Музей сумок и кошельков

редактировать
Музей сумок и кошельков
Tassenmuseum Amsterdam
Exterieur-крупным планом-tassenmuseum.jpg Музей сумок и кошельков, Херенграхт, Амстердам
Музей сумок и кошельков находится в Амстердаме. Музей сумок и кошельков Расположение в центре Амстердама
Бывшее название Tassenmuseum Hendrikje
Учредил 1996; текущее местоположение 2007
Растворенный Апрель 2020 г.
Место нахождения Herengracht 573 Амстердам, Нидерланды
Координаты 52 ° 21′57 ″ с.ш., 4 ° 53′48 ″ в.д. / 52.365938 ° N 4.896782 ° E / 52.365938; 4,896782 Координаты : 52.365938 ° N 4.896782 ° E 52 ° 21′57 ″ с.ш., 4 ° 53′48 ″ в.д. /  / 52.365938; 4,896782
Тип Музей моды
Ключевые холдинги Сумочка Маргарет Тэтчер, ранние изделия от Hermès, Chanel и Louis Vuitton, изделия, принадлежащие знаменитостям, включая Мадонну и Элизабет Тейлор.
Коллекции Сумки и аксессуары
Размер коллекции 5000 мешков
Посетители 85.084 (2014)
Основатель Сигрид Иво
Директор Манон Шаап
Куратор Леони Штеренборг
Доступ к общественному транспорту Rembrandtplein Tramhalte
Веб-сайт http://tassenmuseum.nl/en/
Витражный потолок с предметами из коллекции.

Музей сумок ( голландский : Tassenmuseum Амстердам), был музей, посвященный истории сумок, кошельков, и связанных с ними аксессуаров. Коллекция музея, расположенного в историческом поясе центрального канала Амстердама, включает более 5000 предметов, относящихся к XVI веку.

Музей сумок и кошельков, сад.

Это один из трех музеев в мире, специализирующихся в этой области, в нем собрана самая большая в мире коллекция сумок и кошельков.

Музей сумок и кошельков был первым культурным учреждением в Нидерландах, объявившим о своем окончательном закрытии в апреле 2020 года из-за пандемии коронавируса.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Herengracht 573
  • 3 Коллекция
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Хендрикье Иво, торговец антиквариатом из Амстелвена, купила свою первую сумку в середине 1960-х годов. Маленькая черепаховая сумочка, инкрустированная перламутром 1820-х годов, положила начало страсти на всю жизнь. Вместе со своим мужем Хайнцем Хендрикье собрала более 3000 сумок, прежде чем решила открыть часть коллекции для публики. Первый Музей сумок и кошельков состоял из двух комнат в собственном доме Иво в Амстелвине, где он оставался в течение десяти лет. Это был во многом семейный бизнес, и их дочь Сигрид, историк искусства, занималась разработкой информативного содержания музея. (Позже Сигрид Иво стала директором Музея сумок и кошельков). Однако по мере того, как коллекция продолжала расти, стало очевидно, что необходимы новые помещения. Донор предложил музею его нынешнее расположение на Херенграхте.

Музей сумок и кошельков, подъезд.

Недавно музей начал масштабную реконструкцию своей постоянной коллекции. Третий этаж музея, где находится коллекция экспонатов XVI-XIX веков, был открыт 24 апреля 2018 года. Планировалось, что в ноябре 2019 года начнется реставрация коллекции XX века..

Музей сумок и кошельков, старинный зал.

На пике своего развития Музей сумок и кошельков был всемирно известным учреждением, которое в 2014 году посетило почти 100 000 человек. Основные экспонаты коллекции музея постоянно экспонировались на втором и третьем этажах, а нижние этажи использовались для временных выставок.. Среди недавних выставок - «Аксессуары - лучший друг девушки», созданная в сотрудничестве с Рейксмузеумом, и «Сделано в Италии», где музей впервые использовал одежду на выставке. К моменту ее закрытия коллекция содержала более 5000 пакетов.

В марте 2019 года музей объявил, что нанял Манон Шаап в качестве директора после выхода на пенсию Сигрид Иво годом ранее. Выпускница ArtEZ, Шаап начала свою карьеру в качестве креативного директора в Париже в офисе трендов Lidewij Edelkoort, а затем в течение нескольких лет сотрудничала с дизайнером Джил Сандер и основала собственную студию в 1998 году.

После объявления Шаап сказал в пресс-релизе: «Музей сумок и кошельков обладает невероятным потенциалом. Вместе с командой энтузиастов... я работаю над сложной программой с новыми историями, яркими презентациями и местом для экспериментов.. " За время своего пребывания в должности Шаап представила три выставки: «Цветущие сумки», «Вторжение талантов» и «Это семейное дело».

Музей закрылся в соответствии с голландскими ограничениями на изоляцию в связи с пандемией коронавируса в марте 2020 года. В апреле директор Манон Шаап объявила, что это закрытие будет постоянным, поскольку музей столкнулся с непреодолимым финансовым давлением.

В заявлении для прессы, опубликованном на веб-сайте музея, Шаап написал: «К сожалению, для нашего долгосрочного будущего не было обнаружено недостаточных финансовых ресурсов в виде субсидий и спонсорства. Отчасти из-за нынешнего общественного кризиса перспективы для будущее. Мне очень грустно, что я должен закрыть двери. Мы работали над тем, чтобы воплотить в жизнь видение сумки, идентичности, моды, ремесла и общества. К сожалению, реальность настигла нас ».

Herengracht 573

С июня 2007 года Музей сумок и кошельков разместился в традиционном доме 17 века у канала. На Херенграхте он являлся частью Грахтенгорделя, кольца каналов в центре Амстердама, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2010 году.

Дом был построен Корнелисом де Греффом, влиятельным членом городского совета, который десять раз был назначен мэром Амстердама. Его второй брак был с Катариной Хоофт, влиятельной женщиной, которую Франс Халс нарисовал в детстве. На аукционе в 1664 году Де Грефф купил два участка под застройку на Херенграхте. Между De Graeff и другими покупателями было подписано уникальное соглашение, в котором они обещали строить свои новые дома «одной высоты, одного фасада и одного фронтона». Это привело к созданию единого ряда домов. Это единственный пример этого на всем протяжении пояса каналов, который славится своим эклектичным сочетанием корпусов с габаритами. Корнелис де Грефф скончался вскоре после этого, оставив своего сына Питера де Греффа, чтобы продолжить строительный проект. Первый камень в Херенграхте 573 был заложен 17 апреля 1664 года. Питер де Грефф был столь же прославлен, как и его родители. Он также был членом городского совета Амстердама, а также был зятем известного государственного деятеля Йохана де Витта и вместе с женой находился в высших кругах Голландской республики.

Две сохранившиеся старинные комнаты были украшены во времена Питера де Греффа. Пять потолочных росписей в меньшей старинной комнате были написаны Паулюсом де Фушье около 1682 года. Центральная панель изображает женщину, представляющую город Амстердам, в окружении аллегорических изображений Европы, Азии, Африки и Америки. Океания не представлена ​​из-за того, что на момент написания она еще не была известна Западу.

Следующим жителем был внук Питера, член городского совета Геррит де Грефф (III) ван Зюйд-Польсбрук. К тому времени семья Де Грефф накопила значительное состояние благодаря наследству и торговле с Голландской Ост-Индией. Геррит жил в доме у канала до 1752 года. В первые десятилетия восемнадцатого века его преемники полностью отремонтировали и модернизировали здание. Эти ремонты можно увидеть и сегодня, особенно в большом старинном зале, где роспись потолка и камин датируются этим временем. Небольшая старинная комната также содержит роскошно украшенный камин восемнадцатого века.

В девятнадцатом веке в особняке жил Елтье де Бош Кемпер. Ранняя феминистка и член женского избирательного движения в Нидерландах, она была одной из первых женщин, которые высказались об ограниченном образе жизни, который, как ожидалось, должны были вести женщины высшего класса в то время. Она также отстаивала право женщин на трудоустройство и была активным членом Algemeene Nederlandsche Vrouwenvereeniging Arbeid Adelt («Всеобщая голландская женская ассоциация труда»). Вместе с единомышленниками она основала "Amsterdamsche Huishoudschool" - школу по обучению женщин работе по дому, предназначенную как для домохозяек, так и для тех, кто хотел бы стать профессиональными домработницами.

Последней жительницей Херенграхта 573 года была Мария ван Эйк. Она купила особняк в 1893 году за 44 000 голландских гульденов (примерно 20 000 евро) и жила в нем до своей смерти в 1906 году. Годом позже здание было продано Hollandsche Brand Assurantie Sociëteit, и на протяжении двадцатого века в нем находились различные предприятия. -век. В 2007 году, благодаря поддержке анонимного дарителя, Herengracht 573 был приобретен Музеем сумок и кошельков. В музее сохранились многие оригинальные исторические черты, особенно в двух старинных залах на первом этаже. Эти комнаты были восстановлены в их былом великолепии, и их можно было забронировать для свадеб и других мероприятий. В часы работы музея помещения были открыты для публики как часть музейного кафе, где посетители могли насладиться обедами в старинной комнате и полдником.

Коллекция
несколько кошельков из коллекции на полках Музей сумок и кошельков, коллекция.

Самым ранним предметом коллекции был мужской кошелек из козьей кожи XVI века. С металлическими шлевками и восемнадцатью потайными карманами, он, скорее всего, использовался путешествующими купцами. Многие из самых ранних сумок коллекции характеризуются каркасом из тяжелого металла. Рамы часто переживали тканевые сумки, что привело к тому, что многие ранние рамы для кошельков были повторно использованы в более поздних сумках, что демонстрируется в музее. Количество сумок, принадлежащих мужчинам, заметно сократилось после того, как в шестнадцатом веке в мужской одежде появились карманы. Сумки, принадлежащие мужчинам, становятся все более специализированными, и в музее представлены такие примеры, как пакетики для табака и сумки для врачей.

В музее также был представлен ряд мешочков семнадцатого и восемнадцатого веков, предназначенных для использования мужчинами и женщинами за игорным столом. Эти мешочки можно отличить по широкому горлу и жесткому основанию, благодаря которым мешочки могли стоять в вертикальном положении, показывая выигрыш внутри. Есть также несколько примеров, вышитых гербами, как еще одно свидетельство престижа. Есть также образцы свадебных мешочков сабле из бисера. По форме напоминающие игровые сумки, их часто дарили в качестве подарков, иногда как часть приданого. В них были деньги, но во многих случаях сами сумки были не менее ценными. Коллекция музея включает один образец, вышитый более чем 50 000 крошечных бусин сабле. «Sablè» в переводе с французского означает «песок»: бусинки такие маленькие, что их приходилось нанизывать на прядь из конского волоса, а не на иголку. На изготовление такой сумки даже опытному мастеру потребовалось бы более двух недель.

В домашних условиях женщины любого класса должны были уметь шить, и в музее есть множество образцов рабочих сумок и швейных принадлежностей, датируемых восемнадцатым и двадцатым веками. До начала девятнадцатого века женщины носили отдельные карманы, завязанные на талии, и несколько примеров этих «набедренных карманов» были выставлены в постоянной коллекции музея, в том числе впечатляющий образец, вышитый пламенем, датируемый 1766 годом. линия талии чуть ниже бюста (линия талии ампир ), а также растущая мода на прозрачные ткани, такие как хлопок и муслин, означали, что завязанные карманы больше не подходят под модную одежду. Это привело к изобретению ридикюля (который в ранних модных текстах часто называют «насмешкой» по-французски), множество примеров которого есть в музее. Сетчатые сетки обычно маленькие, так как женщины из высшего сословия не должны были носить с собой много вещей: иногда не больше, чем носовой платок и флакон с нюхательной солью. В эпоху лакеев и служанок аристократические женщины могли полагаться на других, чтобы носить их куртки и уличную обувь, и часто «покупали» вещи в кредит, то есть они редко носили с собой деньги. Самые ранние ридикюли имеют тесную связь по форме с завязанным карманом, но, как видно из экспозиции музея девятнадцатого века, стили и мода быстро менялись на протяжении всего периода. Сетчатые сетки продолжали использоваться до 1930-х годов, а в музее была обширная коллекция вышитых бисером вечерних сумок 1920-х годов, которые имеют много общего с сумками века назад.

С наступлением промышленной революции технологии и развитие железных дорог сделали поездки доступными для растущего среднего класса. Это, в свою очередь, привело к появлению совершенно новой торговли дорожными аксессуарами, от больших сумок, часто сделанных из прочной кожи, до сундуков известных производителей, таких как Louis Vuitton, который первым сделал себе имя на поставках для императрицы Евгении де Монтижу. В музее была большая коллекция чемоданов, в том числе ранние образцы дорожных чемоданов Louis Vuitton, а также сундуки для пароходов, переносные гардеробы (с ящиками и вешалками) и косметички. Существуют также примеры сумок, предназначенных для более коротких поездок, в частности корзины для пикника, в том числе один пример из Англии, который идет в комплекте с чайным сервизом и плитой.

Слово « сумочка » вошло в употребление в двадцатом веке. С увеличением числа женщин, выходящих на работу, женщинам нужно было больше нести повседневную одежду. Как видно из экспозиций музея двадцатого века, сумки предлагались разных форм и размеров, от твердых прозрачных сумок из плексигласа и корзин новой формы до сумок, в которых есть полностью функционирующий телефон. Были представлены материалы, которые дизайнеры использовали на протяжении многих лет, в том числе кожа скатов, леопардов и броненосцев. В музей поступило много пожертвований от коллекционеров, которые по этическим соображениям больше не хотят оставлять себе сумочки с животными. В 1950-х годах на первый план вышли сумки известных брендов, и в музее хранится множество экземпляров, в том числе несколько стеганых кошельков Chanel, ранние образцы сумочек Gucci с бамбуковой ручкой и сумки Hermès Kelly. Были также представлены сумки с более широкой историей: в музее представлена ​​сумочка, принадлежащая Маргарет Тэтчер, а также минодьер Джудит Лейбер, идентичный той, что Хиллари Клинтон привезла на бал инаугурации 1993 года, в форме кота Клинтона, Socks.

Музей сумок и кошельков продолжил коллекционерское наследие Ивоса. Некоторые из их последних приобретений включали сумку Balenciaga Bazar Shopper 2016 года, которую назвали «It Bag» 2016 года.

Смотрите также
использованная литература
  1. ^ [1], Toeristiche Barometer, 2015. Проверено 6 октября 2015 г.
  2. ^ a b c Юсель, Сьюзан. «Музей сумочек питает женскую одержимость», Рейтер, 31 августа 2007 г. Проверено 24 августа 2008 г.
  3. ^ a b c "Bagging it", The Age, 8 ноября 2007 г. Проверено 24 августа 2008 г.
  4. ^ Narinx, Сесиль; Мурман, Марк (30.04.2020). «Het eerste slachtoffer в секторе культуры - это een feit: het Tassenmuseum в Амстердаме sluit de deuren». de Volkskrant (на голландском). Проверено 17 июня 2021.
  5. ^ [2] "Кожаная сумка с панцирем черепахи, инкрустированная перламутром". По состоянию на 30 мая 2018 г.
  6. ^ «История музея». По состоянию на 30 мая 2018 г.
  7. ^ "Откройте для себя Новый музей сумок и кошельков!", 24 апреля 2018 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
  8. ^ «Accessories Are A Girl's Best Friend», 16 сентября 2017 г., дата обращения 30 мая 2018 г.
  9. ^ «Сделано в Италии» (только текст на голландском языке), 20 мая 2018 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
  10. ^ "Manon Schaap nieuwe directeur Tassenmuseum". NRC (на голландском). Проверено 17 июля 2019.
  11. ^ "Manon Schaap nieuwe directeur | Tassenmuseum Amsterdam". Tassenmuseum (на голландском). 2019-03-28. Проверено 17 июля 2019.
  12. ^ "Мешки в цвету | Выставка сейчас показывается". Музей сумок и кошельков. Проверено 17 июля 2019.
  13. ^ Raatgever, Стефан (2020-04-29). "Tassenmuseum sluit voorgoed de deuren". Het Parool (на голландском). Проверено 17 июня 2021.
  14. ↑ Через ЮНЕСКО «Кольцо каналов семнадцатого века в Амстердаме внутри Сингелграхта», 31 июля 2010 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
  15. ^ "История дома у канала | Музей сумок и кошельков". Музей сумок и кошельков. Проверено 31 мая 2018.
  16. ^ "Bestand: Frans Hals - Portret van Catharina Hooft en haar min.jpg", Википедия (на голландском языке), получено 31 октября 2019 г.
  17. ^ "Большой исторический зал | Музей сумок и кошельков". Музей сумок и кошельков. Проверено 31 мая 2018.
  18. ^ "Маленькая старинная комната | Музей сумок и кошельков". Музей сумок и кошельков. Проверено 31 мая 2018.
  19. ^ "Исторические комнаты | Музей сумок и кошельков". Музей сумок и кошельков. Проверено 31 мая 2018.
  20. ^ "Полдник Амстердам | Музей сумок и кошельков". Музей сумок и кошельков. Проверено 31 мая 2018.
  21. ^ "Кожаный козий пояс с железным каркасом и 18 карманами, некоторые за секретными замками, Франция, 16 век". 12 декабря 2014 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
  22. ^ «Кошелек на шнурке из стеклянных бусинок« сабле », Франция, 18 век», доступ 30 мая 2018 г.
  23. ^ "Это все в мешке", 7DAYS, 5 ноября 2007.
  24. ^ "Пара льняных набедренных карманов, вышитых пламенем с датой и инициалами, Англия, 1766 г.". 12 декабря 2014 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
  25. ^ «Сексуальность в моде: миф о мокрых платьях и муслиновой болезни». 14 июня 2016 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
  26. ^ "Сетка, или Карман Леди выставлен". 15 мая 2009 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
  27. ^ «Луи Виттон: Биография». 2 апреля 2014 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
  28. ^ "Кожаный дорожный футляр с холщовой крышкой и выгравированными серебряными туалетными принадлежностями, Шерк, Германия, 1937". 12 декабря 2014 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
  29. ^ "Вечерняя сумка 'Socks', Джудит Лейбер, США, 1996". Доступ 30 мая 2018 г.
  30. ^ "От рынка до взлетно-посадочной полосы: внутри сумки Balenciaga Bazar". 28 января 2017 г. По состоянию на 30 мая 2018 г.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-11 04:25:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте