Мари Воробьева

редактировать
Мари Воробьева
Мария Брониславовна Воробьёва-Стебельская
Родился Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская 1892 г. Чебоксары, Российская Империя
Умер 4 мая 1984 г. (1984-05-04)(91–92 лет) Лондон, Англия
Образование Строгановская художественная академия
Стиль Кубизм, Пуантилизм

Мария Брониславовна Воробьева-Stebelska ( русская : Мария Брониславовна Воробьёва-Стебельская, Мария Брониславовна Воробьева-Stebelskaya; 1892 - 4 мая 1984 г.), также известная как «Маревна» или Маревны, была 20-го века, русский -born художник известен ее работа с кубизмом и пуантилизмом.

Она известна во всем мире тем, что убедительно сочетает элементы кубизма (называемого ее «размерностью») с пуантилизмом и - за счет использования золотого сечения для компоновки картин - структуры. Она была признана первой женщиной-художником-кубистом. Хотя большую часть своей жизни она прожила за границей - годы становления художником-кубистом во Франции и зрелые годы в Англии - ее часто называют «русской художницей».

От ее отношений с мексиканским художником-кубистом, а затем художником-монументалистом Диего Риверой в Париже у нее родилась дочь Марика Ривера (1919-2010), которая стала профессиональной танцовщицей и киноактрисой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Имя художника
  • 2 Взросление в России
  • 3 Начало карьеры в Париже
  • 4 Более поздняя карьера в Англии
  • 5 Выберите список картин
    • 5.1 1910-е годы
    • 5.2 1920-е годы
    • 5,3 1930-х годов
    • 5,4 1940-х годов
    • 5.5 1950-е годы
    • 5.6 1960-е годы
    • 5,7 1970-е годы
    • 5.8 Даты неизвестны
  • 6 публикаций
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Имя художника

Маревна также была известна, в зависимости от предпочтительного использования или транслитерации, как Мария Маревна, Мария Маревна, Мария Воробьева, Мария Воробьева, Мария Воробьева Маревна, Мария Маревна Воробьев, Маревна Воробьева, Маревна Воробьева, Маревна Стефанова Воробьева, Маревна Воробьёва, Маревна Воробьева. -Стебельская, Мария Воробьева-Стебельская, Мария Брониславова Воробьева-Стебельская, Мария Брониславовна, Мария Розанович-Воробьева и Розанович Маревна Воробьева.

По общему мнению, прозвище Маревна ей дал Максим Горький в честь русской сказочной морской принцессы.

Выросший в России

Считается, что Маревна родилась в 1892 году в Чебоксарах в административном районе Казани в России как Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская в семье польского дворянина Бронислава Стебельского и русской актрисы Марии Воробьевой (урожденной Розанович), жены Александра Воробьева. Она провела одинокое детство в Тифлисе, ныне Тбилиси, столице Грузии, тогда находившейся под контролем России. В 1910 году она уехала в Москву учиться в Строгановской художественной академии, но в следующем году уехала в Италию. На острове Капри ее познакомили с Максимом Горьким, который назвал ее в честь русской сказочной морской принцессы Маревны - имя, которое она приняла и сделала себе. Миниатюрная голубоглазая блондинка, как говорили, не была обычной красавицей; но общительный характер в сочетании с пресловутой глубиной русской души, кажется, придавал ей особое очарование, которое легко вызывало восторженный отклик у современников.

Ранняя карьера в Париже

В 1912 году, будучи двадцатилетним подающим надежды талантом, Маревна переехала в Париж, где продолжила учебу в искусстве и вскоре стала выставлять свои работы на выставках. Она познакомилась и действительно подружилась с некоторыми из величайших художников и писателей начала двадцатого века, проживавшими тогда на Монпарнасе и особенно в Ла Руше. Среди них были Жорж Брак, Марк Шагал, Жан Кокто, Илья Эренбург, Максим Горки, Макс Жакоб, Моис Кислинг, Пинчус Кремень, Фернан Леже, Анри Матисс, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и Шайм Сутин.

Три года спустя, в 1915 году, одаренный мексиканский художник Диего Ривера, также временно проживавший в Париже в Ла-Руше, - не Адонис, а известный вспыльчивый бабник, - завязал с ней отношения, еще находясь в гражданском браке с Марией. Российская художница Ангелина Белофф, которая была на шесть лет старше его и была беременна его единственным сыном Диего-младшим, которому, однако, не суждено было выжить более 14 месяцев.

Диего Ривере в то время было около 30 лет, и он находился в зените своей кубистической фазы, он уже выставлял свои работы на трех выставках. Сама Маревна открыла для себя кубизм как в высшей степени подходящее средство для реализации своего таланта и считается одной из первых женщин-художников-кубистов.

Несмотря на заверения Диего Риверы в любви к Маревне, их отношения закончились вскоре после рождения 13 ноября 1919 года в Париже их дочери Марики. Сравнение их последующих работ, а также картин Маревны с картинами поздней жены Диего Риверы Фриды Кало, предполагает, что Маревна никогда не теряла его из виду. Тем не менее, какое-то время, до его трагической смерти, она нашла родственную душу в Хаиме Сутине.

«Посвящение друзьям с Монпарнаса» (1962) [1] размером с фреску, написанное спустя долгое время после того, как она покинула Париж, - это окно в сердце Маревны не только в отношении Диего Риверы, но и Хаима Сутина и других парижских друзей - маленький кружок полностью во власти Амедео Модильяни.

Позже карьера в Англии

Дочь Маревны и Диего Риверы Марика стала сначала танцовщицей, затем киноактрисой, а затем и драматургом под именем Марика Ривера. На своей первой свадьбе в 1938 году Марика вышла замуж за художника из Прованса Жана Поля Брюссе, от которого у нее родился сын Жан Брюссе. Впоследствии она вышла замуж за владельца литературного журнала "Polemic" Родни Филлипса, который на время их брака владел Этелгемптон Хаус в Дорсете, Англия (1949–1957), и от которого в 1949 году у нее родился второй сын Дэвид Филлипс..

Маревна жила с семьей дочери в Ательгемптоне. Ее картины этого времени включают портрет ее владельца - ее зятя Родни Филлипса - и потрясающие топиарии в Большом дворе («Сад пирамид»).

После распада второго брака ее дочери мать, дочь и два внука переехали в значительно меньшую, но все еще значительную собственность в Илинге, «королеве лондонского пригорода», в нескольких шагах вниз по дороге от Илингского аббатства, Римско-католический бенедиктинский монастырь и приходская церковь. В Илинг Маревна «прожила еще три плодотворных десятилетия до своей кончины в 1984 году». Это должно было затушевать низкие моменты в начале 1960-х годов. Пушкинский клуб для русских изгнанников в Лондоне организовал выставку ее картин, но плохое освещение и развешивание обернулись катастрофой, и даже при минимальной цене в 60 долларов продажи не было. На распродаже "Рождественский базар" клуб продавал ее акварели не дороже 3 долларов. Дома домашние собаки имели доступ к ее хранилищу и повредили ее картины. У ее семьи не было денег на краску или материалы, и не было даже комнаты для рисования. Тогда ей посчастливилось встретиться с Аней Тейшейрой в клубе. Последний покупал ей материалы на скудный заработок клерка. Среди них были рулоны холста, с которых писали сверхбольшие картины ее бывших коллег по русской школе Парижа. Она успешно умоляла Маревну использовать большую комнату для рисования, чтобы она могла возобновить свою карьеру.

Маревна умерла в Лондоне 4 мая 1984 года.

Выберите список картин

Хотя, к сожалению, контракт на работу закончился в судебном порядке, каталог и онлайн-репродукции более 100 фотографий доступны (только для справки) на официальном сайте Ани Тейшейра за годы до 1967 года. Эти слайды, несомненно, помогли в последующей покупке. большая часть работ Маревны швейцарского коллекционера Оскара Геза.

Этот каталог и слайды оцифрованы и хранятся в исследовательских целях Библиотекой женского искусства, филиалом Голдсмит-колледжа в Лондоне.

1910-е годы

  • 1913 - Грузинский танец (вероятно, автопортрет)
  • 1915 - Натюрморт (гуашь, 20 см х 16 см)
  • 1916 - Диего Ривера, Амедео Модильяни и Илья Эренбург в мастерской Риверы (рисунок) [2]
  • 1916 - L'attente (ок. 1916, масло, 39 см x 28 см)
  • 1916 - M. et Mme. Zetlin, La Rotonde Café, Париж (подпись, 1916 г., 21,5 см x 16,5 см)
  • 1916-1916 - Хаим Сутин (портрет, ок. 1916-17, холст)
  • 1917 - La Rotonde Terasza, Париж
  • 1917 - Nature morte à la bouteille (холст / масло, 50 x 61 см)
  • 1917 - Автопортрет с натюрморт (72 см х 54 см)
  • 1918 - Nature morte aux deux orange (акварель / бумага, 43 см x 57 см)

1920-е годы

  • 1927 - Подросток, Портрет молодой девушки (масло / панель, 6 см x 38 см)
  • 1927 - Портрет де Марика (масло / панно, 40 см x 32 см)
  • 1929 - Femme allongée (живопись, 21 см x 30 см)

1930-е годы

  • 1930 - Femme nue, en buste (1930, масло, 55 см x 46 см)
  • 1930 - Стоящая обнаженная (ок. 1930, акварель, 39 см x 28,5 см)
  • 1930 - Deux amies (ок. 1930, шахта, 44 см x 63 см) [3]
  • 1931 - Портрет месье Замарона (1931, масло, 46,5 см x 38 см)
  • 1931 - Цветочный букет (1931, масло, 60 см x 43 см)
  • 1931 - Натюрморт с цветами и фруктами в корзине (1931, холст / масло, 80,5 см x 60,5 см)
  • 1932 - Vase de fleurs des champs (1932, холст / масло, 55 см x 38,5 см)
  • 1932 - Composition de fleurs des champs (1932, масло, 55 см x 38 см)
  • 1936 - Cagne (1936, масло / панель, 52 см x 71 см)
  • 1938 - Цветочная ваза (1938, масло, 65 см x 50 см)
  • 1939 - Le petit marin (1939, мина пломба, 62 см x 47 см)
  • 1939 - Le matelot au cafe (1939, цветные карандаши / бумага, 63 см x 47 см).
  • 1939 - Лежащая обнаженная (1939, акварель, 23,5 x 32 см)
  • 1939–1942 - Nue allongée (1939–1942, акварель, 23,5 x 32 см)

1940-е годы

  • 1940 - Кань-сюр-Мер (1940, смешанная техника, 28 см x 38 см)
  • 1940 - Женский портрет (1940)
  • 1942 - Портрет Марики с шалью (1942, акварель / бумага, 31 см х 24,5 см)
  • 1942 - Frère et soeur (1942, тушь, 27,5 x 21,5 см)
  • 1942 - Mère et ses deux enfants (1942, масло, 115 см x 81 см)
  • 1942 - Двое детей (1942, холст / масло, 35 см х 24 см)
  • 1942 - Сен-Поль-де-Ванс, букет à la colombe d'or (1942, масло, 92 см x 65 см)
  • 1942 - Ваза с анемонами (1942, холст / масло, 72 см x 58,5 см) [4] (прокрутите вниз до 11-й картины)
  • 1942 - Обнаженная в пейзаже (1942, холст / масло, 55 см x 42 см)
  • 1942 - Мать и дитя (1942, холст / масло, 141 х 81 см)
  • 1943 - Композиция aux raisins et aux pommes (1943, масло, 54 см x 48 см)
  • 1943 - Mère et enfants (1943, масло, 100 см x 81 см)
  • 1943 - Belle Arménienne (1943, масло, 73 см x 60 см)
  • 1943 - Две сидящие обнаженные (1943, акварель, 53 см х 40 см)
  • 1944 - Femme assise (1944, акварель, гуашь, 33 см х 25 см)
  • 1944 - Ваза с тюльпанами (1944, холст / масло, 73 см x 54 см)
  • 1945 - Портрет двух девушек (1945, бумага на доске, карандаш, акварель, 64 см х 95 см)
  • 1946 - Букет де Флер (подпись, 1946, 37,5 см x 31 см)
  • 1946 - Jeune femme au chapeau (1946, масло, 65 см x 50 см)
  • 1946 - Пейзаж с деревьями и курганом (1946, холст / масло, 48,9 см x 73,6 см)
  • 1948 - Nature morte à la bouteille (около 1948, холст / масло, 51 см x 61 см)

1950-е годы

  • 1953 - Nature morte au panier de raisins (1953, масло / картон, 64 см x 51 см)
  • 1953 - Белка (1953, акварель / карандаш / бумага, 46,5 см х 56,3 см)
  • 1955 - Портрет Давида, внука художника, 6 лет (1955, подпись, холст / масло, 87 см x 66 см)
  • 1956 - Без названия (1956, подпись, рисунок / акварель, 25 см х 35 см)
  • 1956 - Святой Бенедикт на молитве близ Монте-Кассино (1956, подпись)
  • 1956 - Натюрморт с рыбой и бутылкой (1956, холст, смешанная техника, 57 см х 44 см)
  • 1959 - Аббатство Илинг (1959, подпись)
  • 1959-1966 - Кубистический натюрморт с цветами (1959–66, масло / картон, 100 см x 60 см)

1960-е

  • 1960 - Nature morte au violon (ок. 1960, подпись, масло, 57,5 ​​см x 40,5 см)
  • 1962 - Посвящение друзьям с Монпарнаса (ок. 1962, холст / масло) с изображениями (сверху слева направо): Диего Ривера, Илья Эренбург, Хаим Сутин, Амедео Модильяни и его гражданская жена Жанна Эбютерн, Макс Якоб., владелец галереи Леопольд Зборовски и (внизу слева направо): Маревна с маленькой дочерью Марикой и Моизой Кислинг.
  • 1966 - Спящая девушка в зеленом (1966, масло / панель, 48,2 см x 60,5 см)
  • 1966 - Гавань. Амстердам (1966 г., фанера / масло, 61 см х 123 см)
  • 1967 - Танцующие евреи / раввины / хасиды (1967, тушь, перо, 22,5 см x 29 см) [5]
  • 1967 - Букет из филе au (ок. 1967, масло, 75,5 см x 50,5 см)
  • 1968 - Портрет Марики с собакой и кошками (1968, масло / панель, 89 см x 122 см)
  • 1968 - Chat pres d'un vase de fleurs (1968, холст / масло, 86 см x 64 см)
  • 1968 - Sous-bois a Vence (1968, холст / масло, 73 см x 92 см)
  • 1969 - Пейзаж с чертополохом (подпись, 1969, холст / масло, 96 см х 130 см)
  • 1969 - Игроки (1969, холст / масло, 90 см х 130 см)

1970-е

  • 1972 - Лежащая красавица в сапогах (Кэтрин / Кейт Долан) (1972, холст / масло, 50,8 см x 76,2 см) [6]
  • 1972 - Купальщицы, после Сезанна (1972, подпись на латыни II, холст / масло, 39,4 см x 48,2 см) [7]
  • 1972 - Портрет Колина Филлипса (1972, холст / масло, 91 см x 71 см)
  • 1972 - Семья (1972, холст / масло, 127 см х 174 см)
  • 1973 - Сидящая женщина с Мадонной с младенцем (1973, подпись на латыни II, масло / карандаш / холст / доска, 83,6 см x 58,6 см) [8]
  • 1974 - Лежащая женщина с двумя собаками (1974, масло / картон, 108 см x 117 см)
  • 1976 - Обнаженная перед зеркалом (1976, акварель, карандаш / бумага, 58 см х 41 см)
  • 1978 - Портрет Марики (1978, холст / масло, 65,5 см x 51,5 см)
  • 1979 - Дом художника, Илинг (1979, масло, 49,5 см х 60 см)

Даты неизвестны

  • Курильщики: Владелец балета Серж де Дягилев (в центре) с Жаном Кокто (слева), Наталья Гончарова (слева) и ее муж Михаил Ларионов (справа) [9] (прокрутите вниз до 3-й картины), подробности см.: [10]
  • Le cuisinier (акварель, 98 см x 66 см)
  • Изюм Nature morte aux (акварель / бумага, 63 см x 48 см)
  • Paysage (Гуашь / папье, 36 см x 49 см)
  • Tournesols (холст / масло, 58 см x 91 см)
  • Jeune fille au chat (холст, 51 см x 41 см)
  • Femme nue debout (акварель, 38 см x 28 см)
  • Portrait de femme brune (масло, 49 см x 36 см)
  • Портрет де Жанно (масло / холст / доска, 36 см x 24 см)
  • Les deux amies (масло, 81 см x 65,5 см)
  • Jeune enfant avec une grappe de raisins (масло, 54 см x 47 см)
  • Les Mabinogion (иллюстрация к обложке книги) [11]
  • Деревня в холмистом пейзаже (акварель, 25 см x 33,5 см)
  • Landshap te Almelo, gezien vanuit een raam (без подписи, 61,5 см x 38 см) [12] (перейдите к картине № 2206 или посмотрите в увеличенном виде без описания) [13]
  • Снятие с креста (холст / масло, 186 см x 312 см) [14]
  • Дом Бернар с Библией
  • Кубистические подсолнухи (холст / масло, 109,2 см x 76,2 см) [15]
  • Человек и птица (неопределенная дата, подпись, холст / масло, 71 см x 63 см)
  • Обнаженная (подпись, бумага, смешанная техника, 44 см x 63 см)
  • Мать и дитя (тушь / бумага, 37 см x 25 см)
  • Девушка с цветами (холст / масло, 76 см x 51 см)
  • Сидящий мужчина (акварель / бумага, 30 см x 21,5 см)
Публикации
  • Маревна, Жизнь в двух мирах: настоящая хроника происхождения Монпарнаса (Лондон, 1962 г.)
  • Маревна Воробьева, Жизнь с художниками La Ruche (Издатель: Констебль 1972, ISBN   0-09-458760-4 ; американское издание: Нью-Йорк 1974; 3-е издание Дэвид Филлипс 2007)
  • Маревна Воробьева, Mémoires d'une nomade (Издательство: Encre 1979, ISBN   2-86418-024-3 )
  • Маревна Воробева, Marevna et les Montparnos: Au Musée Bourdelle, ville de Paris, 25 сентября, 3 ноября 1985 г. (Издатель: Musées de la ville de Paris 1985, ISBN   2-901784-06-2 )
  • Джиллиан Перри, Женщины-художники и парижский авангард: модернизм и «женское» искусство, 1900 - конец 1920-х годов (Манчестер, 1996)
использованная литература
внешние ссылки
cch.13-15 cch.16-18 cch.19-21 cch.22-24 cch.25-40
Последняя правка сделана 2023-03-20 01:23:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте