Гертруда Атертон

редактировать
Гертруда Атертон
Гертруда Атертон - Project Gutenberg eText 14256.jpg
РодиласьГертруда Франклин Хорн. (1857-10-30) 30 октября, 1857. Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер14 июня 1948 (1948-06-14) (90 лет). Сан-Франциско
ПсевдонимАсмодеус, Фрэнк Лин
Род занятийПисатель и рассказчик писатель.
Alma materD. Литт., Миллс Колледж. доктор права, Калифорнийский университет
Известные наградыМеждународная академия литературы и наук Италии (Золотая медаль). почетный член Почетного легиона, 1925. Американская академия искусств и литературы, 1938
супругДжордж Х.Б. Атертон ​​(m.1876; умер в 1887 г.) ​
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гертрудой Атертон.

Гертрудой Франклин Хорн Атертон (30 октября 1857 г. - 14 июня 1948 г.), американским писателем. Действие многих из ее романов происходит в ее родном штате Калифорния. Ее бестселлер «Черные быки» (1923) был превращен в одноименный немой фильм. Помимо романов, она писала рассказы, эссе и статьи для журналов и газет по таким вопросам, как феминизм, политика и война. Она была волевой, независимой и иногда вызывала споры, особенно из-за ее антикоммунизма и ее взглядов на превосходство белой расы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Девятнадцатый век
    • 2.2 Двадцатый век
  • 3 Стиль и темы
  • 4 Политические взгляды
  • 5 Наследие
  • 6 Выбрано Работы
    • 6.1 Литература
    • 6.2 Пьесы
    • 6.3 Фильмы
    • 6.4 Другие материалы
  • 7 Источники
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Гертруда Франклин Хорн родился 30 октября 1857 года в Сан-Франциско, Калифорния, в семье Томаса Людовича Хорна и его жены, бывшей Гертруды Франклин. Ее отец стал известным гражданином Сан-Франциско и торговал табаком, однако был родом из Стонингтона, Коннектикут. Ее мать была из Нового Орлеана. Ее родители расстались в 1860 году, когда ей было два года, и ее воспитывал дед по материнской линии, Стивен Франклин, набожный пресвитерианин и родственник Бенджамина Франклина. Дед Франклин настаивал на том, чтобы она была начитанной, и это сильно на нее повлияло. Она училась в средней школе Сент-Мэри-Холл в Бенисии, Калифорния, и, кратко, в Sayre School в Лексингтоне, Кентукки.

Гертруда вернулась в Кентукки, чтобы жить с дедушкой и матерью после того, как ее тетя отказалась больше ее размещать из-за ее бунтарства. Там она познакомилась с Джорджем Х. Атертон, сын Факсон Атертон, который ухаживал за своей матерью. Его больше заинтересовала дочь Гертруда, и после того, как она приняла его шестое предложение, они сбежали 15 февраля 1876 года. Она переехала жить с ним и его властной чилийской матерью. Гертруда нашла жизнь в особняке Атертона в Сан-Франциско и в их поместье Фэйр-Оукс, ныне Атертон, Калифорния. В результате разочарования в браке она начала вести самостоятельную жизнь. Две трагедии кардинально изменили ее жизнь: ее сын Джордж умер от дифтерии, а ее муж умер в море. Она осталась одна с их дочерью Мюриэль, и ей нужно было содержать себя. Ее свекровь согласилась вырастить Мюриэль и передать ей наследство, которое должно было достаться Джорджу.

Позже Атертон сказал интервьюеру, что книги, которые повлияли на нее больше всего, это Ипполит Тейн ' s «История английской литературы» и книги Герберта Спенсера.

Карьера

Девятнадцатый век

Гертруда Атертон в начале своей карьеры.

Первой публикацией Атертона была «Рэндольфы Редвуда» : Романс », сериал из серии Аргонавт в марте 1882 года под псевдонимом Асмодей. Когда она рассказала своей семье, что является автором сообщения, она подверглась остракизму. В 1888 году она уехала в Нью-Йорк, оставив Мюриэль с бабушкой. Она поехала в Лондон и в конце концов вернулась в Калифорнию. Первый роман Атертона «К чему снятся сны» был опубликован в 1888 году под псевдонимом Франк Лин.

В 1889 году она поехала в Париж по приглашению своей невестки Алехандры Рэтбоун (замужем за майором Джаредом Лоуренсом Рэтбоуном). В том же году она услышала от британского издателя Дж. Рутледж и сыновей, что они издадут ее первые две книги. Уильям Шарп написал в The Spectator, восхваляя ее художественную литературу, и позже пригласил Атертона остаться с ним и его женой Элизабет в Южном Хэмпстеде.

В Лондоне у нее было возможность через Джейн Уайлд познакомиться со своим сыном Оскаром Уайльдом. В своих мемуарах «Приключения писателя» (1932) она вспоминала, что извинилась, чтобы избежать встречи, потому что считала его физически отвратительным. В статье 1899 года для лондонского Bookman Атертон писал о стиле Уайльда и связал его с «упадком, потерей мужественности, которая должна последовать за сверхцивилизацией».

Она вернулась в Калифорнию в 1890 году после смерти ее деда Франклина и свекрови Доминги Атертон, и она возобновила заботу о Мюриэль. В 1891 году, когда она писала еженедельную колонку для The San Francisco Examiner, она встретила Амброуза Бирса, с которым она поддерживала насмешливую, почти ненавистную дружбу

Когда Кейт Филд отметила пренебрежение калифорнийскими писателями живописной и романтичной старой испанской жизни штата, Атертон исследовал историю и культуру испанской Калифорнии в Монтерее, Сан. Хуан Баутиста, Лос-Анджелес, Сан-Луис-Обиспо и Санта-Барбара.

Она написала «Роковую женщину» в 1892 году, и она была опубликована в журнале Липпинкотта. Ежемесячный журнал до того, как он был опубликован в виде книги в 1893 году. История (действие которой происходит в 1840-х годах) фокусируется на Чоните Монкада и Итурби и ее любви к Диего Эстенеге (по образцу Мариано Гуадалупе Вальехо ), как он мечтает модернизировать Калифорнию, сохранив ее мексиканский характер, не жертвуя американской экономической энергией. Чонита - католичка, и ее вера стоит на пути политических амбиций Диего. Драматическая кульминация достигает пика, когда Диего убивает брата Чониты, Рейнальдо, и она вынуждена выбирать между своей культурной преданностью или любовью всей своей жизни. Сюжет романа очень похож на сюжет Ромео и Джульетта. Книга имела успех у критиков, некоторые сравнивали ее с Хелен Хант Джексон Рамоной. Атертону это сравнение не понравилось, потому что Джексон был не из Калифорнии. Тем не менее, она была удовлетворена, когда Бирс сказал о «Роковой женщине», что она «в своем классе... превосходит все, что сделал любой калифорнийец».

В 1892 году Атертон уехал в Нью-Йорк. Там она писала для New York World. Она также писала письма Бирс, признавая свое одиночество, тревогу по поводу необходимости писать внештатно (в частности, для New York World) и свою неприязнь к восточным литературным кругам. Ее отвращение было вызвано их пренебрежением к Западу и его авторам, а также тем фактом, что они не принимали работу Бирс. Находясь в Нью-Йорке, она опубликовала еще один калифорнийский роман «До прихода Гринго» (1894).

Затем она написала роман «Пейшенс Спархок и ее времена» (1897), но это оказалось слишком противоречивым. Его отказ побудил ее уехать в Лондон. Шел 1898 год, и Джон Лейн из Бодли-Хед согласился опубликовать его, но не на два года. Она продолжала писать, писать рецензии на книги для «Ярмарки тщеславия Оливера Фрая» и даже закончила книжную версию «Рэндольфов из Редвуда» (переименованная в «Дочь виноградной лозы», 1899), пока оставалась в Хаворте. Макс Пембертон попросил ее написать эссе на 10 000 слов для серии, которую он редактировал для Карманной библиотеки Касселла, которую она написала как «Вихрь на части» (1895).

После публикации романа Пейшенс Спархок и ее времен Уильям Робертсон Николл дал рецензию на него в выпуске Книжника от 12 апреля 1897 года, в котором говорилось он был «грубым» в своем изображении умной молодой женщины, страстно интересующейся жизнью, и определил это как протест против ручного американского романа. В выпуске The New York Times от 15 мая рецензент сказал, что Атертон обладал «неоспоримыми» способностями и «очень оригинальным талантом», отметив при этом, что книга предлагает серию «мясистых» эпизодов из жизни Пейшенс. это должно быть напугало чувствительного читателя. Он был запрещен в Институте механики Сан-Франциско, и в обзоре San Francisco Call говорится, что он представляет собой отход Атертон от ее истинной литературной цели - романтического отношения к ранним калифорнийским темам

В 1898 году она написала «Калифорнийцы», свой первый роман о постиспанской эпохе. Критики восприняли это гораздо более положительно, чем Терпение, и в обзоре в The Spectator (1 октября 1898 г.) говорилось, что он «был гораздо более убедительным и привлекательным в описании калифорнийских нравов и нравов... Роман справедливо. утверждает, что она претендует на звание одного из самых ярких и интересных интерпретаторов сложных персонажей эмансипированной американской женственности ». 8 ноября Книжник сказал, что это ее «самая амбициозная работа», в которой есть «чувство уверенности, которое может передать только сознание знания своей земли».

Она побывала в Руан и написал «Американские жены и английские мужья» (1898 г.), действие которых происходит в наше время. В этом романе она противопоставляет английских и американских мужчин, американской и английской цивилизаций и комментирует отношения между мужчинами и женщинами. Она также завершила «Доблестные беглецы» (1898), приключенческий роман для мальчиков, в котором рассказывается об испанской мексиканской попытке цивилизовать Калифорнию. В 1899 году она вернулась в США.

Двадцатый век

Ее роман «Сенатор Норт» (1900) был основан на сенаторе Юджина Хейла.

Гертруды Атертон., ок. 1904

В майской статье 1904 г. Почему американская литература буржуазна? в North American Review Атертон критиковал Уильяма Дина Хауэллса за «маленький» или «тонкий» реализм его произведений. Роман Атертон «Джулия Франс и ее времена» (1912) имеет ярко выраженный феминистский подтекст, где главной героиней является женщина, которой нужно зарабатывать на жизнь.

Ее больше всего помнят по сериалу «Калифорния», нескольким романам и рассказы о социальной истории Калифорнии. В серию входят «Великолепные», «Праздные сороковые годы» (1902); Завоеватель (1902), представляющий собой беллетризованную биографию Александра Гамильтона ; и ее сенсационный полуавтобиографический роман «Черные быки» (1923) о стареющей женщине, которая чудесным образом снова становится молодой после терапии желез. Роман называет области женской силы молодостью и жизнеспособностью, исследует окружающие их социальные ожидания, а затем побуждает женщин избегать этих условностей. Последний был адаптирован для фильма Черные Быки в 1923 году. Более ранний роман Атертона «Миссис Бальфэйм» (1916) также был адаптирован к фильму, как миссис Бэлфэйм в 1917 году. Бессмертный брак Атертона (1927) и Ревнивый Боги (1928) - это исторический роман, действие которого происходит в Древней Греции.

Атертон написал несколько рассказов о сверхъестественном ужасе, в том числе рассказы о привидениях «Смерть и женщина» и «Коронованный одним гербом», а также "Туманный рог" и часто антологизированное "Шаговое место". «Туманный рог», написанный в 1933 году, представляет собой психологический ужас, который сравнивают с «Желтыми обоями ». В. Сомерсет Моэм назвал это мощной историей в своей публикации «Большое современное чтение» в 1943 году.

Стиль и темы

Атертон была ранней феминисткой, хорошо знавшей бедственное положение женщин. Она знала «боль сексуального подавления, знала цену силы, необходимой для того, чтобы ее избежать (силы, которые некоторым женщинам не нужно тратить), знала его шрамы - шрамы, которые заставляли ее опасаться эмоциональной приверженности и низводили ее. ей, несмотря на ее великолепные профессиональные триумфы и огромную пользу для женщин, в значительной степени роль наблюдателя в человеческих отношениях. Она знала всю цену разрушительной битвы полов и настаивала на том, чтобы она наконец закончилась истинным половым равенством ". В ее романах часто фигурируют сильные героини, ведущие независимую жизнь, что, несомненно, является реакцией на ее удушающую семейную жизнь.

Атертона часто сравнивали с современными авторами, такими как Генри Джеймс и Эдит Уортон. Джеймс оценила работу Атертон и утверждала, что она свела типичные отношения мужчины и женщины к личностному конфликту.

Атертон в последние годы руководила отделением PEN в Сан-Франциско. Однако, как отмечает ее биограф Эмили Уортис Лейдер в «Дочь Калифорнии», «под ее господством он стал немногим больше, чем социальный клуб, который можно было бы назвать Друзьями Атертона и (сенатора) Фелана». Убежденный сторонник социальных реформ и великая дама калифорнийской литературы, она по-прежнему оставалась сильной силой в продвижении калифорнийской культурной идентичности. Она была личным другом сенатора Джеймса Дюваля Фелана и его племянника, филантропа Ноэля Салливана, и часто гостила в поместье Фелана, Вилла Монтальво. Среди ее знаменитых друзей был писатель-путешественник Ричард Халлибертон, который разделял ее интерес к правам художников и чье исчезновение в море она оплакивала. Джерри Макс отмечает, что хотя она могла быть агрессивно напористой со своим едким остроумием, она яростно боролась за решение многих ключевых проблем интеллектуальной свободы своего времени, особенно тех, которые касались прав женщин, и оставалась на протяжении долгой творческой жизни настоящим другом писателей.. В своем автобиографическом романе Кеннет Рексрот говорит о ее доброте к нему и его жене, когда они прибыли в Сан-Франциско в конце 1920-х годов.

Мариана Бертола, Кэрри Джейкобс-Бонд, Мэй Шоулер Гроувс, Минна МакГоли, Мод Уайлд, Жанетт Лоуренс, Мириам Ван Уотерс, миссис Дэвид Старр Джордан, Энни Флоренс Браун, Гертруда Атертон

Шарлотта С. МакКлюр в Словарь литературной биографии в эссе говорится, что Атертон «переосмыслил потенциал женщины и представил психологическую драму о поиске женщиной идентичности, жизненной цели и счастья внутри и за пределами ее репродуктивной функции». Она также сказала, что Пейшенс Спархок был «первым значительным романом Атертона». В эссе 1898 года в Книжник критик заявил:

«удивительный и запоминающийся Пейшенс Спархок, возможно, можно назвать первым предзнаменованием. о хорошей работе, которую [Атертон] проделал с тех пор. Похоже, также в целом признавалось, что независимо от того, чем бы ни был предмет... ничто из ее пера не было бы банальным или скучным. [Но] это поразительное выступление [в Пейшенс Спархок] представила ее другой аудитории, гораздо большей и более заинтересованной, чем она была раньше ».

Карл ван Вехтен сказал об Атертоне в статье Nation :« Обычно ( не всегда, разумеется), работа миссис Уортон кажется мне скрупулезной, умной и скучной, в то время как работа миссис Атертон часто небрежна, обширна, но вдохновлена. Миссис Уортон, с некоторым трудом, она могла бы по-видимому, научился писать; миссис Атертон родилась со способностью рассказывать истории ".

В эссе для Книжника, Фредерик Тэйбер Купер заявил, что в «Сенаторе Норт» персонаж Харриет «практически белая женщина, но из-за едва уловимой голубизны в основание ее ногтей, этот персонаж Харриет, возможно, лучший образец женского анализа, который когда-либо проводила миссис Атертон. "

Политические взгляды

Атертон был суфражисткой, которая не верила в использование воинственности для продвижения дела. В 1917 году она написала письмо редактору New York Times, в котором выразила поддержку избирательного права и одновременно выступила против воинственности.

Атертон также выступал за превосходство белых. В романе Атертона «Сенатор Норт» описывается брак между "проходящей" женщиной смешанного белого и афроамериканского происхождения и белым мужчиной, который закончился трагедией. Сенатор Норт был задуман Атертоном как предупреждение против межрасовых браков. В статье 1922 Книжника «Альпийская школа художественной литературы» Атертон похвалил книгу «Прохождение великой расы» Мэдисон Грант, описав ее как «замечательный труд с предупреждением об огромном значении для цивилизации». Атертон утверждал, что американская цивилизация была создана «нордической» или «англосаксонской» расой, и что теперь этому угрожает приток «альпийских» и «средиземноморских» иммигрантов, которых Атертон считал ниже нордических. Атертон утверждал, что «старые скандинавско-американские племена быстро разводятся отбросами Европы». Атертон процитировал такие работы, как Main Street Sinclair Lewis и Three Soldiers John Dos Passos как признаки упадка американской литературы. про отказ от «нордической» тематики. Томас Диксон-младший хвалил взгляды Атертона на расу, но резко критиковали оба Х. Л. Менкен и Гораций Каллен.

После русской революции Атертон начал враждебно относиться к коммунизму. В 1919 году Атертон написал статью для The New York Times (озаглавленную «Время как лекарство от большевизма»), в которой осудил как Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику, так и сочувствовавших ей американцев. с этим. На вопрос Лиги американских писателей, чью сторону она поддерживала в гражданской войне в Испании, она заявила, что поддерживает испанских националистов - единственного автора 418 Лига исследовала, кто это сделал. В брошюре Лиги «Писатели встают на сторону» (собирая ответы авторов) Атертон заявила, что, хотя ей не нравились и фашизм, и коммунизм, она считала коммунизм большим злом и добавила: «Хотя я не люблю Франко, я надеюсь, что он вычеркнет коммунистов, и отправьте домой, с хвостами между ног, всех тех доверчивых американцев, которые вступили в армию для спасения испанской «демократии» ». В опросе, проведенном Saturday Review of Literature, в ходе которого писатели спрашивали, какого кандидата в президенты они поддержали на выборах 1940 года, Атертон был среди авторов, которые поддержали Венделла Уилки.

Наследие

Автобиография Атертон «Приключения писателя» (Нью-Йорк: Гораций Ливерит, 1932) - это рассказ о ее жизни и людях, в том числе Амброуза Бирса и Джеймса Фелана, которые ее заполнили. Здесь также представлены исторические воспоминания о Сан-Франциско конца XIX - начала XX веков.

Она похоронена на кладбище Cypress Lawn в Колме, Калифорния. В 2009 году Библиотека Америки выбрала рассказ Атертона «Место шага» для включения в свою двухвековую ретроспективу «Американских фантастических сказок».

Избранные произведения

Литература

  • What Dreams May Comes (1888), as Frank Lin
  • Hermia Suydam (1889)
  • Los Cerritos, a Романс Нового времени (1890)
  • Вопросы времени (1891)
  • Роковая женщина (1893)
  • До прихода Гринго (1894), переработанное и дополненное как Великолепные праздные сороковые: Истории старой Калифорнии (1902)
  • Вихрь на части (1895)
  • Его счастливая светлость (1897)
  • Терпение Спархок и ее времена (1897)
  • Американские жены и английские мужья (1898)
  • Калифорнийцы (1898)
  • Доблестные беглецы (1898)
  • Дочь виноградной лозы (1899))
  • Сенатор Норт (1900)
  • Аристократы (1901)
  • Завоеватель, правдивая и романтическая история Александра Гамильтона (1902)
  • «Великолепные праздные сороковые годы. Истории старой Калифорнии» (1902)
  • Сердце Гиацинта (1903)
  • Миссис Четверка Пендлтона (1903)
  • Правители королей (1904)
  • Колокол в тумане и другие рассказы (1905)
  • Путешествие Третьи (1905)
  • Резанов (1906)
  • Предки (1907)
  • Великолепный остров (1908)
  • Башня из слоновой кости (1910)
  • Джулия Франс и ее времена (1912)
  • Окунь дьявола (1914)
  • Калифорния, интимная история (1914), переработанная и дополненная в 1927 и 1971 годах
  • Жизнь в зоне боевых действий (1916)
  • Миссис К. Belfame (1916)
  • Живое настоящее (1917) - Книга I: Французские женщины в военное время; Книга II: Феминизм в условиях мира и войны
  • Белое утро: роман о могуществе немецких женщин в военное время (1918)
  • Лавина: загадочная история (1919)
  • Пересаженные (1919)
  • Невестки: Роман наших дней (1921)
  • Спящие огни (1922)
  • Черные Быки (1923)
  • Хрустальная чаша (1925)
  • Бессмертный брак (1927)
  • Ревнивые боги, процессионный роман пятого века до нашей эры (Об одном Алкивиаде) (1928)
  • Дидона: Королева червей (1929)
  • Изощренные (1931)
  • Приключения писателя (1932)
  • История слона по имени Фриц и Теофило Барла, итальянского повара (1934)
  • Фогхорн: Истории (1934)
  • Калифорния: Интимная история (1936)
  • Золотой павлин (1936)
  • Резанов и Донья Конча (1937)
  • Могут ли женщины быть джентльменами? (1938)
  • Дом Ли (1940)
  • Рог жизни (1942)
  • Завоеватель (1943)
  • Страна Золотых Ворот ( 1945, сериал American Folkways )
  • Мой Сан-Франциско (1946)

Пьесы

  • Джулия Франс (1912)

Фильмы

  • Не пренебрегайте своей женой (1921), сценарист

Другие пожертвования

  • Книга художественной литературы Прядильщиков (написанная: Конча Аргуэльо, сестра Доминика) (1907), сделанная, чтобы помочь своей подруге Ина Кулбрит
  • Что такое книга? (1935)
  • «Лот», Photoplay, июнь 1921, стр. 92.
Источники
  • Лейдер, Эмили Уортис, дочь Калифорнии: Гертруда Атертон и ее Таймс, Stanford University Press, 1991, цитируется на стр. 313.
  • Литературная сеть
  • Предисловие к Невестки
  • Лэйнг, Александр, изд. Призрачный омнибус, 1965
  • Шеррен, Уилкинсон. «Теория и факт». 1916. ProQuest, ProQuest LLC., 2007, https://search.proquest.com/openview/03b94c77e4520f72/1?cbl=1434pq-origsite=gscholar.
  • Шлей-Ульрих, Уильям. «Многоликая Нэнси О'Нил». The Hatchet, Peartree Press, июнь 2018 г., lizzieandrewborden.com/HatchetOnline/the-many-faces-of-nance-oneil.html.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте