Нага (Ланка)

редактировать

Символизм кобры в индуистской статуе Шри-Ланки в храме в Аммане Наинативу Нагапушани
Согласно буддийским писаниям царь нагов Мухалинда защитил Будду от промокания под дождем, обвившись вокруг него и подняв свой большой капюшон над головой Будды.

народ нагов считался древним племенем, которые когда-то населяли Шри-Ланку и различные части Южной Индии. Ссылки на них есть в нескольких древних текстах, таких как Махавамса, Манимекалай, а также в других санскрите и палийской литературе. Обычно они представлены как класс сверхлюдей, принимающих форму змей, населяющих подземный мир.

Некоторые места, такие как Нагадипа в Джафне и Кальяни в Гампаха упоминаются как их обители. Имена некоторых царей нагов в легендах Шри-Ланки, таких как Мани Аккхита (Mani Naga) и Маходара, также встречаются в санскритской литературе среди сверхчеловеческих нагов, а культ Мани наги преобладал в Индии до средневековья.

Они населяли северную и западную части Шри-Ланки. Полуостров Джафна упоминается в тамильской литературе как Нака Наду, в палийской литературе как Нагадипа и в греческом географическом справочнике как Нагадиба или Нагадибой. Имя Нагабхуми также было найдено на древней монете из Удутурай, Джафна и в тамильской надписи из Пудуккоттай, относящейся к полуострову Джафна.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
  • 3 Ранние упоминания
    • 3.1 Махавамса
    • 3.2 Манимекалаи
      • 3.2.1 Идентификация Манипаллавама
    • 3.3 Рамаяна
    • 3.4 Другие
  • 4 Культура
    • 4.1 Ирригация
    • 4.2 Поклонение змеям
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
Этимология

Народ наги Шри-Ланки был тотемным племя поклонников змей, и слово «нага» буквально означает «змея» или «змей» на санскрите, пали и тамильском. Родословные слова Нага включают Наяр, Наир, Найнар и Наякар, которые являются названиями различных общин Южной Индии. Племя также известно под дравидийским термином херан.

Происхождение

Согласно Маногарану, некоторые ученые также «постулировали, что якши и наги [...] являются аборигенными племенами Шри-Ланки ". Такие ученые, как К. Индрапала считает их древним племенем, которое начало ассимилироваться с тамильской культурой и языком с 3 века до нашей эры. По его словам, в конце IX века или, вероятно, задолго до этого, наги ассимилировались в две основные этнические группы острова.

Согласно В. Канакасабхай, Олияр, Паратхавар, Маравар и Эйинар, которые были широко распространены в Южной Индии и Северо-Восточной Шри-Ланке, являются все племена нагов. По мнению некоторых авторов, это могло быть племя дравидов. Многие тамильские поэты, которые внесли свой вклад в литературу сангама, добавляли к своим именам префиксы и суффиксы наг, чтобы указать на их происхождение.

Ранние упоминания
Визит Будды в Нагадипу. Фрагмент из Келания Раджа Маха Вихара

Махавамса

В хрониках говорится, что Будда во время своего второго визита на остров уладил спор между двумя королями Нагадипы., Чулодара и Маходара над владением усыпанным драгоценными камнями троном. Наконец, этот трон был предложен Будде благодарными королями нагов, которые оставили его в Нагадипе под деревом Раджаятана (Кири Палу) в качестве объекта поклонения. С тех пор это место на многие века стало одной из самых священных буддийских святынь острова. Ссылки на Нагадипу в Махавамсе, а также на другие пали писания, вкупе с археологическими и эпиграфическими свидетельствами, установили, что Нагадипа из Махавамсы является настоящим полуостровом Джафна.

Хроника далее утверждает, что в На восьмой год после Просветления Будда посетил остров в третий раз по приглашению Маниаккхиты, царя нагов Калиани (современные дни Келания ), дяди царя наг Нагадипы.

Манимекалай

В эпосе Тамил говорится, что Манимекалай, героиня, чудесным образом переносится на небольшой остров под названием Манипаллавам, где был сиденьем или стулом для ног, связанным с Буддой. Престол в Манипаллаваме, как говорят, использовался Буддой, когда он проповедовал и примирял двух царей земли Наг, и был помещен в Манипаллавам царем богов Индрой. Легенда повествует о великом царе нагов Валаи Ванане и его царице Васамайлаи, правившей Манипаллавами на полуострове Джафна. У их дочери, принцессы Пилли Валаи, была связь на острове с ранним королем Чола Килливалаваном ; из этого союза родился принц Тондай Илам Тирайяр, который, как отмечают историки, был одним из первых прародителей династии Паллавов . Он продолжал править Тондай Наду из Канчипурама. После этого союза Наинативу в древней тамильской литературе упоминался как Манипаллавам. Члены семьи Чола-Нага продолжат править другой территорией острова, Нагапаттинам и Тондай Наду Тамилакам.

К тому времени, когда буддизм достиг Тамилакама, двойного эпоса древних тамилов Наду Силаппатикарам (5–6 века н.э.) и Манимекалаи (6 век н.э.) были написаны, говоря о Нага Наду за морем от Каверипумпухарпаттинам. Согласно тамильскому эпосу, остров был разделен на две территории: Нага Наду и Иланкаитевам. Нага Наду, или весь остров, также был известен как Черантеэву, происходящее от дравидийских слов Cheran (что означает Naga) и theevu (что означает остров).

Идентификация Manipallavam

Сходство легенды о Место Будды, данное в Махавамсе престолу в Манимекалаи, побудило некоторых ученых отождествить Манипаллавам с Нагадипой (в настоящее время Наинативу ), что привело к извлечению истории из легенды

Читталай Каттанар., автор Manimekalai, отразил восприятие в то время, что Нага Наду был автономным административным образованием, королевством или наду, простирающимся через прибрежные районы, отличным от остальной части острова, также периодически управляемым королями Нага.

В «Манимекалае» говорится, что царь нагов Валаи Ванан был царем Нага Наду, одной из двух территорий Шри-Ланки, другой - Иланкайтивам. Некоторые ученые отождествляют Нага Наду с полуостровом Джафна, а Манипаллавам с Наинативу. Другие ученые идентифицируют Караитиву как Манипаллавам.

Сенарат Паранавитхана отвергает отождествление Манипаллавама с Наинативу и полуостровом Джафна, поскольку Манимекалаи утверждает, что остров был необитаем, тогда как Полуостров Джафна были заселены за несколько веков до эпоса. Он также отмечает, что Манимекалай не упоминает, что два царя нагов жили в Манипаллаваме, как указано в Махавамсе, и не упоминает, что святое место было помещено там Гаутамой Буддой, а Индра. Далее говорится Канто IX, II. 13–22, землетрясение разрушило город в Гандхаре, который, в свою очередь, стал источником 100 йоджан Нага Наду, тем самым отвергнув отождествление Нага Наду с полуостровом Джафна.

Рамаяна

В индийском эпосе Рамаяна мифологический остров Ланка часто отождествляется с Шри-Ланкой. Жители Ланки упоминались как нечеловеческие существа, в основном относящиеся к ракшасам и якшам, но также упоминались наги. Индраджит, сын Раваны был женат на Сулочане, принцессе нагов.

Другие

Птолемей в I веке. На карте Тапробане упоминается Нагадибой. Птолемей упоминает в 150 г. н.э., что король Сорнагос, потомок этого рода, правил в это время из ранней столицы Чола Урайюра.

Культура

Ирригация

Считается также, что они были великими инженерами-оросителями, которые построили водохранилища. Система плотины и водохранилища Giant's Tank в Маннар, Шри-Ланка считается некоторыми (такими, как автор, Мудалияр С. Раджанаягам), построенной Наги основаны на обширных руинах и наличии деревень, окружающих порт с именем Нага (например, Нагаркулам, Нагатхажву и Сирунагаркулам).

Поклонение змеям

Шри-Ланки тамил Индусы С древних времен считали кобру божественным существом благодаря передаче традиций и верований нагов. Кроме того, можно найти кобру, обвивающуюся вокруг шеи верховного индуистского бога Шивы в образе царя-змей Васуки. Кобры также можно найти в изображениях бога Вишну.

См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:16:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте