Rackett

редактировать
Racketts, from Michael Praetorius 'Syntagma Musicum Theatrum Instrumentorum seu Sciagraphia (1619)

ракетка, сервелас или колбасный фагот - это ренессанс -эра двойная трость духовой инструмент, представленный в конце шестнадцатого века и уже вытесненный фаготами в конце семнадцатого века.

Существует четыре размера ракеток: от descant (сопрано), тенор-альт, бас до отличного баса. По сравнению с их шагом, ракетки довольно маленькие (длина ракетки Descant составляет всего 4½ дюйма, но самая низкая нота - G2. Это достигается за счет оригинальной конструкции; корпус состоит из прочного деревянного цилиндра, в котором просверлены девять параллельных отверстий. Они соединяются поочередно сверху и снизу, в результате чего получается длинный цилиндрический воздушный канал в компактном корпусе, так что можно носить в кармане инструмент, который будет опускаться так же низко, как современный фагот.

Ракетт: снаружи (слева) и внутри (справа)

Однако его необычная конструкция требует, чтобы его аппликатура несколько отличалась от других деревянных духовых инструментов; он похож на передние семь отверстий рупора и хорошо сочетается с магнитофонами и крумхорны, но с руками, расположенными бок о бок.Дополнительные отверстия покрыты большими пальцами и вторым суставом указательного пальца, чтобы расширить диапазон на одну четверть ниже номинальной шкалы, например, curtal. Таким образом, десантная стойка Считается, что ett находится в C, но его диапазон охватывает идеальную двенадцатую часть от d 'до G. Диапазоны для остальной части семейства, указанные в Praetorius, следующие: tenor alt: g до C; бас: от c до FF; отличный бас: от A до DD или от G до CC. Диапазон может быть расширен еще на несколько нот, так как ренессансная ракетка перегружается на двенадцатой, как кларнет. Преториус пишет в Syntagma Musicum II: «Если ракетка хорошо натренирована и на ней играет хороший музыкант, то можно заставить ее воспроизводить еще несколько тонов». Три существующие ракетки эпохи Возрождения хранятся в двух европейских коллекциях; один находится в Музее музыкальных инструментов в Лейпциге, а два - в Художественно-историческом музее в Вене.

Ракетка в стиле барокко (разработанная нюрнбергским мастером Дж. К. Деннером, 1655–1707 гг.) Сочетала в себе концепцию гнутого отверстия с коническим (или псевдоконическим) профилем отверстия; по сути, это фагот в форме ракетки. Он имеет десять параллельных цилиндрических отверстий, диаметр которых увеличивается последовательно, чтобы функционировать как истинно коническое отверстие и допускать обдув на октаву. Был добавлен ряд тетинов, которые представляют собой трубчатые металлические удлинения, покрытые средним суставом указательных пальцев, а также мизинцами. Конденсат обычно остается в змеевике съемного латунного крючка, поэтому его довольно просто удалить во время пауз. Несмотря на свои особенности, барочная ракетка - универсальный инструмент с широким диапазоном нот и динамикой. С подходящей тростью барочная ракетка имеет хроматический диапазон, подобный барочному фаготу (от g 'до BB ♭), и благодаря своей маневренности может исполнять большинство басовых инструментов того времени. в моде. Сохранившиеся образцы барочной ракетки можно найти в Музее музыкальных инструментов в Берлине и в Национальном музее Байеришес в Мюнхене.

Содержание
  • 1 Origin
  • 2 Sound
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Origin
Репродукция ракетки в стиле барокко, изготовленной Moeck Musikinstrumente + Verlag

Изобретатель ракетки неизвестен. Первое историческое упоминание можно найти в немецких источниках Вюртембергских описей 1576 года (перечисленных как Рэггетт) и Грацских описей 1590 года (перечисленных как Рогеттен). Ранние картины мюнхенского придворного оркестра и резной кабинет Кристофа Ангермэра изображают одну ракетку, на которой играют на смешанном составе других инструментов. До конца семнадцатого века ракетка имела цилиндрическое отверстие, а трость была окружена пируэтом. Ракетка в стиле позднего барокко имела расширяющееся псевдоконическое отверстие и выдувалась через спиральный крюк, вставленный в верхнюю часть инструмента. Для увеличения длины звучания добавлен отдельный раструб.

Звук

Преториус заметил: «В звуке Ренессанс ракетки довольно мягкие, почти как если бы вы дули через гребень. У них нет особого различия, когда весь набор из них используется вместе, но когда альты да гамба используются с ними, или когда одна ракетка используется вместе с другими духовыми или струнными инструментами и клавесином и т. п., и на ней играет хороший музыкант, это действительно прекрасный инструмент. Его особенно приятно и приятно слышать на басовых партиях ».

Ракетка в стиле барокко, которую иногда называют« карманный фагот »или« колбасный фагот », наоборот, звучит очень похоже на дульциан или фагот в стиле барокко, и может легко сочетаться с инструментами одного и того же ансамбля - альтами да гамба, корнетти, историческими клавишными, рекордерами в стиле барокко и небольшими оркестрами в стиле барокко.

Ссылки

Для планов Cant и Baroque Rackett: Тревор Робинсон: любитель духовых инструментов: Массачусетский университет Press: ISBN 0-87023-312- 2 : Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 80-5381 / ML930.R62 1980 788

Внешние ссылки
  • Шлезингер, Кэтлин (1911). "Рэкетт". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica. 22(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 780.
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:45:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте