Balenciaga

редактировать
Balenciaga SA
Тип Société anonyme
ПромышленностьМода
Предшественник
  • Balenciaga y Compañia
  • EISA, SA
Основана1917 г.; 103 года назад (1917)
ОсновательКристобаль Баленсиага
Штаб-квартираПариж, Франция
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые люди
Количество сотрудников1325 (2019)
Родитель Kering SA
Веб-сайтbalenciaga.com

Balenciaga (; испанский: ) - это роскошь дом моды, основанный в 1917 году испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой и базирующийся в Париже. Баленсиага имел репутацию кутюрье бескомпромиссных стандартов и был назван Кристианом Диором «мастером для всех». Его юбки-пузыри и странные, женственные, но «модернистские» силуэты стали визитной карточкой дома. Balenciaga закрылась в 1972 году и была вновь открыта под новым владельцем в 1986 году. В настоящее время бренд принадлежит французской транснациональной холдинговой компании Kering.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Protégés
    • 1.2 Битва против прессы
    • 1.3 Битва против Chambre
  • 2 Balenciaga сегодня
  • 3 Креативные директора
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Споры
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Кристобаль Баленсиага, основатель дома в 1917 году платья Balenciaga на выставке во Флоренции, Италия

Кристобаль Баленсиага открыл свой первый бутик в Сан-Себастьяне, Испания, в 1917 году и расширился за счет филиалов в Мадрид и Барселона. Испанская королевская семья и аристократия носили его одежду, но когда Гражданская война в Испании вынудила его закрыть магазины, Баленсиага переехал в Париж.

Баленсиага открыл свой парижский дом высокой моды на авеню Джордж. V в августе 1937 года, и на его первом показе мод были представлены модели, находящиеся под сильным влиянием испанского ренессанса. Успех Balenciaga в Париже был почти мгновенным. В течение двух лет французская пресса восхваляла его как революционера, а его разработки пользовались большим спросом. Кармел Сноу, редактор Harper's Bazaar, была одним из первых защитников. его дизайнов.

Покупатели рисковали своей безопасностью, чтобы поехать в Европу во время Второй мировой войны, чтобы увидеть одежду Баленсиаги. В этот период он был известен своим «квадратным пальто» с рукавами, срезанными за одно целое с кокеткой, и дизайном с черным (или черно-коричневым) кружевом поверх ярко-розовой ткани.

Однако, только в послевоенные годы масштабы изобретательности этого весьма оригинального дизайнера стали очевидны. Его линии стали более линейными и гладкими, расходясь с формой песочных часов, популяризированной Кристианом Диором "New Look ". Плавность его силуэтов позволяла ему манипулировать отношениями между его одеждой и женскими телами. В 1951 году он полностью трансформировал силуэт, расширив плечи и убрав талию. В 1955 году он разработал платье-тунику, которое позже превратилось в платье-сорочку 1958 года. Среди других достижений послевоенной эпохи - куртка со сферическим воздушным шаром (1953), платье для кукол с высокой талией (1957), пальто-кокон (1957).), юбка-баллон (1957 г.) и платье-мешок (1957 г.). В 1959 году его творчество завершилось выпуском линии Empire, в которой были платья и пальто с завышенной талией, скроенные как кимоно. Его манипуляции с талией, в частности, внесли свой вклад в «то, что считается его самым важным вкладом в мир моды: новый силуэт для женщин».

В 1960-х Баленсиага был новатором в своем использование тканей: он был склонен к тяжелым тканям, сложной вышивке и ярким материалам. Его торговыми марками были «воротники, которые отделялись от ключицы, чтобы придать лебединый вид» и укороченные рукава-браслеты. Его часто скупые, скульптурные творения, в том числе платья в форме воронки из жесткого атласа герцогини, которые носят к признанию таких клиентов, как Полин де Ротшильд, Банни Меллон, Марелла Аньелли, Хоуп Портокарреро, Глория Гиннесс и Мона фон Бисмарк - считались шедеврами высокой моды 1950-х и 1960-х годов. В 1960 году он разработал свадебное платье для королевы Бельгии Фабиолы из атласа герцогини цвета слоновой кости, отороченного белой норкой на воротнике и бедрах. Джеки Кеннеди классно огорчил Джона Ф. Кеннеди за то, что он купил дорогие творения Баленсиаги, когда он был президентом, потому что боялся, что американская публика сочтет эти покупки слишком щедрыми. Ее счета от кутюр в конечном итоге незаметно оплачивал ее свекор, Джозеф Кеннеди.

Протеже

Несколько дизайнеров, которые работали на Balenciaga, открыли свои собственные успешные дома высокой моды, в частности Оскар де ла Рента (1949), Андре Курреж (1950), Эмануэль Унгаро (1958), но его самый известный и известный протеже был Юбер де Живанши, который был единственным дизайнером, который встал на сторону Баленсиага против Chambre Syndicale de la Haute Couture Parisienne, а также прессы при планировании его показов.

Битва против прессы

В 1957 году Баленсиага, как известно, решил показать свою коллекцию модной прессе за день до даты поставки одежды в розницу, а не за стандартные четыре недели до даты розничной доставки, за которой следовала индустрия моды. время. Держа прессу в неведении о дизайне его одежды до дня, предшествующего отправке в магазины, он надеялся сократить продолжающееся пиратство и копирование своих дизайнов. Пресса сопротивлялась, считая почти невозможным уложить его работы в установленные сроки, но Баленсиага и протеже Живанши стояли твердо, серьезно влияя на освещение и прессу той эпохи. Его сторонники утверждали, что его соперник Кристиан Диор получит признание благодаря копированию силуэтов и фасонов Баленсиаги, считая их его собственными оригинальными работами; потому что Баленсиага не интересовался освещением в прессе, СМИ и потребители никогда не знали.

В 1967 году оба дизайнера изменили свое решение и присоединились к традиционному графику.

Битва против Chambre

Баленсиага демонстративно сопротивлялся правилам, руководящим принципам и буржуазному статусу Chambre Syndicale de la haute couture parisienne, и, таким образом, никогда не был членом. Хотя о нем говорят с огромным почтением, технически Balenciaga couture никогда не была высокой модой.

Кристобаль Баленсиага закрыл свой дом моды в 1968 году и умер в 1972 году. Дом бездействовал до 1986 года.

Balenciaga сегодня

выставка Баленсиага, Музей изящных искусств (Museo de Bellas Artes de Bilbao ), Бильбао, Испания

В 1986 году Jacques Bogart SA приобрела права на Balenciaga и открыла новый prêt-à-porter линия "Le Dix". Первая коллекция была разработана Мишелем Гомой в октябре 1987 года, который оставался в доме в течение следующих пяти лет, получив неоднозначные отзывы. В 1992 году его сменил голландский дизайнер Джозефус Тимистер, который начал восстановление статуса Balenciaga до статуса высокой моды. Во время правления Тимистера Николя Гескьер присоединился к нему в качестве лицензированного дизайнера, и в конечном итоге был повышен до главного дизайнера в 1997 году.

В 1992 году Дом Баленсиага разработал одежду французской команды для Летних Олимпийских игр. Games in Барселона.

Balenciaga теперь принадлежит Kering, ранее известному как PPR, а его женскую и мужскую одежду возглавляет Николя Гескьер. Гескьер, как и Баленсиага, является дизайнером-самоучкой и поступил в ученики у Жан-Поля Готье и Агнес Б.. Свежая интерпретация классических вещей Balenciaga, таких как полуприлегающий пиджак и платье-мешок, привлекла внимание средств массовой информации, а также таких знаменитостей, как Мадонна и Синеад О'Коннор.

. Звезда Balenciaga, Николя Гескьер, подражал творчеству дизайнера из Сан-Франциско Кайсик Вонг. Гескьер создал в своей весенней коллекции лоскутный жилет, который напоминал тот, который Вонг разработал в 1973 году. Гескьер признался в интервью в Париже, что он скопировал эту одежду.

Внутри Дома Баленсиага возник конфликт по поводу дизайна Гескьера. Группа Gucci заявила, что если Баленсиага не заработает денег в 2007 году, они его заменят. Линия Ghesquière F / W 2005 показала, что дом не только зарабатывал деньги, но и привлекал ряд знаменитостей, включая главного редактора в Vogue, Анну Винтур..

Дом Баленсиага разработал платья, которые Дженнифер Коннелли и Николь Кидман на церемонии вручения Оскар в 2006 году, а также свадебное платье, которое носила Кидман, когда она вышла замуж за Кита Урбана. Кайли Миноуг также носила платье Balenciaga для своих музыкальных клипов «Slow » и «Red Blooded Woman » и за ее концертный тур.

Сегодня этот бренд наиболее известен своей линией сумок в стиле мотоциклов, особенно Lariat. У Balenciaga восемь эксклюзивных бутиков в США. Один магазин Balenciaga расположен на 22-й улице в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Второй магазин находится в Лос-Анджелесе, Калифорния, на Мелроуз-авеню. Недавно открылся третий магазин на South Coast Plaza в Коста-Меса, Калифорния. Этот магазин имеет площадь 1200 квадратных футов (110 м) и включает в себя выставочные витрины, похожие на гроб. В бутиках Нью-Йорка и Лос-Анджелеса можно найти как мужскую, так и женскую одежду, а в бутике South Coast Plaza - только женскую одежду. Четвертый, расположенный в Лас-Вегасе внутри Caesars Palace, несет только аксессуары. В дополнительном магазине на Лас-Вегас-Стрип, в Кристаллах в CityCenter, продаются аксессуары, а также женская готовая одежда. Бутик в Ala Moana Center в Гонолулу предлагает мужскую и женскую одежду и аксессуары. Есть магазин в магазинах Бэл-Харбора в Бэл-Харборе, Флорида. Весной 2014 года открывается восьмой магазин в Далласе, [Техаса, в Highland Park Village, и станет первым бутиком в Техасе. Рядом с Christian Dior открывается бутик Highland Park Village, который будет предлагать мужскую и женскую готовую одежду и аксессуары. Все бутики выполнены в яркой архитектуре с белыми панелями, мрамором и стеклом, а также с черными кожаными сиденьями и светло-зелеными, черными и темно-синими коврами или белой плиткой, что подчеркивает склонность бренда к авангарду и драму моды.

Показ Balenciaga осень / зима 2007 произвел на Teen Vogue главного редактора Эми Эстли настолько сильное впечатление, что весь разворот журнала под названием «Глобальные исследования» в Пекине находился под его влиянием. Линия включала узкие джодхпуры, обтягивающие приталенные блейзеры, украшенные бисером шарфы и другие мультикультурные сочетания.

Balenciaga известна тем, что создает авангардные структурные элементы, находясь на грани моды и предсказывая будущее женской моды прет-а-порте. Винтажная одежда Balenciaga популярна среди модных редакторов, голливудских звезд и моделей, и ее можно было увидеть на Сиенне Миллер, Ларе Бингл, Ракель Циммерман, Кэролайн Трентини, Эммануэль Альт, Татьяна Сорокко, Хилари Рода, Дженнифер Гарнер и Стефани Сеймур и другие. Баленсиагу также часто носит актриса Хлоя Севиньи, которая также является музой Николя Гескьера.

В марте 2011 года в магазине M. Музей Х. де Янга, Баленсиага отпраздновал открытие Balenciaga and Spain, ретроспективы моды из 120 экспонатов, посвященных карьере Кристобаля Баленсиаги. На выставке было представлено множество эскизов из собрания энциклопедических костюмов музея. «Вы даже не можете измерить это», - сказала дизайнер Rodarte Лаура Маллеви о влиянии Кристобаля Баленсиаги. Сбор средств для музея стоимостью 2500 долларов за билет собрал 350 гостей, в том числе Дениз Хейл, Марисса Майер, Ванесса Гетти, Виктория Трейна, Ванесса Трейна, Джейми Тиш, Гвинет Пэлтроу, Орландо Блум, Бальтазар Гетти, Мэгги Райзер, Конни Нильсен, Мария Белло, и Миа Васиковска.

В ноябре 2012 года Balenciaga объявила, что расстается с креативным директором Николя Гескьер, что завершает его 15-летний срок пребывания в должности. Бренд объявил Александра Ванга о своем новом креативном директоре. Ван представил свою первую коллекцию для лейбла 28 февраля 2013 года на Неделе моды в Париже. В 2014 году Трибунал большой инстанции Парижа назначил дату судебного разбирательства по иску между Баленсиагой и Гескьером. Balenciaga, принадлежащая Kering, утверждала, что комментарии Гескьера в журнале System нанесли ущерб имиджу компании. Широко разрекламированный иск был урегулирован во внесудебном порядке.

В июле 2015 года Balenciaga объявила о расставании с креативным директором Александром Вангом через три года. Показ Весна / Лето 2016 стал его последним показом, на котором была представлена ​​белая одежда для отдыха из мягких натуральных тканей. В начале октября 2015 года бренд объявил Демна Гвасалия своим новым креативным директором.

Креативные директора

В массовой культуре

29 января 2014 г. персонаж Миртл Сноу восклицает: «Баленсиага!» как ее последние слова в финале сезона FX телешоу American Horror Story: Coven.

Режиссер Пол Томас Андерсон был вдохновлен на создание Phantom Thread, когда он заинтересовался индустрией моды после чтения о дизайнере Кристобале Баленсиага.

Споры

В апреле 2018 года китайский покупатель предположительно подвергся нападению со стороны группы других покупателей, которые отказались войти. магазин Printemps Balenciaga в Париже в строгом стиле. Китайская покупательница, пожилая женщина, выразила протест группе посетителей, прыгающих из очереди, которые в ответ якобы толкнули китайского покупателя. Вирусное видео инцидента быстро прокатилось по китайскому сайту социальной сети Weibo, что привело в ярость китайских покупателей и призвало к бойкоту модного дома.

27 апреля 2018 г., через два дня после инцидента, Дом Баленсиага опубликовал публичное уведомление и извинения в связи с инцидентом 25 апреля 2018 г. Дом моды, по всей видимости, отстранил руководящий состав, присутствовавший во время инцидента, и тесно сотрудничает с руководством магазина Printemps для расследования этого дела.

По состоянию на пятницу, 27 апреля, хэштег #Boycott BalenciagaDiscriminatesChinese был просмотрен на Weibo 23 миллиона раз, 2018.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Balenciaga.
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:07:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте