермотта в области искусств, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс. Ему было присуждено 75 000 долларов, и он смог поступить в Массачусетский технологический институт и помочь укрепить там творческие группы. Барселона, Испания
  • 2010 Почетный доктор Льежского университета, Бельгия
  • 2011 Praemium Imperiale, Япония

См. Также

Ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Биллом Виолой

Дополнительная литература

  • Виола, Билл, Питер Селларс, Джон Уолш и Ханс Бельтинг. Билл Виола: Страсти. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти совместно с Национальной галереей, Лондон, 2003. Печать. http://www.worldcat.org/oclc/50868268
  • Ханхардт, Джон Дж., Кира Перов и Билл Виола. Билл Виола., 2015. Печать. http://www.worldcat.org/oclc/907140211
  • Таунсенд, Крис и Билл Виола. Искусство Билла Виолы. Лондон: Thames Hudson, 2004. Печать. http://www.worldcat.org/oclc/55917902
  • Виола, Билл и Жером Нейтр. Билл Виола: Париж, Большой дворец, Национальная галерея, 5 марта - 21 июля 2014 г., 2014. Печать. http://www.worldcat.org/oclc/876749116
  • Альт, Билл. Движение вперед. Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2002. Печать. http://www.worldcat.org/oclc/51451889
  • Виола, Билл и Роберт Виолетт. Причины стука в пустом доме: сочинения 1973–1994. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1995. Печать. http://www.worldcat.org/oclc/32274380
  • Роджерс, Холли. «Акустическая архитектура: музыка и пространство в видеоинсталляциях Билла Виолы». Музыка двадцатого века, (2005) 2 (2), стр. 197–219. ISSN 1478-5722
  • Росс, Дэвид А., Питер Селларс и Льюис Хайд. Билл Виола. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1997. Печать. http://www.worldcat.org/oclc/37239009

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 05:56:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте