Музыка Андалусии

редактировать
Эта статья о музыке Андалусии, Испания. Чтобы узнать о стиле музыки, практикуемой в Северной Африке и бывшем Аль-Андалусе, см. Музыку Андалуси.

Музыка Андалусии включает в себя ряд традиционных и современных музыкальных жанров, которые происходят на территории Андалусии на юге Испании. Наиболее известные из них копла и фламенко, причем последний иногда используется как контаминация термин для различных региональных музыкальных традиций в Андалусии. Сегодня Андалусия имеет богатую и процветающую музыкальную среду, которая основана на ее собственных музыкальных традициях, а также на внешних влияниях, таких как сальса, джаз или поп-музыка.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Исторические влияния на андалузскую музыку
  • 2 Структура
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Библиография
Исторические влияния на андалузскую музыку

Андалусия была, вероятно, основным маршрутом передачи ряда ближневосточных музыкальных инструментов, используемых в классической музыке ; Ребек (предок скрипки ) от ребаба, то гитара из qitara и naker от Гоша нагара. Дальнейшие термины вышли из употребления в Европе; адуф из аль- дафф, альбока из аль-бука, анафил из аль-нафира, эксабеба из аль-шаббаба ( флейта ), атабал (большой барабан ) из аль- табла, атамбал из аль-тинбал, балабан, сонахас де азофар из сунудж ас-суфр, духовые инструменты с коническим отверстием, кселами из сулами или фистулы (флейта или музыкальная трубка ), шаум и дулзаина из тростниковых инструментов замр и аль-зурна, гайта из раиты, ракетка из {{перевод | ар | iraqya или iraqiyya, Geige (немецкий язык для скрипки) от ghichak и теорба от Tarab.

Согласно историческим источникам, Вильгельм VIII, отец Вильгельма, привез в Пуатье сотни узников- мусульман. Тренд признает, что трубадоры заимствовали свое чувство формы и содержание своих стихов из Андалусии. Гипотеза о том, что традиция трубадоров была создана, более или менее, Уильямом после его опыта мавританского искусства во время борьбы с Реконкистой в Испании, также была поддержана Рамоном Менендесом Пидалем в начале двадцатого века, но ее истоки восходят к эпохе Чинквеченто. и Джаммария Барбьери (умер в 1575 г.) и Хуан Андрес (умер в 1822 г.). Мег Богин, английский переводчик трубадоров-женщин, также придерживалась этой гипотезы. Безусловно, «собрание песен сопоставимой интенсивности, ненормативной лексики и эротизма [существовало] на арабском языке со второй половины IX века и далее». Словарь музыки и музыкантов Grove, под редакцией

Андалусия - это современное автономное сообщество Испании, которое больше всего известно фламенко, формой музыки и танца, которую в основном исполняют артисты и обычные люди из Андалусии.

Импровизированные песни фламенко древнего андалузского происхождения, называемые канте хондо, характеризуются сдержанной тональной атмосферой, строгим ритмом, орнаментом в стиле барокко и повторением нот. Cante jondo поет певец-одиночка ( cantaor ).

Состав

Есть две формы песен фламенко: канте хондо и канте чико. Cante jondo более медленные и обычно содержат грустные тексты о разочарованной любви или смерти, в то время как cante chico намного быстрее, популярнее и ориентированы на танец. Концепция дуэнде очень важна во фламенко. В широком смысле duende - это духовная или эмоциональная связь между исполнителем и аудиторией, созданная сильной концентрацией и страстью исполнителя.

Существует несколько стилей ( пало ) фламенко, в том числе:

Гитара является жизненно важным инструментом для фламенко; он отмечает размер песни и часто используется в выразительных соло, во время которых гитарист импровизирует короткие вариации, называемые фальцетами. Рамон Монтойя был самым влиятельным ранним гитаристом, известным тем, что утвердил гитару как сольный инструмент. Его преемниками были Маноло Санлукар и Пако де Лусия.

История

Считается, что золотой век фламенко приходится на 1869-1910 годы, позже он становится все более популярным на международном уровне и находится под влиянием южноамериканской музыки, особенно танго. Музыканты золотого века выступали в барах, называемых кафе-кантантами, таких как Café de Chinitas в Малаге, прославившееся поэзией Гарсиа Лорки. Среди других музыкантов начала 20 века Маноло Караколь, который приехал из Хереса, чтобы принять участие в конкурсе канте хондо, который он выиграл.

Хотя золотой век давно прошел, в 1950-е годы фламенко приобрело большую респектабельность в Испании. Испанский лейбл Hispavox выпустил Antología del Cante Flamenco в 1956 году; Коллекция записей большинства величайших исполнителей фламенко была очень популярна. В 1956 году в Кордове был проведен первый национальный конкурс канте хондо, после чего в 1958 году в Хересе была основана кафедра фламенкологии.

В конце 1950-х - начале 1960-х годов Антонио Майрена и подобные артисты положили начало возрождению фламенко, когда американский и британский рок стали доминировать на испанской музыкальной сцене. В результате Камарон де ла Исла стал одним из самых популярных и признанных критиками исполнителей века. Его дебют 1969 года Con la Colaboracion Especial de Paco de Lucia вдохновил новое поколение исполнителей, которые изобрели новое фламенко.

В 1970-х и 80-х годах к фламенко добавились сальса, блюз, румба и другие влияния, а также музыка из Индии. Кеты «s 1988 дебюта, Кеты, особенно влиятельны. В начале 1990-х годов мадридский лейбл Nuevos Medios стал тесно ассоциироваться с новой музыкой фьюжн фламенко, которую стали называть нуэво фламенко.

Смотрите также
Рекомендации

Перейти ↑ Haïm Zafrani (2002). Juifs d'Andalousie et du Maghreb. Maisonneuve amp; Larose. п. 228. ISBN   978-2-7068-1629-1. ^ Рашид Аус; Мохаммед Хабиб Самраканди (2002). Musiques d'Algérie. 47. Прессы Univ. дю Мираль. ISBN   978-2-85816-657-2. ^ Мария Роза Менокал; Раймонд П. Шейндлин; Майкл Энтони Селлс (2000). Литература Аль-Андалуса. title = Кембриджская история арабской литературы. 4 Арабская литература до конца периода Омейядов (иллюстрированное изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 72–73. ISBN   978-0-521-47159-6. ^ Арабо-андалузская музыка Марокко в течение веков / научная публикация Д. Айзенберга (Hispanic Journal of Philosophy 1988) ^ (Фермер 1978, стр.137) ^ (Фермер 1978, стр.140) ^ (Фермер 1978, стр 140 –1) ^ (Фермер 1978, стр. 141) ^ (Фермер 1978, стр. 142) ^ (Фермер 1978, стр. 143) ^ (Фермер 1978, стр. 144) ^ М. Гетта (1980), Классическая музыка дю Магриб (Париж: Синдбад). ^ JB Trend (1965), Музыка испанской истории до 1600 года (Нью-Йорк: Перепечатка Краузе) ^ Богин, Мэг. Женщины-трубадуры. Скарборо: Паддингтон, 1976. ISBN   0-8467-0113-8. ^ "Трубадур", Словарь музыки и музыкантов Grove, отредактированный Стэнли Сэди, Лондон: Macmillan Press

Внешние ссылки

Другие образцы музыки из Андалусии

Библиография
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:21:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте