Кремонский собор

редактировать
Внешний вид собора

Кремонский собор (итальянский : Duomo di Cremona, Cattedrale di Santa Maria Assunta), посвященный Успению Пресвятой Девы Марии, представляет собой римско-католический собор в Кремоне, Ломбардия, северная Италия. Это резиденция епископа Кремоны. Его колокольня является знаменитым Торраццо, символом города и самой высокой до современной башни в Италии.

Также рядом находится баптистерий, еще один важный средневековый памятник.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Внешний вид
  • 3 Интерьер
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Первоначально встроен в Романский стиль, собор несколько раз реставрировался и расширялся с элементами готики, ренессанса и барокко. Строительство началось в 1107 году, но работы были повреждены и остановлены после землетрясения 1117. Строительство возобновилось в 1129 году, строительство было завершено, вероятно, в 1160-1170 годах. Главный алтарь, посвященный святым покровителям города и Гимерию, был освящен в 1196 году.

Фасад

Нынешний фасад, вероятно, был построен в 13 и начале 14 веков. В тот же период были добавлены рукава трансепта : северный в 1288 году и южный в 1348 году.

Внешний вид

Главный фасад вместе с прилегающим баптистерий - один из важнейших памятников романского искусства в Европе. Он имеет портик с нартексом посередине, к которому в 1491 году была пристроена лоджия эпохи Возрождения с тремя нишами. Его увенчивает большое окно-роза, в окружении двух порядков лоджий («лоджий»).

портал, вероятно, с начала 12 века. На его стороне находятся фигуры Четырех Великих Пророков, каждый из которых несет свиток с текстом их пророчеств. Нартекс был изготовлен мастерами из Кампионе в следующем столетии: он включает более старый фриз, изображающий Труды месяцев (конец XII века, вдохновленный этим в Баптистерии Пармы ). Четыре статуи на верхней лоджии, изображающие Мадонну с младенцем и двух епископов, относятся к тосканской школе (1310 г.). Колонны притвора стоят на двух львах из веронского мрамора. Левый держит в лапах дракона, символа Зла, а правый держит медведя, который, в свою очередь, кусает птицу за шею.

На фасаде также две гробницы: более поздняя (середина 14 века) принадлежит Бонино да Кампионе.

Фасад северного рукава трансепта (конец 13 века) также имеет нартекс; и у его столбов также есть два льва у основания. Он характеризуется последовательностью многослойных окон и окон-розеток. Фасад южного рукава трансепта датируется 1342 годом и выложен кирпичной кладкой, что типично для ломбардской готической архитектуры. Его структура похожа на северную руку, но имеет немного более детальную отделку.

Распятие Иль Порденоне, на контрфасаде

Все три апсиды увенчаны лоджиями с небольшими колоннами, каждая из которых имеет человеческое лицо, выходящее из столицы. Центральная апсида намного выше фланговых.

Интерьер

В интерьере хранятся важные произведения искусства.

Самыми старыми из них являются фрески Истории Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа в южных и северных сводах трансепта (конец 14 - начало 15 века). Также из эпохи Возрождения находится арка Историй мучеников Мариуса и Марты, Аудифакса и Аввакума, мучеников в Персии (наиболее известной как Арка персидских мучеников, 1482 г.), и рельеф Святого Гимерия (1481-1484), оба произведения Джованни Антонио Амадео. Также примечательна урна Святых Марцеллина и Петра, созданная главным образом Бенедетто Бриоско (1506-1513) в склепе.

Деревянный хор с инкрустацией работы Платины (1482-1490) и современный большой алтарный крест из серебра и золота работы Амброджо Поцци (1478) в правом проходе северного трансепта, также примечательны.

Важнейшим образным комплексом собора является фресковый декор на боковых стенах нефа (начало 16 века), изображающий Житие Марии и Христа. Над его исполнением сотрудничали разные художники: первым был Боккаччо Боккаччино (с Благовещением Иоахиму и Иисус с врачами), который в 1506 году уже нарисовал Искупителя со Святыми-покровителями Кремоны в своде апсиды. Его сменили Джован Франческо Бембо (Богоявление и представление в храме) и Альтобелло Мелоне (Бегство в Египет, Избиение младенцев и первые четыре панели Страстей Христовых), которые оба приняли менее классицистический стиль. Затем появился Джироламо Романино, автор сцен от Иисуса до Пилата до Ecce Homo, который написал здесь некоторые из своих шедевров.

Последние сцены Страстей были исполнены Иль Порденоне, который также отвечал за большое Распятие (1521 г.), Смещение (1521 г., контрфасад) и Алтарь Шицци (до 1523 г.), на первом алтаре в правом проходе), последний вдохновлен стилем Джорджоне. Комплекс завершил Бернардино Гатти Воскресением (1529 г.).

Другие фрески были добавлены в середине 16 века художниками-маньеристами, в том числе самим Гатти, Бернардино Кампи и другими. В 17 веке Il Genovesino добавил Житие Святого Роха в северном трансепте.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дуомо (Кремона).

Координаты : 45 ° 08′01 ″ с.ш., 10 ° 01′32 ″ в.д. / 45,1335 ° с.ш., 10,0255 ° в.д. / 45,1335; 10.0255

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:25:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте