Нагпури

редактировать
Этнолингвистическая группа

Нагпури / Нагпурия / Садан
Общая численность населения
c. 4 - ок. 5 миллионов
регионов со значительным населением
Джаркханд, Бихар, Чхаттисгарх, Одиша, Западная Бенгалия, Ассам
Языки
НагпуриХиндиОдиаБенгальскийАссамский
Религия
Преимущественно: . . меньшинства: . .
родственные этнические группы
. .

нагпури являются индо -Арийцы - говорящая этнолингвистическая группа, которые традиционно говорят на нагпури в качестве своего родного языка и являются родными для западных плато Чота Нагпур региона Индийский штат Джаркханд, Бихар, Чхаттисгарх и Одиша.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Доисторическая эпоха
    • 2.2 Древняя история
    • 2.3 Ранний период Нового времени (ок. 1526 - ок. 1858)
    • 2.4 Современный период (после 1850 г. н.э.)
    • 2.5 Пост-независимость
  • 3 Каста и общины
  • 4 Язык
  • 5 Культура
    • 5.1 Музыка и танцы
    • 5.2 Фестиваль
    • 5.3 Традиционная одежда
    • 5.4 Брачные традиции
    • 5.5 Религия
  • 6 Известные люди
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Исторически Носители языка Садри / Нагпури известны как Садан. Садан означает неплеменных носителей индоарийского языка, которые традиционно говорят на нагпури, кортха, панчпаргания и курмали. Нагпури как языковая и культурная самобытность, возможно, возникли в период раннего Нового времени. Известное использование имени Нагпури было впервые использовано королем Медини Рей для царя Нагванши Рагхунатха Шаха. Название «Нагпури» пропагандировалось поэтами и писателями. В последние годы носители языка садри / нагпури известны в западных исследованиях как нагпури.

История

Доисторическая эпоха

Каменные орудия, микролиты обнаружены на плато Чота-Нагпур, относящиеся к эпохе мезолита и неолита. В период неолита в Южной Азии началось земледелие. Несколько неолитических поселений были найдены в таких местах, как Джуси, Лахурадева, Мехергарх, Бхиррана, Ракхигархи, Колдихва, Чопани Мандо и Чиранд. У слияния реки Сон и реки Северный Коэль в кургане Кабра-Кала в районе Паламу были найдены различные предметы старины, монеты и предметы искусства, относящиеся к периоду от неолита до Средневековый период и черепки из Redware, черная и красная посуда, черная посуда, черная скользкая посуда и NBP изделия относятся к периоду энеолита до позднего средневековья. Во 2-м тысячелетии до нашей эры использование орудий Купера распространилось в районе плато Чотанагпур, и эти находки-комплексы, известные как Культура медных кладов.

Древняя история

Использование железных инструментов и керамики имело Распространение в районе плато Чотанагпур в 1400 г. до н.э. согласно углеродному датированию железных шлаков и керамики, найденных в районе Сингхбхум. В течение ведического периода в северной Индии появилось несколько джанапад. В некоторых частях западной Индии преобладали племена, имевшие несколько иную культуру, считавшуюся неведической в ​​соответствии с основной ведической культурой, преобладавшей в царствах Куру и Панчала. Точно так же некоторые племена в восточных регионах Индии относились к этой категории. На севере существовало много царств, таких как Мадра, Салва, и на востоке, таких как Киката, Нишада, которые не следовали Ведическая религия.

Около ок. 1200–1000 гг. До н.э. ведические арии распространились на восток до плодородного западного Ганга Равнины и приняли железные орудия, что позволило для вырубки леса и перехода к более оседлому, сельскохозяйственному образу жизни. В это время на центральной равнине Ганга доминировала родственная, но не ведическая индоарийская культура. Конец ведического периода ознаменовался подъемом городов и крупных государств (называемых махаджанападас ), а также шрамана движений (включая джайнизм и буддизм ), который бросил вызов ведической ортодоксии. Согласно Бронкхорсту, культура шрамана возникла в большом Магадхе, который был индоевропейским, но не ведическим. В этой культуре кшатрии были поставлены выше браминов, и она отвергала ведические авторитеты и ритуалы. Эти религии шраманов не поклонялись ведическим божествам, практиковали некоторые формы аскетизма и (джхана ) и имели тенденцию строить круглые курганы (так называемые ступы в буддизме). Некоторые части нагпури-говорящего региона входили в состав Магадхи Махаджанпады.

Магадха и другие махаджанапады в постведический период

В период Маурьев этот регион управлялся рядом государств, которые вместе были известны как государства Атавика (лес). Эти государства приняли сюзеренитет империи Маурьев во время правления Ашоки (ок. 232 г. до н. Э.). Самудрагупта во время марша через территорию современного Чотанагпура направил атаку на королевство Дакшина Косала в долине Маханади.

Империя Гупта

Ранний современный период ( ок. 1526 - ок. 1858)

В средние века этим регионом правили Нагванши и Черо. В районе Акбара, Моголы вторглись в Хухрагарх, затем правители Нагванши стали вассалами Моголов. Нагванши были независимы во время слабого правления Великих Моголов. После битвы при Плесси регион попадает под влияние Ост-Индской компании. Затем правитель Черо и Нагванши стали данниками Ост-Индской компании.

Форт Навратангарх

Бахтар Сай и Мундал Сингх, два землевладельца из Гумла, в 1812 году боролись против Британской Ост-Индской компании против налогообложения фермеров. Британцы повесили их в Калькутте.

. Остальные княжеские государства на плато Чота-Нагпур попали в сферу влияния Империи маратхов, но они стали подчиненными штатами Ост-Индской компании в результате англо-маратских войн, известных как подчиненные государства Чота-Нагпур.

Современный период (после 1850 г. н.э.)

Братья Ниламбер и Питамбер были вождями клана Бхогта из племени Харвар, которые держали родовых джагиров и возглавили восстание против Британской Ост-Индской компании в 1857 году.

Тхакур Вишванат Шахдео и Панди Ганпат Рай возглавил мятежников против Британской Ост-Индской компании во время восстания 1857 года. Тикаит Умрао Сингх, шейх Бхикхари, Надир Али, Джай Мангал Сингх сыграл ключевую роль в восстании в Индии в 1857 году.

После восстания в Индии в 1857 году действует правило британской Ост-Индской компании был передан короне в лице королевы Виктории.

Пост-я ndependence

После обретения Индией независимости в 1947 году правители штатов предпочли присоединиться к Доминиону Индии. Чангбхакар, Джашпур, Кория, Сургуджа и Удайпур позже вошли в состав Мадхья-Прадеша, но Гангпур и Бонай стали частью штата Орисса, а Харсаван и Сарайкела - частью Бихар штат. Регион под властью королей Нагванша и Рамгарха стал частью государства Бихар.

В ноябре 2000 г. новые штаты Чхаттисгарх и Джаркханд отделились от Мадхья-Прадеша и Бихара соответственно.

Каста и общины

Различные общины на плато Чота-Нагпур традиционно говорят на языке нагпури, включая ахир, бинджия, бхогта, Чик Бараик, Гаси, Джора, Кудми, Курми, Кеват, Харвар, Кумхар, Лохра, Махли, Нагванши, Раутиа, Тели и Тури и другие.

Язык

Язык / диалект нагпури является родным для западного и центрального региона плато Чота-Нагпур. Иногда его считают диалектом хинди. Нагпури принадлежит к бихарской группе индоарийских языков. По словам профессора Кешри Кумара Сингха, Нагпури является потомком Магадхи Пракрита. По словам доктора Шравана Кумара Госвами, Нагпури произошел от Ардхамагадхи Пракрит. Его литературная традиция началась примерно в 17 веке. В этом регионе был lingua-franca. Нагванши король Рагхунатх Шах и король Рамгарха, Далел Сингх были поэтами. Хануман Сингх, Джайговинд Мишра, Барджу Рам, Гасирам Махли и Дас Махли были выдающимися людьми. «Нагваншавали», написанная Бенирамом Мехтой, - это исторический труд на языке нагпури. Великий поэт Гасирам Махли написал несколько работ, включая Наг Ваншавали, Дурга Саптасати, Барахамаса, Вивха Паричхан и т. Д. Были также такие великие писатели, как Прадумн Дас и Рудра Сингх.

Культура

Музыка и танец

У народа Нагпури есть свои собственные стили танца. Некоторые народные танцы нагпури: Джумаир, Мардани Джумаир, Джанани Джумаир, Домкач, Лахасуа, ангнай, фагува, санджхи, адхратия, бхинсария, Пейнки и т. Д. Пейнки - это церемониальный народный боевой танец, исполняемый в браке и торжествах.

Музыкальные инструменты, используемые в народной музыке и танце: Дхол, Мандар, Банси, Нагара, Дхак, Шенай, Хартал, Нарсинга и т. Д. Ахра важен часть культуры Нагпури, которая является деревенской землей, где люди танцуют.

Фестиваль

Карам и Джития - главные праздники, отмечаемые среди народа Нагпури. Другими крупными фестивалями являются Асари, Навакхани, Сохрай, Фагун и т. Д. Сарна - это место Священной рощи, где согласно традиционным поверьям обитает деревенское божество, подношение гаон Кхут / грамм деоти совершается два раза в год перед посевом семян и сбором урожая. урожай.

Традиционная одежда

Традиционная одежда у мужчин - гамчха, дхоти, у женщин - красная кайма или желтая сари и Лехенга. Орнаменты: Лола (серьги ) среди мужчин и Чуди (браслет ), Лола (серьги), Бичхия (кольцо на пальце ), Пайнри (ножной браслет. ), Кангна (браслет ), Хансли (ожерелье ), бандхна среди женщин. Татуировка известна как у мужчин, так и у женщин, она известна как Годна.

Брачные традиции

Брак нагпури уникален. До замужества родственники мальчика приезжают к девочке домой, чтобы увидеть и договориться о браке, и символическая сумма выплачивается семьей мальчика семье девочки как часть брачных расходов, называемых дамгани.

Процесс заключения брака начинается с передачи сари семьей мальчика семье девушки. Дамгани, панбандхи, матикоран (поклонение грамадевате ), мадва и далхарди, нахчхур, амба биха, пейнкотан, бараат, парагани, синдур дан (дарение киноварь), харин марек (охота на оленей), чуман (дарить подарки) и т. д. - это действия и ритуалы бракосочетания в сопровождении музыки Нагара, Дак и Шехнаи, которую играют традиционно музыканты общины Гаси.. Есть разные песни для разных брачных ритуалов. Домкач, Парагани (церемония приветствия), танец исполняется во время брака. Свадьба, совершенная тхакуром / Най (цирюльником) и деревенским священником по имени пахан ин матикоран. Традиционно свадьба нагпури проводится без священника-брамина.

Мероприятия после свадьбы - это бахурат (поездка семьи невесты в дом жениха, чтобы вернуть жениха и невесту в дом невесты) и игра бенг пани (вода из лягушки).

Религия

В традиции нагпури почитаются божества Сурадж (Солнечное божество ), Чанд (лунное божество). Люди почитают предков Мата и Пита. Другие божества: Грам деоти (деревенское божество), Бар Пахари (холмовое божество) и Гауреа (божество крупного рогатого скота) и т. Д. Люди сами поклоняются этим божествам дома во время фестивалей. Домашние ритуалы, выполняемые главой семьи, а на общинном фестивале ритуалы, выполняемые деревенским священником «Пахан» и его помощником «Пуджаром». Похоже, что религиозная традиция нагпури основана на местной народной традиции и имеет неведическое и небрахманическое индоевропейское происхождение.

Ведическая религия и брахманизм влияние достигли в регионе после прибытия брамина, возможно, во время правления Империи Маурьев. Правители Нагванши построили несколько храмов во время своего правления и пригласили браминов из разных частей страны для выполнения священнических обязанностей.

Известные люди
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с людьми Нагпури.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:23:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте