Зайда Бен-Юсуф

редактировать
Англо-американский фотограф алжирского происхождения

Заида Бен-Юсуф
Автопортрет Зайды Бен-Юсуф 1901 г..jpg Автопортрет, 1901
РодиласьЭстер Зегдда Бен Юсеф Натан. (1869-11-21) 21 ноября 1869 года. Лондон, Англия
Умер27 сентября 1933 (1933-09-27) (63 года). Бруклин, Нью-Йорк
ИзвестнаФотография

Зайда Бен-Юсуф ( 21 ноября 1869 - 27 сентября 1933), англичанка, проживающая в Нью-Йорке фотограф-портретист, известная своими художественными портретами богатых, модных и знаменитых американцев на рубеже XIX – XX веков.

В 1901 году The Ladies Home Journal назвал ее и шесть других фотографов «Лучшими женщинами-фотографами Америки». В 2008 году Смитсоновская национальная портретная галерея открыла выставку, посвященную исключительно творчеству Бен-Юсуфа, вновь сделав ее ключевой фигурой в раннем развитии фотографии изобразительного искусства.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Фотокарьера
    • 1.3 Путешествие в Японию
    • 1.4 Позже
  • 2 Выставка в Национальной портретной галерее
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Бен-Юсуф родился как Эстер Зегда Бен Юсеф Натан в Лондоне, Англия, 21 ноября 1869 г. дочь матери-немки Анны Кинд Бен-Юсеф Натан и отца-алжирца Мустафы Муссы Бен Юсефа Натана. К 1881 году ее мать жила в Рамсгейте и работала гувернанткой после разлучения с мужем и четырьмя дочерьми {Зайда (11 лет), Хайди (8), Лейла (4) и Перл (3)}.

Позже, в 1888 году, Анна Бен-Юсуф эмигрировала в Бостон, штат Массачусетс, где к 1891 году открыла магазин модной одежды на Вашингтон-стрит в Бостоне.

В 1895 году Бен-Юсуф пошла по стопам своей матери и эмигрировала в Соединенные Штаты, где работала модисткой на Пятой авеню, 251, Нью-Йорк. Она продолжала это в течение некоторого времени после того, как стала фотографом, время от времени писав статьи о шляпах для Harpers Bazaar и The Ladies Home Journal.

Карьера в фотографии

Запах граната (1899)

В 1896 году Бен-Юсуф стал известен как фотограф. В апреле 1896 года две ее картины были воспроизведены в The Cosmopolitan Magazine, а другое исследование было выставлено в Лондоне в рамках выставки, организованной Связанным кольцом. Позже в том же году она отправилась в Европу, где встретилась с Джорджем Дэвисоном, одним из соучредителей The Linked Ring, который призвал ее продолжать фотографировать. Она выставлялась на их ежегодных выставках до 1902 года.

Весной 1897 года Бен-Юсуф открыла свою студию портретной фотографии по адресу 124 Пятая авеню, Нью-Йорк. 7 ноября 1897 года в New York Daily Tribune была опубликована статья о студии Бен-Юсуфа и ее работе по созданию рекламных плакатов, за которой 30 декабря последовал другой профиль в Frank Leslie's Weekly.. В течение 1898 года она становилась все более популярной как фотограф, с десятью ее работами на 67-й ежегодной ярмарке Американского института, проводившейся Национальной академией дизайна. Именно здесь ее портрет актрисы Вирджиния Эрл занял третье место в классе «Портреты и группы». В ноябре 1898 года Бен-Юсуф и Фрэнсис Бенджамин Джонстон провели выставку своих работ с участием двух женщин в Camera Club в Нью-Йорке.

Элси Лесли в роли Лидии Лэнгиш в Пьеса Шеридана Соперники (1899)

В 1899 году Бен-Юсуф встретился с Ф. Holland Day в Бостоне, и он был сфотографирован им. Она переместила свою студию на Пятой авеню, 578, и участвовала в нескольких выставках, включая второй Филадельфийский фотографический салон. О ней также рассказывалось в ряде публикаций, в том числе в статье о женщинах-фотографах в The American Amateur Photographer и в длинной статье, в которой Садакичи Хартманн описал ее как «интересного представителя портретной фотографии». В 1896 году Бен-Юсуф был включен в выставку, организованную Linked Ring, Братством Лондона, и продолжал выставляться вместе с ними до 1902 года.

В 1900 году Бен-Юсуф переписывался с Джонстон о выставке американских женщин-фотографов. в Париже приурочена к Всемирной выставке. У Бен-Юсуфа было пять портретов на выставке, которая побывала в Санкт-Петербурге, Москве и Вашингтоне, округ Колумбия. Она также была выставлена ​​на выставке Holland Day, The New School of American Photography, для Royal Фотографическое общество в Лондоне, а также четыре фотографии, отобранные Альфредом Штиглицем для Глазго Международной выставки 1901 года, Шотландия.

Эльберт Хаббард c. 1900

В 1901 году Бен-Юсуф написала статью «Знаменитости под камерой» для Saturday Evening Post, в которой она описала свой опыт общения с натурщиками. К этому моменту она сфотографировала Гровера Кливленда, Франклина Рузвельта и Леонарда Вуда, среди других. Для сентябрьского номера журнала Metropolitan Magazine она написала еще одну статью «Новая фотография - что она сделала и делает для современной портретной живописи», в которой она описала свои работы как более художественные, чем у большинства коммерческих фотографов, но менее радикален, чем некоторые из наиболее известных арт-фотографов. «Ladies Home Journal» в ноябре того же года объявил ее одной из «ведущих женщин-фотографов Америки», поскольку она начала первую из серии из шести иллюстрированных статей на тему «Продвинутая фотография для любителей» в «Saturday Evening Post».

Бен-Юсуф была внесена в список участников первого Американского фотографического салона, когда он открылся в декабре 1904 года, хотя ее участие в выставках начало сокращаться. В 1906 году она показала один портрет на третьей ежегодной выставке фотографий в Художественном музее Вустера, Массачусетс, последней известной выставке ее работ при ее жизни.

Путешествие в Японию

Экаи Кавагути, японский буддийский монах (1904)

В 1903 году Бен-Юсуф поехала в Японию, где побывала в Иокогаме, Кобе, Нагасаки, Киото (где она снимала дом), Токио и Никко. Этот тур лег в основу серии из четырех иллюстрированных статей «Япония через мою камеру», опубликованных в Saturday Evening Post от 23 апреля 1904 года. В феврале 1905 года ее эссе о Киото появилось в журнале Booklovers Magazine и Ежемесячный журнал Лесли опубликовал иллюстрированную статью на тему «Женщины в Японии». Она также писала о японской архитектуре и читала лекции на эту тему, используя некоторые из своих фотографий, иллюстрирующих статью Кэтрин Бадд в январе 1906 года в Architectural Record, для которой она представила статью «Период Дайкан », которая появилась в следующем месяце.

В 1906 году она опубликовала три фотографии с посещения Капри в сентябре в 1908 г. написал три очерка о жизни в Англии для Saturday Evening Post. Она вернулась в Нью-Йорк в ноябре 1908 года, но в следующем году вернулась в Лондон. В лондонском телефонном справочнике за 1911 год она указана как фотограф в Челси. В 1912 году Садакичи Хартманн писал, что Бен-Юсуф отказался от фотографии и жил на островах Южного моря.

15 сентября, после начала Первой мировой войны и вторжения Германии во Францию, Бен-Юсуф вернулась в Нью-Йорк из Парижа, где жила в то время. Она подала заявку на натурализацию в 1919 году, назвав себя фотографом и отметив возраст на десять лет. Она продолжала путешествовать, посетив Кубу в 1920 году и Ямайку в 1921 году.

Дальнейшая жизнь

Бен-Юсуф занял должность в Reed Fashion. Служил в Нью-Йорке в 1924 году и читал лекции в местных универмагах на темы, связанные с модой. В 1926 году она была назначена директором по стилю Ассоциации розничных фабрик в Нью-Йорке, организации, директором которой она позже стала.

К 1930 году записи переписи показали, что Бен-Юсуф женился на текстильном дизайнере Фредерике Дж. Норрис. Она умерла три года спустя, 27 сентября, в методистской епископальной больнице в Бруклине.

Выставка в Национальной портретной галерее

Работы Бен-Юсуфа были предметом выставки «Зайда Бен-Юсуф: Новое. Йоркский портретный фотограф в Смитсоновской Национальной портретной галерее, которая работала с 11 апреля по 1 сентября 2008 года. Куратор, Фрэнк Х. Гудиер III, впервые узнал о Бен-Юсуфе, когда в 2003 году он обнаружил две ее фотографии, на которых изображены Дэниел Честер Френч и Эверетт Шинн, и решил узнать больше о фотографе, который был почти полностью забыт

Гудиер предположила, что гендерная дискриминация могла привести к тому, что о Бен-Юсуф забыли, несмотря на ее значительный вклад в развитие фотографии как средства художественного выражения. История фотографии имела тенденцию сосредотачиваться на фотографах-мужчинах, таких как Штиглиц, и в меньшей степени на фотографах-женщинах, хотя это была одна из немногих профессий, считавшихся респектабельной карьерой для одинокой женщины в конце 19 - начале 20 века. век Нью-Йорк. Даже в относительно прогрессивном Нью-Йорке, где собирались новаторы в области искусства, науки, журналистики и политики, одной профессиональной женщине было трудно содержать себя.

Другой причиной безвестности Бен-Юсуфа было то, что она не имела завещала значительный архив своей работы одному учреждению, что затруднило сбор достаточного количества примеров, чтобы дать своей карьере соответствующую историческую оценку. Выставка Гудиер в Смитсоновском институте стала витриной для работ Бен-Юсуфа, восстановив ее как ключевую фигуру в истории фотографии изобразительного искусства.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Гудиер, Фрэнк ЧАС.; Wiley, Elizabeth O.; и Бун, Джобил А.; Зайда Бен-Юсуф: нью-йоркский фотограф-портретист (Лондон, Нью-Йорк: Меррелл; Вашингтон: совместно с Национальной портретной галереей, 2008). ISBN 978-1-85894-439-5.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Зайда Бен-Юсуф.
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:06:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте