Гора Мива

редактировать
Гора Мива
三輪 山
Гора Мива.jpg
Высшая точка
Высота 467,1 м (1532 футов)
Координаты 34 ° 32′06 ″ N 135 ° 52′00 ″ E  /  34,53500 ° с. Ш. 135,86667 ° в.  / 34,53500; 135,86667 Координаты : 34 ° 32′06 ″ N 135 ° 52′00 ″ E  /  34,53500 ° с. Ш. 135,86667 ° в.  / 34,53500; 135,86667
Именование
Язык имени Японский
География
Гора Мива находится в Японии. Гора Мива Гора Мива Сакураи, Нара, Япония

Гора Мива ( 三輪 山, Мива-яма ) или Гора Миморо ( 三 諸山, Миморо-яма ) - гора, расположенная в городе Сакураи, префектура Нара, Япония. Это была важная религиозная и историческая гора в Японии, особенно в период ее ранней истории, и она служит святым местом в синтоистском стиле. Вся гора считается священной и является домом для одного из самых ранних синтоистских святилищ, святилища Омива. Несколько курганов от периода Кофуна можно найти вокруг горы.

Ки (дух) обычно ассоциируется с горой Мива являются Ōmononushi ( 大物主 ) ( Ōmononushi-но-Ок ), дождь Ки. Однако Нихон Сёки отмечает, что когда дело дошло до наименования главного ками горы Мива, была некоторая степень неуверенности, но его часто связывают с Окунинуши.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Имя
  • 2 Ранняя религия
  • 3 Псевдоисторические записи
    • 3.1 Установка божества Мива (Омононуси)
    • 3.2 Генеалогия Ататанеко и этимология Мива
    • 3.3 Дочь Омононуси из Мива
    • 3.4 Супруга божества Мива
    • 3.5 Император Юряку
    • 3.6 Эмиши
  • 4 Археология
  • 5 Культурные ссылки
  • 6 География
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
Имя

Гора Мива была впервые описана в Кодзики как гора Миморо ( ( 三 諸山 ) ). Оба имени широко использовались до правления императора Юряку, после чего Мива был предпочтительнее. Миморо принято означать что-то вроде "август, прекрасный" ( ми ) и «комната», или «зал» ( моро коррупция Муро ). Текущее кандзи ( 三 ) ( mi ) и ( 輪 ) ( wa ) являются чисто фонетическими. Также было написано ( 三 和 ), еще одно фонетическое написание с тем же произношением.

Ранняя религия

Религиозное поклонение, окружающее гору Мива, считается самым древним и примитивным в своем роде в Японии и восходит к доисторическим временам. Сама гора считается священной, и сегодняшний храм Омива до сих пор считает гору своим синтаем или телом ками. Ками, живущие на горе Мива, были признаны кланом Фудзивара самыми могущественными, и поэтому поблизости были построены дворцы и дороги.

Псевдоисторические записи

Рассрочка божества Мива (Омононуси)

В « Нихон Сёки», Книга V (Хроники императора Судзина, 10-го императора) записано, что, когда страна была искалечена эпидемией и последующим хаосом, император посоветовался с богами. Бог Омононуси (которого в некоторых источниках хроники отождествляют с божеством горы Мива) говорил устами старшей принцессы императорского дома по имени Ямато-то-то-хи-момосо-химэ (дочери 7-го императора императора Корей и Судзина). тетя) и показал себя божеством, живущим в границах Ямато на горе Мива, и пообещал положить конец хаосу, если ему будут должным образом поклоняться. Император умилостивил бога, но последствия не были мгновенными. Позже тот же бог явился ему во сне и поручил ему найти человека по имени Ататанеко ( 太 田 田根子 ), который, как говорят, был ребенком бога, и назначить его главным жрецом его культа. Впоследствии нормальный порядок был восстановлен, и урожай больше не погиб.

Генеалогия Ататанеко и этимология Мива

Nihon Shoki говорится, что первый жрец святилища, Ататанеко, объявляет себя сыном, рожденным между богом и Икутама ёри-химэ (или Икудама-ёри-бимэ). Однако в Кодзики Ататанеко идентифицирует себя как правнук (Ататанеко и Ику-тама-ёри-биме родили Куши-миката, который родил Икатасуми, который родил Такэмикадзути, который родил священника Ататанеко).

Кодзики рассказывает, как стало известно, что Икутама ёри-химэ был зачат божественно. Оказалось, что красивая девушка беременна и заявила, что ночью к ней явилось красивое существо. Ее родители, чтобы установить личность этого мужчины, посоветовали ей присыпать красной землей у кровати и продеть иголкой конопляный шнур (или моток) через край его одежды. Утром конопля прошла через отверстие дверного крючка, так что только «три петли» ( мива ) были оставлены. Они протянули оставшуюся конопляную нить к святыне в горе, и именно так они обнаружили, что посещение было божественным.

Дочь Омононуси из Мива

Кодзики также записывает другое божественное рождение из более раннего периода (при императоре Джимму ). В нем рассказывается, как девушка по имени Сея-датара сидела на корточках в туалете, когда бог превратился в форму стрелы, нарисованной красным, и ткнул ее в ее интимные места. В изумлении она подняла стрелу и положила ее на пол, в результате чего она превратилась в прекрасного юношу, который женился на ней. Родившуюся девочку назвали Хото-татара-и-сусуки-химе (или Хотота-тара-и-сусуги-химе), hoto это старое слово для обозначения интимных частей женщины.

Супруга божества Мива

Книга V в Нихон Сёки добавляет следующий причудливый эпизод. Тетя Судзина, вышеупомянутая Ямато-то-то-хи-момосо-химэ, позже была назначена супругой или женой Омононуси (гора Мива). Однако ками появлялись перед ней только ночью, и принцесса умоляла раскрыть его истинную форму. Ками предупредил ее, чтобы она не шокировала, и согласился показать себя в ее ящике для расчески ( куси-бако ( 櫛 箱 ) ) или в чемодане для туалетных принадлежностей. На следующий день она открыла коробку и обнаружила внутри великолепную змею. Она вскрикнула от удивления, в результате чего божество превратилось в человеческую форму, пообещало ей расплату за то, что так его пристыдили, и отправилось на гору Миморо (гору Мива). Принцесса была так расстроена этим, что плюхнулась на сиденье и ударила себя палочками по пуденде, что и привело к ее смерти. Предположительно, она похоронена на одном из шести курганов возле горы Мива, кургане Хашихака («могила с палочками для еды»). Кодзики Версия этого мифа описывает союз между женщиной из клана Мива и Омононуси, в результате которого родился один из первых царей Ямато. Ученые отмечают, что это явная попытка укрепить авторитет Ямато путем выявления и связи их происхождения с установленным поклонением, окружающим гору Мива.

Император Юряку

В Нихон Сёки, Книга XIV, при императоре Юряку, год 7 (предположительно 463 г. н.э.), записано, что император выразил желание увидеть божество горы Миморо (гора Мива) и приказал человеку, известному своей грубой силой, по имени Чиисакобе Сугару ( 少子 部 蜾蠃 ), чтобы поймать его. (В схолиях кодексов написано, что о боге этой горы говорят Омононуси ( 大 物主 神 ) в некоторых источниках и Уда-но-сумисака ( 兔 田 墨 坂 神 ) ). Таким образом, Сугару поднялся на гору, захватил ее и подарил императору. Но Юряку не позаботился очиститься (религиозным постом и т. Д.), Так что великий змей издал громовой шум и заставил сверкать глаза. Испуганный император отступил во дворец и выпустил змею на холм. Он дал холму новое имя - Икадзути («молния»).

Эмиши

Записи говорят, что меч Ямато Такеру Кусанаги позже был помещен в хранилище святилища Ацута, и что Такеру также представил ряд заложников Эмиси («варваров»), которых он подавил в том же святилище. Однако жрица нашла их шумными и невежливыми и передала их императорскому двору. Суд сначала поселил их в районе горы Мива, но они рубили деревья или громко кричали и пугали деревни. Таким образом, их численность была рассеяна и расселена по пяти провинциям, и они стали предками кланов Саэки (записано в Нихонги). Книга VII, год императора Кэйко 51 (предположительно 121 год нашей эры).

Намного позже, во время правления императора Бидацу 10 (581 г. н.э.), Нихон Сёки, Книга XX) Эмиши беспокоят пограничные земли. Император вызвал их вождя по имени Аякасу и пригрозил главарям разбойников смертью. В результате Аякасу и другие вошли в Хацусэ-гава (верхний поток реки Ямато, отпили ее воду и, обратившись к горе Миморо (гора Мива), присягнули своим потомкам двору Ямато.

Археология
Курган Андояма

Лидеры Ямато часто правили из дворцов возле священных гор и строили вокруг них курганы, так как это было известное святилище как для местных жителей, так и для королей Ямато.

Шесть курганов были найдены в районе Сики у подножия горы Мива. Эти земляные курганы были построены между 250 и 350 годами нашей эры, и все они имеют ту же форму замочной скважины и каменные камеры, что и в более ранних курганах. Однако курганы, найденные на горе Мива, намекают на начало более централизованного государства Ямато. Все шесть курганов исключительно большие, вдвое больше, чем любые аналогичные курганы, найденные в Корее, и содержат большое количество зеркал, оружия, украшений, а также тонко построенных деревянных и бамбуковых гробов.

Они следующие в порядке открытия:

Имя Японский Размер (длина) Место расположения Заметки
Курган Хашихака 箸 墓 古墳 280 кв.м. Сакураи Считается могилой принцессы Ямато-тотохи-момосо
Курган Нишитонозука 西 殿 塚 古墳 230 кв.м. Тенри
Курган Чаусуяма 茶 臼 山 古墳 207 кв.м. Сакураи
Курган Месурияма メ ス リ 山 古墳 240 кв.м. Сакураи
Курган Андояма 行 燈 山 古墳 242 кв.м. Тенри Иногда называют гробницей императора Суджина.
Курган шибутани-муко 渋 谷 向 山 古墳 310 кв.м. Тенри Иногда называют гробницей императора Кэйко

На горе и вокруг нее также были найдены религиозные предметы и керамика.

Культурные ссылки
География

Японский кедр ( Cryptomeria, jp. Sugi ) растет по всей горе и считается священным деревом.

Смотрите также
Заметки
Рекомендации
(основные источники)
(вторичные источники)
  • Браун, Делмер М. (1993). Кембриджская история Японии, Том 1. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-22352-0.
  • Киддер, Джонатан Эдвард (2007). Химико и неуловимое вождество Яматая в Японии: археология, история и мифология. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN   0-8248-3035-0.
  • Антони, Клаус (1998). Miwa - Der Heilige Trank. Zur Geschichte und Religiösen Bedeutung des alkoholischen Getränkes (саке) в Японии, (Münchener Ostasiatische Studien, Band 45), Штутгарт: Steiner. ISBN   3-515-04837-5.
  • Удзия, Цутому (宇 治 谷 孟) (1988). Нихон сёки (日本 書 紀). 上. Коданша. ISBN   9780802150585. , современный японский перевод.
Последняя правка сделана 2023-08-08 08:05:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте