Дульциан

редактировать
Дулькиан, 1700, Музей музыки Барселоны Дульцианцы в Театру Инструментарий (Майкл Преториус, 1620)

далкиан - это деревянный духовой инструмент эпохи Возрождения с двойным язычком и загнутым коническим отверстием. Эквивалентные термины включают английский: curtal, немецкий : Dulzian, французский : douçaine, голландский : dulciaan, итальянский : dulciana, Испанский : bajón и португальский : baixão.

Предшественник современного фагота, он процветал между 1550 и 1700 годами, но, вероятно, был изобретен раньше. К концу этого периода он сосуществовал с барочным фаготом, а затем был вытеснен им. В нее играли как в светском, так и в священном контексте, по всей Северной и Западной Европе, а также в Новом Свете.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Эволюция
  • 3 Функция и репертуар
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Конструкция

Дульциан обычно изготавливается из одного кусок клена, в котором сначала просверливаются отверстия, а затем строгается внешняя сторона. Язычок прикреплен к концу металлического бокала, вставленного в верхнюю часть малого отверстия. В отличие от фагота, у него обычно есть расширяющийся колокол, иногда сделанный из отдельного куска дерева. Иногда этот звонок можно отключить, отключив его или встроив в инструмент. Внешняя часть инструмента также может быть покрыта кожей, например, cornett.

. Хотя бас в F является наиболее распространенным размером, дульциан бывает многих других размеров: тенор (в C), альт (в F). или G) и сопрано (в C). Существуют также примеры дульциана «квартовый бас» в C и контрабаса в F. Диапазон каждого инструмента составляет две с половиной октавы с центром в диапазоне соответствующего певческого голоса: например, диапазон низких частот составляет от C <20.>2 (на две октавы ниже среднего C ) до G 4 (G выше среднего C).

Evolution

Сопрано, альт, альт, тенор и бас-дульцианы из брюссельской коллекции

Трость на дульциане полностью обнажена, что позволяет игроку контролировать звук и интонацию с помощью амбушюра. В то время, когда он впервые появился, у других инструментов с двумя язычками трость либо была полностью закрыта, например crumhorn или волынка, либо частично заключена в пируэт, как shawm. Утверждалось, что дульциан вытеснил бас-шаум из-за его более удобного размера, но также утверждалось, что они сосуществовали и что бас-шавм появился примерно в то же время, что и бас-шаум.

Похоже, инструмент широко использовался к середине шестнадцатого века. В Брюсселе существует набор инструментов различных размеров: на них стоит марка производителя «Melchor», и они считаются испанскими. Другой хорошо известный пример - это немного более поздний инструмент из Линца, обтянутый кожей и со встроенным глушителем. Последний часто копируемый пример - это Denner, c.1700, который также имеет встроенное отключение звука. Современные копии инструмента Linz имеют более плавный звук и легче достигают высоких нот, это еще больше относится к современным копиям инструмента Denner.

Функции и репертуар

Дульсиан - гибкий инструмент, способный быть достаточно громким, чтобы играть в группах на открытом воздухе, достаточно тихим для камерной музыки и достаточно выразительным, чтобы присоединиться вместе с хором. Его использование включало воспроизведение танцевальной музыки с шаумами и мешками городских часов, камерной музыкой и большим полихоральным репертуаром из Венеции и Германии, например Джованни Габриэли и Генрих Шютц. В сонатах Дарио Кастелло.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:59:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте