Мухаммад Наджати Сидки

редактировать

Мухаммад Наджати Сидки
محمد نجاتي صدقي
Родившийся 1905 г. Иерусалим, Османская империя
Умер 1979 (73–74 года) Афины
Альма-матер КУТВ
Занятие Писатель
Организация Коммунистическая партия Палестины

Мухаммад Наджати Сидки ( арабский : محمد نجاتي صدقي, Мухаммад Наджати Шидки, 1905–1979) был палестинским общественным интеллектуалом и активистом, профсоюзным деятелем, переводчиком, писателем, критиком и бывшим коммунистом. Хотя он был почти забыт как фигура в палестинском движении за независимость, он сыграл в нем важную роль и стал свидетелем многих важных моментов в ранней истории 20-го века. Помимо родного арабского, он свободно владел французским, русским и испанским языками.

Он присутствовал со своим отцом, когда Шериф Хусейн поднял арабское восстание против Османской империи в 1916 году; начало сионистской иммиграции в Палестину ; в первые годы установления коммунизма в Советском Союзе и был одним из немногих арабов, которые сражались на стороне республиканцев против Франко в гражданской войне в Испании. В начале Второй мировой войны он написал книгу, в которой горячо аргументировался тезис о несовместимости нацизма с исламом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Литературная деятельность
  • 3 Анализ несовместимости ислама с нацизмом
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
    • 5.1 Цитаты
  • 6 Источники
биография

Сидки родился в палестинской семье среднего класса в Иерусалиме в 1905 году. Его отец Бакри Сидки был учителем турецкого происхождения. Его мать, Назира Мурад, происходила из известной иерусалимской торговой семьи. После раннего образования там, он присоединился к своему отцу в 1914 году, как последний работал в других частях Османской империи, и в годы его становления он вырос в Дамаске, Каире и Джидде в Хиджаз, где присоединился Бакри принца Фейсала «ю.ш. кампания. Вернувшись в Палестину, он стал сотрудником Департамента почт и телеграфов Подмандатной Палестины. Там он встретил еврейских рабочих, которые познакомили его с коммунизмом. Он провел три года, с 1925 по 1928 год, на Коминтерна «с Коммунистического университета трудящихся Востока (KUTV, произнесенных Kutvo), и во время своего пребывания там женился на украинский коммунист. Он наладил контакты с Иосифом Сталиным, Николаем Бухариным, Жоржем Марше и Халидом Бакдашем, курдским лидером Сирийской коммунистической партии, встретился с Мао Цзэдуном и познакомился с турецким поэтом Назимом Хикметом и членами семьи Джавахарлала Неру. Он вернулся с женой в Палестину в 1928 году, и они начали организовывать действия против властей под британским мандатом.

В связи с беспорядками 1929 года еврейские коммунисты разделились на тех, кто сочувствовал жертвам массовых убийств, и тех, кто, как и арабские коммунисты, считал момент восстанием арабов против британской оккупации, захватом земель и обнищание крестьянства. Базируясь в Хайфе, где он руководил местным отделением партии, Сидки поддерживал регулярные контакты с шейхом Изз ад-Дином аль-Кассамом и назвал его смерть в 1935 году мученической смертью. Коминтерн дал указание Палестинской коммунистической партии арабизовать еще в 1924 году, но без особого успеха. Одна из задач, поставленных партией перед Сидки, заключалась в проведении этой арабизации. В палестинском отделении партии преобладали евреи с социалистическими тенденциями, и подозревались в наличии в ее рядах боевиков с крипто-сионистскими симпатиями. В 1930 году Сидки был задержан британской полицией в Яффо и приговорен к 2 годам тюремного заключения, которые он отбыл в Иерусалиме, Яффо и Акке. Его старший брат Ахмад, который также учился с ним в KUTV, был главным свидетелем обвинения. По воспоминаниям Сидки, Ахмад описывается как хрупкий человек, которого побоями принуждают к признанию. Британские отчеты описывают его как полицейского информатора, который подробно рассказывал о контактах и ​​обучении Коминтерна. К концу 1932 года, после его освобождения из тюрьмы, где он познакомился с Абу Джильдой, «Диллинджером пустыни», партия приказала ему связаться с Авни Абд аль-Хади, чтобы начать координацию с организацией « Истикляль Независимость». Вечеринка. Когда британская слежка усилилась, в июне 1933 года Коммунистическая партия переправила его за границу в Париж, где он взял на себя обязанности редактора арабоязычного журнала Коминтерна «Арабский Восток». Впоследствии французские власти арестовали его и депортировали обратно в Палестину. Позже он датировал свою оппозицию нацизму этим периодом - Гитлер пришел к власти в 1933 году.

В 1935 году его отправили в Ташкент для непосредственного изучения вопроса о национальности при коммунизме. Находясь в Узбекистане, он установил тесные отношения с лидерами узбекских коммунистов Акмалом Икрамовым и Файзуллой Ходжаевым. Оба были на стороне аграрной политики Николая Бухарина, которая противоречила линии, установленной Сталиным. Они также ознакомили его с идеями левой оппозиции сталинизму, связанной с Григорием Зиновьевым. Вскоре после этого были убиты двое его узбекских друзей, ставшие жертвами сталинской чистки. Сидки лично познакомился с нацистской Германией, путешествуя по стране в 1936 году, и когда позже партийная лояльность потребовала молчания после подписания пакта Молотова-Риббентропа, он отказался уступить и скрыть свое несогласие.

Сидки был одним из по крайней мере четырех палестинских арабов, тремя другими были Махмуд аль-Атраш, Али Абдс аль-Халик и Фавси ан-Набулси, которые, как известно, воевали на стороне республиканцев в гражданской войне в Испании. Такое участие подверглось резкой критике со стороны основных палестинских газет (хотя и не со стороны местных коммунистических брошюр). Отражая общую тенденцию палестинского национального движения, такие газеты, как Filastin, были против коммунизма и поддерживали испанских фашистов, отчасти из-за желания противодействовать Великобритании и Франции, колониальным державам региона. Находясь в Испании, куда он прибыл в августе 1936 года, Сидки обязался по указанию Коминтерна путешествовать под марокканским псевдонимом Мустафа ибн Джала и вести пропаганду, направленную на то, чтобы отговорить марокканцев в войсках Франко от борьбы на стороне фашистов. Он утверждал, что фашистская идеология противоречит исламу. В Барселоне он представился на испанском местному ополчению, согласно его мемуарам, в следующих выражениях:

Я арабский доброволец. Я приехал защищать свободу в Мадрид, защищать Дамаск в Гвадалахаре, Иерусалим в Кордове, Багдад в Толедо, Каир в Сарагосе и Татван в Бургосе.

Под псевдонимом «Мустафа ибн Джала» он писал для коммунистической газеты « Мундо Обреро», призывая марокканцев покинуть фашистскую армию. Однако большая часть его деятельности заключалась в радиопередачах, написании брошюр на арабском языке и обращении к марокканским войскам в окопах с помощью мегафона. Его предложение поднять антиколониальную революцию в Марокканском Рифе, чтобы лишить фашистов пушечного мяса, встретило решительную оппозицию со стороны Долорес Ибаррури, Ла Пасионария из Испанской коммунистической партии, которая, как говорят, выступала против любого союза с чем-либо. она называла «орды мавров, звериных дикарей ( morisma salvaje), опьяненных чувственностью, которые насилуют наших женщин и дочерей». Разочарованный несколькими убежденными марокканцами и испытав враждебность партии к ним, он покинул Испанию в декабре 1936 года.

Затем Сидки переехал в Алжир, где безуспешно пытался создать подпольную радиостанцию, чтобы транслировать призывы жителей гор Риф к дезертирству. Противодействие Ибаррури его работе привело к тому, что ему запретили возвращаться в республиканскую Испанию. После этого партия вернула его в Ливан, где он возобновил свою журналистскую деятельность.

В 1940 году, вскоре после начала Второй мировой войны, он опубликовал целую книгу, в которой доказывал несовместимость нацизма и исламской традиции. Работа "Исламские традиции и нацистские принципы: могут ли они согласиться?" одновременно был издан в Бейруте и Каире. Наряду с напряжением в его личных отношениях с лидером Сирийской коммунистической партии Халидом Бакдашем публикация привела к его исключению из коммунистической партии, которая считала зависимость произведения от многих исламских текстов противоречащей светским принципам марксизма. В послевоенный период он сделал успешную карьеру литературного критика и телеведущего в Ливане и на Кипре. У него был сын, и одна из его дочерей стала выдающимся врачом Советского Союза. В Рамаллахе был проведен литературный приз в его честь - конкурс Наджати Сидки. Сидки умер в изгнании в Афинах в 1979 году.

Литературная деятельность

Его книга «Араб, который воевал в Испании» была опубликована под именем Халида Бакдаша, его курдского противника в Коммунистической партии, что только усилило его враждебность как к Бакдашу, так и к партии.

Его переводы включали произведения от крупных американских и китайских романистов до русских классиков: он представил арабскому миру Александра Пушкина, Антона Чехова и Максима Горького. Он опубликовал два сборника рассказов, многие из которых отражают жизнь и внутренние переживания низших слоев общества. Первая, The Sad Sisters ( аль-Ахват аль-Хазинат, Каир, 1953), рассматривает проблемы, с которыми столкнулись палестинцы при переходе от традиционного, романтически запоминающегося арабского Яффо к растущему мегаполису Тель-Авив, а также странным привычкам иностранцев, новым евреям. общество. Заглавный рассказ (1947) представляет собой повествование о палестинце, который сидит у подножия одного из пяти платанов, разорванных остатков того, что когда-то было арабским садом, и представляет их в виде пяти сестер, которые в траурных одеждах вспоминают стремительные потоки деревьев. изменения, поскольку фруктовый сад был захвачен современной городской застройкой. Когда осенняя буря обрушивается на местность, деревья встают твердо, как «высокие горы». Второй, «Коммунистический миллионер» (Бейрут, 1963), состоял из множества сатирических виньеток с его знакомыми арабскими коммунистами. Его мемуары ( Мудхаккират Наджати Сидки: Мемуары Наджати Сидки) под редакцией Ханна Абу Ханна были опубликованы в Бейруте в 2001 году.

Анализ несовместимости ислама с нацизмом

Со времен советской власти Сидки в первую очередь интересовала проблема того, как можно осуществить преобразование мусульманских обществ в современные промышленно развитые страны, не нанося ущерба их традиционной социальной структуре. В своей работе 1940 года «Исламские традиции и нацистские принципы: могут ли они согласиться / совпадают ли они?» ( Аль-Такалид аль-исламийа ва-ль-мабадий ан-назийа: хал таттафикан?), опубликованный в начале мая того же года, Сидки утверждал, что нацизм не только диаметрально противоположен исламу, и Исламский мир по сравнению с миром, за который выступает нацистская Германия, но на самом деле нацизм был антагонистом исламу. Их взаимодействие могло закончиться только игрой с нулевой суммой. Таким образом, он заявляет, что:

Нет сомнений в том, что дух ислама полностью противоположен во всех аспектах всем принципам нацизма: политическому режиму, обществу, семье, экономике, образованию и личной свободе.

Хотя Сидки придерживался особого подхода - он не был типичным исламским мыслителем - аргумент его книги не был уникальным, но отражал широко распространенную тенденцию в отказе арабов от нацизма. Его полемика была основана на глубоком знакомстве с гитлеровской Mein Kampf, сочинениях о Альфредом Розенбергом и радиопередач нацистской пропаганды по Геббельса. Он сравнивает идеологический материал в этих источниках с классическими исламскими текстами, начиная от Корана и сборников хадисов и заканчивая современными сочинениями, включая работы Мухаммада Абдуха, Джамал ад-Дина аль-Афгани и Мустафы Камиля. Сидки утверждал, что фундаментальный элемент, который делает нацизм не только несовместимым с исламом, но и враждебным ему, заключается в его концепции расизма ( аль-'унурийя / аль-'иркийя).

Нацизм был привержен идее немецкой расовой чистоты и был посвящен искоренению или уничтожению «низших» рас, к которым относились евреи, а затем русские, негры, арабы, египтяне и турки. Нацистский империализм требовал Lebensraum / masāḥa ayyawiyya и стремился завоевать территорию для Великой Германии. Ислам, напротив, был лишен расистских чувств: мусульмане обладали только одним преимуществом перед другими - поклонением Творцу, утверждающим, что «все верующие - братья». Замалчивая исламское представление о том, что ислам является высшей религией, на что также претендуют и иудаизм, и христианство, он настаивает на толерантности ислама. Ислам, как и сестринские монотеизмы, универсален и революционен. «Иудаизм был революцией против фараонов, христианство было революцией против римской несправедливости, а ислам был революцией, направленной на уничтожение невежества: джахилийя. Только вера, а не кровь, почва или раса, определяет представление ислама о сущностной идентичности человека».

В то время как нацизм является материалистическим, животным и языческим, он подчеркивает физическую чувственную природу человека, ислам воплощает для Сидки идеологическую человеческую сторону. Таким образом, функция нацизма состоит в том, чтобы искоренить духовное и отдать приоритет животному материализму. Один представляет собой настоящую революцию ( thawra), нацизм сеет непослушание ( iṣyān) и погружает человека обратно в деградировавшее языческое состояние скотского идолопоклоннического невежества, которое фактически привело бы к «социальному варварству» ( al-hamijiyya al-'ijtimā'iyya). Он предупредил, что нападение на иудаизм в нацизме было по той же причине нападением как на христианство, так и на ислам. Исламский институт консультаций ( аш-шура) был тем, что заставило его принять идею современной демократии с ее гарантией свободы.

Сидки различал два вида империализма: классическую, несколько устаревшую форму колониализма, практикуемую английским, французским и голландским империализмом, и немецкий империализм ( ак-истимар аль-алмани). Первые признали, что оккупированным ими нациям суждено добиться независимости, тогда как нацистский империализм использовал беспрецедентное насилие для уничтожения более мелких наций. Захват нацистами исламских стран приведет только к порабощению людей ( убудийа), как это было в Австрии, Чехословакии и Польше. Сила, которая в исламе была направлена ​​против невежественных, отвергавших просвещение монотеизма, в нацизме приобрела культовую ценность как самоцель, направленная на подчинение людей как на территориях, контролируемых Германией, так и за ее пределами. Передачи нацизма на арабском языке с их антисемитской пропагандой были предназначены для того, чтобы побудить арабов выступить против своих собственных меньшинств. Он заключил, что мусульмане во всем мире должны поддержать борьбу с нацизмом, как и сотни тысяч человек (индийцы и арабы), которые сражались «плечом к плечу с английскими, французскими, польскими и чешскими солдатами». Такая поддержка была основана на трех принципах: общее уважение к демократии, культурная близость с демократическими странами и стремление к независимости в конце войны.

Нацизм также стремился создать новую религию ( дияна), представляя Гитлера как священную фигуру, пророка, которому было обязано слепое повиновение, и тем самым затмила душу верующего в эту ложную религию. Он проповедовал сатанинское послание ( risāla shaytāniyya), и под руководством фюрера нацизм осадил «крепость науки и цивилизации».

В приложении он подробно критиковал меморандум, представленный египетской партией Вафд британскому послу Майлзу Лэмпсону в апреле 1940 года, в котором излагались строгие условия, предъявляемые к любому вкладу Египта в британские военные усилия. Меморандум был немедленно отклонен виконтом Галифаксом. Сидки раскритиковал Мустафу эль-Наххаса за неумелое понимание растущей угрозы со стороны сил Гитлера и Муссолини и призвал Египет взять на себя свои исторические обязательства и встать на сторону «двух благородных народов Англии и Франции». Он признал, что, хотя и Англия, и Франция были колониальными державами в арабском мире, с владениями и мандатами соответственно в Подмандатной Палестине, Адене, Египте и Судане, Сирии и Ливане, антиколониальная борьба должна была дождаться результатов война, и мусульмане должны мобилизоваться, чтобы гарантировать, что эти две державы вышли победителями в конфликте. Он утверждал это, несмотря на то, что сам, по его воспоминаниям, подвергался преследованиям со стороны французов и не имел хороших отношений с англичанами.

Смотрите также
Заметки

Цитаты

Источники
Последняя правка сделана 2023-08-11 12:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте