Наинативу

редактировать

Остров в Шри-Ланке
Наинативу. நயினாதீவு. නාගදීපය
Остров
Нагапушани Амман Ковил Нагапушани Амман Ковил
Наинативу находится в Северной провинции Наинативу Наинативу
Координаты: 9 ° 36′0 ″ с.ш., 79 ° 46′0 ″ в.д. / 9,60000 ° с.ш., 79,76667 ° в.д. / 9,60000; 79,76667 Координаты : 9 ° 36′0 ″ N 79 ° 46′0 ″ E / 9,60000 ° N 79,76667 ° E / 9,60000; 79.76667
Страна Шри-Ланка
Провинция Север
Округ Джафна
DS Подразделение Остров Южный

Наинативу (Тамил : நயினாதீவு Наинатееву, сингальский : නාගදීපය Нагадипа), небольшой, но примечательный остров у побережья полуострова Джафна в Северной провинции Шри-Ланки. Название острова отсылает к фольклорным жителям нагу. Здесь находится индуистская святыня храма Нагапушани Амман ; один из выдающихся 64 Шакти Питас и буддийский храм Нагадипа Пурана Вихарая.

Историки отмечают, что остров упоминается в древних тамильских Сангамная литература близлежащего Тамилнада, например Манимекалаи, где он упоминается как Манипаллавам (тамильский : மணிபல்லவம்), и древние буддийские легенды Шри Ланка, например Махавамса. Птолемей, греческий картограф, описывает тамильскую территорию, включая острова вокруг полуострова Джафна, как Нагадибой в первом веке нашей эры.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Народ наг
    • 2.1 Упадок идентичности и ассимиляции нагов
  • 3 Демография
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
История
Ранние карты Наинативу 1562 г. Карта Рускелли по Птолемею Карта Птолемея Тапробана 140 г. н.э. в публикации Рускелли 1562 г. Островок называется Нагадиба, а полуостров Джафна - Нагадиба Мааграмум.

Нака Тиву / Нака Наду - это название всего полуострова Джафна в некоторых исторических документах. Существует ряд буддийских мифов, связанных с взаимодействием людей этого исторического места с Буддой. Два тамильских джайнских и буддийских эпоса II века - Кундалакеси и Манимекалай - описывают островок Манипаллавам в Нака Наду, этот островок полуострова Джафна, откуда купцы пришли за покупками. драгоценные камни и раковины. На остров побывали главные герои прежнего рассказа Натакутанаара. В последнем стихотворении Ситхалаи Саттанара морская богиня Манимекхала приносит героиню на остров, где она поклоняется Господу Будде. Ей также рассказывают о петросоматоглифе на вершине горы главного острова и волшебной чаше Амудха Сурабхи (чаша из рога изобилия), которая появляется один раз в год в озере острова.

Манимекхалаи и Махавамса описывают, как Будда урегулировал спор между двумя князьями нагов по поводу престола, украшенного драгоценными камнями, на острове, известном как Манипаллавам или Нагадипа, который несколько ученых идентифицировали как Наинативу. В надписи на тамильском языке индуистского храма Наинативу, написанной Паракрамабаху I XII века н.э., говорится, что иностранцы, высаживающиеся в новых портах, должны встречаться в Кайтс, и они должны быть под защитой, и если корабли на островке со слонами и лошадьми потерпят кораблекрушение, четверть груза должна отправиться в сокровищницу.

Эпос Манимекалай рассказывает историю царя Чола Килли, который во время посещения острова влюбился в принцессу наг Пиливалай, дочь царя Валайванана из Манипаллавама. Принцем, рожденным от этого союза, был Тондайман Иламтирайян. Когда мальчик подрос, принцесса хотела отправить сына в королевство Чола. Поэтому она доверила принца торговцу шерстяными одеялами по имени Камбала Четти, когда корабль последнего остановился на острове. Во время путешествия в королевство Чола из-за непогоды корабль потерпел крушение, и мальчик пропал. Позже его нашли выброшенным на берег с веткой Тондай (лианы) вокруг его ноги. Так его стали называть Тондайман Илам Тирайян, что означает молодой из морей или волн. Когда он вырос, ему доверили северную часть царства Чола, а территория, которой он управлял, стала называться Тондаимандалам в его честь. Некоторые ученые считают его прародителем династии Паллавов, и основанная им династия получила свое название в честь родины его матери, то есть Манипаллавам.

Народ наг

Нага люди поклонялись змеям, дравидийский обычай, и говорили на тамильском, основываясь на описании Птолемеем народа наг. Они также, вероятно, говорили на пракрите, языке школы деревни Амаравати, округ Гунтур, с которой ранние тамилы Джафны имели прочные культурные связи в классический период. Нака были ветвью дравидийского сообщества и в то время входили в состав царства Чера и древнего Тамилакама. Археологические раскопки и исследования свидетельствуют о палеолитическом населенном пункте в Северной и Восточной Шри-Ланке, где преобладали тамилы, а также в Тамил-Нааду и Чера-Нааду (регион Керала). Находки включают идолов Нака и позволяют предположить, что поклонение змеям широко практиковалось в дравидийских регионах Индии и Шри-Ланки в мегалитический период.

Нака жили среди Яккха, Ракша и Дева на Цейлоне согласно Манимекалаи и Махавамсе. Поклонение кобре, тамильская речь и керальская кухня, сохранившаяся в тамильской культуре Джафны с классического периода, свидетельствуют о наследии наки.

Литература сангама подробно описывает, как древний тамильский народ был разделен на пять кланов (Куди ) в зависимости от их профессии в период Сангама, когда клан Нака, отвечавший за охрану границы городская стена и далекие крепости, населявшие побережье Коромандел - Южный Тамил Наду, Восточный Тамил Наду и Северную Шри-Ланку. Имя Нака было либо искаженной версией слова Найнаар, либо могло быть применено к этому сообществу из-за того, что их головной убор имел форму кобры с головой гидры в знак почтения к своим змеиным божествам. Британский историк и автор книги «Древний Цейлон» считает, что Нака является ответвлением наяров из древнетамильского эпоса Кералы «Манимекалай» и книги по истории Шри-Ланки Махавамса, в которых упоминается спор между двумя Цари наги в северной Шри-Ланке. Некоторые ученые выводят происхождение династии Паллавов из Тамилакама из брачного союза Чоласа и Наг из Джафны. Полуостров. Этот инцидент упоминается в тамильском эпосе, Манимекалай.

Упадок самобытности и ассимиляции наг

Согласно ученым, народ наг, также известный как наянаир, ассимилированные с тамильским языком и культурой, образуя одного из потомков тамилов Шри-Ланки. Они продолжают поклоняться своему покровителю Найнаар (пятиголовая кобра) и Нагапушани Амман даже сегодня в пределах святилища из храма Найнативу Нагапушани Амман.

Демография

Население острова составляет примерно 2,500 тамилов Шри-Ланки и около 150 мусульман. Многие тамилы из Найнативу живут в разных городах Индии, Европы, Австралии и Северной Америки в составе тамильской диаспоры Шри-Ланки.

Галерея
Галерея Наинативу
См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Наинативу.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:31:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте