Роберт Най | |
---|---|
Родился | (1939-03-15) 15 марта 1939 (возраст 81). Лондон, Англия |
Умер | 2 июля 2016 ( 2016-07-02) (77 лет). Корк, Ирландия |
Профессия | Романист |
Национальность | Британец |
Образование | Саутендская средняя школа для мальчиков |
Жанр | Поэзия. Историческая фантастика |
Супруга | Джудит Пратт |
Роберт Най FRSL (15 марта 1939 - 2 июля 2016) - английский поэт и писатель. Его бестселлер «Фальстаф», опубликованный в 1976 году, был охарактеризован Майклом Рэтклиффом (писавший в The Times ) как «один из самых амбициозных и соблазнительных романов десятилетия», и впоследствии стал обладателем обоих Приз Хоторндена и Приз журнала Guardian Fiction. Роман также был включен в серию Энтони Берджесса 99 романов: Лучшие на английском языке с 1939 года (1984).
Роберт Най родился в Лондоне в 1939 году. Его отец был государственным служащим, а мать - дочерью фермера. Он учился в Саутендской средней школе для мальчиков и опубликовал свое первое стихотворение «Зимородок» в Лондонском журнале (сентябрь 1955; том 2, номер 9) к шестнадцати годам. Он бросил школу в 1955 году и не получил дополнительного формального образования. Поэзия Ная появилась в ряде важных литературных журналов, включая The Atlantic Monthly, Encounter и The Listener. Осенний и зимний выпуски канадского издания The Fiddlehead 1964 года содержали соответственно пятнадцать и восемнадцать его стихотворений.
Он был отказником по убеждениям во время национальной службы, c 1957-59 гг., И получил освобождение от военной службы при условии присоединения к отделению скорой помощи друзей и работы санитаром в санатории Святого Вулстана, около Малверн, а затем в Рочфорде больнице общего профиля в Эссексе.
В остальное время с 1955 по 1961 год он работал на разных должностях: газетным репортером, молочником, почтальоном и разнорабочим в огороде.
Най женился на своей первой жене, Джудит Пратт, в 1959 году. В 1961 году они переехали в удаленный коттедж на севере Уэльса, где Най посвятил все свое время писательской деятельности. Там он проявил интерес к валлийским и кельтским легендам, что позже отразился в его художественной литературе для взрослых и детей.
Его первая Книга «Ювенилия 1» (1961) представляла собой сборник стихов. Второй том, Juvenilia 2 (1963), получил Премию Эрика Грегори. Оба тома были встречены с энтузиазмом, и Мартин Сеймур-Смит охарактеризовал Най как человека, показавшего «уникальную в этом столетии раннюю развитость». Эту точку зрения поддержал Г. С. Фрейзер, который в статье в The Times Literary Supplement убедительно установил родство между ранней поэзией Ная и поэзией Роберта Грейвса. Чтобы поддержать его продолжение в качестве поэта, Най начал публиковать обзоры в британских литературных журналах и газетах. Он стал редактором стихов для The Scotsman в 1967 году и был поэтическим критиком The Times с 1971 по 1996 год, а также регулярно писал обзоры новой художественной литературы для The Guardian..
Най начал писать рассказы для детей, чтобы развлечь троих своих маленьких сыновей. Его детский роман Taliesin и сборник рассказов под названием March Has Horse's Ears были опубликованы Faber and Faber в 1966 году. Когда Най опубликовал свой первый взрослый роман, Doubtfire (1967), он был описан P. Дж. Кавана как «запыхавшийся» и «блестящий»; Кавана также упомянул о «любви автора к ритмам и языку». В том же году Най развелся со своей первой женой. Год спустя он женился на Эйлин Кэмпбелл, художнице, выпускнице Школы искусств Глазго, впоследствии аналитическом психологе (диплом Института К.Г. Юнга в Цюрихе ). Она предоставила иллюстрации для Bee Hunter: Adventures of Beowulf и послужила источником вдохновения для некоторых из самых личных стихов Ная того времени (в частности, «В отеле Мора»). Кэмпбелл также разработал маски, которые использовались в перформансе 1973 года в одном из наиболее необычных проектов автора, «Семь смертных грехов» (1974). Эти двое переехали в Эдинбург, где жили до 1977 года. Ее стихи также публиковались в антологиях Arts Council и других журналах, а также в журналах Антонии Фрейзер. Шотландские стихотворения о любви.
Следующей публикацией Ная после «Даутфайра» было возвращение к детской литературе, свободная версия Беовульфа, которая осталась в печати во многих изданиях с 1968 года. В 1970 году Най опубликовал еще одну. детскую книгу «Желание золота» и получил премию памяти Джеймса Кеннауэя за сборник рассказов «Сказки, которые я рассказал моей матери» (1969).
В начале 1970-х Най написал несколько пьес для BBC радио, включая A Bloody Stupid Hole (1970), Reynolds, Reynolds (1971) и версию Penthesilea Генриха фон Клейста (1971). Оперный театр Ковент-Гарден также поручил ему написать неопубликованное либретто для оперы Харрисона Биртвистла, Крония (1970). Най занимал должность писателя в резиденции Эдинбургского университета, 1976–1977 гг., За это время он получил премию Guardian Fiction, за которой последовала премия Hawthornden в 1976 г. для его романа «Фальстаф».
В 1978 году была опубликована работа Ная о Мерлине, посвященном Материи Британии. В 1990 году роман Най «Жизнь и смерть милорда Жиль де Рэ был опубликован Хэмишем Гамильтоном и многими считается шедевром автора. По сообщениям, на написание романа ушло всего шестьдесят дней, но он представляет собой окончательное избавление автора от 35-летней одержимости историей Жанны д'Арк и ее первого маршала Франции. Основы книги можно найти в стихотворении «Тайна осады Орлеана», впервые опубликованном в 1961 году, и в первом романе Ная «Сомнение». Аллан Мэсси, рецензируя роман для Шотландец, пришел к выводу, что «Жизнь и смерть милорда Жиля де Рэ» - это результат познания, остроумия и человечности.... его понимание порочности экстраординарно, суждение безупречно... Это, я думаю, книга, над написанием которой он работал всю свою жизнь, и она отлично сделана; да, действительно, шедевр ».
Роберт Най продолжал писать стихи, публикация Darker Ends (1969), которая запустила Calder and Boyars '"Signature Series", позже включив таких авторов, как Сэмюэл Беккет и Эдвард Дальберг, а также Divisions on a Ground (1976), а также для подготовки изданий других поэтов, с творчеством которых он чувствовал близость: сэр Уолтер Рэйл, Уильям Барнс и Лаура Райдинг. Собственное собрание стихов Ная появилось в 1995 году и до сих пор печатается. Его избранные стихотворения «Дождь и стекло», опубликованные в 2005 году, получили Премию Чолмондели. Его последний сборник «Почти танцор» появился в 2012 году. С 1977 года он жил в графстве Корк. Хотя его романы завоевали призы и были переведены на многие языки, он, вероятно, предпочел бы, чтобы его помнили как поэта. Критик Габриэль Йосиповичи описал Ная как «одного из самых интересных поэтов, пишущих сегодня, с голосом, не похожим на голос любого из его современников».