Мартин Роджер Сеймур-Смит (24 апреля 1928 - 1 июля 1998) был британским поэтом, литературным критиком и биографом.
Сеймур-Смит родился в Лондоне и получил образование в средней школе и Сент-Эдмунд-Холле в Оксфорде, где он был редактором Isis and Oxford Poetry. Его отец Фрэнк был главным библиотекарем, который поставлял книги Роберту Грейвсу, а его мать Марджори писала стихи и публиковалась под именем Елены Фирн. Он начинал как один из самых многообещающих англоязычных послевоенных поэтов, но стал более известен как критик, написав биографии Роберта Грейвса (с которым он впервые познакомился в 14 лет и поддерживал тесные связи), Редьярда Киплинга и Томаса Харди, а также проведение многочисленных критических исследований.
Поэт и критик Роберт Най заявил, что Сеймур-Смит был «одним из лучших британских поэтов после 1945 года». Среди других, кто восхвалял его поэзию, были Роберт Грейвс, СН Сиссон, Джеффри Григсон и Джеймс Ривз.
Он получил известность в 1963 году как редактор первого издания Сонетов Шекспира двадцатого века , использовавшего «оригинальное» написание. Характерно, что его комментарий касался сексуальности Шекспира, что многих расстраивало. Позже его « Падшие женщины» (1969) и « Секс и общество» (1975) станут «стандартным материалом для грабежа для более известных произведений», как добродушно утверждал автор. Он знал Алекса Комфорта, который тогда писал «Радость секса» (1972), еще со школьной скамьи в средней школе, и они часто обменивались записями.
Книга Сеймура-Смита « Поэты в письмах, том 1» (Уятт - Кольриджу) получила признание благодаря своей стипендии, но плохо продавалась. Следовательно, том 2 никогда не был опубликован.
Его два тома поэзии « Чай с мисс Стокпорт» (1963) и « Воспоминания о Норме» (1971) получили высокую оценку многих, в том числе Питера Портера. Но очевидное творческое молчание до его последней коллекции, Wilderness (1994), привело к падению его репутации среди читающей публики в 1980-е годы.
«Путеводитель по современной мировой литературе» - это энциклопедическая попытка описать всех основных авторов ХХ века на всех языках. Объем книги - более 1450 страниц. Сирил Коннолли сказал о первом (1973) издании: «Я очень боюсь, что он окажется незаменимым!» Его критика Лоуренса Даррелла выделила его поэзию как свое настоящее достижение; Джон Фаулз, Мюриэл Спарк, С. П. Сноу, Малкольм Брэдбери и Тед Хьюз получили в этой книге первую негативную критику своей репутации. Утверждалсястатус« Танца под музыку времени» Энтони Пауэлла (1951–1976) как величайшего вымышленного послевоенного достижения: точку зрения поддержали Кингсли Эмис и Хилари Сперлинг. Он также предсказалчто Элиот «s Четыре квартеты не выживут как большое стихотворение 2000 года.
Полиглот Сеймур-Смит далее использовал книгу чемпионских писателей он считал недооценено, такими как Джеймс Хенли, Лаура вестерн, Виндхи Льюис, Роберто Арльта, Pio Барох, Райнер Хеппенстолл и Аргедас, в то время как атаковать тех, кого он чувствовал, были переоценены, такие как Джордж Бернард Шоу, WH Auden и, как упоминалось выше, Т.С. Элиот. Сеймур-Смит также осудил Гарольда Пинтера, Маргарет Этвуд и Тома Стоппарда, которых он считал переоцененными.
В 1981 году был опубликован «Новый астролог », единственная книга Сеймура-Смита на эту тему.
Энтони Берджесс сравнил Сеймура-Смита с Сэмюэлем Джонсоном из-за его многочисленных литературных обзоров из «Путеводителя по современной мировой литературе» начиная с 1975 года.