Эмиши

редактировать
Эмиши
Происхождение
Слово / имяЯпонский
Регион происхожденияЯпония
от Намио, Эгами и др., Айнов до кодай Ниппон. Япония: Shogakukan, 1982, стр. 92.

Эмиши (蝦夷 ) (также называемые Эбису и Эзо ) составляли древнюю этническую группу людей, живших по частям из Хонсю, особенно в регионе Тохоку, который в современных источниках упоминается как michi no oku (道 の 奥).

Первое упоминание об Эмиши в литературе относится к AD 400 г., когда в китайских источниках они упоминаются как «волосатые люди». Некоторые племена эмиси сопротивлялись правлению различных японских императоров в период позднего Нара и начала периода Хэйан (7-10 вв. Н.э.).

Происхождение Эмиши оспаривается. Часто думают, что они произошли от некоторых племен народа дземон. Некоторые историки считают, что они были родственниками айнов, но другие не согласны с этой теорией и считают их отдельной этнической группой.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Сражения с армией Ямато
    • 1.3 Тридцать восемь лет войны
    • 1.4 Клан Абэ, клан Киёвара и северная Фудзивара
  • 2 Этнические отношения
    • 2.1 Теория эмиси-айнов
    • 2.2 Другие теории
  • 3 В массовой культуре
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

История

Эмиши были представлены разными племенами, некоторые из которых стали союзниками японцев (называемых «фушу» и « ифу ») и другие, к которым относились враждебно (именуемые« итеки »). Эмиши на северо-востоке Хонсю полагались на лошадей в войне, развивая уникальный стиль ведения войны, в котором конная стрельба из лука и тактика «ударил и убегал» оказались очень эффективными против более медлительная современная японская императорская армия, которая в основном полагалась на тяжелую пехоту. Средства к существованию эмиши основывались на охоте и собирательстве, а также на выращивании зерновых, таких как просо и ячмень. В последнее время считалось, что они выращивали рис в тех областях, где его можно было легко выращивать.

Первые крупные попытки подчинить Эмиши в 8 веке были в основном безуспешными. Имперские армии, созданные по образцу армий материкового Китая, оказались безуспешными, столкнувшись с партизанской тактикой, применявшейся Эмиши.

После принятия и развития конной стрельбы из лука и партизанской тактики Используемая Эмиши имперскими силами, армия вскоре добилась успеха против Эмиси, что привело к их окончательному поражению. Успех постепенного изменения тактики ведения боя пришелся на самый конец 8 века в 790-х годах под командованием генерала Саканоуэ-но Тамурамаро. Внедрение конной стрельбы из лука и конного боя позже привело к развитию самураев. После своего поражения эмиси либо подчинились имперским властям как фушу или ифу, либо мигрировали дальше на север, некоторые на Хоккайдо. К середине 9 века большая часть земель, которыми владели Эмиси в Хонсю, была завоевана, и Эмиши стали частью более широкого японского общества. Однако они продолжали влиять на местную политику, поскольку покоренные, но могущественные семьи Эмиши создали полуавтономные феодальные владения на севере. В течение двух столетий после завоевания некоторые из этих владений стали региональными государствами, вступившими в конфликт с центральным правительством.

Эмиси описаны в Нихон Сёки, в котором представлена ​​точка зрения на Эмиси, проистекающая скорее из необходимости оправдать завоевательную политику Ямато, чем из точности для народа Эмиси:

Среди этих восточных дикарей Йемиши самые могущественные; их мужчины и женщины живут беспорядочно; нет различия между отцом и ребенком. Зимой они обитают в норах; летом они живут в гнездах. Их одежда состоит из меха, и они пьют кровь. Братья подозрительно относятся друг к другу. В восходящих горах они подобны летающим птицам; пробираясь по траве, они подобны быстроногим четвероногим. Когда они получают услугу, они ее забывают, но если им причиняют вред, они никогда не упускают возможности отомстить за нее. Поэтому они держат стрелы в своих завязках и носят мечи в своей одежде. Иногда они собирают своих собратьев и вторгаются на границу. Иногда они используют урожай, чтобы грабить людей. В случае нападения они прячутся в траве; если их преследуют, они бегут в горы. Следовательно, со времен античности они не подвергались влиянию царской цивилизации.

Этимология

В записях императора Джимму в Нихон Сёки упоминается Эмиси (愛 瀰 詩 в атэдзи ), которого его вооруженные силы победили, прежде чем он был возведен на престол Императором Японии. Согласно Нихон Сёки, Такэноути-но Сукуне в эпоху императора Кэйко предлагал им подчинить Эмиси (蝦 夷) Хитаками-но Куни (日 高見 国) в восточной Японии. Первое упоминание об эмиси из источника за пределами Японии было в китайской Книге песни в 478 году, где они назывались «волосатыми людьми» (毛 人). В книге упоминаются «55 королевств (国) волосатых людей (毛 人) Востока» как доклад короля Бу - одного из пяти королей Ва.

Скорее всего, к VII веку нашей эры., японцы использовали этот кандзи для описания этих людей, но изменили его чтение с кебито или моудзин на эмиси. Кроме того, в том же столетии иероглиф кандзи был изменен на 蝦 夷, состоящий из кандзи «креветка» и «варвар». Считается, что это относится к длинным усам креветки; однако это не точно. Варварский аспект ясно описывает аутсайдера, живущего за пределами формирующейся Японской империи, которая видела себя как цивилизационное влияние; таким образом, империя смогла оправдать свое завоевание. Этот кандзи впервые был замечен в источниках Тан, описывающих встречу с двумя Эмиси, которую японский посланник привел с собой в Китай. Иероглиф кандзи мог быть заимствован из Китая, но слова «Эбису» и «Эмиси» были японскими по происхождению и, скорее всего, произошли либо от японского «юмиси», что означает «лучник» (их главное оружие), либо «эмуши»., что означает «меч» на языке айнов.

Были предложены другие источники - например, слово энчиу, означающее «человек» на языке айнов. Однако то, как это звучит, почти фонетически идентично эмуши, поэтому, скорее всего, оно имело айноидное происхождение. «Айноид» отличает людей, которые связаны с айнами или являются их предками, которые сначала появились как «Эзо» на Хоккайдо в период Камакура, а затем стали известны как айны в современный период.

Сражения с армией Ямато

Запись Нихон Сёки об Императоре Юряку, также известном как Охацусэ-но Вакатакеру, описывает восстание после смерти Императора войск Эмиши, которые был взят для поддержки экспедиции в Корею. Предполагается, что император Юряку является королем Бу, но дата и существование Юряку не определены, а корейское упоминание может быть анахронизмом. Однако составители явно считали, что упоминание о войсках Эмиши в данном контексте заслуживает доверия.

В 658 году военно-морская экспедиция Абэ-но Хирафу в составе 180 кораблей достигла Агуты (нынешняя префектура Акита ) и Ватарисима (Хоккайдо). Союз с Агута Эмиси, Цугару Эмиси и Ватаришима Эмиси был сформирован Абэ, который затем штурмовал и разгромил поселение Мишихасе (Су-шен в Астонском переводе Нихонги), народа неизвестного происхождения. Это одно из самых ранних достоверных свидетельств народа эмиши. Мишихасе, возможно, были другой этнической группой, которая конкурировала с предками айнов за Хоккайдо. Экспедиция оказалась самым дальним северным проникновением японской императорской армии до 16 века, и это более позднее поселение было основано местным японским военачальником, который не зависел от какого-либо центрального управления.

В 709 году форт был Создано около наших дней Акита. Это был смелый шаг, поскольку территория между Акитой и северо-западными странами Японии не находилась под контролем правительства. Эмиши Акиты в союзе с Митиноку в ответ атаковали японские поселения. был назначен Сэй Эчиго Эмиси сёгун. Он использовал 100 кораблей из прибрежных стран Японии вместе с солдатами, набранными из восточных стран, и победил Эчиго (нынешняя Акита) Эмиши.

В 724 году Форт Тага был построен <50 Ōno no Omi Azumahito недалеко от современного Сендая и стал крупнейшим административным фортом в северо-восточном регионе Мичиноку. Как Чинджу сёгун, он неуклонно строил форты на равнине Сендай и во внутренних горах на территории нынешней префектуры Ямагата. Партизанская война практиковалась верховой ездой Эмиши, которая продолжала оказывать давление на эти форты, но союзники Эмиши, Ифу и Фушу, также были наняты и продвинуты японцами для борьбы со своими родственниками.

В 758 году, после длительного периода застоя, японская армия под командованием Фудзивара-но Асакари вторглась на территорию, которая сейчас является северной префектурой Мияги, и основала Каслбон на реке Китаками. Форт был построен, несмотря на постоянные нападения Эмиси из Исава (нынешняя южная префектура Иватэ).

Тридцать восемь лет войны

Памятник в честь Атеруи и других в Киёмидзу-дера в Киото

773 г. н.э. ознаменовал начало Тридцать восемь лет войны. (三十 八年 戦 争 ) с дезертирством Корехари-но Азамаро, высокопоставленного офицера эмиси японской армии, базирующегося в замке Тага. Эмиши контратаковали на широком фронте, начиная с Замка Момонохун, уничтожив там гарнизон, а затем продолжили уничтожение ряда фортов вдоль линии обороны с востока на запад, кропотливо установленной на протяжении последнего поколения. Не пощадили даже замок Тага. Были набраны большие японские силы, исчисляемые тысячами, самые большие силы, возможно, от десяти до двадцати тысяч, сражались против силы Эмиши, которая насчитывала самое большее около трех тысяч воинов, а в любом месте около тысячи. В 776 году огромная армия из более чем 20 000 человек была послана для атаки, но не смогла уничтожить врага, который затем успешно контратаковал своих громоздких врагов в горах Ōu. В 780 г. эмиши напали на равнину Сендай, сожжая там японские деревни. Японцы были почти в панике, когда они пытались обложить налогом и набрать больше солдат из Бандо.

. В битве 789 г. н.э. на реке Коромо (также известной как Битва при Суфусе) японская армия под командованием Сэито сёгуна была побеждена Исава Эмиси под своим генералом Атеруи. Армия численностью в четыре тысячи человек подверглась нападению, когда они пытались пересечь реку Китаками силами тысячи эмиси. Имперская армия потерпела самое ошеломляющее поражение, потеряв тысячу человек, многие из которых утонули.

В 794 году многие ключевые Шива Эмиси, в том числе проживающий сейчас на севере Мияги, стали союзниками японцев. Это было ошеломляющим разворотом стремлений тех Эмиши, которые все еще боролись против японцев. Эмиши Шива были очень мощной группой и могли успешно атаковать меньшие группы Эмиси, поскольку их лидеры были повышены до имперского ранга. Это привело к изоляции одного из самых могущественных и независимых Эмиши, конфедерации. Недавно назначенный сёгун генерал Саканоуэ-но Тамурамаро затем атаковал Исава Эмиси, беспощадно используя солдат, обученных стрельбе из конного лука. Результатом стала бессистемная кампания, которая в конечном итоге привела к капитуляции Атеруи в 802 году. Война в основном была окончена, и многие группы Эмиши подчинились имперскому правительству. Однако столкновения продолжались, и только в 811 году так называемая Тридцать восемь лет война закончилась. К северу от реки Китаками Эмиси все еще оставались независимыми, но создаваемая ими крупномасштабная угроза прекратилась с поражением Исава Эмиси в 802.

клан Абэ, клан Киёвара и северный Фудзивара

После своего завоевания некоторые лидеры Эмиси стали частью региональных структур правительства в Тохоку, кульминацией которого стал режим Северного Фудзивара. Этот и другие режимы, такие как Абэ и Киёвара, были созданы местными японцами годзоку и стали региональными полунезависимыми государствами на основе эмиси и японцев. Однако даже до того, как они появились, люди Эмиши постепенно утратили свою особую культуру и этническую принадлежность, поскольку они стали меньшинствами.

Считалось, что северные Фудзивара были Эмиси, но есть некоторые сомнения в их происхождении, и, скорее всего, они произошли от местных японских семей, проживавших в Тохоку (не связанных с Фудзивара Киото). И семьи Абэ, и Киёвара почти наверняка были японского происхождения, оба представляли годзоку, влиятельные семьи, переехавшие в провинции Муцу и Дэва, возможно, в девятом веке, хотя время их эмиграции доподлинно неизвестно. Скорее всего, это были японские приграничные семьи, которые установили региональные связи с потомками Эмиси фушу, и, возможно, сами считались фушу, поскольку жили в этом регионе в течение нескольких поколений.

Вскоре после Второй мировой войны мумии семьи Северной Фудзивара в Хираидзуми (столица Северной Фудзивары), которые, как считалось, были связаны с айнов изучались учеными. Однако исследователи пришли к выводу, что правители Хираидзуми не были связаны с этническими айнами, а больше похожи на современных японцев Хонсю. Это рассматривалось как доказательство того, что эмиши не были родственниками айнов. Это привело к популяризации идеи о том, что эмиси были похожи на других современных этнических японцев, которые жили на северо-востоке Японии, за пределами правления Ямато. Однако причиной изучения Северной Фудзивары было предположение, что они были Эмиши, а это не так. Они были потомками северной ветви Фудзивара от Цунэкиё и клана Абэ. Они позволили себе присвоить себе титулы Эмиси, потому что они стали правителями прежних Эмиси, владевших землями Тохоку.

Этнические отношения

Теория эмиси-айнов

Существует множество теорий относительно точных этнических отношений эмиси с другими этническими группами в Японии; одна теория предполагает, что эмиси связаны с народом айнов. Эта теория считается спорным, так как многие племена Emishi были известны как отличные лошади лучников и воинов; Хотя айны также известны как лучники, они не использовали лошадей и их стиль ведения войны был явно другим. Они также различались в культурном плане.

Другие теории

Существует теория, что Эмиши говорили на «диалекте Дзузу » (предок Тохоку диалект) и представляют собой другой этнос от айнов и ранних ямато. В особенности из-за сходства диалекта Тохоку и диалекта Идзумо, предполагается, что некоторые из людей Идзумо, которые не подчинялись королевской семье Ямато после передачи власти, бежали в регион Тохоку и стали Эмиси. 133>

В популярной культуре

Термин «Эмиси» используется для обозначения деревенского племени главного героя Аситаки в мультфильме Хаяо Миядзаки Принцесса Мононоке. Деревня была последним поселением Эмиши, выжившим в период Муромати (16 век).

Примечания

Внешние ссылки

Посмотрите 蝦夷 или эмиси в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:06:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте