Минни Мэддерн Фиск

редактировать

Минни Мэддерн Фиск
Mrs. Fiske, "Love finds the way" - Zaida Ben Yusuf. LCCN2006677585 - Restoration, levels tweaked.jpg «Миссис Фиск: Любовь находит путь». от Зайды Бен- Юсуф (1896)
РодиласьМария Августа Дэви. (1865-12-19) 19 декабря 1865. Новый Орлеан, Луизиана, США
Умер15 февраля 1932 (1932-02-15) (66 лет). Квинс, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Другие именаМиссис Фиске
Род занятий
  • Актриса
  • драматург
Супруг (а)ЛеГранд Уайт ​​(m.1882; div. 1888) ​. Харрисон Грей Фиск ​(m.1890) ​

Минни Мэддерн Фиск (род. Мари Августа Дэйви ; 19 декабря 1865 - 15 февраля, 1932), но часто в счетах просто миссис. Фиске была одной из ведущих американских актрис конца 19 - начала 20 века. Она также возглавила борьбу против Театрального синдиката во имя свободы творчества. Ее считали самой важной актрисой американской сцены первой четверти 20 века. Ее выступления в нескольких пьесах Генрика Ибсена широко познакомили американскую публику с норвежским драматургом.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Защита животных
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие и почести
  • 5 Избранные театральные выступления
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Публикации
  • 9 Внешние ссылки
Карьера
Фиске в детстве; 1870-е годы

Минни Мэддерн родилась в Новом Орлеане, штат Луизиана.. Она была дочерью режиссера Томаса Дэви и актрисы Лиззи Мэддерн. Происходящая из театральной семьи, она дала свое первое профессиональное представление в возрасте трех лет в роли герцога Йоркского в «Ричарде III». Она дебютировала в Нью-Йорке в возрасте четырех лет в спектакле «Овца в волчьей шкуре». В детстве она много гастролировала и получила образование во многих монастырских школах. Она была вундеркиндом, гастролировала и выступала в многочисленных постановках. Согласно статье New York Times «Ибсен или Шекспир ?» (18 марта 1928 г.), Харрисону Грэю Фиске было 12 лет, когда он впервые увидел будущую миссис Фиске - ей было всего восемь лет, когда она играла шекспировскую роль. Ее зарплата была леденцами на палочке.

К 16 годам она была ведущей актрисой и сыграла главную роль Чипа в пьесе «Ферри Фогга». Она была известна своей уникальной красотой и певческим голосом. Она вышла замуж за ЛеГранда Уайта, театрального музыканта из Фоггс-Ферри, но вскоре после этого они развелись. Два года спустя она вышла замуж за Харрисона Грея Фиске в марте 1890 года и на три года ушла со сцены. Оставив домашнюю жизнь, она вернулась в театр в 1893 году в качестве драматурга и режиссера, написав одноактные пьесы, такие как «Свет для святой Агнесы», «Роза» и «Глаза сердца». Она написала несколько пьес и сотрудничала с мужем в написании «Фонтенеллы». Г-н Фиске поставил практически все пьесы своей жены после их свадьбы.

Фотография Фреда Холланда Дэй

После неудачной постановки ее мужа Эстер Крю Минни Мэддерн дебютировала в роли Норы в «Кукольном домике» Хенрика Ибсена, в Театре Империи в Нью-Йорке, положив начало карьере Ибсен благодаря ее выдающейся игре. Она, пожалуй, наиболее известна благодаря роли Бекки Шарп в оригинальной постановке 1899 года Бекки Шарп Лэнгдона Митчелла, пьесе по мотивам Уильяма Мейкписа Теккерея Ярмарка тщеславия. Среди ее многочисленных триумфов на бродвейской сцене: Тэсс из д'Эрбервилей (1897, возрождение 1902 г.), Любовь находит путь (1898), Бекки Шарп (1899, возрождение 1904 г.), 1911), Кукольный дом (1902), Хедда Габлер (1903, возрождение 1904), Лия Клешна (1904–05), Спасение Нелл (1908) –09), «Большая дорога» (1912–13), «Мадам Санд» (1917–18), пьеса о Жорж Санд ; Mis 'Nelly of N'Orleans (1919), Helena's Boys (1924), Ghosts (1927), Ladies of Jury (1929-1930), а также ее пьесы, написанные ею самим, The Rose (1905), The Eyes of the Сердце (1905), Свет от Святой Агнессы (1906). Миссис Фиске снималась во всем - от фарса до трагедии и даже снялась в комедии с куклами «Проснись, Джонатан!» (1921). Ее последнее появление на Бродвее было в 1930 году в знаменитой постановке Соперники в роли Миссис Ш. Малапроп.

Минни Мэддерн Фиске

В середине 1910-х миссис Фиске снялась в двух художественных фильмах о двух своих величайших сценических победах: Тесс Д'Эрбервиль, в 1913 году и Ярмарка тщеславия в 1915 году, оба из которых были на удивление успешными у кинозрителей, хотя она чувствовала, что не в лучшей форме в этой среде, и отказалась от дальнейшей работы в кино.

Она была пионером реализма в актерской игре, также поддерживая работы Ибсена за их честное изображение человечности. Невозможно переоценить ее любовь к исполнению Ибсена, а не Шекспира, и ее позицию, согласно которой Ибсен лучше всего подходит для актеров. Она сказала [он New York Times в январе 1908 года:

Ибсен представляет интерес для актера, потому что, чтобы правильно понять роль, вы должны изучить персонажа с самого раннего детства. Большинство мужчин и женщин Ибсена прожили свою жизнь до того, как поднялся занавес. Шекспира актеры часто называли утомительным, потому что его персонажи требуют серьезного изучения. Но даже Шекспир кажется легким по сравнению с мыслью, которая должна быть дана Ибсену. Прекрасные стихи, прекрасный рисунок персонажей Шекспира дают решение сложных проблем, но Ибсен так неуловим. Он очаровывает своей отстраненностью. Он Вагнер драмы. Вагнер боролся за понимание так же, как боролся Ибсен.

В 1916 году в Harpers Weekly Фиск опубликовал первую статью, в которой Чарли Чаплин считался серьезным художником. «Многие американцы из лучших побуждений удивятся, - писал Фиск, - узнав, что постоянно увеличивающееся количество культурных, артистических людей начинают рассматривать молодого британского шута Чарльза Чаплина как выдающегося художника, а также комического гения. Многие вдумчивые люди начинают анализировать выступления Чаплина, чтобы раскрыть его секрет. Это старый, знакомый секрет неиссякаемого воображения, управляемый безупречной точностью совершенной техники ».

Хотя ее высоко ценили как как актер, она умерла в нищете, сражаясь против группы продюсеров, организовавших Театральный трест или Синдикат. Эта организация взяла под свой контроль первоклассные театры в США, продиктовала выбранные пьесы и актеров, которые были выбраны. Она боролась за свободу творчества в течение 12 лет, что побудило ее выступать в театрах третьего класса, таких как церкви и катки.

Защита животных

В дополнение к ее битве против Синдиката, она также была одним из самых выдающихся защитников животных своего времени. Она интересовалась деятельностью Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными и других гуманных лиг. Было известно, что она подбирала бездомных собак и заботилась о них. Она боролась против ношения перьев снежной и большой цапли на головных уборах, повысила осведомленность о жестокости отлова пушных зверей и изменила обращение со скотом на выгулах. Поскольку ее знали и любили, люди последовали ее примеру, и она смогла повлиять на реформу животных. Ее дважды называли одной из двенадцати величайших ныне живущих женщин Америки из-за ее борьбы за права животных и выдающегося таланта. Впервые она была названа в 1923 году Лигой женщин-избирательниц, а затем снова в 1931 году журналом Good Housekeeping. Марк Твен написал рассказ «A Horse's Tale» по ее просьбе в борьбе коррида в Испании.

Фиске был связан с Гильдией Тысячелетия Эмарела Фрешеля. Она была строгой вегетарианкой и выступала против вивисекции.

смерти

Она умерла от сердечной недостаточности в возрасте 66 лет в Куинсе, штат Нью-Йорк. У них с Харрисоном не было детей. Примерно в 1915 году пара усыновила маленького мальчика, который был бы подростком на момент смерти миссис Фиск в 1932 году. Актриса Эмили Стивенс (1882–1928) была ее двоюродной сестрой, как и Элизабет Мэддерн, первая жена автора Джек Лондон ; она также была связана с театральной актрисой Мерл Мэддерн (1887–1984). Роберт Стивенс, в течение 23 лет возглавлявший Rochester Community Players и брат Эмили Стивенс, также приходился двоюродным братом.

Наследие и почести

Во время Второй мировой войны корабль Liberty SS Minnie M. Fiske был построен в Панама-Сити, Флорида и назван в ее честь.

В 1961 г. ее документы (23000 единиц, весом 1400 фунтов) были переданы в дар США Библиотеке Конгресса.

Избранные театральные выступления
  • Охота на Дион Бусико, Нью-Йорк (1871)
  • Паром Фогга, Чарльз Каллахан, Висконсин (1882)
  • Хуанита, Чарльз Каллахан, Иллинойс (1883)
  • Каприз, Ховард П. Тейлор, Миссури (1884)
  • Несмотря на все это Викториен Сарду, Нью-Йорк (1885)
  • Хестер Крю Харрисон Грей Фиск, Нью-Йорк (1893)
  • Кукольный дом Хенрик Ибсен, Нью-Йорк (1894)
  • Это изображение и это! Брандер Мэтьюз, Техас (1896)
  • Сезарин Александр Дюма, fils, Пенсильвания (1896)
  • Мари Делош (происхождение. из лжецов, 1895) Харрисон Грей Фиск, Нью-Йорк (1896)
  • Кукольный домик, Нью-Йорк (1896)
  • Минни Мэддерн Фиск, Нью-Йорк (Свет от Святой Агнессы) ( 1896)
  • Сезарин, Иллинойс (1896)
  • Разводы по Викториану Сарду, Иллинойс (1896)
  • Право на счастье Маргерит Мерингтон, Луизиана (1896)
  • Тэсс из Д'Эрбервилля, Лоример Стоддард, Нью-Йорк (1897)
  • Маленькая Италия, одно действие Горация Б. Фрая с разводами, Иллинойс (1898)
  • Магда, Герман Судерманн, Нью-Йорк (1898)
  • Немного старого Челси от миссис Оскар Берингер, Нью-Йорк (1898)
  • Любовь находит путь Маргерит Меррингтон, Нью-Йорк (1898)
  • Бекки Шарп Лэнгдон Митчелл, Нью-Йорк (1899)
  • Фру Фру от Анри Мейлака и Людовика Галеви, Нью-Йорк (1899)
  • Миранда с балкона Энн Кроуфорд Флекснер, Нью-Йорк (1901)
  • Непрошенная миссис Хэтч с автора Mrs. Бертон Харрисон, Нью-Йорк (1901)
  • Немного старого Челеса, Нью-Йорк (1902)
  • Тесс д'Урбервилль, Нью-Йорк (1902)
  • Кукольный домик Хенрика Ибсена, Нью-Йорк (1902)
  • Маленькая Италия и разводы, Нью-Йорк (1902)
  • Мария Магдальская, Пол Хейз, Нью-Йорк (1902)
  • Хедда Габлер Генрика Ибсена, Нью-Йорк (1903)
  • Бекки Шарп, Нью-Йорк (1904)
  • Хедда Габлер, Нью-Йорк (1904)
  • Лия Клешна от CMS Маклеллан, Нью-Йорк (1904)
  • Три одноактных пьесы Минни Мэддерн Фиск: Роза, Свет Святой Агнессы, Глаза сердца (1905)
  • Нью-Йоркская идея Автор Лэнгдон Митчелл, Нью-Йорк (1906)
  • Тесс из Д'Эрбервиллей, Луизиана (1907)
  • Лия Клешна, Луизиана (1907)
  • Росмерсхольм Хенрик Ибсен, Нью-Йорк (1907)
  • Спасение Нелл Эдвард Шелдон, Нью-Йорк (1908)
  • Столпы общества Хенрик Ибсен, Нью-Йорк (1910)
  • Зеленый какаду Артур Шницлер, Нью-Йорк (1910)
  • Ханнеле Герхарт Хауптманн, Нью-Йорк (1910)
  • Бекки Шарп, Нью-Йорк (1911)
  • Миссис Бампстед-Ли, Гарри Джеймс Смит, Нью-Йорк (1911)
  • Новый брак Лэнгдона Митчелла, Нью-Йорк (1911)
  • Джулия Франс, Гертруда Атертон, Торонто, Канада (1912)
  • Леди Патрисия, Рудольф Фроман, Нью-Йорк (1912)
  • Великая дорога Эдварда Шелдона, Монреаль, Канада (1912)
  • Хай-роуд, Массачусетс (1913)
  • Миссис Бампстед-Ли, Нью-Джерси (1914)
  • Леди Бетти Мартингейл Джон Лютер Лонг и Фрэнк Стейон ( 1914)
  • Бывшая Сьюзан, Мэриан де Форест, Массачусетс (1916)
  • Мадам Сэнд, Филип Меллер, Нью-Йорк (1917)
  • Служба Анри Лаведан, переведено Уильямом К. Тейлором, Нью-Йорк (1918)
  • Out There by J. Хартли Мэннерс, allstar play гастролировал по Америке, чтобы собрать средства для Красного Креста (1918)
  • Mis 'Nelly of N' Orleans Лоуренса Эйра, Нью-Йорк (1919)
  • Просыпайся, Джонатан! Хэтчер Хьюз и Элмер Райс, Нью-Йорк (1921)
  • Игра в кости богов Лилиан Барретт, Иллинойс (1923)
  • Мэри, Мария Совершенно противоположная по Св. Джон Эрвин, Нью-Йорк (1923)
  • Мальчики Хелены, Ида Любленски, Эрлих, Нью-Йорк (1923)
  • Соперники, Ричард Бринсли Шеридан, Массачусетс ( 1925)
  • Призраки Хенрик Ибсен, Нью-Йорк (1927)
  • Веселые жены Виндзора Уильям Шекспир, Нью-Йорк (1928)
  • Много шума из Ничего Уильяма Шекспира, Пенсильвания (1928)
  • Миссис Шекспир. Бампстед-Ли, Нью-Йорк (1929)
  • Дамы присяжных, Фред Баллард, Нью-Йорк (1929)
  • Это великая жизнь Хэтчер Хьюз и Алан Уильямс, Нью-Йорк (1930)
  • The Rivals, New York (1930)
  • Ladies of the Jury, Illinois (1931)
  • Миссис Дж. Бампстед-Ли, Калифорния (1932)
  • «Против ветра» Карлос Дрейк, Иллинойс (1933)
Примечания
Ссылки
Атрибуция

Чисхолм, Хью, изд. (1911). "Фиск, Минни Мэддерн". Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Публикации
  • Биннс, Арчи, миссис Фиск и Американский театр. Нью-Йорк: Crown Publishers, 1955.
  • Браун, Томас Олстон, История нью-йоркской сцены с первого выступления в 1732–1901 гг., Т. III, Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1903.
  • Чепмен, Джон и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1894–1899 гг., Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1955.
  • Энн Л. Флиотсос, Венди Виеров (2008). Американские женщины-постановщики двадцатого века. Университет Иллинойса Press. С. 168–178. ISBN 978-0-252-03226-4. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  • Hapgood, Norman, The Stage in Америка, 1897–1900, Норвуд, Массачусетс: The Macmillan Company, 1901.
  • «Ибсен или Шекспир?», New York Times, воскресенье, 18 марта 1928 г. Раздел 9, стр. 4
  • Мантл, Бернс и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1899–1909 гг., Филадельфия: Компания Блэкистон, 1944.
  • Фредерик Эдвард Маккей, Чарльз Эдгар Льюис Уингейт (1896). Известные современные американские актеры. Нью-Йорк: TY Crowell. Стр. 328 –340. Минни Мэддерн Фиск.CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  • Льюис Клинтон Стрэнг (1899). Знаменитые актрисы дня в Америке. Бостон: LC Page and Company. Стр. 49 –68. Минни Maddern Fiske.
  • Winter, William, The Wallet of Time, Volumes One and Two, New York: Moffat, Yard and Company, 1913.
  • Александр Вулкотт (1917). 52>Миссис Фиске: Ее взгляды на актеров, актерское мастерство, и проблемы производства. Нью-Йорк: The Century Co. Минни Мэддерн Фиск.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Минни Мэддерн Фиск.
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:00:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте