Мишель Стюарт | |
---|---|
Родившийся | 1933 (87–88 лет) |
Национальность | Американец |
Образование | Художественный институт Chouinard |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1975), Гранты NEA (1975, 1977, 1980, 1989) |
Мишель Стюарт (род. 1933) - американская мультидисциплинарная художница, известная своими скульптурами, живописью и искусством окружающей среды. Она живет в Нью-Йорке.
Стюарт родилась в 1933 году и выросла в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. После учебы в Chouinard Art Institute (ныне Калифорнийский институт искусств ) Стюарт работал рисовальщиком топологии. Около 1951 года она работала в Мексике ассистентом Диего Риверы. В 1953 году она вышла замуж за каталонского художника Хосе Бартоли. Три года она жила в Париже, затем переехала в Нью-Йорк, где проживает с 1957 года.
На раннем этапе своей карьеры Стюарт черпала вдохновение из недавно опубликованных фотографий поверхности Луны и увидела параллели между своими ранними натирами и этими лунными пейзажами. Этот массив светящихся монохроматических рисунков привнес в галерею ленд-арт. В это время Стюарт исследовала другие способы обращения к конкретным местам с помощью своих наземных сооружений или, как она их называет, «рисунков в ландшафте». В книге «Перемещение пути в Ниагарское ущелье» (1975) художник разместил 460-футовый свиток бумаги, спускающийся каскадом вниз по большому берегу ущелья реки Ниагара в Арт-парке.
На протяжении всей своей карьеры ее искусство фигурировало в обзорах работ женщин-художников.
В 1980-х Стюарт сместила фокус. Она приступила к созданию серии картин с сеткой, в которых использовались пчелиный воск, морские ракушки, цветы, листья и песок, внедренные в энкаустическую поверхность. Стюарт также создавал сложные мультимедийные инсталляции с использованием световых и звуковых элементов.
Ее серия под названием « Вымершие» (1993) была вдохновлена альбомом листьев викторианской эпохи. В одной работе из этой серии она пересмотрела формирование сетки, но на этот раз поместила различные сушеные растения в каждую ячейку. За это время Стюарт также создал рисунки календаря семян, в которых используется сетка для отображения стадий созревания семян.
На протяжении всей своей карьеры Стюарт также стремилась проявить свою любовь к литературе и писательскому процессу с помощью различных стратегий. В начале 70-х она начала создавать серию «Рок-книга», произведения искусства, которые при использовании природных материалов с определенных мест можно было считать альтернативными путевыми заметками. Эти работы представляют собой потрепанные переплетенные журналы, сделанные из земляного камня. Например, в « Посвящении сове из четырех углов» (1985) земля, совиные перья, веревка и пчелиный воск объединены в книгу.
Стюарт опубликовал книги художников, в том числе «Падение» (1976), целую книгу в прозе о ведении исторических записей и « Бабочки и мотыльки» (2006).
Стюарт в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке и Амагансетте на Лонг-Айленде.
Мишель Стюарт выставлялась в Европе, Азии и США более тридцати лет. Избранные выставки: Музей современного искусства, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Лос - Анджелес ; Hirshhorn музей и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия; Сан - Франциско, Музей современного искусства ; Уодсуорт атенеум, Нью - Йорк; Художественный музей Атенеум, Хельсинки, Финляндия ; Художественный музей Тулона, Франция ; Американская академия искусств и литературы; Кунстхалле, Гамбург, Германия ; и Национальный музей современного искусства, Киото, Япония.
У нее были персональные выставки в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе; Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс; Художественный музей Rose, Waltham, MA; Gemeentemuseum Den Haag, Нидерланды; Институт современного искусства, Лондон; Художественный музей колледжа Уильямс, Уильямстаун, Массачусетс; Центр современного пластического искусства Бурдо, Франция; Клуб искусств Чикаго; Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк ; Galerie Ueda и Ueda Warehouse Tokyo, Япония, а также отдельные галереи в Соединенных Штатах и Европе. В 2013 году Стюарт стала предметом ретроспективы, посвященной ее рисунку. Он был организован Художественной галереей Джаногли при Ноттингемском университете, Великобритания, и посетил Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния, и Художественный музей Пэрриш, Уотермилл, Нью-Йорк.
В 2008 году Стюарт участвовал в групповой выставке под названием « Приманки, комплексы и триггеры: феминизм и лэнд-арт в 1970-е годы » в Центре скульптур в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. Среди других художников этой выставки были Элис Адамс, Элис Эйкок, Линда Бенглис., Агнес Денес, Джеки Феррара, Сюзанна Харрис, Нэнси Холт, Мэри Мисс и Джеки Винзор.
Работы Стюарта были представлены в Documenta VI, Кассель, Германия, и в павильонах американских биеннале в Сеуле, Корея, и Каире, Египет.
Среди ее заказов - грандиозная инсталляция в вестибюле: Paradisi: A Garden Mural в Бруклинском музее. Скульптуры сайта включают Starmarker и Star Chart: Constellations, в Wanas Sculpture Garden, Knislinge, Швеция; Garden of Four Seasons, Музыкальный центр Scheide, Вустер, Огайо ; Garden of Four Seasons, бронзово-мраморный рельеф скульптуры в Точиге, Япония, и Табула, мраморный рельеф из 34 частей в средней школе Нью-Стуйвесант в Бэттери-парке, Нью-Йорк, за который она выиграла Комиссию по искусству Нью-Йорка Премия за дизайн.
Избранные коллекции включают Музей современного искусства в Нью-Йорке; Музей современного искусства, Лос-Анджелес; Музей современного искусства, Чикаго ; Музей американского искусства Уитни ; Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия; Детройтский институт искусств ; Музей Филадельфии ; Бруклинский музей ; Коллекция Менил, Хьюстон; Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало; Музей кайзера Вильгельма, Крефельд; Moderna Museet, Стокгольм; Musée d'Art de Toulon; Художественный музей Пэрриша, Саутгемптон; Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин; Музей современного искусства, Сидней и Национальная коллекция искусства, Канберра, Австралия, среди других. Избранные частные коллекции включают коллекции Агнес Гунд, Вернера Крамарски, Дороти и Герберта Фогель, Нью-Йорк; Джил Сандер, Гамбург и коллекция Амманна, Цюрих.
Стюарт - получатель гранта CAPS, штат Нью-Йорк (1974); стипендия Macdowell Colony, Питерборо, Нью-Гэмпшир (1974); Грант Национального фонда искусств для отдельных художников (1974-1977; 1980), грант Института Тамаринда (1974); Грант государственной службы творческих художников Нью-Йорка в области живописи (1974); Стипендия Гуггенхайма (1975 год); Стипендия Финской художественной ассоциации, Хельсинки (1985); Стипендия художников Нью-Йоркского фонда искусств (1987); Премия Художественной комиссии Нью-Йорка за выдающиеся достижения в дизайне (1990); Приз за покупку Американской академии и Института искусств и литературы (1992 г.); и награда Anonymous Was A Woman от Philanthropy Advisors, LLC (2017).
Тропа ущелья реки Ниагара перемещена / Арт-парк, Льюистон, штат Нью-Йорк, 1975. Каменные вмятины размером 420 'x 62 дюйма, красный Квинстон, сланец с участка, тряпичная бумага с марлевой вставкой.
Sayreville Quarry Quartet / Sayreville, NJ, 1976. 144 "x280" Земля из карьера на муслиновой тряпичной бумаге.
Солнцестояние Кэрнс / Ущелье реки Колумбия, 1979 год. В целом около 1000 x 800 футов. 3200 валунов.
Paradisi: Садовая фреска / инсталляция по заказу Бруклинского музея, 1985–86. 198 x 396 дюймов пчелиный воск и растительные пигменты.
Вымершие / 1992 г. 35 шт., Ок. 69 "x95" x2 ", растения и семена на рисовой бумаге с ручной печатью.