Ауреола

редактировать
Центральная часть 17 века тибетский тханка из Гухьясамаджа Акшобхьяваджра, Художественный музей Рубина Изображения Марии, матери Иисуса, часто окружены ореолом, как на этом изображении Богоматерь Гваделупская. Христос и Его Воскресение, фреска в церкви Хора, Стамбул.

An ореол или ореол (уменьшительное от латинского aurea, «золотой») - это сияние светящегося облака, которое на картинах священных персонажей окружает всю фигуру.

В романских языках существительное Aureola обычно больше связано с диском света, окружающим головы священных фигур, и на английском языке это называется Halo или Nimbus.

Содержание
  • 1 В статье
    • 1.1 Развитие
    • 1.2 Мандорла
  • 2 Ореол (атмосферное явление)
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
В искусстве

В самые ранние периоды христианского искусства оно ограничивалось фигурами лиц христианского Божества, но впоследствии оно было распространено на Дева Мария и нескольким из святых.

Ореол, охватывающий все тело, обычно имеет овальную или эллиптическую форму, но иногда изображены как круглые, vesica piscis или четырехлистник. Когда он выглядит просто как светящийся диск вокруг головы, он конкретно называется ореолом или нимбом, а комбинация нимба и ореола называется слава. Строгое различие между нимбом и ореолом обычно не проводится, и последний термин чаще всего используется для обозначения сияния вокруг голов святых, ангелов или лиц Троицы.

. не следует путать с конкретным мотивом в искусстве Младенца Иисуса, являющегося источником света в сцене Рождества. Эти изображения происходят непосредственно из рассказов Святой Бриджит из Швеции о ее видениях, в которых она описывает это видение.

Развитие

Нимб впервые появился в христианском искусстве в V веке, но практически такой же мотив был известен на несколько веков раньше, в дохристианском эллинистическом искусстве. Он встречается в некоторых персидских изображениях царей и богов и встречается на монетах кушанских царей Канишки, Гувишки и Васудева, а также на большинстве изображений Будды в греко-буддийском искусстве I века нашей эры. Его использование также прослеживается от египтян до древних греков и римлян, представлений Траяна (арка Константина ) и Антонин Пий (реверс медали), найденный вместе с ним. Римские императоры иногда изображались в сияющей короне с заостренными лучами, символизирующими лучи солнца. Согласно исламской традиции, Пророк Мухаммед не может быть изображен репрезентативно; однако некоторые религиозные художники указывали на его присутствие в исторических сценах, используя пустой пылающий ореол в качестве заполнителя.

В круглой форме нимб представляет собой естественное и даже примитивное использование идеи короны, модифицированной столь же простой идеей излучения света из голова высшего существа, или метеорологическое явление ореола. Вероятно, что все более поздние ассоциации с этим символом относятся к раннему астрологическому происхождению (сравните Митра ), прославленный таким образом человек отождествляется с солнцем и представлен в изображении солнца; так что ореол - это хварено маздаизма. Из этого раннего астрологического использования форма «слава» или «нимб» была адаптирована или унаследована в соответствии с новыми верованиями.

Мандорла

Христос в величии изображенный в форме мандорлы в средневековой иллюминированной рукописи.

Мандорла - это ореол в форме vesica piscis, окружающий фигуры Христа и Девы Марии в традиционном христианском искусстве. Он обычно используется для обрамления фигуры Христа в величии в раннесредневековом и романском искусстве, а также в византийском искусстве тех же периодов. Термин относится к форме миндаля : «mandorla» означает миндальный орех на итальянском. На иконах Восточной Православной Церкви мандорла используется для изображения священных моментов, выходящих за пределы времени и пространства, таких как Воскресение, Преображение и Вознесение. Эти мандорлы часто окрашиваются в несколько концентрических цветных узоров, которые темнеют по мере приближения к центру. Это соответствует использованию церковью апофатического богословия, как описано Дионисием Ареопагитом и другими. По мере того как святость возрастает, нет другого способа изобразить ее яркость, кроме как тьмой.

На знаменитой романской фреске «Христос во славе» в Сант-Климент-де-Таул надпись «Ego Sum Lux Mundi» («Я - свет миру») включена в Дизайн Мандорлы.

tympanum в Conques изображает Христа с жестом, вырезанным в романской скульптуре, указывая на ангелов у его ног с подсвечниками. Шесть окружающих звезд, напоминающих распускающиеся цветы, указывают на известные планеты, включая Луну. Здесь символика подразумевает Христа как Солнце.

. В одном особом случае, в Сервоне (Nièvre ), Христос восседает в окружении восьми звезд, похожих на распускающиеся цветы. У Conques цветы шестилепестковые. В Сервоне, где мотив миндаля повторяется в ободе мандорлы, они пятилепестковые, как и цветы миндаля - первые цветы, которые появляются в конце зимы, даже раньше, чем листья миндального дерева. Здесь возникает соблазн искать ссылки в символике девяти разветвленных Ханукии канделябров. В XII веке великая школа иудейской мысли исходила из Нарбонны, совпадая с истоками Каббалы. Кроме того, в Сервоне восемь звезд / цветов имеют только шесть лепестков: Корень Давида, Утренняя Звезда, упомянутый в конце Книги Откровений (22:16) (в одной из старейших рукописей полная Еврейская Библия, Ленинградский кодекс, Звезда Давида заключена в восьмиугольник.)

В символике Хильдегарда фон Бинген мандорла относится к Космосу.

ореол (атмосферное явление)

В метеорологии ореол - это внутренний диск корона, оптическое явление, возникающее в результате дифракции света от Солнца или Луны (или, иногда, других ярких источников света) отдельными небольшие капли воды, а иногда и крошечные кристаллы льда облака или на туманной стеклянной поверхности. Ореол часто (особенно в случае Луны) является единственной видимой частью короны и имеет вид голубовато-белого диска, переходящего к красновато-коричневому к краю.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Timmers JJM Справочник романского искусства Нью-Йорк Лондон 1969 Icon Editions, Harper and Row
  • Жерар де Шампо, Dom Sébastièn Sterckx o.s.b. Symboles, Introduction à la nuit des temps 3, Paris 1966 ed. Zodiaque (напечатано: Cum Permissu Superiorum)
  • Адольф Наполеон Дидрон, христианская иконография или история христианского искусства в средние века Лондон 1886 https://archive.org/stream/christianiconogr01didruoft
  • Брайан Янг Библия Виллена; истории в романском стиле Лондон 1990 Барри и Дженкинс
  • Роджер Кук Древо жизни: изображение для космоса Нью-Йорк 1974 Avon Books
  • Парри, Кен; Дэвид Меллинг (редакторы) (1999). Словарь Восточного христианства Блэквелла. Малден, Массачусетс: Блэквелл Паблишинг. ISBN 0-631-23203-6. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Ауреола в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:52:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте