Кетама | |
---|---|
Происхождение | Мадрид, Испания |
Жанры | Новое фламенко |
Активная деятельность | 1984–2004 |
Этикетки | |
Предыдущие участники |
|
Кетама - испанская музыкальная группа новой традиции фламенко. Слияние фламенко с другими музыкальными формами (сальса, бразильская музыка, регги, фанк, джаз ), они создали стиль, который находится где-то между фламенко и поп-музыкой сальсой. Их музыка вызвала столько же критики, сколько и похвалы, потому что пуристам не понравился переход от традиционного фламенко, но группа покорила молодую публику. Они продолжили объединять другую музыку, и в их альбом 2002 года, Dame la Mano, добавлены хип-хоп и хаус-музыка.
Кетама образовалась в Мадриде в начале восьмидесятых, получив свое название от известной долины в Марокко. В первоначальный состав входили Хосе Сото Сордерита (гитара), Хуан Кармона (гитара) и Рэй Эредиа (вокал). Все три происходили из династий фламенко: Эредиа Мадрида, Хабичуэла Гранады и Кармонас Херес.
Вскоре после этого группу покинул Эредиа, и его в конечном итоге заменил Антонио Кармона ( солист) и Хосе Мигель Кармона (гитара). Трио на короткое время превратилось в квартет, но это было ненадолго, так как Хосе Сото Сордерита оставил Ketama несколькими записями позже.
Группа играла сальсеро-поп. Однако они добавили к своему звучанию и, не покидая фламенко, включили в свою музыку несколько различных музыкальных жанров, в основном те, которые происходят от черных корней, таких как блюз, джаз или африканская кора., а также фанк, регги и бразильская музыка.
Их первая работа, Ketama, была выпущена в 1985 году, хотя она была записана двумя годами ранее.
В 1987 году Ла Пипа де Киф была освобождена. Сольное пение по-прежнему оставалось за Хосе Сото, но в этой записи Антонио Кармона стал играть более важную роль. Это одна из работ Кетамы, которая получила наибольшее признание и послужила выходом на международный уровень. Пластинка упоминалась в газетах, таких как The Times и The International Herald Tribune, а в 1989 году она получила призы за лучшие альбомы мировой музыки от престижных международных музыкальных журналов, таких как New Musical Express и Folk Roots..
"El arte de lo invisible" (1993) временно оставляет фьюжн в стороне и возвращает более традиционный звук. Таким образом, Ketama пришла, чтобы сделать концертный альбом, которому она обязана известностью, которой она достигла в Испании.
У Ла Пипа де Киф в 1994 году был сиквел, "Сонгай 2".
Они заработали международное признание своим третьим альбомом Songhai, который представляет собой смесь фламенко с африканской корой Дэнни Томпсона и Тумани Диабате, получившей высокую оценку в обзорах в Times и The International Herald Tribune. Тем не менее, их окончательным успехом стала песня "De akí a Ketama", которая была записана вживую при участии, среди прочего, Антонио Флореса и Антонио Вега. Было продано более миллиона копий, он провел год в испанском хит-параде и получил награду Ondas за лучший альбом (1995), лучшую испанскую группу (1996) и Premio de la Música в категории Лучшая песня в 1996 году с премией песня "Нет эстамос локос". В том же году они написали две песни для фильма «Альма Гитана».
"De akí a Ketama" (1995) представляет собой большой прорыв с точки зрения их экономики и продаж. Участвовали многие художники, такие как Эль Потито, Чончи Эредиа, Антонио Вега, Антонио Флорес и Хуанарес.
После "De akí a Ketama" группа попыталась оторваться от своего последнего альбома. Он осознавал, что будет трудно повторить такой большой успех, но в то же время не хотел повторяться. Конечным продуктом был «Конфузион» (1997), который также достиг хороших показателей продаж, не отказываясь от качества или отпечатка Ketama. В 1998 году группа снова получила награду Ondas за лучший альбом, на этот раз с Konfusión, разошедшимся тиражом 300 000 копий.
Первоначальный состав был:
Эредиа покинул группу вскоре после этого и был заменен Антонио Кармона в качестве солиста. и Хосе Мигель Кармона присоединился в качестве гитариста. Таким образом, трио на короткое время превратилось в квартет, но ненадолго, так как Хосе Сото Сордерита в конце концов ушел.
Участники окончательно обосновались в трио:
Ketama распался в 2004 году.
Скрипки, электрогитара, бас, фортепиано, труба, тромбон и саксофон можно услышать, играя вместе с Ketama - который все еще был квартетом в "Y es ke me han kambiao los tiempos" (1990). Пришло время для румбы и сальсы, которые на этой пластинке звучат как фламенко.
В этих ранних записях уже возможно оценить наследие их соответствующих семей, хотя они все еще далеки от смелых событий, которые должны были произойти вскоре после этого. В 1988 году на рынок был выпущен «Сонгхай», получивший название двора империи Мандинга (Судан). Здесь фламенко смешалось с африканской музыкой, корой Тумани Диабате, а также африканскими припевами, игрой на гитаре и голосами Кетамы и фолк-джазом Дэнни Томпсона. слышен контрабас.
Версия Vente pa 'Madrid в ритме коры незаменима. "Toma Ketama" появилась в 1999 году после компиляции, в которой собраны лучшие темы, выпущенные в период с 1990 по 1997 год. "Toma Ketama" больше похожа на запись фламенко, чем на "Konfusión", хотя это не означает, что различные влияния, такие как поп - которые на самом деле всегда были - отсутствуют блюз или латинские ритмы.
В 2002 году Кетама пошел дальше и смешал фламенко с рэпом, хип-хопом и хаус музыкой в "Dame la mano". Это был последний релиз перед их распадом. Их прощание сопровождалось "20 pa 'Ketama" (2004): двадцать песен для их последователей. Благодаря подборке своих лучших песен и нескольким другим новым релизам и сюрпризам группа положила конец своей двадцатилетней профессиональной и музыкальной карьере.
В 1995 году группа написала оригинальный саундтрек к испанскому фильму «El efecto mariposa» («Эффект бабочки») режиссера Фернандо Коломо. Их музыку также можно было услышать в фильме «Alma gitana» режиссера Чуса Гутьерреса, главным героем которого была Амара Кармона.
Кетама также внесла свой вклад в сборник пособий по СПИДу Onda Sonora: Red Hot + Lisbon (1998), спродюсированный Red Hot Organization совместно с "Dukeles".