Святые Марцеллин и Петр | |
---|---|
Статуя Святого Марцеллина в Зелигенштадте. | |
Мучеников | |
Умер | ~ 304 г. н.э. Рим |
Почитается в | католическая церковь |
Главный храм | Церковь Санти Марчеллино и Пьетро, Рим; Зелигенштадт, Германия; реликвии также востребованы собором Кремоны |
Праздник | 2 июн |
Атрибуты | Изображается в виде двух постриженных мужчин в венцах; ладони мученичества; изображен рядом с Сен-Поллион |
Святые Марцеллин и Петр (иногда называемые Петрусом Экзорцистой - Петр Экзорцист ; итал. Marcellino e Pietro ) почитаются в христианских церквях как мученики, обезглавленные. Жития помещают их в Рим 4-го века. Обычно их изображают мужчинами среднего возраста, с мученическими постригами и ладонями; иногда они держат в руках корону.
О реальной жизни этих двух мужчин известно очень мало. Более поздняя агиография предполагает, что Марцеллин, священник, и Петр, экзорцист, умерли в 304 году во время гонений Диоклетиана. Папа Дамас I утверждал, что он слышал историю этих двух мучеников от их палача, который впоследствии стал христианином. Дамас утверждает, что они были убиты в глуши магистратом Северусом или Сереном, чтобы другие христиане не имели возможности похоронить их тела и поклониться им. Два святых с радостью очистили место, выбранное для их смерти: заросшие терновником, ежевикой и терновником заросли в трех милях от Рима. Их обезглавили и похоронили на этом месте.
Однако две женщины, Лусилла и Фирмина, при помощи божественного откровения, нашли тела и надлежащим образом похоронили их. Они похоронили свои тела рядом с телом святого Тибуртия на Виа Лабикана в том, что стало известно как катакомбы Марцеллина и Петра. Албан Батлер пишет, что «одно время считалось, что вместе с Марцеллином и Петром умерли еще сорок четыре мученика, но это происходит из-за неправильного толкования Иеронимия ».
Примерно в VI веке пассия связала мученичество Марцеллина и Петра с мученической смертью тюремщика Артемия, обращенного в христианство Марцеллином. Жена Артемия Секунда (или Кандида) и дочь Паулина также были обращены. Артемию обезглавили; Секунду и Паулину заживо похоронили под грудой камней. В Passio говорится, что они были убиты в 12 - веха на Via Aurelia в месте под названием Silva Кандида ( «Пихта», которая также называется Silva Nigra, «Blackwood», или Lorium ). Их палач, Дорофей, как говорили, были преобразованы папа Юлий I.
Папа Дамас, открывший их катакомбы, также отмечает, что он написал латинскую эпитафию с подробностями их смерти, которыми украсил их гробницу.
Раннехристианская Церковь почитала мучеников. Их гробница упоминается в Martyrologium Hieronymianum, в котором содержится информация о том, что Марцеллин был священником, а Петр - экзорцистом. В Мартирологиуме их праздник отмечается как 2 июня, а их гробница описывается как находящаяся ad duas lauros («у двух лавровых деревьев») на третьей миле Виа Лабикана. Начиная с VII века их гробница стала местом паломничества, а их праздник отмечается в местных литургиях и житиях. Согласно Liber Pontificalis, Константин Великий построил базилику в их честь, поскольку сооружение, построенное Дамасом, было разрушено готами.
Имена св. Марцеллин и Петр явился в Ambrosian литургии.
Их имена упоминаются в римском каноне. В 1253 году папа Александр IV перенес их мощи в древнюю церковь (о ее существовании впервые упоминается в 595 году нашей эры) недалеко от современной Виа Мерулана, названной в их честь: Santi Marcellino e Pietro.
Статуя Петра в ЗелигенштадтеРеликвии, связанные с Марцеллином и Петром, были переведены в Зелигенштадт в Германии в IX веке. Папа Григорий IV послал их к Эйнхарду, секретарю Карла Великого. Эйнхард перевел мощи в Страсбург, а затем в Михленстад (Михельштадт); а затем в Малинхайм или Мулинхейм (позже названный Зелигенштадт). В 829 году Эйнхард построил церковь в честь Марцеллина и Петра и стал ее первым настоятелем. Сигеберт, Аймоин и Рабан Маврус упоминают этот перевод.
В немного другом описании говорится, что Эйнхард построил базилику в Михельштадте в 827 году, а затем отправил слугу Ратлика в Рим с целью найти реликвии для нового здания. Оказавшись в Риме, Ратлех с помощью римского дьякона с репутацией мошенника и вора реликвий по имени Деусдона ограбил катакомбы из костей Марцеллина и Петра и перевел их в Михельштадт. Оказавшись там, реликвии дали понять, что они недовольны своей новой гробницей, и поэтому их пришлось снова перенести в Мулинхейм (ныне Зелигенштадт). Оказавшись там, они оказались чудотворцами. Агостино Аморе считает, что весь перевод был поддельным из-за репутации Деусдоны.
Собор Кремоны в Италии также утверждает, что внутри саркофага в одном из трансептов находятся реликвии.
Обычно их изображают мужчинами среднего возраста, с мученическими постригами и ладонями; иногда они держат в руках корону. В катакомбах, названных в их честь, на фреске IV или V веков они изображены без венчиков, с короткими бородками, рядом с Агнцем Христовым. На другой фреске V или VI веков в катакомбах Понтиана они безбородые и изображены рядом со Святым Поллионом.
В Имберсаго им посвящена церковь.