Манихейская картина Будды Иисуса | |
---|---|
Китайский :夷 數 佛 幀, японский :キ リ ス ト 聖像 | |
Художник | Неизвестный |
Год | 12-13 веков |
Тип | Свиток, цвета и золото на шелке |
Габаритные размеры | 153,5 см × 58,7 см (60,4 × 23,1 дюйма) |
Место нахождения | Храм Сеюнджи, Косю |
Манихей Картина Будды Иисуса ( китайский язык :夷數佛幀; пиньинь : YI shù Fo Zhen ; Wade-Giles : Я 2 -shu 4 FO 2 -chên 1 ; японский :キリスト聖像; романизация : Kirisuto Sei-ZO ; «Священный образ Христа») - это шелковый свиток китайской династии Южная Сун, который хранится в храме Сэйунджи в Кошу, Яманаси, Япония. Он имеет размеры 153,5 см в высоту и 58,7 см в ширину, датируется XII-XIII веками и изображает одинокую фигуру нимбата на темно-коричневом средневековом китайском шелке. По словам венгерского историка Жужанна Гулачи, эта картина является одним из шести задокументированных китайских манихейских свитков из провинции Чжэцзян начала XII века под названием Ишу фо чжэнь (букв. «Шелковая живопись Будды [пророка] Иисуса»).
На картине изображена монументальная одинокая фигура с блестящими линиями золота и разных цветов. Верхнюю половину занимает закутанное в плащ божество, сидящее в позе лотоса и держащее руки близко друг к другу перед грудью. В левой руке он держит пьедестал из красного лотоса, на котором помещен маленький золотой крест (Крест Света). Помимо нимба вокруг головы, есть слабый контур большой мандорлы, обрамляющей тело и доходящей вверх, где над нимбом висит украшенный кисточкой балдахин. Нижняя половина заполнена тщательно продуманным пьедесталом, который представляет собой многослойную шестиугольную подставку, поддерживающую лотос с пышными наборами лепестков, которые открываются в пять упорядоченных колец. Каждый лепесток напоминает миниатюрный алтарь.
Согласно Сун Хуйяо Цзигао, во владении китайской манихейской церкви было шесть картин, которые использовались в качестве объектов обучения и почитания:
История этого висячего свитка представляет собой уникальный случай религиозной метаморфозы, поскольку он использовался тремя религиями. Его можно разделить на три эпизода: до ок. В 1552 году изображение почиталось манихеями из южного Китая. С 1552 (или 1608) по 1612 год, в течение этого шестидесяти лет (самое большее), картина функционировала как христианский объект в Японии. Никакие письменные записи, только легенда в храме Сэйунджи, предполагают, что картина принадлежала казненному христианскому даймё Ариме Харунобу до того, как она оказалась в буддийском храме. Самый последний, который длился около четырехсот лет, когда свиток использовался в качестве буддийского произведения искусства в храме Сэйунджи в Японии. Японские буддисты считали его изображением Акашагарбхи ( яп. 虚空 蔵 菩薩), небесного бодхисаттвы, которому поклоняются в эзотерическом буддизме.
Картина была ранее идентифицирована японским историком искусства Такео Идзуми [ джа ] как несторианское христианское произведение искусства династии Юань. Жужанна Гулачи отмечает, что сильно китаизированный характер этой картины ослабляет эту идею, «поскольку несторианское христианство в Китае сохраняло чужеродную идентичность и создавало искусство с относительно небольшой степенью интеграции по сравнению с искусством других первоначально иностранных, но позже полностью интегрированных религий, таких как Буддизм и манихейство ».
После изучения и сравнения свитка с рядом буддийских, несторианских и манихейских произведений искусства, Гулачи заключила в своей статье «Манихейский портрет Будды Иисуса: определение китайской живописи XII-XIII веков из собрания дзэн Сэйун-дзи». Храм, что картина является манихейским произведением искусства:
Несмотря на то, что на ней изображена фигура, сидящая на пьедестале лотоса со статуэткой креста в левой руке, эта картина не является ни буддийским, ни христианским произведением искусства по трем причинам: во-первых, ее можно связать с современными китайскими текстовыми и визуальными образами. источники, поддерживающие его создание и используемые в манихейском контексте; во-вторых, он отображает иконографическую и композиционную преемственность с более ранним манихейским искусством; и, в-третьих, он изображает манихейского субъекта (пророка Иисуса) с символами, которые отсылают к двум фундаментальным манихейским учениям ( дуализм и Крест света), которые хорошо задокументированы на протяжении всей истории этой религии. Основываясь на современной инвентаризации картин, находящихся в распоряжении манихейского храма в Вэньчжоу, этот свиток может быть назван « Ишу фо чжэнь» (Шелковая роспись Будды [«Пророка»] Иисуса). Его атрибуция и идентификация помогают нам подтвердить, что субъект Иисуса имел долгую историю в манихейском религиозном искусстве, которое теперь можно увидеть в двух фрагментах из Восточной Центральной Азии и третьем, прекрасно сохранившемся, из Южного Китая.
Восемь шелковых свитков с манихейскими дидактическими изображениями из южного Китая XII-XV веков, которые можно разделить на четыре категории: